Добавить отзыв

4,0
Степвей - балет в 2-х частях
0 комментариев

Степвей - балет в 2-х частях

Обновлён 15 января 201839756
4,0
Год выпуска 2012, владею 1-2 годаМодификация Stepway 1.6 MT (84 л.с.)
Всё написанное ниже, написано в твёрдом уме и ясной памяти. Автор не претендует на истину в последней инстанции, уважает и приветствует мнение других.

Степвей - балет в 2-х частях

Итак, начну! Я, мужчина, русский, 49 лет, рост 180см, вес 70кг, живу в посёлке городского типа, стаж вождения 22 года (включая мотоциклетное время). Последний автомобиль: Фольксваген-Пассат В3, седан, 1989г.в., 1.8л. На Пассате беспроблемно отъездил 7 лет и так же беспроблемно продал. Почему? Как поёт И. Николаев: «… у меня на это 5 причин».

1.	Качество моих дорог за последние годы ухудшилось.

2.	Стал меньше ездить далеко и больше по району.

3.	Стало угнетать «убийство» «немца» по буеракам.

4.	Перестала устраивать жесткая подвеска.

5.	Возраст автомобиля.

Что дальше? Основное требование к новому авто - комфортное, неторопливое перемещение по разбитому асфальту. И дополнительное, в машину должен без разбора (снять только руль и седло) входить полноразмерный взрослый велосипед. Хотелось «паркетник», на новый денег не нашлось, б/у от знакомых не подвернулся, брать от чужих «кота в мешке» не захотел. Значит, пришло время брать новый и недорогой. Кандидат №1 - Рено Логан, но велосипед не входит. И тут в поле зрения попал Рено Сандеро. Приехал в Тверь, в салон Норд-Авто. Увидел рядом с Сандеро Сандеро Степвей. Оценил тот и другой. Степвей лучше. Разложил задние сиденья, прикинул объём - велосипед войдёт (не ошибся!). Тут же обнаружил три серьёзных недостатка, но это не остановило, как известно: «Бог с милостью, а мужик с руками». Цена устраивает: 469.000р. Решено! Оформил заказ, внёс задаток, ждал 3 месяца. И, наконец, звонок из салона - забирай! Сбылась мечта идиота! Забрал, доплатив за опции + резину 31.000р.

О машине. Рено Сандеро Степвей г.в. - декабрь 2012, чёрный, 1.6л, 8 клапанов, 84л.с., АБС, гидроусилитель, противотуманки, кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев заднего стекла, ЦЗ, 2 подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники, корректор фар. Опции: коврики, сигнализация, задние брызговики, тонировка стёкол задних дверей  + «хлопушки». Дилерская зимняя резина Nordman 4 на стальных дисках KFZ.

Сразу и навсегда снял багажную полку, под мой багаж не подходит, а от любопытного взгляда прикрывает тонировка задка. Неделю ездил максимально много, привыкал. Наездил около 900км. И, вот, «…год новый наступил, делать стало нечего», т.е. начались новогодние каникулы. Чем заняться? Конечно, машиной! 

У меня есть гараж, в нём  яма и, соответственно, всё остальное тоже есть . Начал снизу. Весь передок прикрыт стальной защитой, топливные магистрали полностью закрыты точно также, глушитель высоко, ничего не торчит, но расположение датчика кислорода на глушителе неудачно. Проводку к нему легко оторвать чем-то вроде жёсткой, невысокой травы. Ладно, об этом надо просто помнить. Далее, провёл тотальный осмотр всего и вся под капотом и в салоне. Пришёл домой и под две чашечки зелёного чая, набросал на листочке план «доводки»  авто под кодовым названием: «Вечера на хуторе близ Твери». План претворил в жизнь за  10 дней.

Начал с главного. (1-ая часть марлезонского балета и 1-ый недостаток).

Запаска - под днищем, в результате чего нет места под багажную мелочёвку. Боковые нишы заняты домкратом, балонником и буксирной проушиной. А, «…скажите мне, люди добрые, куды мне, крестьянину пода….» положить знак аварийной остановки, аптечку, огнетушитель, трос, компрессор? Решение очевидно, надо сделать «подполье». Этим «лишаю жизни двух зайцев». Первое: появляется много места. Второе:  выравнивается пол задней части авто! В два дня сделал, красота!

Далее решил попробовать вынуть запаску и положить её обратно. Братцы, это засада! Запаска весит 16кг, вынимается-то легко, а водворяется на место с французской изюминкой! Конечно, тут спасает полный набор известных идиоматических выражений в адрес соотечественников Депардье, Ришара, Наполеона и всей его армии 1812г.! Всем владельцам Степвея настоятельно рекомендую раза 2-3 вынуть и положить на место запаску, так сказать, потренироваться, и «…ты всё поймёшь, ты всё увидишь сам ».

