Добавить отзыв

4,0
Сохраняя традиции
0 комментариев

Сохраняя традиции

Обновлён 12 ноября 201314349
4,0
Год выпуска 2004, владею 1-2 годаМодификация 1.4 MT (75 л.с.)
Нет, что ни говори, а лучшие автомобили делали в 90-х! Простые,надежные,без лишней электроники и ненужных наворотов. А все что придумано в новом веке -по моему мнению в большинстве своем только для головной боли владельцев. 

До недавнего времени я был владельцем Фольксвагена Гольфа третьего поколения, выпуска 1995 года. Это был мой первый автомобиль,причем Автомобиль, именно с большой буквы (ВАЗы на которых ездил 10 лет, за автомобили считать не могу). Эта машина полностью отучила меня возить в багажнике два чемодана с инструментами и сумку с запчастями. Я вдруг понял, что есть автомобили, для эксплуатации которых не нужно иметь квалификацию автослесаря, автоэлектрика, карбюраторщика, не нужно знать наизусть книги по ремонту, ничего этого не надо! За годы эксплуатации Гольфа он приучил меня к тому, что сев в машину и повернув ключ не надо думать заведется ли она. Нужно просто повернуть ключ и поехать туда куда захочешь, хоть на край света. Прикипел душой к этой простой, удобной, комфортной и резвой машине, но пришла пора расставаться.  

 Но при выборе нового коня, я все же старался найти вещь, уходившую корнями в век 20-тый. 

Потому что в неуемной гонке за прогрессом новые машины стали делать во многом одноразовые что ли... Многие узлы и детали в целях удешевления производства неразборные, не ремонтопригодные, даже святая святых-двигатели и те стали одноразовые. Посмотрите на новые "Рено","Форд" -это ж презервативы, а не машины. Там одноразовое все! Пока есть гарантия-ездить хорошо, кончилась она - и приплыли.  

В конечном итоге, продал Гольфа и стал хозяином "Шкоды Октавии тур". Почему Шкода? 

Ну во-первых после езды на "Фольксвагене", я просто не смог сесть например,в "Шевроле Лачетти". Качество сборки, материалов салона этой новой машины не могло даже близко конкурировать с 13 летним Гольфом. 

Впечатления после того, как я сел в Лачетти - "ВАЗ-2109 тюнингх". И за эту лоханку-погремушку отдать 373 тыщи в базе??? Увольте! В общем корейский автопром отпал сразу же и бесповоротно.Возможно есть и хорошие машины, но...душа не легла. "Качество не моей мануфактуры!"(с)

  

В общем понимая,что Фольксвагены поновее стоят неподъемных денег, вспомнил про Шкоду - это ведь тот же Фольксваген, только чешского производства. По крайней мере Октавия Тур - имеет платформу  Гольф 4. Все агрегаты -двигатель, подвеска, ходовая, трансмиссия - надежная и проверенная конструкция разработанная в конце 90-х. Причем все это поставляется на заводы шкоды из германии, с заводов Фольксваген. На всех деталях, до последнего болтика - фирменный значок концерна Фольксваген-Ауди Групп. 

Никаких многорычажных подвесок, вместо них стойки МакФерсон -это то, что мне нужно. Менять 20 сайлентблоков задней подвески тыщ за 50 рублей - ради выгоды в том,что многорычажка чуть комфортабальнее и лучше подруливает в поворотах-это не для меня. 

Единственное,что вызывало смущение при выборе,- это 16 клапанный двигатель в 1.4 л и 75 лошадей. На гольфе стоял простой как сибирский валенок восьмиклапанник 1.8 литра,с надежнейшим моновпрыском топлива, мощностью 90 кобыл. Но гольф-то был куда меньше и легче, чем Шкода! Хватит ли мне этой мощности? 

Оказалось-хватит! Очень удачно подобранные передаточные числа коробки,плюс резво раскручивающийся движок дают вполне сносную динамику для сарая размером почти с "Волгу". Единственное, что по сравнению с гольфом, крутить движок надо больше, а на больших оборотах(после 3000) - движок все-таки шумноват. Зато расход топлива весьма радует. На трассе при 110 км.ч по компьютеру расход 5.7 литра 95 - го бензина на 100км. Гольф кушал где-то 8-9 литров в таких же условиях. 

