Добавить отзыв

4,4
Недооценённый комфорт
0 комментариев

Недооценённый комфорт

Обновлён 10 августа 201740676
4,4
Год выпуска 2013, владею менее 6 месяцевМодификация 2.5 MT (171 л.с.) 4WD
Пришла пора менять Санта Фе I, v6 2.7l, 4x4, акпп – уже пошел 11 год, да и пробег почти 200 т. км.

 

 Основные требования к конкуренту – вместить в себя 5 человек со скарбом + котейко в своём домике – престарелые родители и наличие дачи, диктуют такие требования, и комфортно добраться до неё, и не только летом, но и зимой. Отсюда появляются ещё несколько обязательных требований к машине – высокий клиренс и полный привод. Ну и цену до 1 200  000. р. (желательно меньше). 

  

Скажу сразу – в первом кузове (фаза 1) мне Колеос не нравился, но после рестайлинга 2012 года он заметно похорошел, и я стал приглядываться и к нему. Сечас появилась фаза 3.

  

Выбирал из новых  – Актион Нью бензин, Гранд Витара, Аутлендер Нью, Колеос бензин, Икс-трейл бензин.

из бу до 3-х лет – Рав 4 лонг, СРВ, Санта Фе II, Киа Соренто II, и даже Паджеро Спорт II.

  

Актион и Срв отпали из-за крайне низкой проходимости по снегу. В сильный снегопад оба этих папелаца не смогли выбраться из гаражей, к моему сильному удивлению и разачарованию. Я же на Санте уехал преспокойненько. Кстати не выехал и i35, который я не упоминал при выборе, как и Спортедж Нью – не нравятся они мне, да и мелкие и низкие.. Витара по отзывам крайне надёжна, но зело прожорлива с обоими двигателями, шумная и жесткая. В последнем я убедился на тест-драйве. Основное её достоинство это раздатка с понижайкой – но это достоинство перечеркивает "обычный" 20 см просвет. Мне в жизни достаточно и блокировки муфты – в болота и дебри я не суюсь..  Этим же (жесткостью и шумом) страдает и Аут и Рав. Санта Фе во втором поколении приобрела лоска, но потеряла в надежности – об этом мне поведал и форумный клуб и два владельца на даче. Рав и Срв к тому же угоняемы весьма – отсюда и стоимость страховок. Паджеро Спорт – рамный джип, со всеми вытекающими. С дизелем он более привлекателен и менее прожорлив, бензиновый – так просто бегемот прожорливый. К тому же он высокий, и без болгарки и сварки и апгрейда гаража – туда просто не входит. Но и до дизеля я не дорос – пробеги малые, но долгие (московкие пробки и горьковка до дачи), а особенности владения дизеля и проблемы связанные с этим известны – дерьмовая соляра, к тому же летняя и зимняя, форсунки, долгий прогрев салона, частые ТО и тд и тп. 

Соренто "припал" к земле до 18 см, после 21,5 см на старой Санте, в снегу это будет иметь значение.

И тут в начале 2014 года у Рено пошли приличные скидки. Я съездил к дилеру на тест-драйв. Колеос был бензиновый, в топе – очень такой понравился, но цена более 1 300 000 р. Хотя со скидками получалось менее 1 200 000 р. Немного огорчил размер багажника, после старой Санты. Но потом я отметил его удобство и правильную форму с ровным полом, после складывания, откидной борт задней двери, лючок для длинномеров. Да и в конце концов, строительство на даче завершилось, а рассада, да шмотки в него влезут. Так же заметно меньше места для ног задних пассажиров. Забегая вперёд – родители невысокие ростом и это оказалось совсем не принципиально, они даже разницу не заметили. В общем задумался... А тут всплыл дилерский авто из шоурума, 13 года, с пробегом до 500 км, как раз в топе, с гарантией 2,5 года, даже с уже проведённым ТО. И на сладкое – скидка более 250 тыс. Слазил на профильный форум – особых косяков вроде нет, хозяева довольны, особенно комфортом. Залез так же на авто ру, посмотрел предложения по бу этого года и комплектации. Это оказалось самое "вкусное" по пробегу, и цене, да и в птс не частник – а салон, т.е. я первый реальный владелец. Это всё и решило.

  Пробег за три пока около 2 тыс. км. – поэтому про надежность говорить бессмысленно,  я и не буду. Но если очень хочется, то статистики по родственнику Х-трейлу  – хоть отбавляй, а в форуме Колеоса можно найти конкретику и по нему. Кстати, интересный момент – есть владельцы уже всех трех фаз Колеоса. 

  Я же остановлюсь на особенностях этой машины, которые мне понравились или наоборот, не понравились, и возможно это поможет кому то при выборе.

