Добавить отзыв

4,0
Фабия
0 комментариев

Фабия

19 мая 201110821
4,0
Год выпуска 2010, владею менее 6 месяцевМодификация 1.2 MT (70 л.с.)
Машину получил после 8 месяцев ожидания. Об этом подробнее здесь: http://my.auto.ru/my/review/2844840.html 

С тех пор прошло ещё 4 месяца - 4 месяца владения. 16 000 км. ТО-1 пройдено. За это время мы попривыкли друг к другу. Кое-что стало понятнее, с чем-то удалось свыкнуться. В целом моё отношение к машине за это время не изменилось: она мне нравится по-прежнему, а может, даже больше, чем при покупке. 

И пока что за 16 000 км пробега неприятностей она мне не принесла, если не считать сломавшегося центрального замка в день покупки, и стартера, который соизволил сработать только на 15-й поворот ключа в первый день после покупки, что заставило меня удивиться чуть более, чем очень сильно. 

Хотя, если учесть, что на дорогах Питера Фабки множатся в геометрической прогрессии с каждым днём и по количеству скоро превысят шедевры дважды автомобильного, и на светофоре 2 - 3 смешных Шкоды в ряд, а 4-я пристроилась во втором ряду - уже не редкость, а обыденность, можно сделать вывод, что народ оценил Фабию как практичную и недорогую машину с интересным дизайном. 

Но есть некие недостатки, которые, в принципе, были понятны сразу, но привыкнуть и не замечать их всё-таки не удаётся. 

Во-первых: задние стойки - они громадны, создают мёртвые зоны, в которых может спрятаться Камаз. Особенно напрягает это при движении задним ходом и перестроениях. Сдавая назад запросто можно не увидеть препятствие справа или слева. Пару машин на парковках я-таки двинул - просто не увидел их. 

Но не только стойки затрудняют задний обзор, но и само заднее стекло, нижняя кромка которого находится очень высоко и не даёт точно оценить расстояние до препятствий сзади. 

Угол наклона лобового стекла я считаю недостаточным. Он не позволяет спокойно видеть предметы, располагающиеся над автомобилем (дорожные знаки, светофоры, семафоры и прочую мелочь). 

Чтобы увидеть светофор, находясь перед ним на стоп-линии, мне приходится наклониться к рулю, либо прилечь на пассажирское сиденье. 

Вообще, обзорность в данном автомобиле - это очень слабое место. Возможно, она принесена в жертву крепости кузова и безопасности при столкновениях, но вероятность этих самых столкновений сильно повышена из-за недостатков обзора. 

Лакокрасочное покрытие. Очень тонкое. Кое-где его толщина составляет не более пары микрон. Очень нестойкое, царапается в некоторых местах до грунта даже при мойке. 

Работа коробки передач удовлетворяет. Но не всегда. Порой неожиданно трудно включается первая передача. Происходит это абсолютно спонтанно и вне зависимости от того, холодный двигатель, или поездка длится не первый час. Иногда задняя передача включается с варварским скрежетом. Но избежать этого помогает пауза в несколько секунд после выжима сцепления перед тем, как передачу включать. 

Двигатель очень чувствителен к качеству бензина. Конкретно в моей комплектации установлен двигатель, для которого рекомендован 98-й бензин. Его я и лью. И только на проверенных качественных заправках - Лукойл и BP. Иные АЗС себя зарекомендовали хуже. 

Мотор моей Фабии насчитывает 3 цилиндра, что скорее всего является причиной повышенных вибраций, возникающих время от времени на холостых оборотах даже в прогретом состоянии. Кроме того, как говорят специалисты в области инженерии, с которыми я консультировался, 3 цилиндровый двигатель обладает не самой лучшей сбалансированностью и ресурсом. Про ресурс сказать пока ничего не могу, но баланс - не очень. 

Я бы всё-таки не порекомендовал покупателям Фабии, заказывать её с трёхцилиндровым двигателем. Лучше - с четырёхцилиндровым. На расходе топлива это никак не сказывается. Особенно в городе. (Моя потребляет в среднем около 9 литров на 100 км в городе, на трассе - 5.) Четырёхцилиндровые потребляют не больше, но работают тише и дольше. 

Кроме того, имеет смысл перед покупкой поинтересоваться у продавцов, какой бензин рекомендован к заливке - 98(95), или 95(92). Как уже сказал, моя потребляет 98, и это значит, что 92 заливать запрещено под страхом смерти дрыгателя. 

Думаю, главное Фабийное достоинство - это красота: прямые линии боковых стёкол и крыши делают Фабию похожей на Мини Купер. А крыша так и просит, чтобы её покрасили в цвет, контрастирующий с остальным кузовом. Дизайн передка на мой взгляд тоже очень удался, особенно после рестайлинга, который сделал его более хищным и менее простодушным. Неплохие фары и противотуманки хорошо освещают дорогу и обозначают машину для других участников движения. Особенно хочу остановиться на противотуманках - они хороши. При выборе машины категорически не рекомендую экономить на них, они действительно очень хорошо дополняют свет основных фар и помогают лучше видеть неровности полотна и краЯ дороги. Не экономьте на своём комфорте и безопасности! 