Двигатель оснащен распределенным впрыском топлива,индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу,выполняет нормы Евро 4. Я был бы очень рад,если бы тут оказался проверенный движок от гольфа 3 безо всех этих приблуд  ,но прогресс,проклятый прогресс...  

Зато ходовая радует однозначно - машина выпущена для России, а то значит, что дорожный просвет увеличен до 170 мм(!), она имеет 15 дюймовые колеса,полностью оцинкованный кузов (двухстронняя оцинковка), усиленные элементы подвески,заводскую защиту картера, гарантию 3 года или 100тыс.км пробега. 

Кто из производителей еще может предложить такой набор? Правильно,никто.  

На гольфе кстати дорожный просвет был очень мал,от силы может 110 мм. Постоянно цеплял то передним фартуком, то порогами. 

Кондиционера нету,в  гольфе был, но не работал. Так что в общем-то в нашем далеко не тропическом климате можно, я думаю,вполне обойтись и без него.  

Салон достаточно просторный, сиденья удобные, багажник вообще вне конкуренции - он просто огромен. 

Классическая черная матовая передняя панель, похожая на гольфовскую комбинация приборов - все мне хорошо знакомо. Все управление почти в точности как было в моем Гольфе. Заднее сиденье так же, как в Гольфе имеет разрезную спинку и может складываться по частям. Кто не знает, у некоторых производителей-это отдельная опция, за отдельные деньги. 

Стекла имеют электроподъемники, так же как на Гольфе. Зеркала с электроприводом и подогревом. Водительское сидение можно регулировать по высоте, а рулевую колонку по высоте и вылету. Ну впрочем это было и на Гольфе. 

Только вот омыватель стекол интересный. Форсунки омывателя льют не струями, а факелом и не регулируются. Опять прогресс мать его! Если залезть туда иголкой, дабы подрегулировать, их можно испортить,ибо там специальное отверстие. Есть подогрев форсунок. Не весть какая опция, но если вспомнить, что например на Hyundai Getz пауза дворников как таковая вообще - крутая опция, доступная только в комлектации "люкс", то остается только улыбнуться.  

В общем машиной я доволен.
12 ноября 2013

И вот прошло 5 лет с момента покупки.

Решил дополнить отзыв,может кому-нибудь будет интересно.

За 5 лет с машиной....и 135 т.км  не произошло ровным счетом ничего. Она все также ездит,и возит. 

Проходит регулярные ТО,и в общем-то не требует никаких лишних вложений.

Большое ТО на 90 ткм. делал сам,менял ремни ГРМ(в моем двигателе 1.4 их два),ролики,помпу.Потратил день,можно было съездить и в сервис - но...с некоторых пор после общения с нашими быдло-сервисами  следую древней мудрости, которая гласит: "Если что-то нужно сделать как следует - сделай это сам". 

Состояние снятых деталей было таково,что наверное они могли бы пройти легко и еще столько же. Кстати,как я узнал  на 90-тысячах ремни ГРМ меняют только в России. Некоторые дилеры разводят клиентов и на замену на 60-ти тысячах!  Официальный срок замены для Европы например : после 110 т.км только периодический осмотр,и однозначная замена только  при 180 т.км. Может конечно российские условия и уменьшают срок службы привода ГРМ,но явно не вдвое,и тем более не втрое - это чрезмерная перестраховка. Думаю,что до 120 тысяч уж можно ездить всяко.

Наверняка читателям интересно,были ли какие-нибудь непредвиденные поломки?

Один лишь раз,при заводке морозным утром,двигатель затроил.После прогрева продолжал троить.Пришлось лезть под капот,что я давно уже разучился делать со времен езды на ТАЗиках.

 Опытным путем было установлено,что вышла из строя одна из четырех катушек зажигания. Купил и поставил новую - все вернулось на круги своя.Но со старой решил разобраться,и разобрал ее. Оказалось что катушка абсолютно живая,но пробило на массу изолятор ее наконечника надевающегося на свечу(он из карболита) . Зачистил дорожку пробоя и залил наконечник эпоксидным клеем,высушил,и она опять работает.

