Добавить отзыв

4,8
Мои разглагольствования о триста восьмом.
0 комментариев

Мои разглагольствования о триста восьмом.

29 октября 20107373
4,8
Год выпуска 2009, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 AT (120 л.с.)
В начале немного эмоций, потому как это авто их не вызвать не может и в основном  положительные, хотя  и минусы присутствуют. Но у какого автомобиля их нет? 

И поэтому, вначале история – покупки. 

Изначально деньги собирались для какого либо внедорожника стоимостью, так до миллиона, но выбор здесь не богат в «благородных» исполнениях, а брать поезженный автомобиль что-то, на тот период, не очень хотелось. Посему мучительно всё изучалось, взвешивалось и так далее. Случайный заход в дилерский центр Пежо кардинально разрушил весь алгоритм моего подхода к выбору машины. До сего момента я и не знал о 308-ом. К моему горю (или радости) сел я в белый Пыжик с панорамной крышей, светло-серым салоном, автомат, спорт-версия бамперов (не те скучноватые, а с хром-вставками), литьё, зеркала, круиз и тд. Звонок жене для «посоветоваться», и окончательное решение после того как она упала на капот этого красавца и сказала, что уйдёт из салона только с этой машинкой на верёвочке. Просидев всю ночь в интернете, и изучив все, что возможно за столь короткий срок о Пежо 308, я вроде бы успокоился. Уже на следующий день забрал машинку оставив в обмен 698 тыс руб! Прибавьте сюда ещё около 40 тысяч за автозапуск, защиту картера, передние брызговики (в комплект не входят) дефлекторы передних стёкол, а в последствие ещё 17 тысяч за 8-м партроников. Это уж позже я очумел – отдать 760 (а со страховкой и все 800) деревянных за хетчбек?! Но машина того стоит. Я и сейчас это говорю - после сорока тысяч км и десяти месяцев нещадной эксплуатации.

 Кстати сказать, в принципе, сравнивать есть с чем. За плечами эксплуатация двух жертв Российского автопрома и тройки иномарок. Сейчас кроме Пыжа, в семье Нисан Мурано (всё же купил внедорожник) и Киа Маджентис 2004 года выпуска, а это не сегодняшний серый обмылок, а V6-образный  седан (Хюндай Соната). Все три машины автоматы. И в этой связке с такими движками и классами Пыжу вроде как не устоять, но…

Конечно, Мурано выезжает из-за любого грузовика и на любом подъёме за пяток секунд на 140 с дурью локомотива! И при этом покажите мне водителя, который поймёт без тахометра, когда происходило переключение скоростей – вариатор и 3,5 объёма делает своё дело замечательно. Прёт себе с ровным набором скорости как ракета! Аж мурчишь от удовольствия! А Пыж? Всего то 120 лошадок, но! Замете! На 1.6 куб! А это жалкие 9 литров (автомат), пусть А-95-го, но не 14 как при умеренном расходе у Мурано. Кстати о Мурано – двигатель считается экономичным для своего объёма. Да и я вообще-то, не экономлю, постоянно нажимаю на гашетку, хотя и не лихач, просто, за бензин платит фирма. Так вот Пыж – чувствуются небольшие провалы при резком нажатие на газ (автомат переключается на пониженную передачу для резкого набора скорости). Не безупречен в этом плане. Но я считаю, что А.К.П, для данного класса, наверное, лучшая из тех, что есть на сегодня. Спорт-режим и Зима не просто красивы кнопочки, а реально работающие штуки. При нажатие на «спорт» машина становиться зажигалкой. Да, и после непродолжительного вождения, коробка привыкнет к вашему стилю и адоптируется под него. К лёгкому «тормозу» коробки привыкаешь быстро. Просто на газ жмёшь заранее, за секунду до манёвра, а не во время. Поставил бы пять автомату, но помню Мурановский, и при  всех недостатках последнего, всё же ставлю Пыжевскому А. К. П. – четыре. Понимая при этом, что вещи-то, в общем, несравнимые. 

Особо хочется отметить тормоза триста восьмого. Не один лоб был бы бит о лобовое стекло, не будь оно так далеко,  да  если б Пыж не заставлял пристёгиваться противным пищанием. А вот грудной клеткой о руль родственничек мой бился – забыл его предупредить. Пару раз Пыжык меня реально спасал от ударов от въездов в чужой зад. А вот Мурано с его «просто нормальными» тормозами не спас, на светофоре догнал двенашку и запустил её на 30 метров вперёд. Две тонны что-то весят и посему удар для двенашки был не приятным – пол машины в гармонь. Но, к слову, вот Муранке (к моему удивлению) я только бампер слегка помял, да радиатор кондёра выхлопной трубой  жигулёнка пробил, благо он прошёл между решёток бампера. Всё!

