Добавить отзыв

4,6
Генератор позитива Saab 9-5 2.3t Arc'04 мкпп
0 комментариев

Генератор позитива Saab 9-5 2.3t Arc'04 мкпп

7 января 20119048
4,6
Год выпуска 2004, владею 2-3 года
Доброго времени суток!

Начитавшись разных отзывов решил попробовать сам что-нибудь полезное написать.

Так что не судите строго...:)

   Машин у меня раньше было немного, но успел накатать на каждой 70-80 тыс. км, т.к. приходилось очень часто ездить в другие области.  Первой машиной была Audi 80 1.8 1988г.в. "бочка", затем BMW 525 e34 1990г.в., ВАЗ 21093 2001г.в., SAAB 9000CDE  2.3"пусто"1993г.в.   Про Audi сказать ничего хорошего не могу, про данный конкретный экземпляр, потому, что досталась она мне в полуживом состоянии, денег в неё вложил больше, чем она стоила при покупке. А в итоге продал за столько же, что и купил. Был молодым и глупым, но урок сей усвоил и  больше "помоек" не покупал. Пятерка BMW после этого показалась другим измерением, хотя и была  без кондиционера, подушек, на механике, с велюровым салоном и  двигателем М20 170 л.с., с довольно большим, по современным меркам расходом бензина. Но! Удовольствие она доставляла огромное. Особенно длительные поездки по трассе, километров 600 в один конец.

   Затем в руки попал SAAB 9000. Машина была из Японии, но с левым рулем. Если не брать в расчёт динамику (без турбины и на автомате едет как ВАЗ), то очень хороший авто. Здоровый, очень грамотно продуманный салон, великолепная эргономика. Нет ощущения брутальности салона BMW, в котором сидишь как в темной норе. Отличная работа климата, при -32 едешь по трассе в легком свитере и о температуре узнаешь только по показаниям термометра в приборной панели, ни одно стекло даже не запотевает. К обилию всяких электрических полезностей быстро привыкаешь, затем ловишь себя на мысли: блин!, а как же я раньше без этого обходился... Особая фишка - это стеклянный люк. Днём едешь с открытой шторкой, в салоне очень уютно и ощущение простора. И главное: впечатление надежности и основательности. Ощущение уверенности в том, что ты доедешь без проблем, куда собрался. Особых хлопот машина не доставляла, но год выпуска периодически давал о себе знать, сгорел вентилятор радиатора, перестал работать электромеханизм регулировки водительского кресла в одном из положений, сгорел генератор и ещё по мелочи, в основном по электрике. Решил продать его и купить что-нибудь сделанное уже в 2000-ых.

    Проходил пешком с месяц, но ничего адекватного желаниям и имеющейся в кармане сумме не нашел. От покатушек на электричках до работы стало портиться настроение. Такое ощущение без машины было, что что-то от тебя отрезали. Выходишь из дома, ап!, а машины-то нет. Кто долго ездил на авто, а затем какое-то время был  вынужден ходить пешком меня поймут...:) 

Решил поездить по объявлениям, посмотреть 9-5-ые. Посмотрев 7 машин, обнаружил, что найти в Москве живой 3-4 летний 9-5-й (дело было в 2008г.) не так то и просто. В основном попадались очень ушатанные экземпляры, внешне выглядящие как конфета, а по сути хлам, владельцы которых к тому же хотят за них кучу денег и  очень боятся слова "диагностика". В результате купил 9-5-й в почти пустой комплектации Arc, с механической коробкой, двигателем 2.3t, 185 л.с., 2004 года и пробегом 76 тыс. км. Машина оказалась бывшей служебной в представительстве иностранной конторы, что по началу насторожило. Была куплена в Геме новой, по гарантии на ней был заменен двигатель (short block), да явно красился передний бампер. По окончании гарантии она простояла почти два года и тут её решили продать. При диагностике машины в Геме ничего особенного найдено не было и изучив сервисную историю я решил рискнуть, тем более цена была вполне адекватная. 

     По прошествии трёх с небольшим лет и 110 тыс. км пробега решил описать свои впечатления об машине. Скажу сразу: я не фанат фирмы Saab automobile AB как таковой и машину оцениваю только по своим ощущениям. Авто понравилось. Первое ощущение - легкость. То ли из-за запаса мощности двигателя, то ли от легкого руля, но нет ощущения массивности седана Е-класса. Динамика великолепная даже с не самым мощным двигателем, 185 л.с., особенно приятные ощущения при полетах по трассе, на скоростях за 130 км/ч когда надо быстро закончить обгон, а встречная машина уже совсем близко. Разгон своеобразный, очень заметна работа турбины: после 2700-2900 об/мин начинается бодрый подхват и к 4000 тыс. ньютоны с метрами иссякают. До 2500 об/мин машина просто "не едет".  Очень теплый уютный салон, хотя материалы отделки и попроще, чем в "немцах". Качество кожи на сидениях (кстати, кожа только на фронтальных поверхностях, сзади спинок и на вставках дверей синтетический кожзаменитель) не впечатляет. Кожаная рукоятка КПП просто развалилась по швам, а стоимость новой около 200USD.  Великолепно работает климатическая установка что зимой, что летом, но несколько неудобный процесс регулирования температуры нажатием кнопок.

