Добавить отзыв

4,0
Рено Scenic II, дизель 106 л/с.
0 комментариев

Рено Scenic II, дизель 106 л/с.

Обновлён 6 июня 201428682
4,0
Год выпуска 2008, владею менее 6 месяцевМодификация 1.5d MT (100 л.с.)
Всем привет. Решил немного написать о первых впечатлениях от владения данным аппаратом.

Первыми - потому что купил машину в конце апреля.

В основном отзывы читают те, кто присматривается к покупке данного авто, так что постараюсь рассказать об особенностях авто с которыми я столкнулся при его покупке и эксплуатации.

До этого ездил на Хонде Сивик VI 2000 г/в, но к сожалению после серьезной аварии пришлось Хонду продать, хотя машина очень нравилась.

Итак, бюджет на все про все около 400 т.р. Если посмотреть машины от 2008 г.в., то серьезных кандидатов по моим критерием набиралось немного. Главными критериями были: клиренс, объем багажника, расход топлива и затраты на содержание. Смотрел: ланцер, пежо 308, тойота аурис, форд фокус. На корейцев не смотрел. Почему не купил тот или иной автомобиль писать не буду. На то у всех свои причины. Только остановился на марке РЕНО.

Вначале понравился Сценик III. Предложений на данную модель относительно немного (в Питере). Тем более с таким бюджетом. Если брать с хорошей комплектацией, то цена от 470 т.р (дизель)- уже вне бюджета. В простой компплектации - 430 т.р. В последнем случае салон машины и комплектация выглядят уж слишком просто и куцо. Поэтому не смотря на более свежий внешний вид и год выпуска,  решил остановиться на Сценике II. На дизеле некогда не ездил и  конечно хотелось бы взять бензиновый вариант, но таких не оказалось. В итоге, перекрестился и взял дизель 106 л/с.

Машина действительно внутри очень свободная. Посадка высокая и немного автобусная. Сидишь почти как в кроссовере, что действительно комфортно.  Регулировка руля в 2х плоскостях. При моем росте 183 см, за рулем устроился удобно. Немного узковата спинка сидения, но это для моей широкой спины. Понравилось огромное лобовое стекло, большая торпеда. Кстати, многих настораживает центральное расположение панели приборов. Понятно, что все индивидуально, но я абсолютно без проблем перестроился на такой расклад. Сейчас, даже нахожу такое решение более удобным. Информация читается без проблем как  в солнечную погоду, так и ночью. Управление панелью и магнитолой осуществляется с подрулевых рычажков. В моей комплектации, магнитола не читает МП3, но  это не напрягает. При желании можно просто установить ФМ трансмиттер. В рестайлинговых моделях есть комплектации с уже МП3 магнитолой.

В машине куча ящичков и ниш. Под каждым сидением свой выдвижной ящик. В полу спереди и сзади по 2 лючка с нишами. Удобен функциональный передний подлокотник. Его можно перемещать вперед-назад. Внутри него есть подсветка и розетка. Бардачок среднего размера, но вполне достаточен для своего назначения. В спинках передних сидений расположены откидные столики. На задних стеклах выдвижные шторки. Задние сидения двигаются независимо друг от друга и могут быть сложены, а при необходимости и вообще убраны. Вообщем машина поражает своей продуманной функциональностью. Для задних пассажиров места просто вагон. Можно положить ногу на ногу и спокойно так ехать ))). Пространства над головой более чем. Багажника хватает для перевозки среднегабаритного груза, а при сложенных задних сидениях и более серьезных вещей. 

Что для меня лично оказалось интересным:

1. ЧИП-ключ "Свободные руки". 

Вещь прикольная. Лежит ключ в кармане, подходишь к машине и спокойно открываешь дверь. Садишься в салон, никаких ключей не надо. Выжал сцепление, нажал кнопку "старт" и поехал. Уходишь - захлопнул дверь, нажал на двери кнопку и все - все двери закрылись. Тут случайно еще нашел кнопку закрывания машины в задней двери, внутри логотипа "Рено". Но есть и одна особенность. Стоимость такого ключа составляет около 7500 руб. Причем заказать ключ можно только у официального дилера и срок его поставки от 1 месяца. Так что, если решились купить рено, требуйте обязательно 2й ключ или скидку.

