Добавить отзыв

4,0
Отзыв о Рено Дастер после 4х месяцев эксплуатации.
0 комментариев

Отзыв о Рено Дастер после 4х месяцев эксплуатации.

Обновлён 17 апреля 2013128314
4,0
Год выпуска 2012, владею 6-12 месяцев
Всем привет!

После четырех месяцев эксплуатации Дастера и 7800 км наезда наконец-то решился написать отзыв.

Желание купить Дастер появилось задолго до того, как он появился в продаже. Хотелось недорогую, надежную машину, неплохой проходимости, чтобы можно было ездить как по городу, так и на дачу, за грибами, на рыбалку и т.д. И еще чтобы в машине было место. Смотрел по нему информацию в интернете еще два года назад.

Разработан Дастер был на основе уже готовых узлов, что-бы сэкономить на разработке. Это платформа b0, на которой с 2003 года выпускалось несколько моделей Nissan, таких как Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad и др. Затем платформу отдали бюджетным моделям Рено: Логан, Сандеро. Трансмиссия от Nissan Мурано. В салоне много общего с Сандерой.

В декабре, еще до того, как его стали выпускать, встал в очередь. В июле, после очередного посещения автосалона, мне сказали, что очередь подошла. Из предложенных на выбор нескольких машин выбрал 4WD, 2.0, комплектация «Privelege».

Цвет синий электра. С завода уже стояли следующие опции: окраска "металлик"; три подушки безопасности и кожаная оплетка руля.Цена – 684 т. р.

Из дополнительных опций заказал подлокотник, коврики в салон, поддон в багажник, чехлы и установил сигнализацию. Окончательная цена – 708 т.р.

Коврики и поддон в багажник в последствии не понравились. От ковриков шел стойкий запах и они не закрывали пространство под педалями. Поддон тоже не соответствовал форме багажника. Заказал новые коврики и поддон через интернет, которые оказались и лучше и дешевле.  

Салон Дастера:

Салон Дастера спартанский, без каких либо излишеств. Недорогие отделочные материалы, хотя и неплохого качества. Все чуть получше, чем в Сандере, которой я владел до этого, и с которой буду сравнивать. Пластик дубовый, но он не царапается и практически не воняет. В Сандере первое время в жаркую погоду стоял сильный запах. Во время движения иногда то в одном, то в другом месте появляется дребезг. Но это не критично, так как нет никакого ощущения, что это что-то откручивается, из-за некачественной сборки и сверчки как появляются, так и исчезают. При первом взгляде на салон бросается в глаза его сугубая практичность. Много разных ниш, куда можно что-то положить. Бардачок довольно большой. Регулировка руля только по высоте. Сиденья в моей комплектации тоже регулируются по высоте. Мне с моим ростом (175 см) не составило ни какого труда удобно устроиться. Несмотря на то, что машина снаружи кажется широкой, ширина салона как в обычной легковушке. При включении 5й и 6й передач можно упереться в колено пассажира, сидящего справа. Это из-за раздутых крыльев и широких дверей.

Зато по длине места очень много. У пассажиров, которые садятся за мной от коленей до переднего сиденья остается сантиметров десять, если не больше. Над головой до крыши тоже много места, как спереди, так и сзади.

Эргономика:

К эргономике Дастера мне привыкать не пришлось, так как в салоне много общего с Сандерой. Так я заранее знал, что клаксон расположен на левом подрулевом лепестке. Кнопки управления стеклоподъемников находятся на дверях. Джойстик управления зеркалами заднего вида мне показался неудобным. Пользоваться им можно только подняв ручной тормоз, то есть только на стоянке. Я во время настройки зеркал долго его крутил, прежде, чем зеркала приняли нужное мне положение. Хотя настраивал всего один раз и забыл про него.

Подлокотник мешает пристегиваться как водителю, так и пассажиру, и еще он мешает снимать машину с ручника. Но он откидывается. Если его откинуть, то он не мешает. Поэтому в городе  я его часто откидываю. За городом наоборот – очень удобно. Он регулируется по вылету и по высоте. И еще в нем есть емкость и можно хранить легкие вещи.

Что касается регулировки сидения по высоте - есть три положения.

Чтобы поставить в верхнее положение нужно выйти из машины.

Но это не проблема. Один раз установил как нужно и забыл.

Сиденья чуть жестче, чем в Сандеро. В начале мне показалось, что в них будешь быстрее уставать. Оказалось наоборот. За рулем проводил до 10 часов в день. Спина не затекает. В Сандеро спина начинала болеть уже после часа вождения.  