Всегда заводилась с первого раза, даже в -29, салон прогревается до комфортной температуры минут за 5. Хорошая звукоизоляция (прокатился как-то на новом Toyota Avensis и был весьма удивлен шумом в салоне на не самой дешевой машине 2010г.в.). По заснеженной зимней трассе очень надежное поведение, машина почти не чувствительна к колее. По управляемости очень даже ничего, но не BMW. При энергичном разгоне довольно "грязный" руль, заметно рысканье. Возможно, я придираюсь и это присуще всем переднеприводным машинам. Если сравнить с 9000, то управлять 9-5 попроще, при энергичных поворотах он не стремиться встать набок. Можно отметить хороший ближний свет фар (фары стоят обычные, не линзовые). Самый экономичный режим движения, если ехать, а не ползти, то - на круиз-контроле 140 км/ч, расход 8.2-8.4 л/100км. Машина неугоняема, можно без последствий оставлять где угодно. Почти не останавливают деятели из ГИБДД. Тему "уважения на дороге" не затрагиваю, это вопрос личных комплексов и понтов. Есть еще один немаловажный момент, по крайней мере для меня, сыгравший заметную роль при выборе машины - это безопасность. Все эти электронные системы, подушки, натяжители ремней могут пригодиться один раз в жизни. А могут и нет. Зато пригодившись, спасут Вашу жизнь. По рейтингу Euroncap 9-5 набрал 5 звёзд.

     Машина очень обрадовала и даже несколько удивила своей надежностью. При общем пробеге 186 тыс. км на машине не пришлось менять ничего из "стандартного набора":турбина, дроссельная заслонка, кассета зажигания. Всё это стоит родное и пока исправно. Поражает всё ещё рабочее состояние родного(!) аккумулятора, 2004 г.в. За всё прошедшее время пришлось менять только расходники: свечи, тормозные диски, колодки, ролики с натяжителем и приводным ремнем, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки рычагов подвески, насос охлаждающей жидкости. Ну и плюс сюда масло, жидкости, фильтра, да ещё что-нибудь по мелочи, вроде лампочек.

     По обслуживанию: К официальным дилерам на негарантийной  лучше не соваться. Очень дорого. В Москве есть много хороших специализированных сервисов с вполне адекватными ценниками на работы. Много качественных неоригинальных запчастей. Полно деталей б/у на разборках, цены на которых в разы меньше, чем на новые. Есть несколько специализированных форумов в инете с кучей полезной информации. ИМХО содержание Saab 9-5, если вам не попался очень убитый экземпляр дешевле, чем содержание любой машины из Большой немецкой тройки того же года выпуска, а удовольствие от вождения он Вам подарит не меньше.

     И напоследок - банальное: самое главное при покупке - надо очень внимательно смотреть каждый конкретный экземпляр и не пожалеть денег на диагностику. Иначе можно попасть на очень неблагодарное занятие: восстановление убитой машины. Да и машин с пробегом за 200 тыс.км "в идеальном состоянии", как пишут продавцы, не бывает, всем деталям в конечном счёте есть ресурс и затем машина просто начинает "осыпаться", одно за одним.

В общем и целом машина вызвала массу позитивных эмоций.

     Прошу прощения за несколько нескладное изложение информации.

Всем удачи!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Много" очень качественного автомобиля при вполне адекватной стоимости., Удачный дизайн, который не кажется совсем устаревшим по прошествии стольких лет после премьеры., Отличная приспособленность к нашим погодным условиям и низким температурам., Надежный и лёгкий двигатель с достаточным запасом мощности для большинства дорожных ситуаций и вполне вменяемым расходом топлива., Неугоняемость.
    Большая потеря стоимости при последующей продаже., Довольно простые материалы отделки салона в сравнении с немецкими авто., Посредственная организация продаж новых авто и зачастую некомпетентный подход к сервисному обслуживанию у официальных дилеров и, как следствие, малое количество машин на дорогах., Сложно продать за адекватную цену., Своеобразная управляемость., Дорогие оригинальные запчасти.
    Общий рейтингпо 49 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Комфорт, Динамика, Дизайн, Надежность, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Безопасность, Коробка передач, Шумоизоляция, Вместительность салона, Обзорность, Багажник
    Расход топлива, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    SAAB 9-5 AERO 250 hp: быстрый и мертвый
    Saab 9-5
    Внимание, много букв. Кто не читает ничего длиннее ценников в магазинах, вэлкам вниз страницы, смотрим на плюсики. До этого владел 9000-ком, 2,3 турбо, 200 л/с. Со слезами на глазах продал сво
    4,6

    ithim

    5 мая 2010

    31
    Saab выбирают сердцем
    Saab 9-5
    Приветствую всех автолюбителей и желающих к ним присоединится! Читал много разных отзывов (комментариев к ним) и вот решил то же написать. До определенного момента в жизни к автомобилям относился а
    4,8
    2003 Aero
    Saab 9-5
    После очередной поломки своего VW Passat VR6 1994 года, решил, наконец, сменить авто. Долго искал что-либо подходящее, так как не хотел менять шило на мыло, это я говорю не к тому, что VR6 плохая маши
    4,6
    Смотреть все