Добавить отзыв

4,6
Такой красивый и холодный
0 комментариев

Такой красивый и холодный

28 января 20115848
4,6
Год выпуска 1986, владею более 5 летМодификация 2.0 MT (141 л.с.)
Так уж получилось, что через мои руки прошло очень много саабов, но коль скоро эта эпоха в моей жизни завершилась, я напишу о последнем, самом классном... жаль, что в одну реку нельзя войти дважды.

Он был такой красивый и холодный, как Дэвид Боуи в фильме "Голод". Он сиял фиолетово-зеленым пятном в монотонном черно-сером потоке однообразных японо-корейцо-немецких табуреток, напоминая что-то среднее между одиноким высотным разведчиком времен второй мировой из книжки про А. Де-Сент-Экзюпери,  лихим и вертким ганкстерским авто из фильмов об америке конца 30х и внеземным потусторонним объектом эстетики ретро-футуризма, несбывшейся космической эры 60-70х...

Под длинным капотом живет перевернутый задом наперед мотор, лежащий на одном боку. Мне он совершенно не доставлял хлопот, расходники подходят от жигулей и москвича, к концу нашего романа стал барахлить механический впрыск - но проблемы при горячем старте это общая беда всех к-джетроников.

Предчувствуя скорую разлуку погнала масло турбина Гаррет с воздушным охлаждением, надеюсь новый хозяин переберет ее - цена вопроса в мск - 15-20к руб.

Подвеска очень простая - тележка сзади и двойные рычаги спереди, сменив шаровые 4х20$ и несколько резинок забыла о них навсегда, задние пружины подошли как нельзя кстати от волги, шрусы от москвича 2141. Пожалуй доставляли только передние супорта, на которые также приводился ручник - раз в год на их скобы приходилось наваривать железо аргонам - иначе люто дребезжали.

Автомат очень недурственнен, всего три длинных передачи, просто и брутально, можно крутить мотор очень долго на максимальном давлении наддува, современные электронные автоматы так не умеют, напоминает мустанг - 3 и камаро - 3, кто пробовал сабж, поймет в чем вкус. К старости короб неохотно переходит на повышенную передачу без сброса газа, но это даже забавляет, позволяя стартовать и маневрировать гораздо резче. Вообще короб очень простой, чинится на коленке, если не считать юморных трубочек, свойственных всем автоматам от БВ того периода.

 

Салон прост и при этом очень необычен, он как будто нарисован в стиле стим-панк - гротесковые архаичные формы, огромные кнопки и вопиющая ассиметрия, напоминает авто 60х годов, с элементами гротескового футуризма, забавные джойстики зеркал, странные символы и прикольные ручки стеклоподов и дверей, автоматический подогрев сидушек, очень простой люк... Меломаны заценят местоположение магнитолы и колонок...

Отличная печка и кандей, особенно ценно, что все элементы кандишна доступны из-под капота.

Ходовые качества безупречны - и динамика, и управляемость и тормоза, придраться не к чему, он одинаково годно лезет в сугроб и мчится по трассе, виляет вгорах и валит по автобанам.

Стоит ли владеть такой машиной? Да, если вы не работаете в офисе и не служите в госструктуре, если вы не стрижете волосы и не носите костюм-тройку, если вы слушаете Систерз Оф Мерси и не смотрите телевизор, если вы читаете Берроуза и не любите скопления людей, если ваши любимые фильмы "Интервью с вампиром" и "Другой мир", а клубам и дискотекам вы предпочитаете закаты над Серебряным Бором... 

Да, главное, внешне он очень красив, чем-то особым, он чужд среднестатистической, общечеловеческой эстетике, он элемент другой, неформальной и при этом изисканной культуры, как джи-рок или готка в сравнении с массовой попсой, или абсент в сравнении с водкой...

Его душа - луна, его стихия - полет, его знак - меланхолия...

Мне его не хватает, другая страна, другая жизнь, другая машина...

Когда в серой Москве наступит весна, изящный длинноволосый мальчик с глазами демона будет нестись на нем по прохладному ночному городу, под музыку Баухаус... правда увы уже без меня...
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    надежность, простота конструкции, многое подходит от других авто, горы неоригинала, вечная акпп, безумно красив, оригинален и уникален, привлекает внимание, скажет окружающим все о вашем вкусе и отношении к жизни, передний привод, отличная печка и кондей, эталонная управляемость, отличная динамика и ходовые качества, хорош для дальних поездок, кузов не ржавеет
    нет зч на ркпп, к-джетроник, механический круиз-контроль, наводит ужас на сервисменов, возможны трудности на ряд зч вне германии и скандинавии, укатанность большинства экземпляров в рф, не подойдет семейным - комфортен для двоих
    Общий рейтингпо 5 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Качество сборки, Дизайн, Мультимедиа, Управляемость, Динамика, Шумоизоляция, Надежность, Подвеска
    Расход топлива, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Старый ржавеющий аэроплан
    Saab 900 2.0 MT (126 л.с.)
    Купил сей агрегат в память о лихой машине юности 99 Саабе. Несмотря, на возраст (тому на период владения было столько же лет 20) обе машины были в намного более лучшем состояние чем пятилетние тазики.
    3,6

    Станислав

    15 августа 2009

    13
    Бардовый двухдверный самолет
    Saab 900 2.0 MT (175 л.с.)
    Господа, всем добрый вечер.. Купил бате Сааб 900, 1995 года.. полный фарш, все кроме автомата, 2.0 литра.. Ну, начну с минусов- в первый день покупки сгорела кассета зажигания (вроде от перегрева двиг
    4,6
    Saab 900 1987 — отзыв владельца
    Saab 900 2.0 MT (160 л.с.)
    Эту машину у меня угнали из-под дома. Днём. На эвакуаторе. Мэрия города, которая заботится о чистоте дворовых площадок. Мой ответ будет жёстким. (Машину нашли уже через 2 часа после моего звонка в пол
    5,0
    Смотреть все