Добавить отзыв

4,0
Старая Октавия. Может не стоит? Стоит!
0 комментариев

Старая Октавия. Может не стоит? Стоит!

6 марта 2019953
4,0
Год выпуска 1999, владею 3-5 летМодификация 1.8 MT (125 л.с.)
Сразу оговоримся, речь пойдёт об откровенно старых машинах, до 2000 года, коих на сайте полно от 100 тыс и выше...

У меня их было 2, с мотором AEE (1.6, 75 л/с), потом с AGN (1.8, 125 л/с), поэтому отзыв в 2-х частях.

Кому лень читать пишу сразу, понравилось: ценник запчастей, простота обслуживания, упавляемость, багажник, мотор AGN, легко продать; не понравилось: сзади тесно, жесткая подвеска, сложноватая электроника для такой машины, мотор AEE, сложно купить живую.

Ну, а кто жаждет подробностей, вот Вам куча текста.

Итак, ЧАСТЬ 1, AEE.

Когда весной далёкого 2013 году старенький Москвич 2141 откровенно сгнил, было решено купить иномарку. Надёжную, простую, с крепким кузовом. Всё бы ничего, но на руках имеем в край 150 тыс. После долгих раздумий было решено взять Октавию 1997-2000 года. А что? Машина популярная, запчастей полно, потрясающий багажник (ждали пополнение в семье), кузов оцинкованый... В итоге была куплена красненькая машина 1998 года, с пробегом 260 тыс (реальный?), сколы, потертости, зато реально вся в родной краске, да и по механической части серьезных косяков при осмотре выявлено не было. Просили 140, хозяин охотно шел на торг, в итоге 128. После нашей техники-класс! Тихая, салон не гремит, Я ЕДУ НА ИНОМАРКЕ!

Уже по дороге домой, на трассе, я понял что сцепление мертвое. Совсем. Сразу попадос. Благо друг фанат-автолюбитель, гараж как автосервис, все работы делаю самостоятельно. Пара дней делов и сцепление новое. Цена вопроса 7000 (покупал хорошее Sacks, полный комплект с корзиной и выжимным)

Через неделю новая беда-при включении ближнего света гаснет вся электрика! Выключаешь-где-то в недрах панели щёлкает реле и снова всё работает. Форумы в помощь, 99% выключатель света. Ценник 2500, меняем... ХВЖ, товарищ! Проблема не ушла! Хорошо по образованию радиотехник, красный провод от синего отличаю, схема проводки в интернете есть. Ё-мазай! Под панелью какие-то перемычки, скрутки, релюшка не родная болтается... Разматываем, собираем как надо... Не работает! Выключатель света новый, остается замок зажигания. Разбираем-точно, все контакты черные! Чистим, собираем, всё работает, продолжаем ездить.

Прошел месяц. Лето, солнышко, красота! Катим по трассе, машинка весело бежит... Пип-Пип-Пип!!!Аварийное давление масла!!! Обочина, щуп... Сухой!!! Под машиной лужи нет, поддон сухой. Как же так, менял масло пару тысяч назад! Магазин, литр масла вливаем весь. Но ведь при покупке газовал, сизым не дымила! Гараж, компрессия хорошая! Замена маслосъёмных (около 500 рублей комплект). Жрать стало поменьше, но всё равно ощутимо. Всё ясно-современная автохимия творит чудеса, при покупке попал на перекупа, залившего что-то типа "антидым", мотор дохлый. Переходим на полусинтетику погуще, расход уменьшился, но все равно около пол-литра на тысячу. Чёрт с ним, продолжаем ездить...

Года полтора прошло достаточно спокойно, так, несущественные мелочи... Доливаем масло...

Едем по трассе, все хорошо, в багажнике литр масла... Вууууум! Вылетела 5-я передача. Включаем заново, через несколько километров та же история. Через 10 км (а до дома ещё около 80) стала выть 4-я... Короче, к дому я доехал на единственной 2-й передаче, выключал 2-мя руками. Гараж, яма, вся коробка в масле. Снимаем коробку-в картере сцепления дырка (ну, нехилое отверстие)! Интернет в помощь. Итак: на машинах с моторами 1.6 и 1.4 до какого-то года дифференциал на заклёпках, которые при больших пробегах могут вылететь и превратить внутренности КПП в кашу! Контрактная КПП 20 тысяч... Меняем, ездить-то надо...

Время идёт, машина ездит, так, вложения по мелочи. И тут как-то разом загремела передняя подвеска. Сразу. Вся. Да и расход масла уже совсем неприличный... А ведь уже зима 2016, я на машине почти 3 года! Посмотрел я на неё, и понял: зае... ммм, простите, надоело! Решено, тачку сливаем! Продавец из меня никакой, то что хана мотору не скрываю, выставляю за 120, через 3 дня перекупы забирают за 110, но летняя резина на литье остается у меня.