Что еще делал? Заменил на 110 т.км задние амортизационные стойки.На одной из них показались следы масла,и решил поменять,на всякий случай. А менять так уж парой.Но это скорее ради того,хоть что-нибудь приятное сделать для машинки ))

Заменил при очередной смене передних тормозных колодок передние тормозные диски (родные уже были тонковаты).

Вот и и собственно и все. Все остальное работает отлично,кроме разве что электрозамка задней двери - он бывает не срабатывает иногда. Но тут сам виноват - года три назад позвонил дилер и пригласил на замену этого замка по отзывной кампании,бесплатно. Мой замок отлично работал, но дилер уговорил,что бесплатно помоет машину и даже подарит некие подарки к зиме, поехал. Замок поменяли. Итог вы уже знаете))) Не поехал бы - до сих пор бы горя не знал.

Кузов приобрел за годы несколько сколов от камешков по передней кромке капота,но до грунта,их подкрасил наборчиком  для сколов,в остальном - держиться молодцом.Ни жуков,ни чего подобного.Летом полирнул кузов и он снова засиял,как новый.

К движку поначалу казавшемуся слабым,после предыдущей более мощной машины давно привык. Нормальный он. Крутиться резво,бензина ест мало. Сранение с аналогами по литражу показало, что немецкие лошади явно сильнее французских, корейских и даже японских,и даже если их написано больше)) .  На работе одно время ездил на служебной Шкоде с движком 1.6 MPI 101 л.с. - разница если честно, не впечатлила. Налог больше,а толку мало,правильно и сделал что не купил с ним.

 

Теперь расскажу о самом плохом в этой машине!

Самое плохое в ней то,что я теперь не знаю,а что собственно купить взамен!  Ведь рано или поздно менять авто придеться...(((

 Друзья -товарищи уже не по одному разу поменяли свои авто - опели,шевроле,ниссаны,мазды и форды,а меня пока полностью устраивает этот автомобиль. Альтернатив не вижу, вот в чем беда. 

Думал насчет Октавии 3,но к сожаленью, отпало, как только я узнал,что теперь там только движки TSI. Жаль,машина в универсале вполне приличная, но только не с этим дерьмом. Так что буду кататься дальше на своей. 

Все таки за годы убедился что универсал - это вещь.Семейный авто должен именно в таком кузове. Даже жена,поначалу ворчавшая,зачем купил такой большой сарай,после того как увидела сколько в него помещается,и как детскую коляску можно не разбирая поместить в багажник  - говорит: "больше никаких седанов и хетчбэков!"

 Вот и я променяю универсал если  только на микроавтобус))) Дача построена и доведена до ума благодаря ему, а сколько я съэкономил на перевозке различных вещей - не сосчитать.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    надежность,, оцинковка кузова,, наличие запчастей,, огромный багажник,, удобный салон,, экономичность.
    движок не шибко силен,но чувствуется это только при совсем полной загрузке.
    Общий рейтингпо 119 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Багажник, Надежность, Расход топлива, Подвеска, Комфорт, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика, Качество сборки, Дизайн, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Лучший вариант за свои деньги
    Skoda Octavia 1.4 MT (75 л.с.)
    Как то летом я понял, что пора мне продавать свою Калину и брать что-то поприличней. В итоге Калина продана, и надо определяться с выбором, бюджет 300-350 тысяч рублей. Сперва я искал себе Шевроле Лач
    4,2

    Антон

    25 октября 2018

    1
    Октавия капучинка
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Вынашивал планы по смене своего авто в 2014 году, планировал поменять свою Шкоду Роомстер на Октавию, либо на дизельного Ситроена С4. Однако известия о том, что на новой Октавии не будут стоять атмосф
    4,0
    Skoda Octavia 2007 — отзыв владельца
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Всем здравствуйте!   Не буду томить вас перечислением автомобилей, которые были, а было их не мало за последние 5 лет особенно!   Так как появилась семья, возникла необходимость в экономичной в план
    4,6
    4
    Смотреть все