Добавить отзыв

3,4
Сценик: проблемы и болячки (ч. 2)
0 комментариев

Сценик: проблемы и болячки (ч. 2)

Обновлён 21 октября 201239151
3,4
Год выпуска 2001, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 MT (107 л.с.)
Приветствую всех, кто читает этот отзыв! Начну с начала и постараюсь по порядку. Рено Сценик, 2001 г.в., обьем 1,6 л. (107 лс), механика, комплектация максимальная (салон кожа + ткань, климат, полный электропакет, 6 подушек и т.д.). Приобретен данный аппарат был по следующим причинам: 1. Имелся опыт эксплуатации Рено. 2. Небольшая цена (особенно для минивена). 3. Нужна была машина для поездки на море.  При покупке диагностика у официалов выявила мертвые лямбда-зонды (оба), стук в рулевой рейке и течь сальника МКПП (что послужило предметом хорошего торга). Также по словам старого владельца требовал замены ремень ГРМ. В остальном ВРОДЕ все в норме, не считая мелких косяков по кузову. Но после покупки и осмотра в обычном автосервисе пришлось помимо замены лямбда-зондов также потратиться на замену задних стоек,  втулок стабилизатора и рулевых наконечников. Забегая вперед скажу, что в процессе эксплуатации авто пришлось еще произвести следующие работы: чистка форсунок, замена опорных подшипников, замена свечей, замена датчика положения коленвала, ремонт электромотора замка люка бензобака, ремонт моторчика отопителя.  Расходники, типа масла и фильтров, по естественным причинам, не упоминаю. 

 Вообще разговор про официалов РЕНО - отдельная тема для разговора. Кто сталкивался, тот знает о чем я говорю. Мне пришлось посетить 4 оф. сервиса (в 3 – х разных городах). Результат, хочу вам сказать, печальный: сервис – ниже уровня плинтуса (за исключением одного), специалисты есть и хорошие, но в основном не чуть не лучше чем «дядя ВАСЯ» (выкарабкиваются только за счет оборудования). Плюс к этому цены в 2-3 раза дороже (особенно на зап. части), чем в обычных сервисах.  Вывод, он же совет всем поклонникам Рено (в частности Сцеников) – к официалам только на диагностику, ну на крайняк можно ГРМ у них заменить (если кулибина нет знакомого). ВСЕ. Конкретные примеры ниже.

 Итак, основная часть рассказа – впечатления от эксплуатации. Они, сразу скажу, очень положительные. Машина понравилась ВСЕМ кроме надежности. Движка, если фамилия не Шумахер, хватает за глаза и даже больше (ну очень резвый, особенно для семейной машины). Подвеска жестковата (в меру), но за счет этого повороты проходит на ура. Я вообще был поражен, что минивен может так ездить! В городе, как я уже написал, нехватки в мощности не ощущаешь, очень юркая. По трассе… Устойчива к боковому ветру, колею чувствует, но очень слабо, очень удобная посадка за рулем, но при обгонах с включенным кондеем надо быть осторожней. Короче говоря скажу так. Проезжал за один перегон (без отдыха) 1400 км.  Усталость конечно присутствовала, но еще километров 200-250 осилил бы точно. Выводы делайте сами. Комфортный скоростной режим -  до 120-130 км/ч. Максимально я разгонялся до 180 км/ч, чего делать никому не советую, так как после 160 машину не прижимает к земле, а наоборот поднимает (наверное, сказывается высокий дорожный просвет). 

 Про вместительность и комфорт говорить тоже думаю не стоит – этим «Сценик» славиться в первую очередь: пассажиры в восторге от удобных кресел и от обилия всяких разных ящичков (даже холодильник есть), водитель, при желании, может сложить все сиденья и получить в итоге машину для перевозки различных крупных грузов.  Шумка только не очень – выше 3-ки не поставлю (движок ну очень хорошо слышно после 3000 оборотов). Расход топлива смешной -  6,5-7,5 по трассе, 8,5-10 в городе (я только 95 лил). Климат работает на твердую 5-ку. Еще один приятный момент – дорожный просвет. Для нашей страны вопрос очень актуальный. Так вот мне как-то пришлось на нем проехаться по дороге, где по моим наблюдениям только УАЗИКИ и НИВЫ гоняют.  Честно говоря, думал что попал, или глушак оторву, или бампера покоцаю. Но оказался не прав. Пару раз конечно чиркнул, ну и на этом ВСЕ. Для любителей поострить обращаю внимание, что речь идет не о внедорожных качествах машины, а о дорожном просвете, поэтому если бы дорога была раскисшая, конечно соваться туда на «Сценике» (даже на полнопроводном) я бы не стал. 

