Добавить отзыв

3,4
Renault Symbol II. Авто с плюсами и минусами.
0 комментариев

Renault Symbol II. Авто с плюсами и минусами.

Обновлён 14 ноября 201515747
3,4
Год выпуска 2009, владею 6-12 месяцевМодификация 1.4 MT (98 л.с.)
Почему я решил купить Renault Symbol II ? Потому что лично я ни одной альтернативы не увидел. Кому нужна свежая недорогая, не накладная по з/ч и прочим расходам машинка, это неплохой вариант. Если не единственный, как в моём случае… Очень хотел купить с 102-х сильным мотором 1,6л, но выбора их меньше и банально не нашёл, мало времени было. На всё про всё одна суббота, что бы доехать до Москвы и что то купить. Плюс я «умею» для поиска выбирать дни. В прошлый раз это были 30-ти градусные морозы, в этот раз в пик жары… Бегая с утра до обеда по городу я просто расплавился! А поэтому увидев перед собой полтора десятка Символов, дело оставалось за малым — найти наиболее идеальную.

При покупке мне было критерием наличие АБС, хотя бы 2-х подушек безопасности, противотуманок и наличие передних стеклоподъёмников. В итоге получил даже больше. Конечно надо понимать, что такое авто не будет вести за собой массы фанатов и почитателей и не подарит вам кайфа в управляемости. Будем реалистами — это Renault для третьих стран мира. Со своими плюсами и минусами. Что интересно лично для меня по технике этого авто минусов не выявлено, они все исключительно принадлежат вещам более, как бы, не материальным, а чисто комфортного толка. Но в любом раскладе этих качеств, всегда держится в уме цена. Потому, как найти ликвидное 4-х летнее не китайское и не отечественное авто с небольшим пробегом в диапазоне 250-270т.р почти нереально.

Symbol заменил мне абсолютно идентичный ему автомобиль Peugeot 206 Sedan, который был у меня последние, почти 2 года. И скажу честно плюсов в сравнении с Peugeot у Renault Symbol II не много… Если вообще такие есть. Главное отличие, конечно это двигатель. И там и там объём одинаковый 1,4л, но реновские 98 сил на 1030кг, это вам не 75 сил на 1070кг у Peugeot. Динамика и в городе и на трассе более чем достаточная для этого автомобиля. Главное, не бояться крутить мотор. Он это любит. О динамике говорят и паспортные 11,2с до 100км/ч, что в данном классе автомобилей не часто встретишь. Впрочем и ползать в городе тоже можно, уверенная тяга на низах всегда есть. Каких либо изысков управляемости искать здесь не стоит — машина просто едет, весьма неплохо разгоняется и тормозит, без запаздываний в откликах поворачивает, имеет внятное реактивное усилие на руле, но всё это делает как то без эмоций и пресно. Для тех кому нужно просто ездить, самое то. Да и весьма приличный дорожный просвет является для большинства плюсом. Я совершенно не в их числе, но пока придётся поездить именно на таком автомобиле. Так нужно.