За почти 3 года и пробег 25 тыс поменяно (самостоятельно, ибо машина не сложнее Приоры): Ремень ГРМ с роликами (2500), сцепление (7000 комплект), моторчик печки (2500), КПП (20000), маслосъемные колпачки+прокладка клапанной крышки (1000), выключатель света (2500), свечи (1000), ВВ провода (1000), наружные ШРУСЫ (1800 за оба), водительский стеклоподъемник (1500), рулевые наконечники (1200 за оба+1000 сход-развал), + расходники и много литров масла (посчитать нереально). Запчасти брал хороший неоригинал (не путать с откровенным Китаем!), посмотрите сколько это стоит на Ладу Приору. Но я в 41 Москвич купленный за 15(!) тысяч (на котором отъездил тоже 3 года и 40 тыс км) лазил реже, а вложил вообще копейки! Вы скажете, а что ты хотел за такие деньги от старой иномарки? Специально для Вас:

ЧАСТЬ 2, AGN.

Продав в январе 2016 красную Шкоду, я имел на руках 110 тыс руб, и добавить особо нечего. Что купить, ведь такие обстоятельства, что без машины тяжеловато. Иномарку? С предыдущей натерпелся. Нашинскую? Посмотрел, покатался... Ну не лежит душа, не то! Я уж было отчаялся и готов был смирится с Ладой, и вдруг...

Разговорился с коллегой по работе за машины, рассказал про опыт владения Шкодой. Оказалось, что у него такая же, но серебристая, 1999 года, с мотором 1.8 (без турбины, 125 л/с), и РЕАЛЬНЫМ пробегом 208 тыс, и она его только радует. Правда была в небольших ДТП. Нужны срочно деньги на диплом дочери, и мне он готов уступить её за 130 тыс. руб. Почему бы не глянуть?

Нда, передние крылья, капот, задняя левая часть крашены, причём отвратительно, на капоте уже появились рыжие точки, замят пассажирский порог... Выглядит тачка конечно неважно. Но силовая часть кузова целая, пол багажника не тронут, да и в целом кузов ровный, видно что без тоталки. На панели горит АБС, поглючивает приборка (беда машин старше 15 лет). Но движок, коробка, ходовка практически в идеале, да и владелец не перекуп, коллега по работе, сам на ней больше 3-х лет, ничего не скрывает, на все косяки сам тыкает пальцем. Готов пару месяцев подождать недостающие 20 тыс...

Решено: беру! Ибо на тот момент ЭТО БЫЛО ЛУЧШЕЕ, ЧТО МНЕ ПРЕДЛАГАЛИ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ!

Поехал домой по трассе и первая реакция-как я раньше ездил на моторе в 75 лошадей! Вот это динамика, какое ускорение! Смотрю на данные бортовика-расход такой же как на 1.6, да ведь я еду в 1/3 педали! А если нажать до пола-УУУУХХХ! Вот с этим движком раскрывается весь потенциал этой машины. Оказывается, она ещё и классно рулится! Уже в процессе эксплуатации зимой перебрал со скоростью в скользком повороте. Пошёл снос морды. Чуть сбавляем газ-машина заскользила всеми 4-мя колёсами. Сбавляем ещё-плааавно понесло заднюю ось. Чуть корректируем рулём, прибавляем газку-вуаля, мы снова на траектории, а пассажиры даже не заметили потенциально опасную ситуацию (всё происходит на хорошей зимней резине и исправной подвеске!). Правда, поездив на одноклассниках других марок, понял что подвеска Шкоды всё-таки жестковата, но я готов с этим мирится, ведь они не дают такое чувство автомобиля. Ведь автомобиль должен дарить удовольствие от езды, а не просто перемещать из пункта А в пункт Б. Хотя многие считают наоборот, речь здесь не об этом.

Меняем ремень ГРМ (4500 комплект). Да, под капотом конечно тесновато (по габаритам мотор почти в 2 раза больше!), но ПРИ НАЛИЧИИ НАВЫКОВ И НЕБОЛЬШОГО ОПЫТА сделать не проблема. А вот электроника...

Разбираемся с АБС. Подключаем китайский сканер-машину не видит. Едем в ближайший сервис на диагностику (500). Сканер машину не видит, диагност заявляет: "Вай дарагой! ЭБУ сгорэть, обрыв К-линия, хана твой машина!" Но она же работает нормально! Уже потом нормальный электронщик мне рассказал, что машина диагностируется по CAN- шине (как новые Мерседесы!), соответственно сканер должен её поддерживать, о чём в ближайшем сервисе могут и не знать.

Глючит приборка-интернет в помощь. Возьмите паяльник пропаяйте. Пропаял-работала, но через неделю снова стрелки упали. Пропаял лучше-тачка вообще не завелась! Нужен электронщик, насоветовали нормального в соседнем городе, трос-поехали. Диагностика-я сжёг приборку, а в ней чип иммобилайзера, приборку под замену, плюс прошивка иммобилайзера, итого 10 тыс (чисто мой косяк, не автомобиля, поэтому учитывать не будем). Хреновый из меня радиотехник. Сразу тестим АБС-приговор гидроблоку. И ещё лямбду надо менять.