2. Круиз-контроль:

Есть 2 режима:

1й - установка желаемой скорости, которую машина будет постоянно поддерживать пока вы не нажмете газ или тормоз. Удобно. Особенно на трассе, и главное удается сэкономить солярку.

2й - задаете максимальную скорость, которую автомобиль не превысит как бы вы негазовали. Удобно заграницей )))

Регулировку скорости можно регулировать правыми кнопками на руле. "+", "-"

3. Датчик дождя.

Опция полезная, но если резинка дворников серьезно изношены, дворники будут махать и тогда, когда это не надо.

На трассе.

На ходу машина в меру жесткая. Неровности дороги ощутимы, Но на трассе без проблем. Подвеска на ухабах не пробивалась.

Динамика дизельного 106 л.с. двигателя, приемлема. Не сказать, что вдавливает в спинку при ускорении и что на светофорах всех рвешь ))), но для такого класса машины нормально. Да, может быть двигатель по мощнее был бы лучше, но в данном случае я разочарования не испытываю. Расход по городу составляет около 9 л, на трассе 4,7. Выглядит неплохо, но если учесть, что стоимость солярки больше стоимости 95, то об экономии можно говорить с натяжкой. Как и большинство, стараюсь заправляться на лукойле.

1я и 2 я передачи у 6ти ступенчатой КПП очень короткие, даже непонятно зачем так делать. Приходиться только тронувшись с места мгновенно переключаться на 2ю и через секунду на 3ю. и т.д. А так коробка нареканий не вызывает. Кстати у сцепления Сценик есть один глюк (встречается не у всех, но бывает). Через какое то время езды при трогании с места машина начинает дергаться. Это вызвано несовершенной конструкцией сцепления, которую как говорят французы впоследствии вылечили. Но если такое происходит, то решение только одно - замена сцепления. Так что покупая покатайтесь на машине подольше и проверьте моменты при трогании с места.

По обслуживанию.

СЦЕНИК требует особого внимания по обслуживанию, впрочем как и любой автомобиль.

Двигатель требует хорошего масла. В противном случае не редки случае когда в нем проворачиваются вкладыши и стоимость ремонта уже измеряется другими величинами.

Каждые 10 000 замена масла и всех фильтров. Ремня ГРМ хватает на 60000. 

Стоимость обслуживания авто средняя как и для подобных иномарок. 

Для примера скажу, что стоимость замены всех колодок составила 4700 руб (работа+колодки)

После покупки менял ГРМ, фильтры, масло, ролик и то, что по ходу уже необходимо было сменить. Обошлось в 21000 руб. Сразу скажу, что ставил оригинальные запчасти, поэтому цена немного получилась завышенной.

За это время накатал 1000 км. К машине почти привык. Откатаю лето, зиму а там будет видно.

Все таки ощущения от шоссейной Хонды и семейного Сценика ощутимы, но это дело времени.

Всем удачи.
17 мая 2013

Небольшие дополнения

Решил добавить еще пару моментов.

У машины пластиковый бампер и передние крылья. Неоднозначно можно занести это к "+" - вроде как незацветет при царапинах, а с другой стороны, если повредил крыло до трещины то его неотрихтовать - необходимо покупать новое.

А так, весь кузов оцинкован. Так, что ржавчина ему нестрашна.

По клиренсу:

В большинстве случаев продаются машины на 15' колесах. В моем случае стоит 16' колеса. Хоть немного , но всетаки машина повыше.
4 июля 2013

Немного новых впечатлений!

Хочу дополнить отзыв некоторыми моментами и цифрами.

По расходу бензина. Поездка на дачу 235 км через центр города (30км). Расход по компьютеру 10,5л. Очень даже неплохо. 

Поменял рулевые тяги с наконечниками. Их надо было менять уже после покупки (после диагностики на сервисе). По деньгам получилось 5700 руб(запчасти+работа) включая сход/развал (1200 руб). Ремонтируюсь у не официального дилера.