 Минусы. Их не много, но они достаточно весомые, из-за чего на вторичном рынке продать «Сценик» не так-то просто. Это кстати первый минус и есть. Очень сильно с годами теряет в цене. Это минус номер два. И третий – НАДЕЖНОСТЬ. Ну хоть что говорите, уважаемые РЕНОВОДЫ, надежность на 3-ку да еще и с минусом! Конкретно меня машина подвела всего один раз, но зато как! На пол пути к синему морю (на М4) СЕНЯ что-то затроить решил. Ну я в первом же крупном городе в сервис (обычный), сделали диагностику, не знаем говорят, ошибок нет, езжай к официалам. Ну поехал, выбор то небольшой. Те и правда быстро разобрались – катушки 2, говорят, накрылись, и свечи залило. Я естественно спрашиваю – почем удовольствие? Да, отвечают, всего ничего, по 3 штуки – каждая катушка, плюс 1 косарь – комплект свечей ну и работа, не помню уже точно 2 или 3 штуки. А катушки, если кто не знает, надо менять все сразу. Вот я и задумался, стоит дальше в отпуск ехать или «отдохнул» уже… 

 Конечно многие скажут, что реально BERU стоит в 2 раза (как минимум) меньше, как и свечи, что поменять это все как два пальца об асфальт. Но где, скажите, в незнакомом городе, с маленьким ребенком, когда дело под вечер я буду искать эти еб…е катушки?  Возить с собой запасные (есть и такое мнение)? Мой ответ – на...й надо. Я когда машину покупал думал что на ней ездить буду, а не она на мне. Короче поменял я у ОФФА катушки и свечи и поехал дальше. 

 Был и еще один момент, связанный с официалами. После покупки, как только потеплело, машина отказывалась заводиться с первого раза на «горячую». Проблема не новая. Поэтому долго не думая меняю датчик положения колен. вала (вроде так называется).  Не помогает. Еду к официалам. Те разводят руками, мол надо мозги перепрошивать, но это не точно, поэтому может и не помочь. Короче забил я на это дело, так и заводил в жару со 2-3 раза.  

 Вообще РЕНО в плане ремонта это, так сказать философская машина (по крайне мере СЦЕНИК). С одной стороны зап. части не дорогие, обслуживание (кроме ГРМ и электрики) не хитрое, на форумах куча полезной инфы и много хороших людей. С другой сломаться может все что угодно и в самый не подходящий момент. А найти истинную причину поломки иной раз труднее, чем иголку в стоге сена. 

 Подводя итог всему написанному выше хочу сказать следующее. Если вам нужна хорошая семейная машина, вы не боитесь поездок в сервис (а еще лучше кое-что можете сделать сами) и денег у вас в обрез – Рено Сценик – машина для вас. 

 Всем удачи на дорогах и не гвоздя ни жезла!
13 октября 2012

Фото

Добавил фотографии.
21 октября 2012

Ответы на комментарии

Да, не думал я, что дополнение моего отзыва фотографиями авто вызовет целую «бурю в стакане ))) Смешно конечно, но местами не очень, так как анализируя «мудрые» высказывания некоторых пользователей данного сайта, оставленных ими в виде комментариев к моему отзыву, я был мягко говоря удивлен некомпетентностью людей, которые ездят или когда-либо ездили на автомобилях марки Рено... «Однако здравствуйте», как говорит Михаил Леонтьев:-) 

Итак начнем!

