Добавить отзыв

4,0
Октавия в годах!
0 комментариев

Октавия в годах!

Обновлён 6 января 201336965
4,0
Год выпуска 2000, владею 2-3 годаМодификация 1.6 MT (101 л.с.)
Всем здравствуйте!

Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации данного автомобиля в возрасте и с солидным пробегом. Постараюсь быть объективным, сразу предупрежу что кратко не получится…

Итак до Октавии были Волга и ВАЗы 06 и 09, из иномарок праворульная Хонда HRV. Поэтому оценку автомобилю даю отталкиваясь от вышеперечисленных авто.

1. Почему Октавия? Автомобиль использую для частых поездок, езжу один или с одним максимум двумя пассажирами. Зато всегда вожу инструмент для электромонтажных работ, часто приходится возить материал или стремянки. Для этих целей вполне  устраивала и  девятка, но её пришла пора продавать (пока не потеряла товарный вид, появились зачатки ржавчины). Новую машину захотелось покомфортней. Бюджет был в 350 т.р. максимум 370, русскую не хотел, эрзац машины тоже (да простят меня владельцы логанов, китайцев и т.д.) принципиально не рассматривал. Требование к машине – простота, надёжность, порядка сотни сил под капотом, хотелось за эти деньги видеть кондей и электропакет, возраст 5-6 лет. Выбирал из девятых лансеров и октавии. Октавии нравились больше, но в продаже их меньше, могие с мотором 1.4, многие с печкой и на вёслах. Лансер хуже в грузовом плане, но почти все 1.6 98 сил и неплохая базовая комплектация.

Знакомый перекуп к которому обратился за помощью предложил вариант Октавия 1.6 101 л.с. комплектация полная (климат, всё электро, всё греется) год 2000, цена 250т.р., пробег 240… Машина им только что целиком окрашенная, из косяков - сопливился сальник правого привода, остальное всё норм. Подумать было над чем, на пять лет старше желаемого, но и на 100т.р. дешевле. (На рынке видел того же года, того же цвета, но без климата за 276).Решился. На новых авто никогда не ездил, потому б.у. не боюсь и рассуждаю что даже если не повезёт, то раз нашёлся такой лох как я, то найдётся ещё один которому я её в случае чего продам)))

2. О машине. Внешность. На любителя. Немного скучновата, но строга и узнаваема. Лично мне нравится. Салон. Так же строг, скучноват, но очень функционален и удобен. Сделан добротно, пластик мягкий, посторонних звуков нет. Сиденья по гольфовски жёсткие, как ни странно совершенно не просижены, но ткань довольно маркая, на подлокотниках быстро засаливается. Сидеть удобно в дальних поездках на усталость не жаловался, сзади тесно. Багажник огромен! Только за него могу простить машине всё! Динамика дух не захватывает, но в городе динамики вполне хватает, на трассе при обгонах, приходится переключаться вниз. Мотору не хватает тяги до 2500 об поэтому пятой передачей пользуюсь редко, лишь в дальней дороге выйдя на крейсерскую скорость. Вообще характер машины не азартный, располагающий к спокойной езде. Подвеска в меру жёсткая, достаточно энергоёмкая, удары держит, в поворотах машина ведёт себя вполне достойно, крены не велики. Сзади балка со всеми вытекающими. Задние пружины могли бы быть пожёстче (гружёная сильно приседает на хвост), но это так, не грузовик всё таки. Клиренс низкий, машина чешская без адаптации, сколько сантиметров, не знаю, не замерял, но цепляю там, где проходил на девятке. Хотя что удивительно ничего не разу не отрывал, в отличии от той же девятки. К тормозам претензий нет, шумка для этого класса вполне пристойная, присутствует во всяком случае, обзорность хорошая, но я плохо чувствую задний габарит… Парктроник бы ей не помешал. Климат контроль работает хорошо! Вешь, доволен, выставил температуру и забыл. Зимой согревает быстро, в салоне тепло. Обледеневшие стёкла отходят минут за 7 (в режиме интенсивного обдува). В плане грузоперевозок машина замечательна огромный багажник+трансформация салона, из ИКЕИ привёз в ней столько, что сам теперь не верю что это всё приехало за один рейс.

