Добавить отзыв

3,8
9-3 Хетчбек, опыт владения
0 комментариев

9-3 Хетчбек, опыт владения

12 июня 20137757
3,8
Год выпуска 1998, владею более 5 летМодификация 2.0 MT (131 л.с.)
Здравствуйте, мои большие и маленькие друзья.

Собственно, не знаю, нужен ли кому-нибудь из вас отзыв по этой никогда особенно не модной и теперь уж точно не актуальной машине, но не суть важно. Машина давно продана и бороздит теперь просторы вселенной, а воспоминания остались. Пишу скорее чтобы освободиться от них, буду рад, если кому-то окажется полезным.

Вообще, раз уж вы читаете это, то должны знать, что Сааб - это такая странная болезнь, которая начинается как-то внезапно и почти не заканчивается.. Помню, с самого раннего возраста впервые увиденные Саабы. Это был сильное впечатление тогда: дикий, рубленый силуэт 900 (того, старого) и его не менее странные предшественники - горбатые и каплевидные 96, 95 - были не похожи ни на что другое, разве что на советскую "Победу", тоже недостижимую по красоте среди отечественных машин. Больших и сделанных с участием "Фиата" 9000-ных - черных, из правительственного гаража, с мерзкими спецсигналами и отвратительными номерами ЕКХ - не было в том моем времени еще, и "настоящими" навсегда останутся для меня именно эти редкие, виденные изредка у иностранных посольств саабовские хетчбеки. Что-то было в них сродни вещам из "Березки" - заграничное, невероятное, вроде и настоящее, и одновременно ясно, что у тебя такого никогда не будет.... 

Вот такая подоплека и повлияла на мой выбор машины. Столкнувшись с выбором и располагая суммой на неновую "Октавию" или сильно уставший "Пассат", я нашел у московских перекупщиков хетч 9-3 со смешным (и реальным, что еще смешнее), пробегом в 30 000, который был куплен незамедлительно, к неудовольствию родных и знакомых. Ну все как всегда, "дорогие запчасти" и прочие стереотипы. Проездил на нем 7 лет, что для меня рекорд... В планах было передать его своим детям )) Но жизнь шла своим чередом, ездить на одной машине вечно было как-то не айс.. О продаже (за сущие копейки) жалею до сих пор... 

По существу дела сказать имею следующее:

9-3, хетч, 5 дверей, 2 литра НЕтурбо, автомат.. цвет синий

1. Чтобы купить эту машину, нужно что-то в ней очень любить. Имидж Сааба всегда был здесь никаким. Даже тогда, 10 лет назад, окружающие не воспринимали ее ни как дорогую, ни как престижную.. примерно как Хундай. Что иногда удобно. Девушкам НЕ нравится. Запомнить, на чем я езжу, мои знакомые смогли лет через пять. Мне же дизайн ее всегда нравился, почему - см. выше.

Еще больше стал нравиться с добавлением родного спойлера, без которого как-то неправильно видеть эту машину с авиационной историей. Сейчас у меня Вольво - и больше всего я ненавижу ее за то, что она  НЕ заставляет оглядываться на себя на парковке и провожать глазами, увы.

2. Кузов хетчбек - это нереально удобно, обзор хороший вперед и назад, грузоподъемность легендарная. Я возил.. да что только не возил, и елки, и стиральные машины, и ящики из икеи, и пол-квартиры друга, и тираж книг. Багажник прекрасен, шторка удобная, в аксессуарах есть удобные сетки и боксы для его организации. 

3. Вся платформа машины уже на момент выпуска была дико устаревшей - узкая база от Опеля Вектры А (!), навязанная GM и доработанная саабовцами, датируется концом восьмидесятых. Узкая и длинная машина, хорошо пролезает в потоке, плохо ощущаются габариты и тесно внутри. Неудобно браться за коленку правого пассажира вместо рычага коробки, но если там симпатичная девушка, то это только плюс.