Теперь - под капот. Поставил пружину на заслонку «газа». Ну, очень лёгкая педалька, а я зимой езжу в сапогах не слабого размера. Усилие пружины подобрал точно под себя. Получилось следующие: нога расслабленно опирается на педаль, но «газ» не прибавляется. Нужно прибавить? Делаю усилие ногой, обороты увеличились, расслабил ногу, обороты остались увеличенными (не опустились!). Итог: правая нога 90% времени отдыхает, опираясь на педаль «газа». Поставил две сетки защиты радиатора. Добавил уплотнитель капота, сделал, как в старых «Ауди». Теперь капот опирается на уплотнитель всем периметром, а было - только задней частью (это был 2-ой недостаток!). В результате, на сегодняшний день, двигатель чистый, радиатор без вмятин.

Далее в салон. (2-ая и последняя часть марлезонского балета!)

Немного отступлю, так сказать, возьму разгон. Держите меня семеро!

Через первые 3-4 дня владения авто, с удивлением поймал себя на мысли, что не могу мысленно обрисовать интерьер салона! Что-то где-то белое, что-то где-то чёрное, и всё! Сделал вывод: как такового интерьера просто нет, есть функциональный набор панелей и только. Ну, а раз так, то сделал по-немецки (принцип немецкого автомобильного интерьера 80-х, 90-х годов: чёрное на чёрном!). Снял всю «серебрянку» и выкрасил в два слоя чёрной матовой краской + один слой лака. Даёшь Фольксваген! Далее, в процесс вмешался дед Мороз, температура упала до -20 и «кожа молодого дермантина» на рычаге КПП задубела, как солдатский сапог в 30-градусный мороз! (читай выше идиомы о запаске, дежа вю!). Заменил на нормальную чёрную кожу, заодно добавил на рукоятку ручника.

Как известно, «Степвей» сделан для стран 3-его мира, а в 3-ем мире курят все! Аж, три места под пепельницу и ни одного под мелочёвку! (это 3-ий недостаток!). Я не курю, и, значит, даёшь перепланировку! Вырезал паяльником  места под пепельницу, сделал одно большое ровное место подо всё и добил тему, сделав подбутыльник  под правой ногой водителя. И вновь, ну, как не сказать: даёшь Фольксваген!

 Пользуясь разгромом передней панели, установил магнитолу (под флешку, без С/D) и четыре 2-х компонентных динамика в двери. Пришлось тянуть провода в задние двери. В передних проводка обнаружилась, но сечение маловато, заменил. Кстати, тем, кто может, рекомендую припаять провода на динамики, таким образом, у вас никогда не будет самого трудно диагностируемого повреждения электрической цепи, называемого «плохой контакт» (то работает, то нет). Попутно поставил новые выключатели подогрева сидений под рукоятку ручника. Подобрал ухватистые тумблеры, используемые на ж.д. в службе СЦБ. На ощупь включаются, выключаются идеально. Зачем это сделал? Затем, что использование штатных выключателей на ходу может довести до аварии, очень неудобно.

Далее новое открытие! Практически Америка! Опять 3-ий мир! Оказывается, в 3-ем мире все курят, не пьют и не носят верхнею одежду! Так и вижу: за рулём Степвея голого по пояс с трубкой мира в зубах Чингачгука (в исполнении Гойко Митича), справа - его верная скво, сзади - вповалку лежат трое белых плохих парней с кляпами в зубах и  связанными сзади руками, а в багажнике немаленькая кучка скальпов прочих злобных врагов индейцев (и среди них парочка французских!). С чего это меня так пробило, спросите вы? На потолочных поручнях задних пассажиров нет одёжных крючков! А зачем они? Плохим белым парням не до них, они о скальпах думают! Мне же и моим пассажирам крючки нужны, а потому пришлось подумать, как их сделать. Думаете просто? И я так думал. Ошибался! Невероятно, но факт, копеечная вещь, а времени на нее ушло больше, чем на установку магнитолы! Крючки должны быть прочными, удобными и симпатичными. Из чего их сделать? Только из стальной, хромированной проволоки. Но крючки не должны выступать ниже поручня (иначе количество скальпов у Чингачгука будет увеличиваться с каждым новым пассажиром!). «Но, Микола, сделал-таки я французика!» Получилось, типа коромысла, два крючка на каждый поручень. Нужно - повесил, не нужно - снял.

Ну, вот и всё, кончились каникулы, начались трудовые будни. Поехали! На сегодня пробег 11.800км., прошёл ровно год, прошёл ТО1 (в Норд-Авто»). Проблем нет, всё работает. «Ну, и как машинка?» - спрашиваете вы. «Да в тему»,- отвечаю я. Автомобиль Рено Сандеро Степвей в значительной мере соответствует российской глубинке.