3. Эксплуатация. Езжу еже 1.5 года и 55000км за это время сменил тормозные диски передние (1700р*2) и колодки по кругу(750р*4), задние стойки (1600р*2) (умерли прошлой зимой), передние(1800р*2) (одна потела, сменил, чтоб не думалось), ремень ГРМ и ролик(около 3000р), жидкости, два раза термостат(350р) (первый попался хреновый умер через месяц), трос ручника (около 1500р), торозной цилиндр в заднем барабане (400р).Расход в городе порядка 12л активная езда+неисправный лямбда зонд (никак руки не дойдут заменить)

4. Поломки. Прогорела гофра на приёмной трубе. Деталь идёт в сборе с катализатором оригинал 57т.р.,самый дешёвый аналог 17т.р. За трубу жалко))) вварил на место штатных гофр кажется десяточные 3600р вместе с работой, пугали что это не надолго, но девятый месяц езжу досаждает лишь резонансный звук в выхлопе в промежутке от 3100-3200 оборотов. Раз встала колом педаль сцепления – поломка какой то копеечной фигни в приводе 1000р вместе с работой. Затем была проблема с включением передач при оборотах свыше 3500, сменил сцепление в сборе 3800р Luk и шток в приводе всё в сумме кажется около 7т.р. с работой Ломался привод заслонки отопителя (климат работал через открытую на максимум печку) благо что не летом, ремонт привода 600р. Не горят огни заднего хода, датчик исправен, проводка то же, чего то не хватает в коробке... И раз уж про коробку то тут самый крупный косяк. Началось с замены сальника который тёк ещё при покупке. Сальник 150р работа где то 450. Разорился на родное трансмисионное масло… Потёк спустя месяц, решили кривые руки у механика. Сменил сальник снова, масло в этот раз подешевле, заодно сменил и сервис). Потёк спустя какое то время, начал потеть левый, сменил оба. Про правый решили что говно попалось… Ездил год проблем не знал, до недавнего времени – в морозы коробка загудела, сальники оба мокрые. В сервис, диагноз правый выдавило совсем, левый почти, коробка без масла, в общем запрет эксплуатации, коробку к специалисту. Итог замена сальников всех, флянцев обоих, подшипников обоих и дифференциала, с маслом с работой 25000 и две недели пешком. Запчасти в КПП б.у. Причина, кто то до меня лазил в коробку кривыми руками, отсюда и не работа датчика заднего хода и вибрация приводов, особенно правого что и приговаривало сальники…

Двигатель масло потребляет, сколько не засекал, но доливаю периодически… В сервисе сказали что лечится это в 90% случаев заменой маслосъёмных колпачков на данных моторах (где то около 6000р с работой). На форумах пишу что это чуть ли не норма для них… Заводится всегда, в особо сильный мороз правда бывает что с третьего раза.

Что в итоге: машиной не разочарован, не смотря некоторые неприятности. Продавать пока не планирую. Прогадал ли я что сэкономил при покупке??? Думаю нет так как 100т.р. на ремонт я ещё не потратил, да и не факт что в более свежую не пришлось бы вкладываться. Следующей машиной скорее всего будет октавия2 с 1.8, а может скаут если финансы позволят.

Вот вроде и всё. Да, и кстати любителям кредитных автомобилей и пьющим корвалол когда перегорит лампочка в машине считая это поломкой убедительная просьба не комментировать! Заранее спасибо!
6 января 2013

Шкода досвидос!

Отзыв о своей машине я уже писал, весной. А в конце осени я её продал.

Мои впечатления от авто можете прочитать в первом опусе, а сейчас я решил написать о причинах продажи, и о том, с чем столкнулся за полгода, прошедшие с момента написания прежнего отзыва. Может кому будет полезно.

  Итак. Поломки. Сменил все ШРУСы, начали бренчать. Цена одного что-то порядка 1600-1800, точно не помню. Если кто столкнётся с подобной проблемой, могу дать совет – меняйте одним разом все четыре. Если стояли родные то они заканчиваются примерно в одно время. Я вот растянул удовольствие – сменил один внутрений, который болел, через месяц наружный с той же стороны, а ещё через месяц забренчала другая сторона, тут уже менял оба. После о проблеме забыл, бог даст, и новый хозяин не вспомнит…

  Сменил ремень привода навесных агрегатов (начал повизгивать, особенно в сырую погоду) (Континенталь 700р) и натяжной ролик к нему (1200р). Континенталь оказался или говном или подделкой, за две недели вытянулся и завизжал хуже старого… Сменил на ремень другой марки и так же о проблеме забыл.

  Летом кардинальным вмешательствам подверглась выхлопная система. Был заменён резонатор (у выхлопа появился неприятный звенящий звук). Пока собирался менять резонатор прогорела «десяточная» гофра на приёмной трубе (машина начала рычать, даже стрёмно было рано утром заводиться). Как писал в прежнем отзыве на эту гофру гарантии, что она долго прослужит не давали, и походила она год и порядка 30 000км. В итоге приёмная труба была переварена, две маленькие гофры выкинуты и установлена одна большая, почти перед самым катализатором. Мне изначально так и советовали, но я тогда побоялся так радикально, кустарным методом изменять разработанный немцем выхлоп… Заодно был вырезан катализатор, на его место вварен пламегаситель. Точных цен сейчас на помню, и не хочу вводить никого в заблуждение, помню только что в десятку уложился. Родная труба с катализатором напомню стоит 57 000руб, не оригинал 17 000руб на экзисте.

