Добавить отзыв

4,8
Прощаясь с "ФэЭлкой"...
0 комментариев

Прощаясь с "ФэЭлкой"...

Обновлён 20 января 201520725
4,8
Год выпуска 2011, владею 3-5 летМодификация 1.8 MT (152 л.с.)
Эта "Октавия"  пришла на смену моей "Октавии" предыдущего поколения без малого четыре года назад. Покупал у официального дилера, 1,8TSI, механическая 6-ст. коробка. Комплектацию ("Амбиент") выбирал под себя: к штатному минимуму (кондиционер, музыка с CD и Mp3, подогрев сидений, датчики дождя и света, сигналка и прочие приятные мелочи заказал "доппакет", куда входили кожаный руль, задний парктроник, противотуманки и  крайне удобный подлокотник. В нагрузку достался совершенно бесполезный для Москвы круиз-контроль. Отдельно опции тогда не заказывались. Весь "машинокомплект" обошёлся в начале 2011 года в 740 тыс.р. Кстати, о потраченных, вроде бы, немалых деньгах не пожалел ни разу (как и большинство владельцев Октавий).

Про калужскую сборку ничего плохого сказать не могу. Собрано было всё как надо.

Вроде бы, "Фольксваген", но с чешской изюминкой: только чехи делают очень удобные кузова лифтбек, которые отлично трансформируются для перевозки крупногабаритного груза. А поскольку я работаю фортепианным мастером, приходится частенько перевозить клавиатуры, узлы механики, корпусные детали. В седанах такое возить проблематично, а универсалы мне не особо по душе.

Вторая чешская изюминка: только на Октавию из всего гольф-класса ставятся немецкие турбомоторы с объёмом 1,8л, что даёт машине отменную динамику (7,8 сек. до сотни). Поначалу хотел остановиться на варианте 1,4 TSI, но тест-драйв решил всё. Не смог устоять перед соблазном.

О моторе скажу отдельно. Подкупает мощнейшая тяга практически во всём диапазоне оборотов. Нет явных "ям" и подхватов. Всё ровно, мощно и чётко. За пройденные 65 тыс.км никаких изменений в работе мотора не произошло. Заводился с пол-оборота, тянул как новый. Отрицательная "фишка" этих моторов - возможный повышенный расход масла. Тут, судя по Интернет-форумам, кому как повезёт. Машины, выпущенные с 12-го года имеют усовершенствованную поршневую группу и не так чувствительны к чистоте масла. Машины (некоторые) более ранних выпусков при регламентной замене масла через каждые 15 т.км и езде "внатяг" по пробкам (особенно с роботизированной коробкой, которая переключает передачу где-то на 1400 об/мин) из-за закоксовки канавок колец начинали поджирать масло.  Поскольку моя Октавия была как раз из группы риска, то, едва почувствовав, что маслянный аппетит машины возрастает (после 30 тыс.км), стал менять масло через 7500 км. Расход пришёл к первоначальному минимуму (50-120 г/1000 км) и оставался стабильным до продажи. Надеюсь, у нового владельца также проблем в этом плане не будет.

Очень порадовал дорожный просвет в 17 см. Я- заядлый дачник, а дачные дороги зимой чистят у нас от снега гораздо реже, чем хотелось бы. Но внедорожные качества Октавий - так себе. Машина тяжёлая и срывается в буксовку запросто. Однажды засел в снежной колее так, что пришлось тянуть УАЗом. Кто рассчитывает ездить на ней, словно на внедорожнике, будет разочарован. Это не её стихия.

Шумоизоляция машины скорее хорошая, чем плохая. Мотора во время езды практически не слышно. Шум только от шин. А потому особенно не советовал бы покупать на такую машину зимнюю шипованную резину с крупным рисунком. Повторяю, внедорожника из неё всё равно не получится, зато на дороге будет шуметь, как поломанный троллейбус. На летней же резине или на хорошей зимней шум ничуть не досаждает.

На дороге машина ведёт себя прекрасно. Подвеска плотная, в меру жёсткая. Курс держит на пять с плюсом. Повороты проходит предсказуемо и приятно, с должной реакцией на руле.

К тормозам никаких претензий. Всё чётко. Поскольку основная часть пробега приходилась на подмосковные трассы, продавал машину с родными колодками, которые были изношены где- то лишь наполовину.

Отдельное спасибо производителю за фары. На штатных лампочках ближний свет просто отличный.

И про расход бензина. Звучит не очень правдоподобно, но неоднократно я приезжал с дачи в Москву (около 100 км) с расходом в 4,8 литра/100 км! В городе, правда, меньше 9,5 литра расход не выходил почти никогда. А если постоять в пробках, то нередко получалось и 15 (при средней скорости за поездку 4 км/ч).

Не буду оригинальным, если скажу, что багажник Октавии - это что- то с чем-то! При всей моей хозяйственности загрузить его под завязку так и не получилось. Место для пары сумок всё равно оставалось.

 

Про отопление. На холостом ходу машина прогревается довольно медленно. Чтоб грелась быстрее, нужно дополнительно загружать мотор через генератор. То есть включать фары (на моей они при прогреве включались автоматически, даже в солнечную погоду) и обогрев заднего стекла.  Если же после запуска тронуться минуты через две-три, то тёплый воздух пойдёт из печки минут через 8-10. Вполне нормально. В морозы (ездил при минус 28 как- то) тепла хватало всегда. Единственно, чуть подмерзали форточки задних дверей. Запуск, кстати, в любой мороз великолепный.

И снова отдельное спасибо заводу за качественную покраску кузова и всех, даже второстепенных деталей. За почти 4 года машина сохранилась совершенно как новая. А ведь сколько раз попадал и под летящие камни и под "пескоструйку". От прилетевших в лобовое стекло камней и шипов осталось лишь 3 точечных ссадины, так и не переросших в трещины.