Подробности. Общее качество салона ущербности не вызывает. Эргономика посадки приемлема, но не более. Две руки на баранке долго держать не могу, неудобно. Регулировка руля по высоте не помогает. Любимая поза такая: спинка сиденья близка к вертикали, локоть левой руки опирается на подлокотник двери, кисть руки на цифре 8 на руле, правая рука или на бедре правой ноги, или на рукоятке ручника (для этого в кожу и одевал). Так можно ехать долго, спина не устаёт. Подушка сиденья коротковата, но спасает правильно тугая педаль «газа». 

Панель приборов - хороший рабочий инструмент, глаз ничто не царапает. Показания спидометра, тахометра, запас топлива, температуру двигателя считываю одним взглядом. Нет замечаний к свету фар, противотуманкам, подрулевым переключателям. Подсветка приятно оранжевая, ну, почти Ауди. «Слеза» на лобовом стекле не мешает (да и что такое одна «слеза»? Слёзы будут впереди!). Кстати, после 1-ой тысячи км дворники перевернул «вверх ногами». Почему? В журнале «За рулём» в советское время было написано: при вертикальном положении щётки дворника закреплённый конец резинки должен быть вверху. Так и сделал. Тысячам к двум «слеза» уменьшилась. Сигнал в торце переключателя поворотников, забавно, меня не напрягает. Стиль езды к бибиканью не располагает, так разве, по осени ворон сгоню с обочины, и ладно. Печка хороша, кондиционер включал раза три - охлаждает. Вентилятор печки на 1-ой скорости не слышен, 2-ой скорости хватает всегда. Не раздражает расположение блока управления вентиляцией и обогревом. «Крутилки» информативны, от дороги не отвлекают. Режим рециркуляции очень полезен, дизельная гарь в салон не проникает, попутно это говорит о том, что салон достаточно герметичен, несмотря на одиночные уплотнители дверей. Удобно расположена большая кнопка «аварийки». Пользуюсь часто, в том числе и потому, что фонарь заднего хода лишь один. «Маловато будет!». Добавляю «аварийку», что и всем советую.

 Задние места: сидеть хорошо, двоим просторно, ноги не мёрзнут, ступням удобно. Минусы: неудобно входить, выходить и закрывать двери. Багажник появляется только при опущенной спинке заднего сиденья (спинка раскладывается в соотношении 1/3 2/3). Перевозил 4-х конфорочную газовую плиту, стиральную машину на 5кг, проблем не возникло.   Ничего не могу сказать о корректоре фар, блокировке замков, обогреве заднего стекла с дворником, всё работает, но я не пользуюсь.

Педаль тормоза информативна. Летом и зимой проверил АБС, срабатывает корректно, зимой до неё не довожу. На льду торможу одновременно тормозом и КПП. Сцепление сделано грамотно, схватывает мягко, в середине хода педали. КПП быстрых переключений не любит, задняя передача  без синхронизатора. Советую, при смене передач придержите рычаг на нейтралке одну секунду (скажите про себя: 501), и будет вам счастье! На пониженную перехожу с перегазовкой. Рычаг КПП перемещается достаточно точно и мягко, ходы приемлемы.

Двигатель хорош на «низах». В гололёд трогаюсь  со 2-ой, могу и с 3-ей передачи, лёд никогда не шлифую. 5-ая передача вытягивает с 50км/ч. Чего ещё желать?

Высокие обороты мотор не любит, ну, не его это. Думаю, если регулярно и подолгу крутить за 4.500 об/мин, появятся проблемы. Шумки почти нет. Шум от двигателя проявляется с 3.000 об/мин, это ровно 100км/ч. Но это всё очень индивидуально. Был такой момент. Еду: 50-55км/ч., 4-ая передача, лесная дорога, неровный асфальт. Начало весны, птички каркают, шипы цокают, мотора не слышно вовсе, идиллия! И потихоньку начинаю отмечать, что где-то спереди появился металлический звук, железо щёлкает по железу. Идиллия закончилась, мозг заработал.

«И что это было?» Оказывается, застёжка молнии на куртке щёлкала по металлу молнии! Повторюсь, шумки почти нет, и, тем не менее, мне комфортно. Как говорится: «красота Клаудии Шиффер, для каждого своя».

Дорожный просвет достаточен для легкового автомобиля. Застрять на коротком авто, с небольшими свесами, нормальным клиренсом, тяговитом двигателе в паре с правильным сцеплением сложно, но можно. Надо отключить голову и поехать вслед за «Нивой» (ещё вариант: неправильная резина).

На прямой стоит хорошо, ноль есть, поворот пишет ровно, гидроусилитель с мужским характером, приемлемо тяжеловат на парковке, с ростом скорости тяжелеет недостаточно сильно. Удары от неровностей на руль не проходят.

Есть у машины интересное свойство. Двигатель 1.6л, «маленький», но тормозит при отпущенной педали «газа» и включённой передаче, как «взрослый». Как будто включается моторный тормоз! Выбег на нейтрали нормальный, не хуже Пассата (с учётом аэродинамики и массы автомобилей). При 100км/ч на трассе перед населённым пунктом не надо притормаживать, просто отпускаешь «газ», и метров через 200 уже 80км/ч. Предположу, что здесь я теряю на бензине, но однозначно выигрываю на колодках и дисках. 