Подтверждается проблема перегорания лампочек. Лампочки  габаритов перегорели сразу две почти одновременно. Вначале подумал на предохранители, но они они оказались целыми. Поменять лампочки особых проблем не доставляет. С правой стороны  вообще без проблем, а вот с левой приходится снимать аккумулятор - иначе не подлезть. Но самое забавное случилось дальше. После того как поменял лампы, поставил и подключил аккумулятор, штатная магнитола потребовала ввести код ее разблокировки. Для меня это было нонсенсом. Его, конечно, у меня не было. Предыдущий хозяин видимо об этом вообще не знал. Перебирать 1000 комбинаций нереально. Решение одно - обратиться к официальному дилеру. По ВИН номеру машины они БЕСПЛАТНО скажут вам код разблокировки. Я это к тому, что кто решился купить машину требуйте этот код. Сбережете свое время. 

За это время впечатления от машины только улучшаются. Немного портят картину различные недочеты которые остались от прошлого(ых) владельцев. К дизельному двигателю привык и нахожу его даже более практичным по сравнению с бензином. Машина хорошо тянет на низах. Турбина позволяет прилично ускоряться. Еще раз хочу подчеркнуть практичность салона. Его простор, эргономичность, трансформируемость, наличия ящичков и т.п. Кстати, задние спинки сидений (каждая) откидываются назад. Можно устроиться как в самолете.

Будем ездить дальше....

Кстати, если у кого возникнут вопросы - пишите.
19 августа 2013

Проверка на дорогах

Недавно проехал на машине по всей прибалтике: Спб-Таллинн-Рига-Вильнюс-Спб. Пробег 2192 км (от двери до двери).

Никаких проблем. Средний расход получился 4,6 л /100 км (показание бортового компьютера). Бак на 60 л. Для таких путешествий машина идеальна. 

Все забываю отметить такую мелочь как удобство заправки.

1. Лючок бензобака не открыть пока машина закрыта

2. У бензобака нет крышки. Т.е открывая лючок вы сразу может вставлять пистолет в горловину. Герметичность обеспечивает металлическая прогибаемая пластина внутри горловины и уплотнительное кольцо на крышке лючка бензобака.
3 января 2014

Вот такие свободные руки )))

Забавный момент обнаружился при наличии ключа "свободные руки". 

Рамки  против краж в магазинах, которые стоят на выходе очень активно реагируют на ключ "свободные руки" . Как не войду и не выйду они начинают пищать. Такое происходит наверно в 8 из 10 случаев. Честно говоря, очень неудобно и в магазинах объяснять и демонстрировать продавцам "чудо ключ"  стало напрягать.
11 марта 2014

Вот и прошла зима

Не могу сказать, что в этом году в Питере была полноценная зима, но пара недель были довольно таки холодными. Особенно на крещение до -25. Аккумулятор в машине с момента покупки не менялся. Поэтому были опасения, что будут проблемы по запуску двигателя. В итоге: машина ни разу не подвела. Не было случая чтобы не завелась. Салон прогревается довольно быстро. Из возможных проблем могу отметить только две: 1. Омыватель стекла при низкой температуре работал с перебоями. Как будто какой то датчик его отключает. Я так и не понял почему. Сейчас все нормально. 2. Подклинивал ручной электрический тормоз. В общем в этой машине его можно отнести к слабому месту. От времени вытягиваются тросса, которые блокируют тормозной диск. На ОБЫЧНОМ ("коротком") сценике их можно поменять. Стоимость оригинального 1 троса 3000 руб (не оригинальных к сожалению нет). А для "Гранд" сценика (длиный) решение гораздо дороже. Тросов для них не предусмотрено и поэтому меняется весь тормозной блок целиком. А это порядка 20 000 руб и даже дороже. 

По расходу ничего сказать не могу, возможно немного больше, но ненамного. Сейчас компьютер показывает расход 7,4 л/100км. В основном это езда по городу.

В апреле будет 1 год как я владею Сцеником. В общем машина оправдала мои ожидания. За это время ничего серьезного с ней не приключилось "тьфу", "тьфу", "тьфу"...
6 июня 2014

На что обратить внимание при покупке?

Недавно в "личку" меня спросили на что обратить внимание при покупке данного авто. Думаю таким вопросом задаются многие потенциальные покупатели. Вот решил выложить свой ответ на публичное обсуждение. Буду признателен, если другие владельцы добавят свои наблюдения.

При покупке, обратите внимание: 

0. В любом случае проверяйте машину на сервисе специализирующиеся только на французских машинах. У всех авто свои особенности. Как и везде машину цепляют к компьютеру и смотрят что да как. Потом смотрят подвеску. 