  

  Основное достоинство, которое стало заметно почти сразу – комфортная, мягкая подвеска. Пятикилометровый участок гравийной дороги до дачи, которую в шутку называют "трындичихой" удивил пирятной тишиной и почти незаметным покачиванием на 60-ти км/ч. Раньше же приходилось снижать до 20-30 км/ч и слышать бряцанье всего, что  скакало в припрыжку в салоне.

  Хорошая шумоизоляция – в машине тихо, на холостых только тахометр указывает на работающий двигатель. 

  Атмосферник 2.5 литра 171 лс – отличное предложение за эти деньги, родственник Х-трейл ощутимо дороже с этим движком, да и у конкурентов они двухлитровый, в лучшем случае. К тому же он проверен временем и не сильно прожорлив – в смешанном режиме по компу у меня показывает 11-12 литров. Крайне редко доходит до 13-ти. Санта с аналогичной мощностью жрет не ниже 15-ти, а то и 17-18, тоже 92-го. У него хорошая тяга, и не орёт на высоких оборотах.

  Нет новомодных турбин, отсюда ещё одно достоинство, немаловажное – 92 бензин.

  Хорошее качество сборки – основная в Корее, и у нас – крупноузловая на автофрамосе (легко по вину определяется). У меня – последняя, но на качестве сборки это не сказалось – в салоне всю тихо, зазоры снаружи ровные, окраска - как у одноклассников. Качественные материалы отделки. Чего про кожу не скажу – на вид скорее качественный дермантин. Но по совести, и в СРВ и в Рав-е знакомых – ничем не лучше.

 Эргономика – вот интересный момент. Тут кому как – некоторые моменты действительно вызывают недоумение. Вот подогрев сидений например – не на привычном тоннеле, а на внешнем верхнем крае передних сидушек. Их видно только в коленопреклоненной позе, пред открытой дверью, и только снаружи машины! Но, узнав о их существовании, и потыркав в них  несколько раз в слепую, я перестал замечать эту "шутку" дизайнеров интерьера. При большом просторе на верхней панели торпеды – нижняя часть густо усыпана мелкими кнопками! Тут надо привыкать! Необычно расположена доп. розетка в задней части салона. Но именно эта странность позволяет ей пользоваться и задним пассажирам.

Как пишут во всех тестах – отличные углы съезда и въезда. Глядя со стороны – веришь, но на практике пока не проверял. Пойдут грибы – тогда и проверю, съезд с трассы в лес: как раз даст такую возможность.

  Всегда считал панорамную крышу бесполезным, и даже вредным (с нашими грязными дорогами) аксессуаром. И специально за неё бы не доплатил. Но она была, и очень скоро я был очень этому рад – в салоне светло и воздушно, по ощущениям салон намного больше, и не смотря на серый цвет кожи и пластика – совсем не унылый. И как оказалось – она не так уж и пачкается на трассе, скорее пылится на стоянке.

  Вариатор – тут есть опасения о его надёжности и ремонтопригодности. Но как сообщается на тех же форумах – ничего криминального с ним не происходит. Каждые 60 тыс. менять масло, не "жечь" на все сто (не бумер ведь) и не лезть в хляби непролазные – вот залог его долголетия и хорошего здоровья. Скорость набирает ровно, без малейших рывков. На трассе, при обгоне до 120-130-ти неудобств не испытывал. А больше не езжу.

 Задняя двухстворчатая дверь – пока нравится точно то, что открывается верхняя половина – на тесных парковках очень удобно (привык с подъёмному стеклу на Санте). Очень удобный механизм складывания задних сидений из салона – особенно женщинам должно понравится. А вот нижняя калитка... даже не знаю. Да, удобно сидеть, даже ногами можно встать или коленом, длинномер какой просунуть. Но достать мелочь из глубины багажника, не прижавшись к ней или к заднему крылу, человеку среднего роста, с руками, не как у орангутана – не выйдет.

  Разрекламированный звук системы Боуз, на поверку оказался не так хорош. Нет, он не плох, но от этого производителя ждешь намного больше, учитывая кол-во колонок, саб и усилок в багажнике. В моей бывшей Сузуки Лиане, штатная башка Мицу, с 6-ю Кларионами звук выдавала точно не хуже. А чистый СD-DA играл вообще шикарно. Тут же всё какое-то пластмассовое. А ведь название Боуз вынесено даже в название комплектации, видимо как нечто особо выдающее. Подрулевой джойстик многие ругают за неудобство (опять эргономика), на на Сузи был аналогичный – я привык моментально.

  Комп общается на русском – это приятно.