О проблемах. (Вот, и слёзы! Эх, где ты, мой Пассат!). Ускоряется для обгона с 100км/ч на пятой передаче не более, чем приемлемо, можно и четвёртую подоткнуть, но толку - чуть. А, вот, ускориться с 80км/ч - проблема! Четвёртая передача не едет, третья - толку нет! Мотор ревёт, ускорения почти нет! В данной ситуации Пассат лучше на порядок. «Кто виноват и что делать?». Виновен двигатель, заточенный на низы и, вдобавок, придушенный нормами Евро-4. А делать вот что: точно рассчитывать дистанцию для обгона, больше разгоняться по своей полосе, всегда иметь место для отступления и манёвра, помнить золотое правило: если ты исправил свою ошибку, ты не ошибался. И в утешение, к 10.000км стало получше, двигатель обкатался, а, вдруг, к 15.000км ещё прибавит? В 80-90 годы моторы для раллийных Лад обкатывали по 10.000км  и только потом ставили на боевые машины.

О расходе топлива. «Чем медленнее едешь, тем более ценишь движение жизни», - сказал мудрец. Поэт добавил: «Женщину, профессию, дорогу каждый выбирает по себе».

Первое. Кто-то едет по Москве, кто-то по областному центру, кто-то по райцентру, кто-то по деревне. Это разные дороги.

Второе. По одной дороге на одном автомобиле два водителя могут проехать совсем по-разному. Один будет траекторию держать, как в Ф1, «газ» - только с горки, фары не включит, окошко не откроет, кондиционер - ни, боже мой!, затормозит один раз перед воротами гаража, бак полупустой, багажник пустой, в салоне никого. А другой, слово «траектория» свяжет только с тракторной колеёй, с горки с «газом», в горку ещё поддаст, передачи - тв звон, тормоз - перед каждым поворотом, фары горят, музыка гремит, в салоне дискотека, билетов нет! Ну, и как их сравнивать?

Мой расход. Зима 7,5-9л/100км, лето 6,8-7,5л/100км (без кондиционера), переключаюсь на 2.500 об/мин., бензин АИ-92. Резина: Nordman 4 шипы; Michelin Energy XM2; размер 185/65R15. 60% - еду один, 30% - вдвоём, 10% - втроём. В багажнике 10-30кг. Не спешу: 85-95км/ч.; спешу: 100-110км/ч.

О подвеске. Сочетание мягкости и непробиваемости вселяет чувство безопасности и расслабляет. Я перестал напряжённо всматриваться в полотно дороги. Даже, если «зевну» серьёзную яму, ничего страшного не произойдёт. Удары от мелких и средних неровностей до кузова не доходят, остаются на уровне колёс. Серьёзные удары не пробивают насквозь. Первые 3-4 дня езды хотелось ущипнуть себя: не снится ли мне это, мои ли это дороги, где вы «лежачие полицейские»? Скажу языком бокса: Пассат пропускает удары в голову, Степвей принимает их на предплечья.

Оцениваю работу подвески по 5-и бальной шкале:

разбитый асфальт и грейдер – 5;

ровный асфальт – 4,5;

очень ровный асфальт и быстрая езда  по большому городу - 3

На посошок нарисую два виртуальных портрета водителей автомобиля Рено Сандеро Степвей. Портрет №1. Антигерой Степвея. Холостой мужчина от 25 до 35 лет, живёт  в большом городе. Гаража нет. Дворники покупает и меняет в сервисе. Считает синхронизатор музыкальным инструментом. Любит подкинуть до метро коллег-девушек. Имел пятилетний Мини Купер, через полгода разбил, мечтает о б/у Порше. Суточный «налёт» - 150км, годовой - 40.000км. Искренне считает себя умелым и опытным водителем, стаж вождения 3 года. 

Портрет №2. Идеальный водитель Степвея. Семейный мужчина от 45 лет, живёт в своём доме на селе, имеет гараж и опыт ремонта «Жигулей». Жажду скорости утолил в юности мотоциклом Ява-350 (ночь, шоссе, 120км/ч, без фары). Не имеет нужды постоянно возить габаритные грузы, а так же более двух пассажиров. Не имеет опыта езды на иномарках. Суточный пробег - 80км, годовой - 15.000км. Далеко (свыше 500км) ездит два раза в год. Любит собирать грибы и ягоды. Не поддаётся на провокации «шумахеров». Ценит имущество и здоровье окружающих его людей. Не считает себя идеальным водителем, стаж вождения 25 лет.

На этом прощаюсь.

Всем добра и счастья. ВСЕМ и ДАРОМ!

29.01.2014г.
13 февраля 2014

Фотохроника событий.

По просьбе одного из читателей вешаю фото.
3 января 2015

"Послевкусие ... молоток?"