Багажник Фабии неожиданно велик и вместителен для её габаритов. Пожалуй, он действительно самый большой в классе (Корса, Свифт, Микра, Фиеста и т. п.). Достигается это углом наклона спинки задних сидений и высотой крыши - крыша действительно высока, что позволяет задним пассажирам среднего роста не упираться головой в потолок. 

Салон автомобиля выглядит сдержанно, но недёшево, лаконично, но не убого. Сиденья уютные, отделка дверей практична. Руль регулируется по высоте и вылету, передние сиденья тоже имеют регулировку по высоте, но, правда, не в самой простой комплектации. 

В моей Фабии есть подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя стекла, все электростеклоподъёмники, кондиционер и корректор фар, который, правда, располагается настолько неудобно, что найти его можно только склонив голову под руль. Разумеется, о том, чтобы корректировать фары на ходу речи и быть не может. 

Рычажки отпирания дверей находятся не там, где их ищет рука, а ближе к центру дверей, что заставляет при пользовании ими изломить кисть руки самым неестественным и причудливым образом. 

Задняя часть салона разделена пополам высоким центральным тоннелем, на котором вдобавок громоздится консоль с ёмкостью для монет и пепельницы. Переползать через всё это очень трудно, поэтому задние пассажиры обычно не смущаются и ставят ноги и на пепельницу, и на ёмкость для монет, и даже на сиденье. 

Если сравнивать Фабку с VW Поло, то последний значительно теснее, хотя, сделан внешне и внутренне несколько более ярко и стильно. Но даже если бы Поло стоил столько же, сколько стоит Фабия в аналогичной комплектации, я бы всё-таки взял Фабию - она, повторяю, гораздо просторнее. В основном за счёт более высокой крыши.  

Вообще, я бы назвал Фабию просторным автомобилем. Очень радует, что между плечом и дверью присутствует хорошее расстояние, а угол расположения боковых стёкол позволяет не биться об них и об боковые стойки головой при поперечных раскачиваниях машины. С другой стороны, отсутствие значительного сужения кверху, характерного для многих других автомобилей, делает Фабию чуть более парусной, чем она могла бы быть. Кроме того, благодаря более узкому чем у одноклассников расположению колёс, этот автомобиль очень чувствителен к колее и делает езду на высокой скорости некомфортной, а короткая база заставляет машинку прыгать по неровностям дороги как упругий мячик. 

Но с другой стороны, благодаря короткой базе этот автомобильчик имеет очень малый радиус поворота и способен развернуться в один приём даже там, где это на первый взгляд невозможно, кроме того, по этой же причине и за счёт приличного дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Но не стоит обольщаться, Фабия - это не внедорожник. Фабия - это маленькая городская машинка с рядом достоинств и недостатков. Что из них перевешивает - решать покупателям. Я свой выбор уже сделал.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Оригинальный дизайн, Высокий потолок над задними пассажирами, Вместительный, практичный багажник, Аккуратный и добротно сделанный салон
    Плохая обзорность, Высокий центральный тоннель, Узкая база, Нестойкая краска
    Общий рейтингпо 105 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,0
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Расход топлива, Управляемость, Комфорт, Вместительность салона, Надежность, Динамика, Качество сборки, Проходимость, Подвеска, Багажник, Коробка передач, Дизайн, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Безопасность
    Шумоизоляция, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    В Чехии пиво тоже хорошее (история жителей славного г. Воронежа).
    Skoda Fabia 1.4 MT (86 л.с.)
    1. История приобретения. Белой завистью завидую ребятам и девчатам, которые в свои 18-21 лет владеют всеми уважаемыми BMW, Mercedes, Lexus и т.д. Большой респект их предкам, которые упорным трудом
    5,0

    Денис

    18 января 2013

    31
    5 лет владения
    Skoda Fabia 1.2 MT (70 л.с.)
    Фабия 1.2, комплектация ambiente, 2010 г.в., чешская сборка (одна из последних). Куплена в 2011 новой в салоне на Энгельса в СПб. Продана 5 лет спустя с пробегом около 95 т.км. Что можно сказать об
    4,2

    nik_blinnn

    28 апреля 2016

    10
    Фабия Дизель
    Skoda Fabia 1.4d MT (69 л.с.)
    Всем привет, с прошедшими новогодними праздниками. Сам переодически читаю отзывы, но вот о данном звере отзывов толком нет. Итак 2018г, являясь владельцем Хендай гетц 1.6 ручка ( комплектация топовая
    4,4

    Алексей Тульженков

    Обновлён

    2 апреля 2019

    18
    Смотреть все