Магнитола имеет CD проигрыватель и USB – разъем. Можно также по блю туз подключать сотовый телефон и с помощью подрулевого лепестка управлять им. Единственно, на дисплее при входящем звонке пишет абрукадабру, поэтому непонятно кто звонит. Звучание динамиков – посредственное. С завода стоят широкополосники. Я спереди вместо штатных поставил два 3хполосных динамика Pioneer за 1500 р. Звучат намного лучше.

Багажник приличный по размерам, при чем там где лежит запаска есть много емкостей, куда можно положить много разной мелочевки, вплоть до небольшой лопаты и топорика. Я там размещаю всю нужную мне мелочевку. По этому сверху над подстилкой багажник пустой.

Кстати размеры салона и багажника такие, что туда входит все, что мы возили в Сандере в салоне и в багажниках внутри и на крыше.

Что касается шторки. Она легко убирается. Если в багажник приходится грузить объемный груз, можно быстро снять шторку и положить ее куда-нибудь в сторону. Она не занимает много места.

Управление:

К переключениям передач на Дастере нужно привыкать, так как первая передача короткая, полупониженная. В результате на той скорости, где на других легковых машинах едешь на 2-й передаче, на Дастере едешь на 2-й или на 3-й, и т. д.

Руль крутится тяжелее, чем в Сандеро. Как по мне, так в самый раз.

В Сандеро он реагировал на малейшее усилие.

Коробка переключения передач мне нравится. В Сандере она мне казалась хлипкой, и на месте 6й передачи Дастера там был задний ход. Я пару раз случайно пытался включить задний ход на Сандере на большой скорости. На Дастере задний ход можно включить только специально.

Динамика:

Дастер с 2-х литровым (135 л.с.) двигателем намного динамичнее Сандеры (84 л.с.). Если на Сандере чтобы удержаться в потоке нужно было до конца вдавливать педаль газа, то у Дастера постоянно остается запас мощности. На трассе легко обгоняет машины, которые едут со скоростью 80 км/ч. Особенно на 4-й передаче очень хорошее ускорение от 80 до 130 км/ч. На Сандере такие обгоны было сделать гораздо сложнее.

В августе ездил на машине на Горный Алтай. Машина идет в самый крутой перевал на разгон на 4-й передаче. Поэтому на любой подъем можно ехать с максимально разрешенной скоростью (и даже чуть быстрее). Самое лучшее ускорение при оборотах двигателя 3000- 5000. Езда на таких оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Поэтому сам Дастер ни как не подстегивает к динамичной езде.

Стартовать можно со 2-й передачи, если машина не загружена и не в горку. Разогнавшись на 2-й до скорости до 40 км/ч можно сразу переключиться на 4-ю. Поэтому, не смотря на то, что в коробке 6 передач, часто их можно и не переключать.

Разгонял машину до 170 км/ч (165 по навигатору). Ехать на такой скорости можно, машину не бросает, только сильный шум ветра из-за плохой аэродинамики и большой расход топлива.

Расход топлива:

По трассе 8 л, если ехать со скоростью около 100 км/ч. По городу средний расход 12 – 13 л/100 км.

Подвеска:

После того как с Сандеры пересел на Дастер показалось, что все выбоины и неровности словно бы стали меньше. Объясняю это большим размером резины ( 16*215*65). Минус – она примерно в два раза дороже. Подвеску не пробивал ни разу. Она чуть жестче, чем на Сандере. На Дастере можно перепрыгивать на скорости лежачие полицейские, хотя я стараюсь этого не делать.

Самым большим косяком разработчиков считаю конструкцию штатных брызговиков. Машина сама себя постоянно забрасывает грязью. Скажу больше. Когда я ездил по Горному Алтаю там вдоль трассы ходили стада коров. Погода стояла сухая. И мне каждый день приходилось машину не от грязи, а от *овна отмывать.

По гравийке стараюсь не ездить больше 40 км/ч, так как боюсь, что камни, вылетающие из-под колес, будут оббивать краску по бортам. Хорошо, хоть в наше время не так много гравийных дорог.

Про режим полного привода:

В Дастере есть переключатель 2wd/auto/4wd. Передний привод, автоматическое подключение полного привода и принудительный полный привод. Режим 4wd отключается на скорости 80 км/ч (гаснет индикатор 4WD).

 Из внедорожного опыта:

 Машина хорошо ездит по пересеченной местности благодаря высокому клиренсу (21 см), большим углам въезда и съезда. Езда по сухим полям и лугам не доставляет больших проблем. 