Прошёл второй год. Пробег-29.600 км. О поломках сказать нечего - их не было. А вот по эксплуатации есть несколько тем.

  О зеркалах. Оба наружных с диоптриями. С правым - всё отлично, а вот к левому не смог привыкнуть, слишком сильно отдаляет, заменил на обычное плоское зеркало.

  О шумоизоляции. Нанёс два слоя резинобитумной мастики на арки задних колёс и, заодно, на всю поверхность багажника до задних сидений. Дробь камней по аркам пропала и в целом, в районе задних сидений,  стало потише. Но, если камушек от колеса попадает в глушитель, полное ощущение что он залетает в салон.

  ЛКП кузова  нежное. Впору вешать табличку: «руками не трогать!». Думаю, борьба за экологию погубит человечество.))) Точнее - разорит одну её половину (большую) и озолотит другую (меньшую). Но сколов и царапин пока нет. Пассат по прочности краски (родной) это броненосец, не меньше.

  О сверчках в салоне. Летом-тишина. Зимой, пока не прогреется, что-то где-то постукивает. Был и смешной момент. Появился царапающий звук, очень похожий на скребущуюся мышь. Чем дальше - тем больше. И вот, в один прекрасный день, сижу это я за рулём, в неподвижной машине, с выключенным двигателе, пристёгнутый  ремнём и с ужасом замечаю, что царапанье продолжается! Твою дивизию! Реально мышь завелась! Сижу, слушаю и размышляю, что делать? И вдруг, отмечаю, что царапанье возникает одновременно с моим вздохом! Задержал дыхание -  тишина, вздохнул – скребётся! Эврика! Царапающий звук исходил из замка ремня безопасности! Смазал силиконом – помогло.

  О зимней эксплуатации. Заводилась всегда с первого раза (морозов ниже 22 градусов не было). 5 минут погрел – поехал. И как я раньше ездил без подогрева сидений?))) Радует дилерская зимняя резина. Осенью, при смене летней на зимнею, уровень комфорта значительно не меняется. Напомню, резина сделана в России! Ну чем не повод для здорового оптимизма в плане долгосрочного развития промышленности нашей страны!))) В минус 15 градусов, с ветерком, ощутимо подмерзала левая ступня, да и правой было не горячо. А пассажир справа просит убавить печку – его ногам жарко! Как так может быть? На поиски причин этого явления затратил неделю. Выяснил, что холодный воздух поступал к ступням из двух мест: первое – выход рулевого вала в салон (чуть-чуть) и второе (основное) – блок рециркуляции. Судя по всему, заслонка блока не герметична (блок находится на моторном щите примерно в 30 см. над педалью газа). В результате получалось так: на правую ступню справа и сверху шло тепло, а снизу (в подошву) холод. А к левой ступне тепло не могло пробится через слой холода. Прямо Гольфстрим в салоне! Дополнил штатную теплошумоизоляцию рулевого вала, заклеил металлизированным скотчем воздушные сопла блока рециркуляции. И вот результат: ноги в абсолютном тепле (правой – жарковато), 2-ую скорость вентилятора печки, до минус 15 градусов, включаю лишь кратковременно, передние боковые стёкла запотевают гораздо меньше.

  О ездовом комфорте. До 100 км/ч – комфорт есть, от 100 км/ч до 110 км/ч – половинка на половинку, от 110 км/ч и выше – комфорта нет. Амбиции водителя и возможности авто сошлись на цифре 95 км/ч.))) Если Вас собирается обогнать Степвей, а у Вас  на спидометре больше 100 км/ч – дайте дорогу и посочувствуйте. Я Вас уверяю, человек на Степвее реально куда-то опаздывает!)))

  Об обзорности. Левая стойка напрягает, было два опасных момента. Пешехода слева увидел в последний момент и скутер в левом повороте обнаружился только в 5 метрах от меня. На Пассате таково не было. Опять занятия спортом.))) Не стесняюсь прокачивать шею в левых поворотах.

  Откуда-то сверху, с 80 км/ч, при сильном ветре, исходил довольно назойливый аэродинамический  шум. Думал это шумят релинги, ан нет, на удачу приклеенный внутрь водосточного жёлоба крыши уплотнитель (такой же, как под капотом) полностью устранил этот шум! Предлагаю дилерам Рено, всем покупателям Логана (во всех видах) дарить в фирменной реновской упаковке 10 метров дверного уплотнителя. Не заменимая вещь!)))

  Лирическое отступление. В начале второго года жизни автомобиль получил собственное имя. Чебурашка. Имя навеяла задняя часть авто в профиль. Как известно, мультипликационный Чебурашка, это маленький верный друг. Мой Чебурашка – точно такой же. Теперь более-менее длительные поездки заканчиваются словами: «Мы ехали, ехали и наконец, приехали! Ура!».