  Обзорность вперёд – отличная, а также в "лопухи" – они огромные, с большими "мочками", позволяют видеть и низ машины, без постоянной перерегулировки их в стояночном режиме. Что удивило – в салонное зеркало не попадает заднее правое окошко – я привык видеть его во всех своих предыдущих машинах – несколько раз спасало от столкновений с машиной в слепой зоне справа. Один раз от откровенной "подставы". Но большие лопухи вроде пока не подвели. Буду привыкать.

  Климат двухзонный – мне очень пригодился. Я не мерзлявый, люблю попрохладней. Жене же  наоборот – хочется потеплей. У меня стоит на 22-х, у неё на 25-ти. Все споры исчерпаны. Для задних пассажиров есть отдельные воздуховоды с регулировками – дочь вечно была недовольна зимой кожанным салоном. Приходилось то шкуру подстилать, то подкладку с попогрейкой подключать. Пока от неё стонов не слышал, но правда и зимы то толком не было в этом году.

  Полный привод многорежимный, ниссановский, последнего поколения i-mode  – режимы 2х4, авто и лок, с помощником при спуске и подъёме. Пок по достоинству не оценил, опять же из-за отсутствия снежной зимы и автотуризма.

  Куча подушек и есп никому ещё не мешали. Надеюсь не пригодится ими воспользоваться.

  Из "няшек" нужных и не очень:

Неуверенно срабатывает датчик дождя – то сразу, а то всё стекло уже забрызгано, а он в "спячке". Вот автосвет – тот молодец!

поворотный ксенон – на даче, в полной темноте, на узких улочках, очень пригодился; 

передний и задний парктроник – пока привыкаю к его паническому писку – камера заднего вида мне больше нравится;

електрорегулировка вод. сидения – один раз настроил, и забыл. Но если ездят несколько водителей – выясняется, что памяти нет – осадочек остался...;

очешник, большой, даже огромный охлаждаемый бардачок, куча тайников – несомненный плюс, но размер бардачка имеет обратную сторону. Там, где у многих находится фильтр салона, элементарно меняющийся через бардачок самостоятельно – тут не поместился, и перекочевал под торпеду со стороны водителя, поменять его теперь не просто.

удобные шторки на задние стёкла, в купе с тонировкой – ничего в салоне не видно. Столики откидные – их достоинства пока не очевидны – автотуризмом не занимаюсь.

Бесключевой доступ (не во всех комплектациях).

Думал уложиться в пару строк – не получилось :)

Для любителе статистики поломок и отказов – надеюсь мне ничего писать не придётся!
11 мая 2014

Немного дополнений, по результатам эксплуатации

Выявились ещё некоторые моменты:

Колеос оказался "грязнулей" – пачкается быстро, особенно фейс и бэк. После Санты, где можно было мыть раз в месяц, а то и в два – тут раз в неделю, как минимум.

Высокий силуэт оказался "уязвим" для бокового ветра, есть ощущение "сдвига" с траектории. У прежней Санты этого не наблюдалось.

Удобный люк – в положении "приподнят", на трассе не шумит, не задувает, а воздух  равномерно поступает в салон.

Уж и не знаю почему, но мой котейко, который орал как резаный в прежних машинах, в этой ведёт себя пристойно, только изредка мявкая из перевозки. Заслуга ли это панорамной крыши, в которую от "подглядывает", или пресловутая тишина и комфорт? Не знаю, а он не колется :)))

Разобрался с откидной задней дверью – грузить в чрево багажника удобно, сев на неё, благо она не пачкается.

ТомТом – бесполезный девайс в нашей стране, а стоит лишние 20 тыс. В моём случае постоянно слетает "фикс гпс" – отклонение от моего реального местоположения, до того, что отображает это "чудо" – огромно. Например я еду в Новогиреево, а он меня отображает в реке, рядом с Павелецким вокзалом!  Камеру подключить офф. нельзя, а не офф. сложно – надо докупать и устанавливать спец. плату. В фазе 3 уже стоит Р-линк с камерой, но тоже есть свои мухи, и опять же, он только с ТомТом-ом. Хоть я за него и не платил, уже задумываюсь о смене его на другое мультимедийное устройство.

Основное преимущество – "комфорт", нравится каждый день всё больше и больше.
5 июня 2015

Прошло больше года

Все достоинства остались при авто

Новых недостатков не выявилось, как и не заскрипела на морозе стеклянная крыша, как предсказывали некоторые авторы  ;)

С двойной, раскладывающейся дверью, так до конца и не свыкся – обычная дверь, с подъёмным стеклом на Санте мне больше нравиться

Навигатор, после очередного апгрейта перестал дурковать, и хоть сервиса пробок так и не появилось, но вся Москва и подмосковье отображается очень подробно. Даже появились просёлочные дороги и дачные улицы

В общем ни разу не пожалел – комфортный, довольно проходимый, всепогодный авто
29 июня 2015

Немного расстроило

Заехал за женой на работу. У них на стоянке есть внушительный бугор, сантиметров 30 высотой и 2,5 метра в диаметре. Взобравшись на него тремя колёсами, я вывесил заднее левое колесо. Загрузил в машину коробки, и, я не смог закрыть дверь, замки створок были не соосны – налицо недостаточная жесткость кузова! Закрыть дверь смог только съехав с бугра. Раньше не замечал, грузил и заехав на бордюр, и стоя в канавке. Видимо только вывесив заднее колесо можно это заметить.
25 ноября 2016

Ещё год.

