Добавить отзыв

4,2
Пузырек
0 комментариев

Пузырек

Обновлён 7 мая 20203125
4,2
Год выпуска 2003, владею более 5 летМодификация 1.6 MT (107 л.с.)
Машина вызывает смешанные эмоции.
И вот почему:
Салон, управляемость, комфорт для такой цены оправдывают самые смелые ожидания. 
Внеший вид по началу даже как бы неприятен глазу. Но через неделю другую наоборот радует. Странный эффект. Спойлер от первого владельца в наследство добавил какой-то задоринки. Практического смысла в нем нет.
Есть небольшие сюрпризы-капризы. Некоторое неудобство в обслуживании - не все мастера могут и не все хотят. Запчати подбираются не всегда просто.
Если не думать о ремонтах, то все здорово.
Больше 140 к/ч эту машину разгонять нет смысла. 120 идет идет бодро а дальше все ленивее и ленивее. Машина для перевозки детей.
17 апреля 2020

Зима

Заводится в —30 на ура с новым (до 5 лет) АКБ Varta за 10 лет не завел один раз. Машина при этом дубовая, что-то бряцает, резинки поскрипывают пока не согрел салон, но едет!
Печка греет не сразу, надо ехать просто стоять и греть надо минут 5 до прогрева мотора, салона минут 10. При езде 30 минут и более может стать и жарко.
17 апреля 2020

Лето

В жару не перегревалась ни разу, кондей включал редко, т. к. простывают от него маленькие пассажиры. В основном включил — остудил салон, поехали или на чуток включаешь. При этом слекка чувствуется нагрузка на мотор.
17 апреля 2020

Кузов.

Передние крылья из пластика, не гниют вообще.
Крышка люка бака пластик и со временем у многих плохо держится, бывает вылетает, если плохо открыть или разблокированный люк мыть керхером.
Кузов за 17 лет не приходилось обрабатывать всякими грунтами. На передке сколы от камней, но ржавчины нет видимо цинковка.
В 14 летнем возрасте ржавчины не было совсем. В 15 мааленький рыжик, в 16 заметный рыж посреди обоих порогов, и вот в 17 лет получше отмыли весной, хорошо посмотрели и увидели по порогам пошли не только рыжики, но пузыри вдоль всего порога. Данный факт огорчил и меня и покупателя. Вскрытие порогов новым владельцем покажет что внутри. Цена сползла вниз естественно.
Может быть это последствия повреждений от ДТП, соли с дорог Екб. Хотя видел разные отзывы от гнилья до дыр и до почти идеального состояния. Сильно зависит от года выпуска якобы завод несколько раз менял технологию покраски.
Вскрытие показало — отсутствие металла в пороге в области, где на фото сильная ржавчина. Локально сгнил кусок порога. Вероятнее всего — последствие ДТП от первого владельца, т. к. было много мастики, которую на заводе как говорят не наносят.
Вполне допускаю, что если бы не вмешательство в заводскую покраску, именно этот авто ездил бы без ржавчины в порогах еще несколько лет.
16 апреля 2020