По дороге на озеро, по которой на Сандеро боялся ездить в сухую погоду, на Дастере спокойно еду даже в грязь.

Из косяков, допущенных во время сборки:

Выливалась вся вода из бачка для стеклоомывающей жидкости.

В салоне сказали, что на заводе была поставлена дырявая прокладка. Щель замазали герметиком. Прокладку жду до сих пор.

Невозможно ездить на 92-м бензине, из-за того что постоянно звенят клапана. На 95-м звенят только под нагрузкой, хотя по городу уже можно ездить. Ну а на 98-м вообще тишина. Насколько я понимаю, неправильно настроена система опережения зажигания.

По этому поводу в автосалон не обращался. Не знаю, стоит ли.

За время эксплуатации Дастера новых неисправностей не появилось.

Считаю Дастер хорошим автомобилем для тех, кто покупает машину не для понтов, а в качестве рабочей лошадки, в том числе для выездов на дачу, на природу и т.д. Хорошее соотношение цена/качество, если конечно не брать машину с кучей не нужных дорогостоящих опций.

Отзыв написал в первую очередь для тех, кто выбирает себе новую машину. Сам в свое время перед покупкой автомобиля перечитал много отзывов.

Благодарю всех, кто дочитал этот отзыв до конца.

Удачи на дорогах!
13 декабря 2012

Особенности зимней эксплуатации.

Решил написать про зимнюю эксплуатацию Дастера.

С приходом зимы и морозов до двадцати с лишним градусов, приходится прогревать машину по 15-20 минут. Как результат увеличение среднего расхода топлива до 14 – 15 л/100км. Езжу только по городу. 

   Скорость прогрева салона по ощущениям средняя. Есть машины, которые прогреваются быстрее, есть которые медленнее. Прогрев похуже, чем на Сандеро вероятно из-за больших размеров салона.

При температуре до -20 градусов на улице, достаточно регулятор прогрева поставить в среднее положение, чтобы в салоне было больше +10.

Если уходишь из машины в магазин минут на двадцать, и на улице идет снег, то на лобовом стекле образуется наледь и приходится в течении нескольких минут направлять поток теплого воздуха на лобовое стекло, чтобы оно оттаяло. Приходится постоянно отрывать руками от лобового стекла дворники, так как на них образуется наледь.

Плохо видно положение ручек регуляторов нагрева и скорости вращения вентилятора при выключенном наружном освещении. Для меня это скорее напоминание, что я забыл включить согласно правилам наружное освещение. Если бы стояли дневные ходовые огни, то было бы очень неудобно.

Очень шумный вентилятор на 3-й и 4-й скорости. На 4-й кроме шума вентилятора практически вообще ничего не слышно. Поэтому при первой же возможности включаю 2-ю.    

 В морозы до 30 градусов двигатель заводится с первого раза, хотя и не так охотно как летом.

   Машина хорошо едет по снегу. В ноябре были постоянные снегопады. Вставая утром, можно было не смотреть на количество выпавшего снега, заранее зная, что в городе на дороге нигде не застрянешь. Если конечно специально не загонять машину в сугроб.

   Можно перевозить в салоне до трех человек с лыжами, длиной до 190 см. Для этого достаточно сложить половину заднего сиденья.

   В целом Дастер мне нравится.

   И еще:

 Купили и привезли из магазина упакованную стиральную машину (загрузка белья 4 кг) в багажнике. Не пришлось даже раскладывать задние сиденья. ( В машине ехало три человека, не нужно было никого высаживать).

П.С. На улице уже несколько дней стоят морозы под 40, и машину загнал в гараж (судя по прогнозу погоды надолго).
27 февраля 2013

Что чаще всего владельцы Дастеров доделывают в своих машинах.

Пробег у Дастера  9000 км. Поломок нет.

Решил поделиться результатами  своего небольшого исследования  интернета, по определению того, что чаще всего владельцы Дастеров доделывают, либо переделывают в своей машине. Получилось вот что: 

1.	Замена, либо установка поверх штатных передних брызговиков, больших брызговиков по размеру, чем штатные, так как штатные брызговики малоэффективны (машина быстро сама себя забрасывает грязью).

2.	Монтаж сетки между решеткой и радиатором, так как у радиаторной решетки очень большие щели, в которые может пролететь приличный по размерам камень.

3.	Уплотнитель под капотом , можно от дверей Газели, чтобы грязь не попадала в моторный отсек.