1 На переднюю подвеску. Практически у каждого 2 рено электрическая рейка рулевого управления разбивается (на сервисе мне так сказали). Ее замена дорогая. ремонт тоже не дешевый. Вообщем повод либо отказаться от покупки, либо цену скидывать. 

2. Банально проверьте все лампочки: габариты. ближ.свет , тормоза и т.п. Очень часто они перегорают, а менять геморойно. Проверьте работу кнопки запирания дверей на ручках. Электрику работы зеркал, складывание, обогрев, регулировку. Вообщем пробегитесь по всем электронным устройствам - у французов с этим проблемы. Радует то, что (как мне сказали сервисмены) Рено менее проблемный автомобиль, чем пежо и ситроен.

3. Если в наличии ключ свободные руки - требуйте дубликат. Если его нет то минус 7000 руб от цены.(Я писал про это ранее) 

4. Работа электронного ручника. Про него может сказать компьютер при диагностике. Типа машина проехала на ручнике какое то время. Значит уже есть проблемы. А этот узел довольно затратный особенно для Гранд Сценика (тоже писал про это) 

5. Обязательно поездите сами и почувствуйте работу коробки передач. Особенно в момент трогании с места. Машина не должна поддергиваться в этот момент. Причем машина должна быть уже прогрета хорошо. На холодной это может не ощущаться. Если такое наблюдаеться можно смело отказаться от покупки. - ремонт дорогой. 

6. Проверьте работу кондиционера. Если диагн.комп. говорит что нет давления в системе, то значит есть проблемы. Ремонт может оказаться дорогим. 

7. Обязательно у механиков расспросите как работает турбина. 

8.Пробег реальный не узнать. Если его скрутили, то на это может навести мысль неаккуратно установленная приборная панель. 

9.На своем опыте могу порекомендовать расспросить владельца о том кто ездил на машине, а потом попросить посмотреть на страховку осага и посмотреть кто в нее вписан. Ну и сопоставить факты. Может заодно обнаружиться протокол о ДТП (как в моем случае) ))). 

10.Не очень хороший показатель, если в машине висят отдушки-елочки. Значит в салоне постоянно присутствует неприятный запах и скорей всего от дизеля.

11. Магнитола может не читает мп3 диски, но это просто к информации, а не к проблеме.

12. Посмотрите на решетку переднего бампера (там где противотуманки стоят). Он часто сломан. Повод сбросить цену.

Ну вот как то так.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Свободный, функциональный салон, Варианты с богатой комплектацией по приемлемой цене., Высокая посадка, Электронный ручник (отнес и к минусу, так как ненадежный элемент для наших условий), Относительно приемистый двигатель, Отличная обзорность, Экономичность, Оцинкованый+пластик кузов
    Жестовата подвеска, Немного шумновата, Электронный ручник
    Общий рейтингпо 46 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Комфорт, Управляемость, Обзорность, Расход топлива, Вместительность салона, Надежность, Подвеска, Безопасность, Багажник, Динамика, Шумоизоляция, Дизайн
    Качество сборки, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Renault Scenic II
    Renault Scenic 1.6 MT (115 л.с.)
    За 8 месяцев накатал 25000. Все хорошо, всем доволен, НО.... Первое: За 8 месяцев по второму разу меняю лампочки ближнего света... первый раз в ОДИН день ЛОПНУЛИ обе. Причем не перегорели, а
    4,4

    13x18

    24 апреля 2009

    16
    Продолжает радовать!
    Renault Scenic Grand 1.5d MT (105 л.с.)
    Сумерки, дача, за окном накрапывает дождь, потрескивает камин… только закончили с друзьями общаться с коньяком про автомобили... Вспомнил, как сам искал информацию об авто, вот как то и навеялось нап
    5,0

    svserdjio

    26 июля 2011

    8
    Не разочаровался!
    Renault Scenic Grand 1.5d MT (105 л.с.)
    Доброго времени суток! Решил изложить свои ощущения от Рено Гранд Сценик 1,5dCi. Коротко о себе: 42 года, рост174, вес 90, стаж вождения 20 лет, был обладателем очень разных авто (от «копейки» до Л
    5,0

    svserdjio

    11 октября 2010

    6
    Смотреть все