1) Наверное, самый наболевший и вызвавший наибольшее количество «мудрых» высказываний вопрос: почему же надо менять катушки все сразу?  Каюсь, в этой ситуации   скорей всего и моя вина есть, так как отзыв был написан почти пять месяцев спустя после продажи машины и многие «знания реновода» были утеряны. Поэтому суть вопроса в отзыве изложена не совсем правильно. Извиняюсь и исправляюсь:-)  Во время поездки на море при диагностике у официалов была выявлена неисправность катушек зажигания 1-го и 2-го цилиндров. Официалы, кстати, предложили мне поменять именно ДВЕ катушки (это к вопросу о том, что никто меня не разводил:))), но, как известно скупой платит дважды, а дурак всегда. Не будучи скупердяем, а тем более дураком, я вспомнил, что катушки на К4М  работают попарно 1-4 и 2-3 цилиндры и первичные обмотки у них подключены последовательно. По этому: а) катушки следует устанавливать с одинаковыми сопротивлениями (т.е. одной и той же марки) для получения одинаковой искры по цилиндрам, т.к. такая разность в паре может отражаться на работе двигателя, в том числе на устойчивость работы «на холодную»; б) катушки, как правило, выходят из строя парами, но одна, иногда, «опережает» другую, а учитывая, что (цитирую) «неисправность катушки вызывает именно межвитковое замыкание (пробой изоляции) во вторичной обмотке (т.к. она выполнена тонким проводом с большим числом витков и испытывает огромные нагрузки-тепловые и электрические), а межвитковое замыкание (особенно в глубинных слоях - а именно там и бывают наибольшие нагрузки) - простыми методами диагностировать невозможно, только косвенными: в составе контура или прямым измерением индуктивности», т.е. катушка может быть уже «на подходе», а диагностика даже спец. компьютером CLIP может это не выявить; в) если зайти на экзист и найти там катушки для двигателя К4М, то можно увидеть, что производители (почти все) рекомендуют их замену парами. Также существует не мало мнений, основанных на (специально для «продвинутых советчиков» большими буквами)  РЕКОМЕНДАЦИЯХ ФИРМЫ РЕНО о том, что катушки зажигания, если выходит из строя даже одна, рекомендуется менять все сразу (особенно на двигателях К4М выпущенных до 2000 года). Поэтому я и поменял сразу все катушки, дабы не наступать на одни и те же грабли дважды.  

В доказательство своим словам могу привести следующие источники: 

- тест драйв Рено Меган 

- рекомендации AUTODATE

- рекомендации официальных дилеров Рено

-  технота 

- советы «бывалых реноводов» .

Справедливости ради надо отметить, что мнения на форумах разнятся. Кто-то утверждает, что поменял одну катушку и  все ОК, кто-то все 4-ре меняет и не получает желаемого результата… Короче каждый все равно выбирает сам «менять или не менять». НО!!! Рекомендации производителя надо соблюдать (с этим, кстати, не спорит никто). 

2) Некоторые советуют переделать систему зажигания, поставив катушки зажигания от ВАЗа. Мое мнение (уже писал) – колхоз! Ели хозяин авто нищий и не можешь содержать свой АВТОМОБИЛЬ, пусть на ТАЗе передвигается или пешком ходит (еще велосипед есть в вариантах выбора), если нет – пускай ремонтирует его как «доктор прописал»! Тем более, что многие не советуют это делать, из-за того, что (цитирую): «…реношные катушки включены последовательно по 2шт, : 1 - 3 и 2-4 цилиндры. Так вот если вместо них подключить одну вазовскую катушку, то сопротивление в первичной обмотке уменьшится, что приведет к излишней нагрузке на выходной каскад ЭБУ, а это уже черевато серьезными последствиями. Так что в плане надежности эта замена оставляет желать лучшего…». Другими словами, сэкономив немного денег на «родных» катушках, хозяин такого «модернизированного» автомобиля может попасть на замену «мозгов». Комментарии излишни. 

3)  Следующий закономерный вопрос, который напрашивается сам собою: от чего же «помирают» катушки? Мистер куфр # почему-то считает, что это случается только от излишней любви владельцев авто к чистоте мотора. Категорически с ним не согласен, так как если допустить, что его утверждение правильное, то ВСЕ владельцы Сцеников наверное больны рипофобией))  Ну, а если серьезно, катушки в двигателях К4М выходят из строя по следующим причинам (список не полный): а) из-за низкого качества применяемого топлива с избытком антидетонационных присадок, выводящих из строя свечи зажигания; б) качество самих свечей зажигания и соблюдения интервалов их замены в) попадание влаги в свечные колодцы при мойке двигателя, при проезде глубоких луж и повышенной влажности окружающей среды г) не использование  фторосодержащей смазки при установке катушек зажигания д) использование катушек фирмы Sagem (самое большое, в процентном соотношении, число отказов, поэтому сейчас рекомендуют Beru). 