Выбирал именно Рено Символ в том числе, что бы особенно не вкладываться в ремонт. А тут у авто определённые плюсы есть, потому что Renault Symbol II свеж по году выпуска и есть не что иное, как Renault Logan в другом кузове и в более дорогом исполнении. Те же подвески, рулевое, электрика, коробки… Хотя именно мой двигатель отличается, ибо на Логаны его никогда не ставили, это чисто европейский мотор, который ставится в частности на Clio и Megan… Даже шины устанавливаемые на Символ имеют бюджетную по цене размерность 175/65-14. То есть в итоге получается простое, надежное авто, свежее, но без изысков. Со странным на первый взгляд, немного неказистым, но может поэтому даже милым дизайном. Конечно, с точки зрения чистой автомобильности пыжик был на голову, а то и две лучше. Renault в целом воспринимается, как авто не особо утончённое и несколько грубоватое на ходу. Грубоватое и с точки зрения ощущений водителя — вибрации на разгоне от мотора на рычаге КПП, вибрации на педали газа… А ведь пока стоишь ощущения наоборот крайне положительные, тихо, мотора не чувствуется и не слышно. В итоге всё это портит ощущения от автомобиля. Как ни странно и не совсем ожидаемо для меня на ходу Символ 2 оказался жестковат. Неровности мелкого и среднего калибра Peugeot проезжал тоже не бог весь как дорого, но всё же благороднее и как то спокойнее. Например проезд стандартных «лежачих полицейских» на пыжике не вызывал эмоций, проехал и не заметил. Renault обязательно на них подпрыгнет, особенно задней подвеской. Он вообще каждой шероховатости на дороге говорит — "смотри какой я мускулистый, непробиваемый!" По мне лучще б высокомерно не замечал))) Но по крупняку лупасить на Renault конечно спокойнее, подвеска лопочет, но запас ударостойкости сразу заметно, тут высокий. Расход бензина в городе, а езжу я по одним и тем же маршрутам, одинаковый, что 75 сил было у Пежо, что 98 у Рено и при моих поездках на работу выдают одинаковые 9л/100км. Поездки короткие, медленные, по светофорам и камерам фиксации скорости. А вот трасса… Чем меня в своё время удивил 206-й, это грамотной подборкой передаточных чисел в кпп и аэродинамикой. На среднетрассовых крейсерских 110км/ч Peugeot 206 Sedan расходовал не более 5л/100км. При такой скорости обороты двигателя равнялись почти 3000об/мин., особо шум двигателя не прослушивался, шума ветра считай и не было и лишь вполне умеренный шум от качения шин являлся источником шума в салоне. Напротив Renault Symbol II радующий на невысоких скоростях тишиной в салоне и немного лучшей, чем у Peugeot заглушенностью мотора, на трассе уже не нравится. Потому что становится шумно. Ветер шумит как то сразу после 90км/ч и шумит назойливо. Шелеста шин не слышно, потому что гул от среднеизношенной асфальтовой дороги таков, что желание положить дополнительную шумоизоляцию, крепнет с каждым выездом на трассу. И двигатель… На моих крейсерских 110км/ч обороты мотора уже почти 3500об/мин, а низкочастотный гул двигателя прослушивается теперь всегда, даже сквозь шум от дороги. Короче шумновато. Но все же превалируют тут шумы низкочастотной составляющей, что для кого-то то будет не так критично возможно. Но вот расход выходит на полтора литра больше, чем у Пежо. В моей комплектации есть полноценный бортовой компьютер и если тошнить в районе 90км/ч в 5л-5,5/100км наверно можно с натягом уложиться… Однако реальный расход на более для трассы реальных 110км/ч равен 6,5-6,7 литров. То есть поездка на юг, например, как в прошлом году, но на Символе, обошлась бы на 50л бензина дороже, чем на 206-м Пежо. То есть — разница есть. И это всё именно из-за "коротких" передаточных чисел в коробке передач. Но есть и плюс, динамика автомобиля даже на 5-й передаче на трассе неожиданно радует, короткие передаточные числа + достаточная мощность делают своё дело. Конечно, если вас не пугает постоянно видеть на тахометре 3500, 4000 или 4500об/м… Ещё у Symbol II ёмкий, чуть более 500л багажник и немного попросторнее в салоне, что скорее всего связано с самой установкой сидений. Как и у Логана все сидения в Символе стоят высоковато… Посадка ниже была бы более оптимальной, но стало бы тесно ногам. Запаса особого по этим параметрам в Renault Symbol II нет. А сами сидушки не так и плохи, не по-французски плотные, боковой поддержки лично мне хватает. Хотя я "свою" посадку так и не нашёл до сих пор, то вверх подушку подниму, через неделю вниз, то придвинусь, то… Короче при моих 176см уже явная проблема есть — или сиди по ногам, но тянись к рулю или сиди по рулю идеально, но с сильнее удобного согнутями коленями… Впрочем, когда долго поелозить, за пока что самые длинные на ней 450км пути, ничего не ноет и не затекает. У кого маленькие дети есть крепления isofix. Но в отличие от 206-го Пежо есть экономия на спичках. Спинка заднего дивана раскладывается, открывая узкий по высоте проём в багажник. В Пежо я в него пролезал, тут шансов нет. И главное спинка раскладывается только целиком. В Пежо транформация была 1/3 или 2/3 или все 3, на выбор. Чем я пользовался не раз. В Символе такое не прокатит. Для закрывания крышки багажника в Пежо была ручка. Точнее простое и удобное углубление в обшивке. В Рено ничего нет. Вообще. Марай руки. Я так понимаю на разработку такого углубления в Renault нужно было строить институт дизайна и эргономики… Посчитали дорого. И верно, зачем ручка. Только деньги тратить. Может на родине производства Символа всегда тепло и чисто, но у нас то Россия… У нас так не всегда, у нас так только после "мойки") Не говоря о других временах года. И лично я не очень люблю марать о как минимум пыльную крышку багажника руки, а у нас народ на это внимания не много заостряет, обратите внимание на не мытые автомобили от Крузаков до малолитражек, у половины точно найдёте заднюю дверь или багажник в следах от их закрывающих рук) Хотя там то ручки есть… Загадочные люди… Но я не такой.