4. Опелевская подвеска (спереди макферсон, сзади балка) – бич этой машины. Она дубовая и надежная, НО   совершенно не комфортна была с самого начала (карандаш на дороге переедешь, весь кузов трясет) и при этом дико валкая (как раз в затяжном повороте успеваешь ближе познакомиться с той самой девушкой, которая  рядом сидит). Но все же лучше, чем 900НГ, там совсем шлак.

Решение было найдено сравнительно поздно в жизни этой машины. У небезызвестного Колямбы aka NGB я прикупил усиленный задний стабилизатор поперечной устойчивости, распорку рулевой рейки , и поставил аморты Bilstein B6 по кругу. (ценник точно не помню, но недешево)

Машину стало не узнать, управляемость повысилась, повороты стали проходиться как по рельсам, НО появилась зубодробительная жесткость, а передача всех ударов на кузов привела быстро к кончине опорных подушек аммо (5000р шт + установка, за что, спрашивается…)

При этом мощности мотора, с его жалкими 130 силами, мне хватало всегда. Power is nothing without control, воистину так.

5. Зато сиденья, как по мне - прекрасны. Особая саабовская посадка - вертикальная, как в самолете, и профиль спинки очень грамотный. Но я высокий и худой, так что не всем подходит ) Сзади маловато места, все съел багажник. Чудный дизайн приборной панели внутри, хорошие материалы, все эти лампочки «Пристегни ремень», шкалы с нелинейной оцифровкой, «ночная панель» – все это очень нравилось, подробно не буду, т.к. есть в других обзорах. Если бы не подвеска, не уставал бы вообще за рулем, настолько мне нравилась эргономика. Шумоизоляция и звукоизоляция на очень хорошем уровне, зимой салон долго остывает, в машине тихо.

5. Двигатель – на моей версии – без турбины- изначально это какой-то архидревний агрегат, который саабовцы переделали немного, взяв изначально у английской фирмы Триумф. Расход в 15 литров по городу является для него паспортным,  это с автоматом если. Звук – как у швейной машинки Зингер. Зато цепной, зато неубиваемый, если вовремя заливать Мобил 1. Никаких проблем за 7 лет не доставил, заводился всегда, и в -25, и в +38. Большой его плюс – отсутствие кассеты зажигания (та, которую сааберы с собой возят), там простой трамблер Бош, практически вечный, хотя может немного сопливить маслом. Чистил на нем разок РХХ, инжекторы, дроссель и пр, менял бегунок и ВВ провода  – все это просто трата  времени и денег, работал он и так прекрасно, а жрать меньше не стал. Да, треснула однажды трубка с клапана эвапорации, подобрал от газели за 50 рублей (оригинал 7500 !)

 B204 – надежнее и лучше более современного B205, который с облегченными поршнями  и турбой просится на переборку к 150 тыс.

6. Автомат Айсин Варнер – 4 ступени – немного тормозный в стандартном режиме, много лучше в спорте. Опять же, крайне надежный. Никаких претензий, масло менял по необходимости, удобный щуп для проверки уровня и цвета, не то, что на теперешних – все зашито куда-то глубоко и одноразовое. С двигателем сочетается прекрасно, весь момент на низах. Машина гребет по снегу и грязи прекрасно, на трассе тоже никаких вопросов. Максимум выжимал из него что-то ок. 180кмч.

7. Климат-контроль прекрасен – поставил и забыл, но важно следить за исправностью термостата. Они в 90-х были английские фирмы Waxstat, а потом стали немецкие (Motorad) – так новые летят каждый год, а старые по 5-7 работали. Неоригинал не подходит, он трехходовой. Еще может глючить датчик температуры в салоне – на нем маленький вентилятор, его нужно чистить изредка.

Подогрев сидений – этой опции у меня не было, но изучая интернет и Экзист, я заказал какие-то по смешной цене складские остатки, вкорячив в сиденья нагревательные элементы от 9-5. Делал сам ) два дня гостиная была похожа на гараж, но успех пришел ) помогла инструкция в англоязычном интернете.