Много работал дома, поэтому наездил мало.

Всё исправно, никаких нареканий нет.

Средний расход при кондее, габаритах + ближний свет, музыке, в московских пробках с поездками на дачу: летом был – 10,5-10,8 л; зимой с печкой стал 10,9-11,5 л.

Перегорел правый задний габарит – других проблем нет.

Люк на морозе не скрипит, как мне предсказывали.

ТО-30 обошлось в 5 тыс. рублей.

Всем удачи и безопасной дороги.
10 августа 2017

Расход топлива

Задавались вопросы по расходу топлива бензинового Колеос - я решил пару месяцев проанализировать. Ездил с включенным ближним светом, музыкой и климат-контролем, поперечинами на риллингах, с претензией на аэродинамику, 70% - один, 30% - полный салон не тучных людей, и всякое барахло для дачи. 

Сразу скажу - арифметикой с чеками не занимался, все цифры - только по компу.

Сбросил счетчик, стал ездить:

1) езда неделю без пробок, ранним утром по МКАД и Новорижскому ш. - 8,2 - 8,7 л на 100 км, с максимальной скоростью - 110 на МКАД, 130 на новорижском. Причем, если долго (около часа), пылить 80-90, расход уменьшается до 7.8 (привирает конечно комп :-));

2) нудная езда полтора месяца по Москве, на работу по ш. Энтузиастов, с его почти постоянными пробками, и тошниловка на дачу по Горьковке, через всеми "любимую" Балашиху - расход на глазах увеличился до 10,5 л, кратковременно поднимался и до 10,9 -11, но вот уже месяц такой езды, держится около 10,5-10,7. 

Я думаю, что комп показывает более радужную картину, чем на самом деле, но вот насколько он привирает - на поллитра, на литр? 

А вообще, я заметил, что после 35000 км пробега - двигатель и работает тише и ровнее, стал тяговитее и менее прожорлив.

На суд последней инстанции не претендую...
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Цена, учитывая объём и мощность двигателя, степень оснащения и размер машины., Высокие комфорт подвески, шумоизоляция и качество отделки салона., Клиренс 206 мм и углы въезда и съезда., Управляемый полный привод с помощниками при спуске и подъёме., Хорошая обзорность., Тяговитый, проверенный временем двигатель, спокойно употребляющий 92-й бензин., Легко и удобно складывающийся задний ряд сидений в ровный пол., Низкая угоняемость – как следствие крепкие нервы и глубокий сон.
    Особенности французского понимания эргономики., Запас для ног задних пассажиров – "фотомодели" и "баскетболисты" будут сидеть поджав ноги., Возможная проблема с вариатором, но скорее она из разряда предубеждений.
    Общий рейтингпо 50 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Комфорт, Проходимость, Шумоизоляция, Динамика, Коробка передач, Надежность, Подвеска, Дизайн, Мультимедиа, Управляемость, Качество сборки, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Безопасность, Обзорность
    Вместительность салона, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Аппарат хороший, можно брать.
    Renault Koleos 2.5 MT (171 л.с.) 4WD
    Надеюсь, тем, кто сомневается брать или не брать этот автомобиль, мой отзыв поможет определиться. Итак, сначала о плюсах. Высокий дорожный просвет и подключаемый полный привод - это Плюс. Его поч
    5,0

    pav1543

    10 сентября 2014

    26
    Итак поехали. Я и Колеос, прошел год.
    Renault Koleos 2.5 CVT (171 л.с.) 4WD
    Поехали! Renault Koleos Dynamique Confort 4x4 2.5 CVT. 2008 год выпуска к моменту написания отзыва пробег 67000, при покупке год назад пробег 47000. За год 20000 наездил, не много, но и не простаив
    4,8

    Константин

    Обновлён

    1 марта 2019

    150
    2.5L 4WD 2010 г.в.
    Renault Koleos 2.5 MT (171 л.с.) 4WD
    Ранее никогда не смотрел в сторону Рено, но настала пора сменить авто на что то повыше. Просмотрел все до 1200 000. Не понравился ни один вариант, из внушающих доверие марок. Понравился X-treil, но
    4,4

    Алекесй

    Обновлён

    4 июня 2014

    30
    Смотреть все