  О сервисе. Где-то на 12.000 км. заметил, что пластиковая накладка левого переднего крыла, не полностью прилегает к поверхности крыла. Спросил дилера: « Это как?». « Да у многих так, дефект сборки, скотч проложен не по всей поверхности, гарантийный случай, давайте сделаем». Делать не стал, в тёплом гараже, вставил по краям щели две спички, обезжирил сопрягаемые поверхности и заполнил пространство чёрным силиконовым герметиком. Вынул спички, убрал излишки герметика. Почему так сделал? Не доверяю дилеру. Как то наблюдал похожую ситуацию, слесарь отдирал остатки скотча от кузова плоской отвёрткой. Я ему: «Поцарапаешь!». А он: «Так под скотчем видно не будет!». На ТО-2 к дилеру не поехал. Не доверяю. Слишком много слесарей в возрасте «пэтэушника». А где, спрашивается, мужчины средних лет с признаками интеллекта и опытом работы? Прощай 3-ий год гарантии! Здравствуй набор гаечных ключей! Все сделал сам, проблем нет, всё в порядке. Настоятельно советую – раз в 15.000 км. очищать от грязи посадочные места передних тормозных колодок и пружинные скобы, есть возможность заклинивания колодок в выдвинутом положении. Так же полезно, раз в 25.000 км. почистить дроссельную заслонку и датчик положения дроссельной заслонки. И да не сорвётся с Ваших уст ни одного худого слова в адрес российских производителей бензина по ЕВРО-2.)))

  Длительная ночная езда выявила «косячок» панели приборов. Контрольная лампа включения дальнего света светит слишком ярким синим светом. Так и до косоглазия недалеко. Приглушаю яркость свечения тряпочкой (ну а как ещё?). В этот момент, почему-то, перед глазами встаёт картинка из детства: древний бабушкин ламповый телевизор, накрытый белым красивым покрывалом, а сверху стоят 7 слоников.)))

  О проходимости. По снегу и по грязи идёт хорошо. Алгоритм действий такой: разгон на 2-ой передаче, ещё газу, говоришь: «Ой, мама!» и ты на другой стороне. А полноценная лопата (летом штыковая, зимой совковая), ведро, топор, пила, и развитые мышцы плечевого пояса водителя и пассажиров позволяют навестить Макара и его телят.)))

  Меня регулярно спрашивают: « что является основным недостатком автомобиля?». Отвечаю: первое – плохая эргономика водительского места. Держать две руки на руле более 20 минут я не могу. После пробега примерно 250 км. левая нога (!) начинает подавать признаки усталости, а правая нет! Ради интереса снял дополнительную пружину с педали газа (см. выше «Балет в 2-х частях»). Проехал около 150 км. больше не смог. Правое бедро висит в воздухе, ступня постоянно напряжена, это не эргономические недостатки – это отсутствие эргономики. Предполагаю что, дело не только в неудачном профиле водительского сиденья. Взаимное расположение рулевого колеса, педального узла и рычага КПП – не правильное! Владельцы старых «Ауди» (восьмидесяток и соток), знайте, сев на Степвей Вам будет тяжело, в лучшем случае пол - года, а в худшем – всегда. Второе – при движении на высшей передачи со скоростью 100 км/ч. на тахометре должно быть 2.300 об/мин., а не 3.000 об/мин.

  О расходе топлива. В смешанном режиме: лето – 6,7- 7,5л., зима – 7-8 л. В пробках не стою, кондиционером почти не пользуюсь.  Бензин – Аи 92. Считаю что, отдача мотора не соответствует расходу топлива, а основной виновник этого – КПП. На Аи-95 не езжу. На «моих» заправках шанс попасть на «палево» гораздо выше на колонке с цифрой 95.

  О моторе, КПП и динамике разгона. Мотор 1,6л., 8кл. рождён в 90-х годах для стран 3-его мира. На «верхах» придушен ЕВРО-4. Более менее приличной динамики можно добиться, раскручивая двигатель от 3.500 до 5.000 об/мин. Баланс комфортного управления тягой смещён в сторону равномерного движения. Резко ускориться с 80 км/ч. для напряжённого обгона на 5-ой и 4-ой передачах не получится. 3-я даёт нужное ускорение, но шум запределен! После завершения обгона: «пассажиры хлопают и благодарят пилота за мягкую посадку».))) Это минусы, а теперь о плюсах таких настроек. 1-ая передача, это практически «пониженная» первая. На 1-ой и задней передачах трогаюсь без нажатия педали газа (и в горку то же). 3-я передача едет с 0 км/ч., 4-ая с 40 км/ч., 5-ая с 50 км/ч. Нет таких понятий как детонация и плохой бензин, есть бензин чуть получше и чуть похуже. Зимой активно торможу двигателем и КПП, тормозами только дотормаживаю. На  Пассате делать это так легко не получалось.

