Добавить отзыв

4,8
Oktavia 1.4 7-DSG
0 комментариев

Oktavia 1.4 7-DSG

Обновлён 5 декабря 201842141
4,8
Год выпуска 2013, владею более 5 летМодификация 1.4 AMT (140 л.с.)
Пишу свой первый отзыв спустя полгода владения и 10500км пробега. Итак, хотел бы начать с выбора. Мой предыдущий авто - Фольксваген Бора 2000гв, 2.0 автомат, можно сказать, родственник и одноклассник октавии. Основные критерии выбора - ходовые качества, внешний вид и экстерьер. Так как по внешнему виду и оформлению салона я более привержен к строгому стилю европейских производителей, японцев и корейцев даже не рассматривал, тем более по ходовым характеристикам они также уступают (мое личное субъективное мнение). Выбирал между Форд Фокус седан 2.0, БМВ 1, Фольксваген Джетта  1.4. Бюджет 850-950 т.р. Фокус неплохо едет с топовым движком и цена привлекала (за эту сумму можно было нафаршировать практически всем чем можно), но смущал немного внешний вид  и тем более салон - мало места сзади и торпеда, как в "космическом корабле" вся светится изобилием кнопок. БМВ, конечно, лидер в динамике и управляемости, но в нужной комплектации выходил за рамки бюджета. Джетта и октавия похожи внешне и внутри, но октавия с тем же движком быстрее (140л.с против 122) и немного экономичнее, хотя джетта показалась более комфортной. Октавия с тем же набором опций примерно на 100т.р. дешевле. Выбор пал на октавию. С покупкой повезло - когда все ждали по полгода, дилер предложил мне по ограниченной квоте с Чехии за два месяца. Не обманул, в сентябре заказал, в ноябре привезли. О машине:

- Oktavia 1.4 (140 л.с.) 7-DSG, цвет Коричневый Topaz

- Комплектация Элеганс

- Из допопций спортивный салон (кресла и трехспицевый руль), задние парктроники

- Стоимость 912000 р.

Итак, внешне машина - это ауди 6 из прошлого десятилетия, немного переделанная под стиль шкоды, да и ладно, мне нравится. По кузову сэкономили - железо слабовато(хотя сейчас на многих новых машинах также). Багажник закрывается тяжело, надо хлопать сильнее, у многих такая проблема. На ЛКП уже есть мелкие сколы спереди (очень мелкие и мало), некритично - дороги такие. Надо купить у дилера краску с лаком. Галогеновые фары светят достойно, на ФВ Бора свет был слабже. По размерам машина большая, багажник огромный - все, кто видит, просто поражаются. Места для задних пассажиров тоже много. Спортивные кресла удобны, с выраженной боковой поддержкой и отлично смотрятся. Торпеда сверху отделана мягким пластиком, все что ниже и на дверях - похуже, но меня это не напрягает.После 4-5 тыс.км. появлялись сверчки мелкие где-то сбоку-сзади, потом исчезли, сейчас ничего не скрипит. Белая подсветка щитка приборов приятно смотрится, глаза не напрягает. Все клавиши управления на своих местах. Только складывать зеркала неудобно, крутить надо, кнопкой было бы удобней. С сенсорной аудиосистемой Болеро разобраться просто, все интуитивно понятно, даже инструкцию не открывал.

По комфорту - машина немного жестковата, но неплохо рулится. На 1.4 сзади балка, на кочках немного громыхает. Так как я особо не гоняю, влияние балки на управляемость не ощутил. Шумка средняя, в основном шум от колес, двигатель слышно только на разгоне. Управляемость неплохая для своего класса, в повороты входит четко, крены минимальны. На скоростях 180-200 дорогу держит хорошо, подруливать практически не надо. Тормоза отличные, в первое время казалось, что уж слишком резкие, потом привык.

Динамика двигателя для объема 1.4 на высоте, хорошо тянет с самых низов, неплохо уходит хоть со светофора, хоть на обгоне при скорости 120. Есть какой-то провал в педали газа - нажимаешь плавно на газ, машина не едет, потом резко начинает. Сначало это напрягало. потом привык, трогаюсь нормально, нога уже сама знает как надо нажимать). ДСГ в целом работает отлично, все переключения плавные и незаметные, но пробки не любит, в режиме газ-тормоз есть небольшие толчки, тоже некритично. Расход топлива сильно зависит от стиля вождения. Я езжу спокойно, но иногда под настроение люблю поддать газку. Средний расход по городу получается 8,5 литров, по жестким пробкам до 10-11. По трассе ездил на 500 км(режим - частые обгоны газ в пол; скорость то 60, то 120-160), расход получил 6,2 литра. Ездил по москве ночью без пробок и почти без светофоров со скоростью 80, расход 5,0-5,3. На спорт режиме аппетиты резко возрастают, и кушать начинает раза в 1,5-2 больше. По расходу масла - зря 1.4 называют масложором. Я долил на 3000км после обкатки 0,5 литра и все, сейчас пробег 10500, уровень чуть ниже середины, еще поллитра долью до ТО и все. Может, мне повезло.