Теперь о ремонтах

Взял на 140 т.км. Примерно за 250 т.р. Сразу сменил передние и задние стойки, пружины, сайлетблоки в т.ч. и задней балки и рычаги на перед. Ремни генератора и грм.
Расширительный бачок заменил ввиду микротрещин на 160 т.
Вентилятор печи не разборный заскрипел на 150 т.  — пришлось менять целиком (5 т.р. тогда), отказал зимой, и прыгать искать, кто бы развальцевал и завальцевал мотор, не хотелось. А причина проста - стерлись шайбы подшипника. Надо бы их заменить, да и всего делов, но конструкция неразборна.
На 180т ступичные подшипники перед и зад (зад с торм. дисками в сборе).
Сальники распредваллов подтекали, заменили.
Где-то там же зимой - катушки зажигагия начали троить одна за другой. Взял лучшее что было под рукой - beru. Все четко.
Рычаги и сайленты еще разок на 220 т.
В целом подвеска со слов механиков слабее логана, но комфортнее. Побрямсывает, но не ужасно, лежачих проезжает с грохотком но салонне сдрогает. Грохот где-то там. Раз в три года требует внимания.
В первую зиму в -30 потекли задние стойки от каябы. Бильштайн уже 5-6 год.
Генератор - щетки и подшипники (последние были живые но раз разобрали гену то на будущее и их) на 200т.
Заправил кондюк, с ним вообще не было проблем.
На 210т потек радиатор в местах крепления микротрещины. Говорят нормально для этого пробега.
Вообще все ремонты со слов бывалых ожидаемы для такого срока. Машина не надежнее и не хуже остальных европейцев. Есть хитрости в ремонте, не каждый мастер сумеет.
Разок пришлось эвакуировать - крюк закис в заднице намертво, а генератор сдох тянуть надо а нечем. Купил новый крюк.
На 220т потек мотор - звездочки маслонасоса. Ожидаемо.
Совсем забыл — ГУР не косячил воообще. Менял масло, чистил систему два раза на 150 и 220 тыщах. Однако честно — говорят рейка не совсем сухая — где-то подтекает, но за 2 года уровень масла не убывает. Решено не лезть без острой нужды. Это полет под 230 т. уже. Цена вопрося около 15 при ремонте 20 при контрактной рейке. Новая TRW 30 т, у официалов внимание 100 т. за только саму рейку (!)
Езда по глубоким лужам дает Check под водителем идет провод с разъемом в него набивает воды. Высыхает и норм. Чтобы не гнило там и не было чеков — забрызгал специальный состав защиты проводки от коррозии, притянул разъем получше, чтобы не болтался. Итог пока больше не наблюдал.
Вообще электрика говорят плохая якобы — не заметил ни одного косяка по электрике, кроме одного сгнившего провода в точке повреждения изоляции.
Все подъемники, моторчики, брызгалки, регулировки зеркал, фары и поворотники, магнитолка все родное и работает.
Тормозные шланчики — надо следить и проверять как поставили, был прецендент — увидел, что подтертые наполовину. Как заметил — заменил сразу. Видимо поставлены криво и задевали колесо.
16 апреля 2020

Теперь о "геморах"

масло из коробки меедлено капает через сальник штока выбора передач. меняется только со снятием и разбором коробки. Надо искать рукастых людей для этой работы. Менял два раза второй раз не помогло, и поменял еще и сам шток в этом сальнике. Все это увы с полным разбором коробки. Цена работ превышает цену сальника в миллион раз, шток недешев в пределах не то 6 не то 9 тыщ.
Выжимной подшипник и его направляющая меняются также с разбором коробки. Пришлось разок. Вот тут были скачки в сервис. Поставили новое сцепление, выжимной, направляющую Luk все по каталогу — подошло. Однако как-то туговато выжималось сцепление со скрипом. Меняй тросик, поменял. Вроде бы легче, но педаль сцепления нестабильна — как будто не отпускает ее. Поменяли педаль, эффект ноль. В общем по совету бывалых реношников и наперекор словам сервисменов смазали вилку и направляющую выжимного смазкой. Все стало бодро.
Через пол года менял сальник и шток КПП, какую-то пружинку выбора передач в виде скрученного гвоздя. Снова снимали коробку, поставили, снова педалька рыхлая. Снова смазали узел — все норм.
Как пошарил интернет — так и нет единого мнения мазать или нет вилку и ось выжимного. Официалы отрицают необходимость, мануалы производителей сцеплений разнятся, мастера спорят. В общем мне помогло правильно нет — покажет езда (10 т. откатал почти).
Сгнил провод на форсунку впрыска - по глупости механика заменили свечи и катушку. А официалы диагностировали беду в форсунке. Купил... Оказалось сгнил провод в жгуте под капотом. Скандалить не стал. Работник-диагност официалов сам вылечил во дворе дома за банку пепси. Причина - царапка на изоляции проводника с завода.
Ценник на педальку и шток КПП конский по 6000 почти. Всякие звездочки, ремни ГРМ, сайлентблоки по отдельности вроде немного, а в сумме вылетает в 10, 15, 20 за серьезный ремонт подвески.
16 апреля 2020