4) И последнее, насчет турбины (опять же в большей степени адресуется мистеру куфр #). В комментариях к моему отзыву я написал, что у знакомого на Рено Сценике 2007 г.в. в ходе непродолжительной и щадящей эксплуатации сломалась турбина. Случай не единичный, о чем не мало написано на форме Рено, хотя собственно дело и не в этом. Мистер куфр # весьма «авторитетно» (но, почему-то совершенно беспочвенно) заявил, что турбины-то не французские! Японские они, однако! Поэтому винить в поломке турбины надо именно японцев и никого иначе :-)  Уважаемый «товарисчь» куфр #!  Откройте пожалуйста экзист и найдите там турбину для Сценика (я даже номер подскажу 7701 476 883). Написано на ней Renault и никак иначе! Более того, заменителями (аналогами) для запрашиваемого артикула являются изделия фирм Bauer (Германия), Motair (Германия). Кстати у знакомого (у которого меняли турбину на Сене) специально спросил, какой фирмы была его турбина. Это оказалась турбина фирмы  Garrett (Германия, но есть информация, что фирма была основана в США – не принципиально). Так что если кого и винить, то точно не япов! Хотя согласно закона о защите прав потребителя именно изготовитель (а не поставщик сырья) несет ответственность за свой товар. 

Подведем итог. 

На все «выпады» и высказывания (умные и не очень) я дал ответы, причем постарался написать эти ответы обоснованно и в развернутом виде. Посему просьба. Уважаемые критики и просто «фанаты» моих отзывов! Если Вы хотите о чем-то поговорить (имеется в виду по теме – не по теме разговор на базаре будет), то не забываете подкреплять свои слова аргументами! Если Вы по каким-либо причинам не можете этого сделать, то не надо брызгать слюной, забрызгивая всех окружающих, как вышеупомянутый товарисчь…(не буду называть его ник, думаю он и сам все понял). Для особо «одаренных» повторю то, что писал уже не раз: Рено Сценик в свою цену авто очень хорошее, хоть и проблемное. По соотношению цена-качество что-то лучшее (в смысле семейный микровэн)  с 2000 по 2003 года выпуска найти очень сложно (говорю так уверенно, так как перед покупкой Сени пересмотрел много разных вариантов). 

Всем удачи на дорогах и давайте будем уважать друг друга!
21 октября 2012

фото

фото
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,4
  • Внешний вид3
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность1
  • От автора отзыва
    Хоть и епала мозги, но вспоминаю ее до сих пор только с очень положительными эмоциями!
    НАДЕЖНОСТЬ.
    Общий рейтингпо 26 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность3,9
  • Самые популярные
    Комфорт, Расход топлива, Вместительность салона, Управляемость, Подвеска, Надежность, Проходимость, Безопасность, Обзорность, Динамика, Качество сборки, Мультимедиа, Багажник
    Дизайн, Коробка передач, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Такой автомобиль один в природе...
    Renault Scenic 1.6 MT (107 л.с.)
    Введение... Я один из тех людей, кто купил этот автомобиль совершенно случайно. В декабре 2007 года состоялся торжественный момент приобретения этого автомобиля... Это не первый автомобиль котор
    4,8

    BeliaevAV

    16 ноября 2010

    34
    Пузырек
    Renault Scenic 1.6 MT (107 л.с.)
    Машина вызывает смешанные эмоции.
    4,2

    Александр

    Обновлён

    7 мая 2020

    0
    Scenic: проблемы и болячки
    Renault Scenic 1.6 MT (107 л.с.)
    Хочу поделиться опытом эксплуатации Renault Megan Scenic 2001 г.в. комплектация Privilege, т.е. кожа, климат, подогревы пер. сидений, открывающееся заднее стекло. За 2,5 года были поменяны: Помп
    3,8

    ВОЛХВ

    31 мая 2011

    10
    Смотреть все