Добавить отзыв

3,8
СААБ-9000, покупка и первый опыт эксплуатации
0 комментариев

СААБ-9000, покупка и первый опыт эксплуатации

29 августа 200711546
3,8
владею менее 6 месяцев
В середине августа мы приобрели через этот сайт 10-летний СААБ-9000 2.3 турбо. Аппарат брали для езды по трассе на дальняк и в качестве учебного пособия для жены. Большую часть старости машинка проживет на даче в Архангельской области (до ближайшей приличной дороги 400 км). Знакомые спецы наш выбор не одобряли, но мы пока довольны. За 3 недели пройдено около 3000 км. Теперь подробности.

Найти по объявлениям машину в приличном состоянии оказалось очень трудно. Общее впечатление - оставшиеся в столице 9000-е народ доезживает, не заглядывая под капот, оправдываясь тем, что "самолеты очень надежные". Наиболее распространенные косяки - некачественный кузовной ремонт, конченная АКПП и двигатель. Гемовские и прочие сервисные книжки, которые радостно демонстрируют на торгах владельцы, как правило закончились еще в прошлом веке. 

В итоге нашелся не желаемый нами хэтч., а седан, декабря 96-го года, с пробегом 189 тысяч (чудо, но диагностика эту цифру подтвердила!). 

Всю первую поездку одолевала мысль: При чем тут самолеты? Дурацкий ход пиарщиков? Машина мягкая, плохо входит в повороты, не особо динамичная. То есть топить со светофора можно, но СААБу это явно не по нраву, любит он плавное обращение с педалью. Короче, удобная переднеприводная волга. На трассе дошло - при 120-140 км. (10-11 литров на сотню) машинка "летит" сама, тихо шелестя кондеем и проглатывая все неровности не хуже старого е-класса. А ты просто сидишь около руля, не особо участвуя в процессе управления. Короче, моей жене 200 лошадей и полторы тонны покорились намного быстрей, чем восьмерка жигулей.

Теперь про деньги. Владелец взял с нас 8900, на приведение машины в рабочее состояние ушло 1300, еще 2500 надо будет вложить до зимы до состояния "конфетки". Ставим все родное. Поменяли стойки, пружины и прочую мелочевку по кругу, заварили и перевесили по-новой глушитель. Надо бы поменять маслосъемные колпачки, вставить противотуманку, поменять гнутую рейку (на езде не сказывается) и покрасить заднее крыло (ржавчина вокруг самопальной антенны мобильного телефона). Передние крылья пока не проржавели. Других косяков в ходе детального осмотра спецами не обнаружено.

Кстати, в машине хорошая система самодиагностики - о любой гадости загодя сообщает соответствующая лампочка на панели приборов. Поэтому не очень беспокоимся встать на дороге и ездим по архангельской тайге куда захотим. Благо, самолеты кочек не боятся.

...ну вот, 11 тысяч км. пробежали, можно писать дальше. Скажем так - большинство написанного выше кажется теперь довольно наивным. Оставляю старый текст специально - сравните первые впечатления владельца СААБ-9000 с последующими. 

Про езду. С новыми САКСОВСКИМИ пружинами и стойками проблема входа в поворот решилась сама собой. Входит нормально. И динамика у нас теперь совсем другая - просто поменяли НОВУЮ ТУРБИНУ на другую новую. За 3 месяца до продажи умельцы с сервиса на пр.Вернадского впарили предыдущему владельцу турбину с заводскими дефектами (и такое бывает у фирмы Гаретт!!). Перед заменой турбины изрядно понервничали - машина не едет, тосол брызжет в салон, из трубы и из-под капота сизый дым валит! Думали, попали на движок, но "обошлось" немного дешевле. 

Следующий этап - замена радиатора. Потом чинили печку. Меняли некоторые предохранители. И, наконец, свинчивали пластиковый поддон под моторным отсеком - вывалился на дорогу и греб как бульдозер. Поддон хороший, толстый, да только крепеж никудышний. Кузовом заниматься не стали - износ в реале в районе 80%, весной все равно зацветет.

Какие выводы?  

1.Машинка имеет заметно меньший ресурс, чем старые мерсы, особенно по части покраски, железа и стыковки узлов. Качество сборки машины в целом не дотягивает до качества отделки салона.

2.Если разобраться, и под капотом и внизу все устроено очень просто и разумно. Особых проблем с ремонтом не будет.

3.Запчасти в Москве есть, и вовсе они не такие дорогие, даже если ставить все родное.

4.Хотите 10-летний СААБ, будьте готовы к любым капризам, "просто ездить" на нем не получится.

В общем, на взгляд практичного человека, машина довольно бессмысленная. Но кайф на дороге от нее получаешь, несомненно. Во всяком случае пока думаем "лечить" СААБик сколько хватит сил и средств, потом, безусловно, попробуем 9-5-й.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Комфорт в салоне,, Хорошая звукоизоляция,, Энергоемкая подвеска,, Небольшой расход топлива, учитывая мощность,, Большой клиренс,, Огромный багажник.
    Задумчивый автомат (можно привыкнуть)
    Общий рейтингпо 62 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Комфорт, Управляемость, Надежность, Багажник, Динамика, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Дизайн, Качество сборки, Шумоизоляция, Подвеска, Обзорность, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Для тех, кто собирается его купить.
    Saab 9000
    Здравствуйте люди добрые. Вот решил написать всю правду о самолете и опыте владения им. Начну с того что владею самолетом уже 3 года. Машина у меня 2.3 без турбины, хетчбек 1995 года. Ну что ж
    5,0

    art vov 1978

    Обновлён

    9 ноября 2012

    21
    Конь огонь... Для ездоков с стальными нервами.
    Saab 9000
    Добрый день! на день грядущий я могу похвастать владением 4 машин в хронологическом порядке: ВАЗ 21053, SAAB 9000 cse 2.3 200hp, MB c200K, MB ML Brabus Limited. Начну с начала: в не столь далеком 200
    3,8

    Илья

    11 ноября 2014

    10
    Летать рожденный тебя..... не понимает
    Saab 9000 2.3 MT (200 л.с.)
    Приветствую всех читающих ниженаписанное! Итак.....впервые столкнулся с маркой в 90-х.....тоды еще был "мааааленьким" и бороздя просторы Полтавской области на "волге" с отцом нас обогнало "нечто" ч
    4,8
    Смотреть все