8. Музыка родная нравилась – это Пионер с бумажными динамиками, звучит прилично. Воткнул для апгрейда передние колонки JBL, через месяц убрал обратно – родные лучше. На продвинутых версиях есть динамики в дверях, у меня не было, под них не найти спец. усилитель. Всякий колхоз на этой машине плохо выглядит из-за специфического дизайна панели Из глюков – конструкция выдвижной антенны – закисает, ржавеет, и легко меняется, есть в запчастях. На всех со временем сыплется дисплей, и музыки, и климата - ремонтируется редкими умельцами, там отходят контакты гибкого шлейфа.

9. Свет фар прекрасен, настоящие стекла + дворники на фарах = лучше, чем уставший от жизни ксенон на моей теперешней машине. Моторчики дворников сдались под конец, но ремонтируются.

10. Тормоза передние – без вопросов, задние – лучше со временем поменять с переделкой суппортов, взять от 9-5. Родные задние суппорта очень быстро закисают и перестают работать, я проездил без задних тормозов года три )). Система ATE, колодки в оригинале Текстар, всегда брал их

11. Был в легком дтп по своей вине (заехал под бампер крузаку на скорости 5 кмч), поменял капот и радиаторы. Все как везде, оригинальная кузовщина дорого и не найдешь, разборки помогли. От 900НГ половина деталей не подходит – все-таки это разные модели.

12. Обслуживание текущее – колодки там, диски, ремни, натяжители – все теперь кажется полнейшей ерундой, на фоне новых более дорогих машин. Половину можно (и нужно ) делать самому. Дороги кузовные и некоторые оригинальные детали, на которых нет заменителей.

Резюмировать если, то скажу так : парадокс этой машины в том, что она вся – изначально устаревшая – была сделана удивительно добротно и продуманно в мелочах. Даже разбираться с мелкими неисправностями – а крупных и не было – было приятно, потому что все в ней имело какую-то понятную конструктивную логику. И конечно, стиль.

Увидев в 2003 году новый 9-3 седан, я только посмотрел на него один раз, на его убогий Лачетти-подобный или Шевроле-Авео напоминающий GM-дизайн, и сказал себе – ну все, умерла марка. Выходит, я был прав.

Всем удачи, задавайте вопросы, если есть. Знаю, что многовато эмоций, но как-то не удалось без них. Я вообще за машины, вызывающие эмоции. Только не знаю, где их теперь взять, ну разве только Альфу 156 - 159…
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    кузов хетчбек, последний полунастоящий сааб, простота и надежность, комфорт в салоне
    подвеска, цена запчастей, расход топлива, восприятие
    Общий рейтингпо 7 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Надежность, Динамика, Дизайн, Шумоизоляция, Багажник, Обзорность, Управляемость
    Качество сборки, Подвеска, Комфорт, Расход топлива, Коробка передач, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Мой 9-3
    Saab 9-3 2.0 MT (131 л.с.)
    Сааб 9-3 Хетчбэк 2,0 МКПП без турбины (проще говоря рестайлинговая 900-ка). Владею данным автомобилем чуть больше года. Брал с пробегом 240000км, сейчас 302000 км. До него были фольксваген гольф 2, бм
    4,4

    ryl

    19 января 2012

    13
    Fasten belts before take off)))
    Saab 9-3
    Купил его случайно, в прошлом году. Просто сидел и просматривал объявления. Увидел цвет, приехал и купил, даже не диагностируя (смысла не было). Эмоции. Лето... дождь. ждал солнца 4 мучительных дня. И
    4,6
    Сааб - это уникальный авто.
    Saab 9-3
    Вот решил попробовать 9-3 спорт седан 2003 года американец.... Пока ждал его интересовался что да как... Пугали да там мол турбина, запчасти , дорого все, плюс американец, вот решил написать что за вр
    4,4
    Смотреть все