  О гидроусилителе. На парковке руль приемлемо тяжеловат, для женских рук – не приемлемо. С ростом скорости не зажимается. До 100 км/ч. машина рулится хорошо, выше – так себе. Тут я позволю себе небольшое отступление от темы. Была у меня Ауди-100 в 44-м кузове. Большая машина с большой буквы. На парковке без усилия крутил баранку двумя пальцами. К 100 км/ч. руль наливался приятной тяжестью и стоял точно в нуле. Я только задавал направление движения, придерживая рулевое колесо в его самой нижней части большим пальцем левой руки. Машина шла как по рельсам, что по прямой, что в повороте. Но, 44-й кузов, это первый шаг из трёх фирмы Ауди в премиум (2-ой шаг – 45 кузов, 3-ий – А6). А куда шагнула Рено Степвеем?  То-то и оно. «Не были богатыми, не стоит и начинать». Пример гидроусилителя показателен, в целом, все настройки авто сделаны па хорошем бюджетном уровне (кроме эргономики водительского места и «перекрута» двигателя со 100км/ч.).

  Резюме после 2-х лет и 29.600 км.

  Автомобиль в значительной мере не универсален. «И в пир, и в мир, и в белый свет» – это не про него. Прохватить по просёлку 50км. – в радость, а проехать 160 км. от Твери до Москвы – в тягость. Степвей – это рабочий инструмент, функцию которого определяет его форма, например, такой как молоток (шуруп им не завернёшь и доску не распилишь, а вот гвоздь забьёшь любой).

  На этом прощаюсь до следующего авто. Считаю, что: «характер героя выявлен, тема раскрыта полностью». Оценки за грамотность и содержание, каждый волен поставить свои.

03.01.2015г.
9 января 2015

" В догонку... о запотевании стёкол"

6 января, полдень,  мороз -21, холодно, а надо ехать. Завожу, грею, еду. В машине нас трое, за разговорами время летит незаметно. Где – то через 10 мин. почувствовал, что в салоне что-то не так. Печка греет, всем тепло. Ё-моё! Передние боковые стёкла совершенно чистые, задние запотели понизу чуть- чуть. Еду как летом! Наваждение! А должно запотеть  спереди на 1/3, а сзади на 2/3. Глянул на лампочку индикации открытых дверей, так и есть, что-то открыто. Остановился – вот и причина! «Хлопушка» не закрыта! Закрыл, поехал, минут через 5 всё запотело как обычно. Еду и думаю, если миллиметровая щель дала такой эффект, то есть ли вообще вентиляционные отверстия, а если есть, то открываются ли они? Домой вернулся поздно, утром – не до сна, быстрее в гараж, снял вентиляционные решётки (они находятся в 15см. вниз от скобы замка), включил переноску и заглянул внутрь и в сторону задних фонарей. Великий Станиславский, стоя на театральной сцене, в таких ситуациях делал паузу и говорил: «Не верю!». Я же, стоя в гараже, сплюнул на пол, сказал: «С. .и!», засунул руку сначала к левому фонарю, затем к правому и с лёгким усилием, вытащил два одинаковых куска теплошумоизоляции, размером 16 на 18 см., с отверстием по центру диаметром 1 см. Эти куски были прикреплены или к самим вентиляционным клапанам, или к чему- то рядом с ними (разглядеть точно не удалось) и перекрывали их почти наполовину! Вопрос, для чего их закрепили? У меня есть одна версия: они прикрывали клапана от антикора при обработке внутренних полостей авто. Но, против этого говорит то, что куски абсолютно чистые! Вопрос остаётся открытым. Поэтому, слово – дороге!

      9 января, утро, мороз - 12, в машине трое. Печка греет почти на всю, вентилятор – на единице. 15 мин. езды – все стёкла чистые, 25 мин. скорость возросла, запотели задние на 2/3, правое – чистое, водительское запотело на 1/3. Включаю вторую скорость вентилятора, 30мин. – запотевание водительского стало уменьшаться, задние – без изменений. Проехал 35км. Вывод: изменения в лучшую сторону значительны! Перед выездом в обратную сторону, закрепил резинки клапанов в полуоткрытом положении. Ну, думаю, сейчас будет ещё лучше. Увы, автомобиль устроен не так просто, видимых изменений не заметил.

09.01.2015г
15 января 2018

Вот и всё, что было... .

Вот и всё, что было... .

                        Хронология событий: абсолютно все, что делалось с машиной.

замена масла двигателя + фильтр - каждые 8.000км, воздушный фильтр - раз в 20.000км, салонный фильтр - раз в 20.000км, чистка пружинных скоб передних тормозных колодок - раз в 15.000км, полировка кузова и подзарядка аккумулятора -  раз в пол года, свечи - не менял (на 1-ом ТО дилер поменял, посмотрел я на них - отличные свечи, смазал резьбу графитом ввернул на место, новые положил в запас, в 50.000км. проверил - всё такие же. С тем и продал.

2013г. 10.200км. – покраска «хлопушки» (серьёзно поцарапал сам в гараже).

2014г. 25.000км. -  чистка дроссельной заслонки (было грязновато).

2014г. 27. 600км. – покраска 2-х левых дверей (кто-то притёрся к моей машине на стоянке в Твери).