По надежности ничего пока сказать не могу, у меня ничего не ломалось(тьфу три раза). ДСГ и двигатель работают как новые, без нареканий. Очень хотелось бы, чтобы так было и в дальнейшем, но новые разработки в двигателе и коробке еще не прошли проверку временем, мы первые))) После 100-150 тыс. км будем писать про них объективнее, а пока все, если что-то пропустил - дополню. Прошу сильно не пинать, это мой первы
й отзыв. Спасибо
5 декабря 2018

150 000 км

Итак, друзья. Прошло 5 лет и пройдено более полторы сотни тысяч км.
Хотел дополнить отзыв на пробеге 100, но как-то «руки не дошли». Ну да и ладно, на 150-ти оно даже пообъективнее будет. Ведь 5 лет назад вокруг новой Октавии велись жаркие обсуждения и громкие споры, и некоторые «доброжелатели» говорили, что она и ста тысяч не проедет.
Первые два года гарантии, как и положено, обслуживался у дилера. Это 60000 км и 4 ТО. За это время хлопот машина не доставляла, менялись только расходники. С первого ТО отказался от дилерского масла и привозил свое, которое до сих пор лью. Расхода масла не было, от замены до замены уходило максимум 500 гр., это от макс. отметки до середины. 4-е ТО получилось самым большим, кроме масла и фильтров, были поменяны свечи (после 60 т. км. пробега, как сказал дилер, они были еще в хорошем состоянии) и передние тормозные колодки (я считаю, что при активном стиле езды 60 тыс для передних колодок – хороший показатель), все менял на оригинал.
После окончания гарантии от дилера ушел, до 90 тыс пробега продолжал обслуживать через каждые 15 тыс, по-прежнему проблем не было, менялись только фильтры и масло.
100000 км – закончились задние колодки, заменены на оригинал. Тут же было принято решение перейти на межсервисный интервал 10 000 км. Все расходники, фильтры также менялись на оригинальные.
120000 км(4 года) – кроме масла с фильтрами, заменены передние колодки с дисками, свечи, тормозная жидкость, антифриз. Все оригинал. Долго думал, менять или нет ремень ГРМ. Начитавшись статей и форумов о том, что он на весь срок службы, решил пока не трогать.
130000 км – душа была неспокойна, решил поменять ремень ГРМ с роликами (ориг. з/ч + работа = 14000р). Кстати снятые были еще в достойном состоянии и еще долго бегали бы. Были заменены стойки стабилизатора(ориг.), заправлен кондей.
140000 км – летом в пробках иногда стал моргать чек, никак не отражаясь на ходовых качествах. Диагност явных проблем не выявил, было решено выполнить комплекс профилактических мероприятий. Почистили дроссельную заслонку, промыли инжектор, перепрошили ЭБУ двигателя на последнюю версию – проблема устранилась.
150000 км – аккумулятор стал ненадежный, решил не ждать морозов, заменил (ориг.)
Это все, что менялось за 5 лет. В основном расходники. Из глюков – на 4-м году осенью в сырую погоду отказывался работать сенсор болеро. Прошло само. После длительных дождей в этом году обнаружил воду в нише запаски, в багажнике сухо. Слил, больше не появлялась. Грешу на уплотнительные резинки в районе крепления задних фонарей, буду разбираться. На кузове пара сколов с монету от камней.
Эксплуатация – 30/70 (трасса/город), были дальние поездки (Сочи, Грузия). Стиль езды в последние пару лет в городе спокойный, на трассе активный. Средний расход по городу 8-9 литров, по трассе 6-6,5 литров. Масло не доливаю вообще. Зимой не прогреваю, ибо на холостых бестолку. Через полминуты после пуска неспеша трогаюсь и через 10 мин в салон дует теплый воздух. Коробка работает без проблем. Турбина начинает «потеть», в сервисе говорят, что по пробегу уже пора, но ездить так может еще долго. Сиденья и пластик салона сохранили отличный внешний вид, кожа на руле не потерлась. По-прежнему сохраняется ощущение нового авто, хотя скрипов в салоне немного прибавилось.
Итак, машиной доволен, о выборе не жалею. И если пришлось бы выбирать новый авто среднего класса, я б его купил опять. Но сейчас почему-то захотелось рамный внедорожник. И на Байкал…, или в Карелию… Вот как-то так)
Всем удачи на дорогах!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Динамика, Управляемость, Низкий расход топлива, Эргономика
    Слабое ЛКП, Балка сзади
    Общий рейтингпо 255 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Динамика, Багажник, Вместительность салона, Управляемость, Расход топлива, Коробка передач, Надежность, Комфорт, Качество сборки, Дизайн, Проходимость, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Только положительные эмоции
    Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.)
    С момента покупки и до продажи не одного нарекания, цена качество соответствует,за все время эксплуатации не одной поломки, только расходники и масло,не привередлива,отличное качество сборки,достаточн
    4,8

    Вадим

    25 мая 2020

    3
    Универсал от шкоды
    Skoda Octavia 1.4 AMT (140 л.с.)
    Владею авто с марта. Управляемость на высоте, экономичнее, - менее 7 литров на 100,а это по пробкам. Очень вместительный. С низов набирает резво. Расходники не дорогие. По комфорту - 2х зонный климат
    4,6

    Уткин Антон

    24 мая 2020

    0
    три непревзоденных черты
    Skoda Octavia 1.4 MT (140 л.с.)
    Три качества просто потрясающие. Найти подобное сочетание невозможно.
    4,2

    mmx777

    29 мая 2020

    1
    Смотреть все