  Неприятный момент всплыл летом. На трассе. Ехал в салоне один, багажник пустой. Машина вполне адекватно набирала скорость (для своего движка), обгоняла. Но на 120 км.ч упиралась, как будто в ограничитель. Мне впринципе быстрее и не нужно, я не лётчик. Но это же далеко не её максималка((( Да и на ней я, два года назад, с полным салоном, на магистрали ехал 160, и мог бы поехать быстрее, поскольку 160 набралось легко и запас под педалью был. А тут с огромны трудом раскочегарил до 130 и всё больше никак((( Я на диагностику. Вердикт всё норм! Компрессия в норме, датчики все опрашиваются, погрешили на бензонасос, вроде как на высоких оборотах не выдаёт требуемого давления. И возможно подзабит катализатор. Бензонасос заменил (2000руб) неоригинал, катализатор убрал. Стало лучше, но не намного, попрежнему 4-я передача не хочет крутиться больше 4500, 5-я больше 3000! Единственное теперь смог выжать 150км.ч. В городе проблема не ощущается. До 120 вполне адекватный автомобиль!

   Поехал в другой сервис, с осмотром камер сгораний. Вердикт: «всё у вас за@бись, мотор конечно не молод, но компресия в норме, по электронике проблем нет, промыли инжектор, если не поможет, то быстрее он и не поедет» Не помогло. Не поехала.

  И поскольку заниматься дальнейшим поиском причины, желания и времени не было. Да и за два с половиной года машина немножко приелась. Денежек и возможностей прибавилось. Замена ей присмотрелась . Решил, в общем продать. Рыночная цена, за время владения, почти не изменилась, что приятно порадовало, и отдал машину с минимальной потерей от цены покупочной)))

  Что в итоге. Машине 12 лет пробег около 335 000км из них 75 000км мои. Вложения за 2,5 года не считал, кому интересно могут сами сложить по отзывать добавить цены на замены масла и фильтров (фильтра кстати все в районе 300р), и прибавьте 20-30% на работы и возможно я чего незначительного не помню. Но во всяком случае не скажу чтобы она меня сильно напрягала. Негативные моменты эксплуатации из памяти подстёрлись, в целом вспоминаю с добром. Что приятно порадовало, не сталкивался с проблемами по электрике вообще. Зимой не грустно было мыть – все сколы оставались светлыми и не желтели (при том что авто перекрашено). Заводилась всегда и климат со своей работой справлялся отлично. Вот собственно и всё. Никого не отговариваю, никого не агитирую. Кто задумывается - смотрите по машине, по своему кошельку, думайте своей головой и удачи вам!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Багажник!!!
    Клиренс
    Общий рейтингпо 83 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт3,9
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Багажник, Надежность, Управляемость, Динамика, Стоимость обслуживания, Подвеска, Качество сборки, Шумоизоляция, Дизайн, Расход топлива, Коробка передач, Безопасность
    Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Первое впечатление
    Skoda Octavia 2.0 MT (115 л.с.)
    Здравствуйте, уважаемые Шкодоводы и те, кто еще только присматривается к данной марке а/м. Приобрел автомобиль месяц назад(270 т.р.) с пробегом 128 т.км., скручен, или нет - тайна, покрытая мраком. Ве
    3,4

    игорь юрьевич

    15 ноября 2009

    8
    1.8 Т AGU 1999 г. Купил и забыл
    Skoda Octavia 1.8 MT (150 л.с.)
    Доброго времени суток. Хочу поделиться впечатлениями о своей машинке. Машина - Шкода Октавия 1999 г.в Мотор - AGU КПП - механика Кузов - хэтчбек пробег на момент покупки - по пр
    4,4

    Синее купе

    Обновлён

    16 октября 2012

    36
    Октавия 1.8Т - очень достойная машинка. Сравнения с одноклассниками.
    Skoda Octavia 1.8 MT (150 л.с.)
    Машину приобретал не новой, в 2010 году. Цена за нее была около 500 тыс.р. Год выпуска 2008. Двигатель 1.8Т - 150л/с. До этого ездил на двенашке, отзыв о ней тут тоже писал. Нормальная была машина за
    4,4

    Андрей

    4 января 2011

    256
    Смотреть все