4.	Замена штатных динамиков (звучание так себе).

5.	Накладки на колесные арки, чтобы уберечь металл от царапин.

6.	Свет на переключателях  стеклоподъемников  (лампочки есть, провода протянуты, нужно только в разъеме установить перемычку).

7.  	 На регуляторах температуры, скорости вращения вентилятора и направления потока воздуха наклеиваются белые полоски, чтобы было видно положение регуляторов (особенно актуально для тех, у кого есть дневные ходовые огни, так как при выключенном наружном освещении плохо видно положение регуляторов).

В интернете много рекомендаций по этим переделкам, возможно частью из них этим летом я воспользуюсь.
17 апреля 2013

Итоги зимней эксплуатации.

Еще раз здравствуйте! 

Пробег у Дастера 10 000 км. 

Снега этой зимой выпало очень много и Дастер показал хорошую проходимость и устойчивость при езде по заснеженным, неровным и обледенелым дорогам. 

Резину с литыми дисками купил и поставил еще в октябре. Резина Sava Eskimo Stud и родные литые диски, покупал не у дилера (у него намного дороже), обошлись в 36000 р. 

Застревал два раза, но не зимой. Первый раз еще осенью в ноябре, когда выпало уже приличное количество снега, но он был еще мягкий, не слежавшийся.    Недалеко от города из любопытства свернул с трассы по следам большого грузовика, который ехал по дороге, по которой до него давно никто не ездил, пробивая снежную целину. Снега было еще столько, что грузовик мог проложить себе дорогу. Дастер нормально ехал по этим следам, срезая снег посередине. Проехав с километр, захотел развернуться. Вот тут и сел сразу на брюхо.

Пришлось минут 40 поработать лопатой, чтобы откопать Дастер и почистить немного место для разворота.

Второй раз застрял в период весенней распутицы по дороге в гараж. Дорога раскисла так, что будь я на обычной легковушке я бы и не подумал ехать. Но я же на Дастере! Была глубокая колея и я объезжая ее провалился в снег. Попытки откопать машину оказались неудачными. Откапывал часа два. Дорога была не ровная и машина постоянно попадала в ситуацию диагонального вывешивания, когда одно переднее и одно заднее колесо хорошо стояли на земле, а оставшиеся два беспомощно крутились, едва касаясь снега (у меня нет блокировки дифференциалов). Пришлось идти искать трактор. Справедливости ради надо сказать, что пока я несколько часов буксовал никто и не пытался по такой дороге проехать в гараж.

После буксовки в салоне стоял сильный запах вероятно подгоревшего сцепления. 

В морозы до 30 градусов машина всегда заводилась с первого раза, только при -30 ждать приходилось с момента поворота ключа до запуска двигателя около десяти секунд. В большие морозы не ездил.

Из проблем, помимо перечисленных выше:

- несколько раз в течении зимы переставали открываться задние двери из-за намерзшего на подножке снега. Снег накидывается на подножку и затем замерзает. Приходилось осторожно отдалбливать его отверткой. 

В приложение несколько фотографий: 

1-  Дастер по дороге на дачу; 2,3 - Дастер возле гаража; 4 – ледоход; 5 – затопленная дорога.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 130 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт3,7
  • Безопасность3,7
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Проходимость, Подвеска, Багажник, Комфорт, Надежность, Управляемость, Расход топлива, Мультимедиа, Динамика, Стоимость обслуживания, Вместительность салона
    Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Второй год владения Дастером.
    Renault Duster
    На первоначальный отзыв получил дикое количество негатива http://my.auto.ru/review/4030056/ Меня обвинили и в том, что я проплаченый агент Рено, что пересел с шестерки (хотя я пересел с 4runnera)
    4,6

    Derevensky

    26 января 2015

    22
    Данила
    Renault Duster 2.0 AT (143 л.с.) 4WD
    Пишу отзыв впервые, сильно не пинайте Это мой второй автомобиль, первым был Logan 2007 года выпуска, надёжный, неприхотливый и крепкий аппарат, у отца Сандеро, из проблем только бензонасос полетел, но
    3,6

    Роман

    1 июня 2019

    2
    Дуся - агрегат!
    Renault Duster
    В начале 2012 года встал вопрос о приобретении нового автомобиля. Денег было решено потратить на это дело порядка 600 000 рублей. В общем с одной стороны негусто, а с другой есть из чего выбирать. Но
    4,4

    duster111

    17 июля 2013

    79
    Смотреть все