Немного о насущном… Сейчас по утрам уже от - 10 до +3 и могу сказать, что мотор не с самым быстрым прогревом. Если на холостых. движении прогрев происходит шустрее. Нагревшись, печка греет, как надо. Пока. Не зима всё же. Будем посмотреть. При летней жаре и наружних +34, кондиционера всегда хватало. Так же совершенно не заметно его включение, что работает он, что нет, в динамике разницы не заметил. Только на холостых по появившимся вибрациям можно понять работает ли кондиционер. Ещё могу добавить, что работа вентилятора отопителя салона довольно безшумна. Первые 2 его положения совсем не слышны. Приятно. Свет фар без провалов, широкий световой пучок, но всё же ближний слабоват. Не яркий, даже после смены лампочек на светосильные. К дальнему претензий нет. А вот противотуманки на удивление вполне достаточны, хотя по их внешнему виду такого не скажешь.

Уже случилась эпопея с заменой ремня ГРМ. Сервисная книжка обозначала последнее пройденное ТО на 75000км. Замена ремня ГРМ нигде не значилась, только прохождение ТО на фирменном сервисе и замены свечей и колодок. Всё. Стал изучать, оказывается ремень надо менять по регламенту на 60000км. Погуглил, съездил к мастерам, оказывается менять ремень ГРМ мало как таковой, желательна замена помпы и роликов приводного ремня навесных агрегатов. Ну и антифриз конечно тоже, так как доливать непонятно что не стоит, да и пора его менять в общем то. Пробил на всё цены, комплект ремня ГРМ с его роликами, плюс помпа, плюс ремень навесных агрегатов и его оба ролика, плюс антифриз тянули на сумму 8000р. Плюс работа. Я присел… Снова стал изыскивать варианты, как удешевить сию процедуру. Оказалось можно сэкономить на натяжном ролике ремня навесного оборудования, меняя только ролик, а не сам механизм натяжения. Уже хорошо. Понятно, что помпу подобрал неоригинал тоже, из нормальных. Комплект ремня ГРМ с роликами так же можно заказать без лейб Рено, но того же производителя, что и оригинальный запчасти. Сократил сумму до почти 6000р. Ни в одной машине не было таких сумм))) А что делать, надо менять. И тут началось самое страшное. Отказ одного сервиса, другого… Как так спрашиваю, нет оснастки отвечают, не будем браться… Опять полез в интернет. Нижний шкив коленвала конусный, без шпонки. Меток на моторе нет, они на ремне. Оппа… При замене ГРМ фиксируются звёздочки распредвалов, куда то вкручивается специальный болт, который фиксирует поршень первого цилиндра в ВМТ. Короче европейский мотор. Не для «наших» людей. Ездил грустил. Подумал, что раз никого не нашёл, попрусь за дорого в официальный сервис Рено... Пока не подумал поехать проконсультировать к ещё одним знакомым гаражным сервисменам. Посмотрели, подумали, сказали, что ставят меня вне очереди, так как так ездить при пробеге 88000км уже опасно и объявили 4000р за работу и 4-5 часов работы. И сразу послали докупать сальник коленвала. Так как раз уж менять, то 260р погоды не сделают. Согласился сразу. Итого работа заняла 7 часов. Разбирать там много и места почти нет. Приехал, ребята явно устали от такого подарка… Зато я доволен! В итоге как то показалось, что двигатель стал работать плавнее. Может кажется, а может старый ремень был уже подрастянут и фазы ушли на какие то доли. Не знаю. Но факт. На самом деле я почти 2 месяца ездил осторожно, думая о перепробеге на ремне, а это психологически замечу давит! Да и не думал я, что столько сервисов меня откровенно пошлют из-за сложности и трудоёмкости работы. Как то так.