Вернёмся к тормозам. Что сравнивать с Маджентисом – машина то умничка, в своём роде, но тормоза не какие. И что только с ней не делалось – не тормозит. А на «глупые» вопросы, официалы в Кио не отвечают))). Хотите подставить задницу – тормозите перед Маджентисом. Но Пыж, в этом плане, раз перестарался - сыграл со мной злую шутку: тормознул я на светофоре, под жёлтый. Он и встал как вкопанный (резина тоже чума) А вот у сзади едущего товарища не так. Замена правого, заднего фонаря – 14 тысяч с работой, по каско. Да, забыл, здесь ещё покраска бампера. Бампера штука больная на Пыже. И если в задний бьют Вас, то передний, нет, он не низко, как говорят, он «вылетает» далеко. Красиво, но все ямы и бугры Пыж пробует вначале носом, я уже плюнул покупать номерные, хромированные рамки. Правда, дороги я выбираю, по долгу службы, не лучшие. Но вот на рабочей Нексии не разу ж не цеплял. Хотя каждая машина сделана для своих дорог, вот сейчас езжу на Мурано по дерьму всякому (я строитель) и вроде за бампера перестал беспокоиться.

 А вот попробуйте, выбейте Пыжа с трассы. В любом повороте на сто сорока зевать хочется, не напрягает вааще. Рулёжка адекватна, абсолютно. Прогнозируема и приятна! Как по рельсам. Кстати, у триста восьмого самый низкий коэффициент лобового сопротивления! Я конечно не сотней машин управлял, и всё же лучше чем Пыж, в этом плане не встречал. Короче, тормоза и управление – однозначно пять с плюсом! Что не скажешь опять же о Маджентесе. Рулишь как кораблём: ты повернул, а она чуть позже. Но подвеска Киа – мечта. Я когда по той же трассе на Кио иду, вроде, как и на дорожников не злюсь – нет ям то! Вчера были, а сегодня нет! Вот это подвеска! И стойки родные 120 тыс! Как живые! В сервисе не верят. Что не скажешь о Пыже, нет, стойки я ещё не менял на нём, и всё же. Но не надо думать, что 308 жёсткий. Он, скорее упругий. Таким и должен быть. Каждой моделе своя подвеска. Тут или плыть, или скакать. Вот Мурано – это действительно жёстко – как на табуретке! Подвеска Пежо 308– четыре. Поставил бы 3,5 за жёсткость, но «пробивается» она всё же редко, да и понятно, что сие конструктивная необходимость. Мурано вааще, на тройку еле тянет. 

«Шумка» – средней терпимости. Движок на малых, слышимостью своей не нервирует – благородно звучит, но как за 2 тысячи раскрутится – чё-то не очень. Слышимость ветра и шин на приличным уровне. Конечно, я опят сравниваю с Муркой и Маджентисом – услышать их движки – хрен там. В Мурано, так в том, вообще, слышно как мухи на заднем стекле сморкаются. Шумка – почти идеал. Но тут надо помнить, что он и стоит в два раза больше, да и двигатель, да размеры - всё другое. Шумоизоляция на Пежо 308 на четыре, для своего класса.  

И кто сказал, что Пежо ломается? Сорок тысяч, и пока – тьфу, тьфу, тьфу. И замете, это за десять месяцев – 5 тыщщ в месяц! Конечно, в сервисы обращался, но это по кузову (бампер бил, фара), официалы автозапуск поставили – руки у них из жопы! Глючит иногда. И лапа правого габарита сгорела на тридцать шестой тысяче. Из расходников масло на двадцатой тысяче – ТО№1 (замете ТО через каждые 20 тысяч, а не семь и не пятнадцать, как у других), колодки тормозов на тридцать пятой тысяче, и это я торможу нещадно. Правда, мой Пыж во Франции собран, сейчас в Калуге начали сборку, а наши жопорукие всё испортят. Не сомневаюсь.