Покупаем на разборке гидроблок (2500), смотрят как на идиота, потому что их никто не покупает, деталь вечная! Перед заменой решаю ещё протестить машину, но у другого диагноста (800). Советует для начала поменять правый передний датчик АБС (300). Меняю, снова к нему (бесплатно). А теперь смотри (показывает): вот твоя неисправность, левый задний датчик АБС (300). Меняю, ура! АБС заработала! Оказывается, при неисправности одновременно двух датчиков АБС, (немцы их меняют сразу, в Германии за езду с ошибкой АБС нехилый штраф), ЭБУ считает, что это невозможно, значит неисправен гидроблок!

К чему я это всё? Несмотря на кажущуюся простоту, на Октавии достаточно сложная электроника (по сравнению с другими 20-летними машинами того же класса), не каждый диагност разберётся, ищите хорошего!

Что ещё? Да ничего! Ну поменял я лямбду (2500, но пришлось повозится со шпильками приемной трубы), свечи (1000), колодки в круг (2500 перед и зад), задние диски (1800), рулевые тяги (1200) и наконечники (1200), переднюю подвеску тряхнул (около 4500, не менял стойки и пружины)... Плюс масло, фильтры, уже не подсчитать. Доливал ли масло? Да, от замены до замены 0,5 литра. Когда я узнал что на новых литр считается нормой офигел.

3 года пролетело без приключений, кроме бед с электроникой и вспомнить особо нечего. Разве что закисшие гайки. Чувствуете разницу с первой частью? Но тут пришла беда, откуда не ждали: жена получила права))))))). Для неё эта машина слишком мощная, да и от ценника страховки меня чуть кондратий не хватил. Жалко машинку жене отдавать, ведь обязательно где-нибудь приложит (по опыту личному, друзей, их жен и родителей). Поэтому было решено (после долгих споров и раздумий) Шкоду продать и купить что-нибудь наше, что не особо жалко.

Продать за сколько? Посмотрев ценники на сайте, понял что даже за 160 никто не купит (ей 20 лет, пробег 245 тыс., отвратительно крашеные детали, да и вид в целом потрепанный). И всем плевать, что движок масло не жрёт, подвеска не гремит, электроника работает без ошибок. Значит 150 без торга. Забрали на 5-й день.

Простите, я наверное Вас утомил. Вот мои выводы:
1. Если Вы решились на "иномарку за 150", посмотреть в сторону Октавии определённо стоит. 
2. Ищите машину с мощными моторами, они стоят лишних расходов на налог и страховку. Правда, AGN, который за 3 года и почти 40 тыс км ни разу не чихнул и не фыркнул (отвечаю, поллитра масла на 10 тыщ при пробеге за 200!), ставили только до 2000 года, но и про турбомотор ничего плохого не слышал.
3. Дешевле 150 найти достойную машину проблема, очень много убитых, наскоро подшаманеных машин.
4. Если брать, то лучше с дефектами по кузову (разумеется восстановленную из хлама, с приваренными электродами лонжеронами брать не стоит), но хорошую технически (обязательно покатайтесь!), чем идеально сверкающую у улыбчивого дяденьки, охотно идущего на торг, но "да в баке бензина только до заправки". Поверьте, за эти деньги придется идти на компромисс, но убитая технически вложений потребует больше!

Спасибо за то, что дочитали до конца. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!

P.S. Господа перекупы, простите. Я уверен, что среди Вас тоже много честных и порядочных людей.

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Багажник, Мощный и надёжный мотор AGN, Ценник запчастей, Простота обслуживания, Отличная управляемость, Крепкий, не ржавеющий кузов
    Тесные задние сиденья (плата за багажник), Жесткая подвеска (плата за управляемость), Слабый и ненадёжный мотор AEE, Сложно найти живой экземпляр
    Общий рейтингпо 82 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт3,9
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Багажник, Надежность, Управляемость, Динамика, Стоимость обслуживания, Подвеска, Шумоизоляция, Дизайн, Расход топлива, Коробка передач, Безопасность
    Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Первое впечатление
    Skoda Octavia 2.0 MT (115 л.с.)
    Здравствуйте, уважаемые Шкодоводы и те, кто еще только присматривается к данной марке а/м. Приобрел автомобиль месяц назад(270 т.р.) с пробегом 128 т.км., скручен, или нет - тайна, покрытая мраком. Ве
    3,4

    игорь юрьевич

    15 ноября 2009

    8
    1.8 Т AGU 1999 г. Купил и забыл
    Skoda Octavia 1.8 MT (150 л.с.)
    Доброго времени суток. Хочу поделиться впечатлениями о своей машинке. Машина - Шкода Октавия 1999 г.в Мотор - AGU КПП - механика Кузов - хэтчбек пробег на момент покупки - по пр
    4,4

    Синее купе

    Обновлён

    16 октября 2012

    34
    Октавия 1.8Т - очень достойная машинка. Сравнения с одноклассниками.
    Skoda Octavia 1.8 MT (150 л.с.)
    Машину приобретал не новой, в 2010 году. Цена за нее была около 500 тыс.р. Год выпуска 2008. Двигатель 1.8Т - 150л/с. До этого ездил на двенашке, отзыв о ней тут тоже писал. Нормальная была машина за
    4,4

    Андрей

    4 января 2011

    256
    Смотреть все