Добавить отзыв

4,2
Лучший вариант за свои деньги
0 комментариев

Лучший вариант за свои деньги

25 октября 201811879
4,2
Год выпуска 2010, владею менее 6 месяцевМодификация 1.4 MT (75 л.с.)
Как то летом я понял, что пора мне продавать свою Калину и брать что-то поприличней. В итоге Калина продана, и надо определяться с выбором, бюджет 300-350 тысяч рублей. Сперва я искал себе Шевроле Лачетти, ибо машина довольно просторная, удобная и недорогая. Даже съездил посмотреть одну, но передумал. И как то знакомый посоветовал задуматься о покупке Октавии. Я задумался, почитал форумы, и понял, что смысл действительно есть. Итак, круг поисков расширился.

В итоге купил себе Октавию 2010 года, 147 000 км, в первом кузове. Двигатель самый простой — атмосферный 1,4. По техническому состоянию — вполне достойный вариант. Железо всё в родной краске, кроме одного крыла.. Пришлось разве что поменять расходники (масло в КПП, двигателе, ГУРе, фильтры), через некоторое время после покупки сломался стартер — ремонт обошёлся в 6 тысяч рублей. Ещё пришлось купить новый аккумулятор (старому уже 6 лет было) и немного вложиться в косметику салона (обтянул руль кожей — родной пластик очень сильно стёрся), ещё поставил себе чехлы на сидения из эко-кожи (её гораздо легче чистить), ещё купил подлокотник. Вобщем, с учётом покупки за 310 тысяч и вложений, как раз получилось войти в бюджет из 350 тысяч, даже немного осталось.

Теперь по поводу плюсов и минусов. До этого я пять лет ездил на Калине, так что неизбежны сравнения с чудом отечественного автопрома. Первое, что я заметил — это совершенно другой уровень подвески. По сравнению с Калиной Октавия едет по дороге, как корабль идёт в море — плавно, мягко, без рывков на малейших кочках. Более человечное и удобное сцепление, правда, к механической коробке надо привыкнуть, "прочувствовать" её, и всё нормально. Просто огромный багажник. Нет, ОГРОМНЫЙ. Со сложенными сиденьями влезает целый кубометр всякого хлама, что для меня довольно важно. Двигатель оказался гораздо лучше, чем я ожидал. Хоть и всего то 75 лошадей под капотом, но 16 клапанов делают своё дело — по городу никаких проблем, на трассе иногда не хватает мощности при обгонах, но с нынешним количеством камер на трассе особо и не погоняешь. Лучший вариант — набрать скорость около 100 км/ч и наслаждаться поездкой, вполне удобная скорость. Топливо расходуется весьма экономично — по трассе около 6 литров на 100 км, по городу — около 8. Шумоизоляция в салоне вполне достойная, на летней резине в салоне едва ли слышно что-то, кроме двигателя и музыки. Сам салон сделан в лучших традициях концерна Volkswagen — строгий и минимальный, без всякого выпендрёжа. Пластик хорошо выглядит и мягкий на ощупь, подогнан качественно, без зазоров и сверчков. Приборы приятно подсвечены, легко читаемы хоть ночью, хоть днём. Весьма хорошая печка, работает не особо шумно, греет хорошо. Машина очень качественно собрана, и очень приятно то, что её очень легко собрать обратно, как было до разбора. Помнится, на Калине было просто невозможно снять пластик и вернуть его ровно на те же места. В Октавии я недавно подбирался к монтажному блоку, пришлось поснимать пластик — при обратной сборке никаких проблем не возникло, первоклассник справился бы. Вообще, по поводу ремонта — он обходится немногим дороже той же Калины

Но всё таки есть некоторые минусы, но на фоне плюсов они незначительны. В ногах задних пассажиров маловато места для автомобиля С-класса. Понятно, что пространство в салоне "скушал" багажник, да и всё таки Октавия сделана на базе не шибко просторного 4 Гольфа, ну да и ладно. Всё равно, сзади люди у меня ездят редко и недалеко. Коробка часто поскрипывает при включении передач, но это решается с помощью WD-40. Фантастически неудобно заливать незамерзайку — крышка не откручивается, и бачок расположен не очень удобно, в итоге из пятилитровки залить жидкость одному точно не получится — понадобится помощь друга. Да и объём бачка маловат для наших грязных дорог. Ещё просто самое нелогичное в автопроме расположение прикуривателя — на центральной консоли, чуть ли не в ногах задних пассажиров. В итоге я присобачил USB-розетку в нишу под магнитолой, и всё, теперь можно удобно заряжать телефон. Ещё маловат клиренс — при парковке или преодолении особо неровных неровностей иногда цепляюсь днищем.

Через некоторое время после покупки, мой приятель тоже купил на замену своему тазику 15-й модели иномарку — девятого Лансера. Как то с ним поменялись машинами, с целью немного прокатиться и почувствовать разницу. Мне Лансер по сравнению с Октавией показался так себе — жестковая подвеска, не очень логичный автомат, деревянный пластик в салоне, совершенно нечитаемая красная подсветка приборов. Но посадка более удобная — как то и повыше, и в целом в салоне попросторней. Приятель же сказал, что Октавия ему показалась гораздо более уютной за счёт мягкой подвески и соответствующей управляемости. Вобщем, я не лишний раз убедился, что сделал правильный выбор. Вообще, как только я сел в Октавию, я сразу понял, что Лачетти — это не моя машина. И, мне кажется, я оказался прав.

Вобщем, если вкратце — очень уютный и экономичный автомобиль для любителей неспешной повседневной езды (я сам каждый день на нём езжу в соседний город на работу, 50 км в одну сторону). Запчасти недорогие, расход топлива небольшой. Любители возить всякую ерунду в багажнике точно будут довольны его объёмом. Но любители погонять вряд ли оценят мягкую подвеску и нарочито классический и простой салон. На вкус и цвет, но мне кажется, что я нашёл ту самую свою машину.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность3
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Стоимость обслуживания, Управляемость, Надежность, Расход топлива, Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Багажник, Цена, Внешний вид
    Проходимость, Вместительность салона
    Общий рейтингпо 120 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Багажник, Надежность, Расход топлива, Подвеска, Комфорт, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Динамика, Качество сборки, Дизайн, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Skoda Octavia 2007 — отзыв владельца
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Всем здравствуйте!   Не буду томить вас перечислением автомобилей, которые были, а было их не мало за последние 5 лет особенно!   Так как появилась семья, возникла необходимость в экономичной в план
    4,6
    4
    Октавия капучинка
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Вынашивал планы по смене своего авто в 2014 году, планировал поменять свою Шкоду Роомстер на Октавию, либо на дизельного Ситроена С4. Однако известия о том, что на новой Октавии не будут стоять атмосф
    4,0
    Выбор первой иномарки после ВАЗ "Самара" 2115
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Добрый день! Данный отзыв для тех кто выбирает первую иномарку после ВАЗа "Самара". В тексте я буду приводить примеры чем Шкода Октавия Тур лучше и хуже ВАЗ 2115. Итак, после зимы 2010 я решил,
    4,2

    olegkobe

    16 июня 2011

    35
    Смотреть все