В общем, я доволен триста восьмым. Дизайн, как снаружи, так и внутри - красиво, стильно, надёжно. Все дитальки подогнаны, на месте – эргономично. Не скучно, как у немцев, но и не аляписто как у корейцев и китайцев. Скорость прогрева салона наибыстрейшая! Ноги не когда не мёрзли. Вспомните морозы прошлой зимы! Запотевание стёкол – почти исключено. А вот с Мурано здесь проблемы, как с прогревом салона, так и со стёклами. Но все, же один из недостатков, на мой взгляд, в плане дизайна отмечу – верхний угол передних дверей по конструкции своей вытянут назад и очень остр, как кинжал. Красиво, но пару раз я глазом на него чуть не наткнулся – он по росту моему  (угол этот) постоянно при входе/выходе у глаз маячит. Но теперь помню о нём и всё нормально. И ещё (говорят болезнь «французов») машинка замерзает уже при минус семнадцати. Было такое пару раз, пока автозапуск не поставил. Раз, по этой причине, привёз её к официалам на эвакуаторе, они: - «бензин хреновый». Хотя лью на Лукойле и ТНК, и, как правило, классов премиум. Грузят меня официалы дальше: «Замена свечей за Ваш счёт, посему» А у самих очередь из эвакуаторов с Пыжиками – мороз грохнул первый, градусов под 25-30. Послал их подальше, так как чеки с заправки собираю. Говорю: «Пишите акт о не качественном топливе – предъявлю Лукойлу, и вообще когда успели за 10 минут анализ бензина сделать? На запах?  Молодцы! Может мне, пронюхаете пару тройку заправок, где всегда заправляться приходится?» Смутились немного ребята, но не надолга – прочистка свечей (уже не замена) за счёт заведения. Но всё равно содрали рублей 800. 

- Давайте, говорят, мы Вам новую программу установим – адаптированную к Русским холодам.

- А чё месяц назад не установили, когда покупал машину? Почему не идёт сразу с этой программой, раз машина в России продаётся?

- А не было ещё, к тому времени )))

Потом узнал – была, но надо же «людям» деньги высасывать из наших карманов. Почему ещё не допёрли колёса с рулём отдельно продавать. Вы заплатили, машину забираете, а Вам: «Руль брать будите, или Вы со своим?» Но это так, лирическое отступление. Наболело. Три машины, разных марок. А официалы все как из одного сервиса. В общим Пыж мёрзнет, и мерзнет нещадно. Ежель машину будите эксплуатировать на морозе менее 15 градусов, и без гаража тёплого, то ставьте автозапуск, дешевле обойдётся. 

И всё же - считаю что: рулёжка, тормоза, движок, дизайн, надёжность, не смотря на мелкие недостатки – всё в плюсах в этой модели.

Чего бы хотелось отметить отдельно от всего Выше сказанного (сие может не плохо, скорее не привычно). Это же хорошо, что стойки массивные, но они иногда мешают обзору. Может человек спрятаться! Да и вид в заднее зеркало салона не фонтан – видимость так себе – хечбек, болезнь((. Зеркала боковые  - не лучший вариант. Своеобразные, требуют привычки. 

Да! Расход воды на заднее стекло – ну слишком! Зачем столько лить! Правда, объём бочка 5 литров – не часто такой найдёшь. 

И ещё при всех своих не малых размерах – ширина авто 180 см! Он снаружи кажется меньше, чем есть на самом деле. Может из-за схожести форм с 206-ю моделью. Субъективность. А попробуйте поставить его рядом с «Волгой», допустим. Тогда видны его истинные размеры. И вот ещё, для меня всё же недостаток, вспомнил. Всё в салоне удобно и красиво: положение руля регулируется в обеих плоскостях, но сдвига сиденья назад мне всё же не хватает. Не могу до конца ноги выпрямить, а привык так ездить. Ещё чуть – чуть бы, и всё окей. Рост у, кстати, меня средний - 178 см. А так до Сочи прошёл за 24 часа в купе (в это время вошли короткие остановки на заправку и трёхчасовой сон в Ростове) – правую ногу сводило до хромоты. Но и тут же о хорошем – при полном сдвиге передних сидений назад, на первый взгляд создаётся впечатление, что на задний диван и не стоит лезть, ан нет. Даже и так вот сидится там удобно и довольно комфортно. Не забывайте – хетчбек! Вы думаете это в ущерб  заднему багажнику? Нет, он довольно таки приличен. Снаружи, кажется меньше, а когда откроешь – нормально. Задние сиденья складываются быстро и удобно. Прибавка к объёму весьма приличная! Плохо, что сложение их не в «ровный пол», а всего лишь «почти». Но даже я, избалованный объёмом багажника Мурано (при полной раскладке задних сидений спится как в двуспальной кровати) удовлетворён, в этом плане и Пыжом.