2015г.29.100км. -  «хаотично» заработал указатель температуры двигателя, то две полоски, то четыре. Проверил переключение термостата с малого на большой круг - порядок, двигатель работает  нормально, расход бензина не увеличился, печка греет как всегда. Заменил термостат, затем датчик температуры двигателя  на заведомо исправные - ничего.  Пригляделся к антифризу - мутноват, заменил, ничего не изменилось. Поехал к автоэлектрику - вердикт: всё в норме. Ну и ладно, так своё и отъездил.

2016г. 45.600км. – поменял смазку в  направляющих  суппортов (смазки было маловато).

2016г. 50. 000км. – замена масла в КПП (профилактика).

2016г. 50.000км. – посмотрел дроссельную заслонку – чисто! (бензин стал лучше?).

2017г. 53.200км. – замена левой шаровой опоры (застучала, а пыльник был цел).

2017г. 55. 600км. – разбилось стекло передней правой «туманки», вдали от цивилизации и автомагазинов. Восстановил фару: отрезал дно от стеклянной банки на О,5л., посадил на герметик.

2017г. 56.800км. – отгнил кронштейн подвеса глушителя (у катализатора). Варить не стал, закрепил хомутом.

2017г. 57.200км. – подал голос здоровенный сверчок в водительской двери, он был почти всегда на плохой дороге, но слабый. Отловил, заменив саморез крепления обшивки двери, с торца. Был закручен саморез длиной 3см., а надо было – 1,5см. (сравнил с правой  дверью).

2017г. 57.400км.  –  ослабло крепление антенны, посадил на герметик, закрепил.

2017г. декабрь. 58.800км. – машина продана дилеру Норд авто за 350.000р. + 70.000р. скидка. На диагностике неисправностей не обнаружено. Куплен Дастер, 2.0л., мкпп., комплектация  «Privilege». 

                                                    Причина замены на Дастер.

Жизнь слегка поменялась, к езде по району с нечастыми вылазками в Тверь, добавились регулярные поездки строго на юг, по М3, на 801км. от гаража до гаража. Поехал первый раз, подготовился. На сиденье  - подушку, под поясницу – ещё одну и - о, чудо!  Левая нога заняла удобное положение, руки легли  на руль правильным хватом, без 15-и три. На М3 в то время был сплошной ремонт, поэтому поехал «огородами», через Перемышль-Козельск - Хвастовичи. В общем, съездил нормально, но долго. А вот второй раз стал рубежным. Ремонт  трассы М3 завершился, и я проехал по ней 389 км.

                                                                Картина маслом!

Лето, день, отличная дорога, разметка, 2-х полоска, движение оживлённое. Поток идёт со скоростью 100-120км/ч., фуры – не меньше 100км/ч. А я ехать уверенно, спокойно и долго - не могу! (еду один, в багажнике 30кг). Мотор не даёт, да и подвеска тоже. Еду до 100км/ ч.- мешаю всем. Еду за 100км/ч. – упираюсь в фуру, а  обгонять нужно часто. На 4-ой и 5-ой передачах – ни как, не успеваю  до встречной машины. Вариант только один: 3-я передача, газ в пол, обороты 4000 -5500, но запаса нет, если ошибся – пропал! Делаю так раз, два, три – десять и, отчётливо понимаю, опасно еду! Слишком велико напряжение, и вследствие этого - велика вероятность ошибки. 

P.S

На Дастере проехал 530км., обкатка, езжу в треть педали в режиме «эко». По району всё  лучше. У Степвея и « труба пониже и дым пожиже». Летом  получу ответ на вопрос: «Достаточно ли быстр Дастер на М3?».

                                                              «QUI VIVRA VERRA!»
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 122 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт3,8
  • Безопасность3,8
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Надежность, Проходимость, Подвеска, Вместительность салона, Дизайн, Управляемость, Багажник, Коробка передач, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Расход топлива, Шумоизоляция, Динамика
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Моя машина
    Renault Sandero Stepway 1.6 MT (84 л.с.)
    Моя машина меня вполне устраивает, но две машины на семью из двух человек — это много, поэтому решили одну продать. Выбор пал на мою.
    5,0

    Снедкова Ирина

    7 декабря 2019

    0
    надежный
    Renault Sandero 1.6 MT (84 л.с.)
    Продали мы наш сандерик. После почти 6 лет владения. Немного грустно расставаться, но пришла пора. И нужно подвести некий итог, написав отзыв. Пожалуй, он может пригодиться тем, кто хочет брать машину
    3,4

    Yury_yspeh

    15 октября 2017

    0
    Один из лучших представителей бюджетных "Французов"
    Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.)
    Автомобиль как старый и надежный друг никогда не подводит. Готов в любое время дня и ночи и в любую погоду доставить Вас и Вашу семью из точки «А» в точку «В», при этом совершенно неважно едите вы по
    4,4
    Смотреть все