Пришла пора снова менять масло, залил снова, как в Пежо Xenum GPX. Будем ездить дальше, смотреть что получится)))
14 ноября 2015

Пробег 106000км

Итак. Прошло полтора года владения. На одометре 106000км. Извиняюсь, что не участвовал в комментах, попросту забыл. Восполню!

Сразу к делу. Кому интересно - за всё время машина не попросила ни копейки. Да, суммарный пробег мой не большой, работа недалеко, но машина в день делает минимум 3 поездки - на работу, по работе и домой. По выходным катаемся за город, фотосессии, прогулки и тд. Всё что вложил в машину, это купил новые летние Pirelli, родные шины были терпимы, но я предпочитаю новые и главное современые. И знал что предстоит поездка на море. И лампочки в фарах обновил так же. Всё. С алиэкспресса кожзам на руль не считается.

По поводу описанного в отзыве ранее вопроса обслуживания, то не стоит думать, что всё так печально. Просто ездить от дома далеко я не люблю, тратить время на поиск сервиса и тем более надолго оставлять там машину тем более) А самому обслуживать что-то сложнее смены лампочек уже просто неохота. Лучше с дочкой погулять. Просто приоритеты сменились. А обслуживать эту машину можно где угодно, она не сложная и главное что бы мастера были адекватными.

За прошедшее время к машине привык. Пару раз выставлял на продажу и снимал, жалко расставаться. Особо добавлять пока бюджет не позволяет, ипотека и ремонт в квартире, а альтернативы вменяемой по состоянию/пробегу машину не вижу по прежнему.

На Символе всей семьёй съездили летом в Крым. Туда 25 часов безостановочно, обратно 24 часа в пути. Немного отдыха на пароме. Хотя я честно говоря не устал совсем. Или я такой или всё же машина не так плоха в плане удобства/комфорта. Дорога 3000км, но по самому Крыму попутешествовали, что добавило ещё 1000км. Усталости спины, ног никакой, даже удивился. 

Серпантины в Крыму не сочинские, но ограничитель оборотов для меня именно как ограничитель, упираюсь я в него часто и постоянно и самый казалось бы неподходящий момент он мне режет тягу. В Крыму чуть ли не всегда так было. А вот расхода масла нет. Вообще. Нисколько.

А залито кстати в моторе уже 16000км как, графтовое масло Xenum GPX. Менять его не собираюсь пока. Иначе какой смысл в нём вообще. А вот фильтра сменил. 