И вот ещё что – часто меня спрашивают: а что это за красота такая? А сколько стоит? Так далее. И, в общем, то от разных поколений, от обоих полов (девчонки так вообще пищат). Приятно. Повторюсь – у меня правда «люксовый» вариант машинки, без этих чёрных, позорный накладок на бамперах и дверях. Опять же стеклянная крыша на белом фоне смотрится. Краска. И так далее…  Хотя Пыж красив и без всего этого. Вот панорамная крыша – интересно. Но для водителя и переднего пассажира вещь почти бесполезная. Разве что когда к светофору близко подъедешь и его не видно уже. Приоткрыл шторку крыши нажатием кнопки и вот он!  А вот для задних пассажиров вид изумительный! И опять же - ежель с девушкой ночью в положение «откинув спинку сидения», то красота звёздного неба, скорее всего, поспособствует более скорому согласию с её стороны. Мне вначале эта крыша понравилась – сейчас ровно дышу. И даже то, что стоимость вклейки этого стекла не дороже рихтовки и последующей покраски простой крыши, но вот, допустим, ездить с мятой крышей (до ремонта) зимой и в дождь можно, а с битой стеклянной проблематично. Хотя, дело вкуса…

Немного жаль, но всё же машину (наверное, по привычке) воспринимают на дороге по женски,  что ли. А может это я на Мурано привык, что не каждый под нос на светофоре зарулить норовит или увидев в заднее зеркало, шарахается вправо. В общем, на машину смотрят, любуясь, но не с уважением и без страха. А ежель зайти с другой стороны? Я считаю, что лучше европейский хетчбек, чем китайский внедорожник))) Не в обиду владельцам последних – я на таком поездил на службе. Ещё те машинки, скажу Вам. Хотя китайцы говорят, растут не по дням…

В заключение итог: красивый, элегантный, надёжный и уверенный в себе - хечбек, на котором можно и нужно ездить с удовольствием, прощая ему немногие недостатки, которые всё же есть, как и всех остальных авто. Девять баллов из десяти – триста восьмому!

PS. Зашёл в салон посмотреть на 3008-й кроссовер. Моё мнение – заКАШКАЙенный японец. Стиль утерян. Как, впрочем, и у 4007-й модели. А стиль у Пыжа – весомый аргумент. И за что тогда платить 900 тыщщ? Купите Кашкай! Верните Пыжику его стиль! У меня вот не возникало желание написать о других своих автомобилей, хотя я доволен ими. Потому как воспринимаю их просто хорошими машинками. При том, при всём, что я не являюсь всемашинолюбом. На многие модели, просто смотреть невозможно, не то, что ездить. Но здесь не об этом. Пыж 308 не просто машина, которая и удобна и надёжна – это Ваш атрибут, подчёркивающий Ваш вкус и элегантность, как стильный галстук или допустим портфель, это часть вашего костюма. Но только не надо красить его в синий или зелёный цвет! Это полный абзац! Помните? «Как дурак на красной Волге!»
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 223 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Дизайн, Комфорт, Управляемость, Вместительность салона, Надежность, Качество сборки, Шумоизоляция, Багажник, Динамика, Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Безопасность
    Коробка передач, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Peugeot 308
    Peugeot 308 1.6 MT (120 л.с.)
    За восемь лет службы Пежо 308-ой зарекомендовал себя как качественный и комфортный автомобиль для передвижения по городу и по хорошим загородным грунтовкам. К сожалению, Пежо 308 низковат, поэтому на
    4,6

    Антон

    18 октября 2019

    0
    Владел 4 года
    Peugeot 308 1.6 AT (120 л.с.)
    Проездил почти 4 года (в сентябре бы исполнилось) и продал, пробег был 93000 км. Причина - появилась необходимость в более крупном автомобиле. Начну с начала - как купил. Выбирал из машин данного к
    4,6

    Сергей

    27 июня 2012

    50
    На зло стереотипам
    Peugeot 308 1.6 MT (120 л.с.)
    Сначала немного по истории приобретения. Свою красавицу выбирала три года назад среди машин одноклассников в ценовой категории 350 тыс.руб. Выбор был между фордом фокусом 2, опелем астрой H и пежо 30
    4,8

    Мария

    Обновлён

    2 сентября 2019

    26
    Смотреть все