Штатная музыка звучит просто здорово: глубокий естественный бас, отличная детализация звука. Ходили с соседом на даче сравнивать со звуком в его "люксовом" пятом "BMW". У Октавии звук оказался заметно лучше. Сосед закручинился.

Теперь про ложки дёгтя. Иначе никак.

Первая - намерзающий на дворники лёд и этот же лёд со снегом, накапливающийся в пазухе под стеклом. Кстати, в следующей Октавии ситуация та же самая..

Вторая - в момент зимнего запуска всегда начинает подвывать и скрипеть вентилятор печки. Виновата загустевшая смазка во втулках моторчика. Через секунд 10 посторонний шум пропадает. Хотел обратиться по гарантии, но по закону подлости при проверке вой-скрип отсутствовал. Как говорится, забил и ездил так.

Третья ложка дёгтя - дребезжащий звук в задней двери. Гарантийщики это дело проигнорировали (мол, у всех так, не обращайте внимания). Пришлось несколько раз разбирать внутреннюю обивку (там всё на пружинных многоразовых клипсах) и методом тыка "лечить". Причина крылась в конструктивном просчёте: третий стоп-сигнал приклеен к стеклу, которое при тряске работает, как мембрана. Стоп-сигнал скрипит и стучит о пластиковую окантовку двери. Подпилил рамку напильником, подложил мягкий материал. Пропавший треск-скрип, досаждавший меня примерно год и воцарившаяся тишина стала поистине праздником!

Из приключений: однажды на заправке ливанули в бак то ли воды, то ли какой- то гадости. При разгоне появился неприятный детонационный стук. Диагностика у дилера ничего не показала. Предложили менять до победного конца дорогостоящие детали. Сделал проще: залил в бак пузырёк "Очистителя топливной системы". Примерно через 10 км  наступило стойкое выздоровление.

Других неисправностей (если не считать 3 перегоревшие лампы) не было. Хотя, отставить, вру: в сильный мороз открывал капот и сломал пластмассовый фиксатор упора- "кочерги". Замена обошлась аж в 99 рублей!

 Диагностика незадолго до продажи показала полную исправность, что, согласитесь, приятно.

Прощаться с машинкой было по-настоящему жалко. Душевная штука. Сдавал в "трейд-ин".  Но в салоне меня уже поджидала порядком подорожавшая перед Новым (2015) годом новая Октавия. Как говорит мой дачный сосед: "Вот как- то так..."
20 января 2015

P.S.

Поскольку не получается написать в комментариях (отключены модератором), напишу в дополнениях.

Мотор на моей "ФэЭлке" - CDAB (152 л.с.).

Про разгон до сотни (7,8с) прочитал в инструкции, что приложена к машине (очень красивая, кстати, инструкция). По ощущению, при выключеной "АСР"-ке и оптимальных действиях с газом и КПП, она разгоняется ещё быстрее. Про это есть много видеороликов на известном видеопортале. Рекомендую, убедитесь.

Про шумоизоляцию: у меня есть возможность поездить на бюджетных, дорогих и даже очень дорогих машинах. В этом плане "Октавия" вполне на уровне. Но шумную дешёвую резину на неё лучше не покупать. Кстати, чтобы заметно снизить шум в салоне, достаточно положить дополнительный ворсовый коврик в багажник и проклеить шумоизоляцией нишу запасного колеса. Этот замкнутый объём работает как резонатор шума ходовой части. Уж поверьте моему профессиональному слуху (это моя работа).

Тот, кто пишет в отзыве про плохую штатную музыку на "Октавии FL" со стопроцентной вероятностью её в живую ни разу не слышали. Причём дорогие и бюджетные варианты шкодовской музыки имеют идентичную звуковую схемотехнику и отличаются только сервисными функциями. На новых Шкодах, к сожалению, звук "ранжирован" электронными кодировками согласно классу модели. И после звучания магнитолы на "Фэ-Элке" звук на новой "Октавии А7" просто никакой. Чуть лучше комнатной радиоточки. И встроенным эквалайзером это не лечится.  К большому сожалению.

И ещё. Спасибо за отзывы! Но если вам нечего сказать по существу, не пишите в отзывах ерунду . Не устраивайте из сайта помойку. Уважайте окружающих и прежде всего самих себя. Всем удачных километров!  А.Алхимов.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Отличный мотор, Удобный практичный кузов, Оптимальность и сбалансированность при умеренной цене
    Очевидных нет, мелочи не в счёт.
    Общий рейтингпо 316 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Багажник, Комфорт, Динамика, Надежность, Управляемость, Расход топлива, Вместительность салона, Проходимость, Дизайн, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Обзорность, Безопасность
    Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Я доволен
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Прошу строго не судить, это мой первый отзыв. Начну с того, что изначально планировал брать Focus хэтч, но из-за раздолбайства манагеров, которые только обещали, но ничего не делали, ждать машину 3-4
    4,8
    4 летний опыт, субъективный взгляд.
    Skoda Octavia 1.8 MT (152 л.с.)
    Прочитал достаточно много отзывов на данном ресурсе. Решил поделиться мнением о моем автомобиле. Традиционно начну с того, что до октавии эксплуатировал и отечественный автопром и иномарки а именно: В
    4,0

    almazov.d

    23 ноября 2014

    29
    Мне нравится
    Skoda Octavia 1.8 MT (152 л.с.)
    Доброго дня всем! Приобрел автомобиль в конце марта 2011, пробег сейчас 9800км, поэтому сложились уже первые впечатления и в ответ на то, что я перечитал перед покупкой, хочу написать свой отзыв. Сто
    4,4

    О А П

    30 ноября 2011

    11
    Смотреть все