По трассе машине не самая экономичная... Думаю это из-за аэродинамики 30% и остальный 70% короткий ряд в КПП. Пример - самые трассовые 110км/ч на Рено это 3500об/мин на 5-й. Обгон сгрудившихся ползущих фур на трассе до 130-140км/ч, что на тахометре уже 4000об/мин и выше. Это на 5-й! Привычка нужна в общем. Зато динамики для обгонов хватает, это не отнять. Это плюс, для не самого объёмного моторчика. До сих пор именно он и его крутильный весёлый характер меня радует больше всего.

Общий расход после поездки в Крым вышел 6,4л/100км. Считаю много. 206-й Пежо за 2 года до Рено съездив в Крым привёз назад в Брянск 5.2л/100км. Сейчас средний расход по моим городским поездкам составляет ровно 10л/100км. Пробовал тошнить по-пенсионерски, сразу 1.5 литра расхода заминусил, но меня просто разорвёт от такой езды за один день. Уж лучше 10 литров палить. Кстати на лючке бензобака написано октановое число 92 95 98, пробовал все три вида. 98 - сказка, мягкая тяга, плавная и мощная, 95-й оптимум по ощущениям/цене за литр, а 92 для экономии рублей. Субъективно тяга не столько хуже, сколько мотор менее эластичен и грубее в работе.

Как ни странно в Символе приличные материалы салона. Не особо пачкаются сидения, материал их не затирается и выглядит как при покупке. Был казус, тукнули меня в передний бампер Тойотой. Удар был чувствительный и громкий. Оказалось у обеих машин всё добротно, гибкий пластик бамперов и крепкие усилители под ними. Разъехались миром. Однозначно более крепкое лобовое, несмотря что стоит более вертикально, чем в том же Пежо или СЕАТе до него. Камней было много, удары сильнейшие, а сколов нет. Респект.

Чисто пользовательский момент - авто не интересно гаишникам. За полтора года остановок ноль. Пенсионерское авто для дачи, уверен именно так её они и воспринимают. Я только за.

В общем итог какой... Не все имеют возможности, желание или ещё какие причины покупать авто вложив много личных средств. И Рено Символ для них может являться ну ооочень неплохим вариантом приобретения 5-ти летнего авто за какие нибудь 250000р на дату написания. Машина не будет вас парить мелочами, их тут просто нет, будет возить день ото дня и не с самым  плохим комфортом и динамикой.
14 ноября 2015

Немного фото с Крыма 2015

Добавляю немного фото с поездки на море в Крым.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Свежая по году выпуска за свои деньги, Бодрый двигатель, Большой багажник, Надёжная, Дешёвая в эксплуатации от расходников до шин, Достаточно комфортная для класса и тех лет, Если покупать б/у авто, 100% будет не из под "стритрейсера", что дарит уверенность в дальнейшей спокойной жизни
    Не для гурманов управляемости, Тесноватый салон, Высокая и не всегда удобная посадка, короткая" КПП
    Общий рейтингпо 26 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт3,8
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Надежность, Багажник, Подвеска, Динамика, Дизайн, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Проходимость, Управляемость, Безопасность
    Качество сборки, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Как я купил француза
    Renault Symbol 1.4 MT (98 л.с.)
    После продажи очередного праворукого японца, я понял что в дальние поездки на пруле ездить тяжело, как не крути, обгон фур это .... Начал искать свою 9 машину. Решил присмотреть себе что то по проще,
    4,6

    Евгений

    15 мая 2015

    22
    Про машину жены
    Renault Symbol 1.4 AT (98 л.с.)
    Доброго времени суток! Раз читаете - Вам надо. Расказ про год владения "симбой". Причина покупки - придать ускорения жене (чуток стала не успевать хозяйство вращать и детей сопливых по их кружк
    4,0

    weigher

    Обновлён

    7 февраля 2019

    7
    4 года с Символом
    Renault Symbol 1.4 MT (98 л.с.)
    Брал авто на замену Матизу. После этого клопа из достоинств сразу отмечаешь объём багажника и то что теперь можно ездить, не особо царапая брюхом. Машина довольно габаритная. И к её габаритам надо при
    4,0
    4
    Смотреть все