Итог

Цена приобретения порядка 250 т.р. (2010 г.)
Расходы на ремонты (не ТО) около 150 т.р. за мои 10 лет эксплуатации а то и больше. Пробег около 100 тыщ.
Ушел за цену почти половину от приобретения.
Получаем за 10 лет примерно 300 тыщ. руб затраты или по 3 тыщи в месяц, не считая бензина, масла и фильтров. Немного прыжков в сервис, как всегда в неудобный момент.
Расход топлива.
* По трассе правда 6.6
* По городу правда 12-15 смотря сколько езды и прогрева.
* Масло не жрет вообще. 
О плюсах 
* новый акб варта позволял не думать о заводе в -30. (новые ориг. свечи ставил каждые 30 тыщ.)
* действительно просторный салон и багажник
* высокий присед на седло. 
* Спокойно еду на 2 передаче на повороте 90 гр. Можно и на третьей зайти но не стоит. С кондюком передачи надо дергать почаще. А без - мило дело ползать на 2.
* Мотор без турбины. якобы ходит без капитал шоу до 500т. Всякие сальники и маслонасос не в счет. Грм требует своевременной замены!!! И вообще многие даже нелюбящие рено мастера хвалят мотор К4М700.
* Задние седухи трансформируются и снимаются на раз два.
* Всякие карманчики, управление радио с руля и т.п.
О минусах
* Все же средняя надежность
* быстрая потеря в цене со временем на вторичном рынке
* все-таки дал ржавинку (хотя может не его вина)
* зимой все же холодновато (на сидухи можно кинуть шкуру или обогрев, брал Емелю — результат хороший, но как выяснил для себя — не люблю подогрев седла).
* относительно шумноватый по подвеске на кочках, мотор не удручает.  Даже в сравнении с мерс с230 1999 г. этот рено намного тише при езде по трассе.
* не ездит в сугробах и по конкретному бездорожью
Разгон не измерял, но по городу более чем хватает 100 кобыл. Тянет мотор на 2.5-3.5 тыщах. 
 В общем этот Рено нужно обслуживать у рукастых мастеров. Дилетанты напартачат на раз два.
Служит верой и правдой. Много или мало выпало на его долю как сказать.  Он меня не подводил. Ну и я отвечал тем же.
Лил в него только Лукойловский бензин 92/95. Исправно менял расходники, тратил на неприятные ремонтики по КПП и сцеплению.
Единственно как открыл для себя сам за последний год пороги вспузырились неожиданно для меня самого. Пришлось уступать цену.
В общем, уехал мой друг служить верой и правдой к новому хозяину. Какая-то ностальгия, что бы ни говорили и что бы между нами не было по нему остается. Автомобиль все таки сделан в расчете на потребителя, сделан с душей. Может и не на пике технологий, но уж точно в ногу со своим временем.
Я, как и первый владелец, рад, что отдал в хорошие руки.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Комфорт, Вместительность салона, Цена
    Проходимость
    Общий рейтингпо 26 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность3,9
  • Самые популярные
    Комфорт, Расход топлива, Вместительность салона, Управляемость, Подвеска, Надежность, Проходимость, Безопасность, Обзорность, Динамика, Качество сборки, Мультимедиа, Багажник
    Дизайн, Коробка передач, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Такой автомобиль один в природе...
    Renault Scenic 1.6 MT (107 л.с.)
    Введение... Я один из тех людей, кто купил этот автомобиль совершенно случайно. В декабре 2007 года состоялся торжественный момент приобретения этого автомобиля... Это не первый автомобиль котор
    4,8

    BeliaevAV

    16 ноября 2010

    34
    Сценик: проблемы и болячки (ч. 2)
    Renault Scenic 1.6 MT (107 л.с.)
    Приветствую всех, кто читает этот отзыв! Начну с начала и постараюсь по порядку. Рено Сценик, 2001 г.в., обьем 1,6 л. (107 лс), механика, комплектация максимальная (салон кожа + ткань, климат, полный
    3,4

    Валерий_155

    Обновлён

    21 октября 2012

    65
    Scenic: проблемы и болячки
    Renault Scenic 1.6 MT (107 л.с.)
    Хочу поделиться опытом эксплуатации Renault Megan Scenic 2001 г.в. комплектация Privilege, т.е. кожа, климат, подогревы пер. сидений, открывающееся заднее стекло. За 2,5 года были поменяны: Помп
    3,8

    ВОЛХВ

    31 мая 2011

    10
    Смотреть все