Добавить отзыв

3,6
80 сил Октавии - не для России
0 комментариев

80 сил Октавии - не для России

12 октября 20158627
3,6
Год выпуска 2010, владею менее 6 месяцевМодификация 1.4 MT (80 л.с.)
Экономному европейцу спешить некуда, да и негде - в городе ограничение 50, на дорогах принято вести себя чинно, не ерзать между рядами и не рвать с места. В таких условиях - соглашусь - Octavia A5 с мотором 1,4 BUD на 80 л.с. имеет место быть. Да, мотор на малых скоростях натужно жужжит большой мухой, да, при 120 "ньютонах" тяги тяжело ему даются ускорения с нуля. Но за относительно малые деньги обыватель получает действительно вместительный семейный автомобиль с привлекательной внешностью. А большего и не нужно. Но не у нас!

Во-первых, купив такой привлекательный авто за весьма не привлекательную сумму, наш человек рассчитывает (и не безосновательно) на многое. Во-вторых, довольно быстро водитель осознает, что обречен быть малоподвижной шиканой на дорогах российских городов. А это явно "не наш стиль". Да и опасно в целом.

По факту российское производство Октавии налагает множество рисков на бытие автомобиля. Один из них - просто отваливающаяся краска и очаги коррозии. Например, на полках порогов со стороны дверей. И это может быть даже на машинах "свежих", не замученных эксплуатацией. Другой - снизившаяся надежность бортовых систем и деталей ходовой. Если у японок 3-5-6-7 лет все работает и блестит, то у российской "шкоды" вдруг может перестать гореть свет в салоне и работать обогрев зеркал. А съемные сайлентблоки передних рычагов легко могут "приговорить" сами рычаги, которые цены не малой. И т.д. и т.п. Я уж не говорю о безобразных потертостях на рулевом колесе. Попадет в руки такая "шкода" - и по неволе нехорошо подумаешь о "немецком качестве" и немецких унылых моторах.

При этом на скоростях выше 70-80, на трассе с этим же мотором Октавия преображается. Уверенно утюжит полотно и даже обгоняет грузовики в диапазоне 90-120 км/ч. Уходит зуд моторчика, остается ровный приглушенный скоростной фон - лепота! А когда вспомнишь, что в багажник без труда уместилось все, что хотелось и даже место осталось - ну вообще радость посещает. Да и рулится приятно, на дуге стоит уверенно, крены умеренны, а подвеска даже бывает комфортна - есть, за что хвалить.

Но общий субъективный вывод таков: двигатель 1,4 80 л.с. НЕ подходит Октавии. Он делает ее разочаровывающей, портит имидж. Покупать с таким мотором машину можно лишь для сугубо утилитарных нужд - такси, курьерская служба. В семье желательно иметь более динамичный вариант, который не спасует в сложной ситуации, особенно когда велика загрузка.

Что касается качества и надежности: увы, выбирать и осматривать б/у "октавию" нужно гораздо более тщательно, чем японский автомобиль. Возможно, придется посмотреть 4-6 машин, прежде чем найдется в удовлетворительном состоянии. И не потому, что хозяин плох, просто плох производитель в части управления качеством своих изделий.

Не могу ничего сказать про двигатель 1,6 102 л.с. - не пробовал. Но мотор 1,4 BUD поверг меня в уныние, отчего от "Октавии" и избавился. 

Так же крайне неприятно, что производитель в 21 веке выпускает и предлагает в продаже автомобили с 1-й (!) подушкой безопасности. А за каждый "чих" нужно платить и не мало. За деньги, которые стоит средне укомплектованная Октавия, сегодня можно выбирать из числа многих разных автомобилей и солиднее и, похоже, надежнее. Увы, времена доступной и действительно качественной октавии первого поколения - завоевавшей любовь народа - давно прошли.

Удачи всем на дорогах и тяговитых моторов!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность3
  • Ходовые качества2
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Простор в салоне, Огромный багажник, Управляемость, Экономичность, Дешевые запчасти для ТО, Низкие налоги
    Опасная задумчивость, Низкое качество изготовления, Слишком дорогой ремонт ходовой и других узлов, Нулевая ликвидность
    Общий рейтингпо 315 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Багажник, Комфорт, Динамика, Надежность, Управляемость, Расход топлива, Вместительность салона, Проходимость, Дизайн, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Обзорность, Безопасность
    Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Шкода универсал
    Skoda Octavia 1.6 AT (102 л.с.)
    Спокойная и комфортная машина для города. На трассе ей выделится нечем, разве что стабильностью и хорошим поведением в любых погодных условиях. Для легковой машины более чем достойная вместительность.
    4,6

    Андрей

    8 декабря 2019

    0
    Я доволен
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Прошу строго не судить, это мой первый отзыв. Начну с того, что изначально планировал брать Focus хэтч, но из-за раздолбайства манагеров, которые только обещали, но ничего не делали, ждать машину 3-4
    4,8
    4 летний опыт, субъективный взгляд.
    Skoda Octavia 1.8 MT (152 л.с.)
    Прочитал достаточно много отзывов на данном ресурсе. Решил поделиться мнением о моем автомобиле. Традиционно начну с того, что до октавии эксплуатировал и отечественный автопром и иномарки а именно: В
    4,0

    almazov.d

    23 ноября 2014

    29
    Смотреть все