Добавить отзыв

4,4
Много машины за разумные деньги: 308 Confort Pack 120лс МКПП
0 комментариев

Много машины за разумные деньги: 308 Confort Pack 120лс МКПП

27 октября 20095159
4,4
Год выпуска 2008, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 MT (120 л.с.)
Машина была куплена в феврале 2009 года (машина предыдущего года). Покупал практически на пике распродаж, когда цены у ОД упали до минимума - в компалектации Confort Pack 120лс МКПП (+МР3, ПТФ и металлик) машина обошлась в 477тыс руб! Автомат был отвергнут по политическим соображениям: тупой и ломучий все-французский AL4 кто только не костерил, к тому ж я предпочитаю сам управлять машиной, а не ждать когда их французское величество соизволит включить требуемую передачу. Тест-драйв на АКПП только убедил меня в этом убеждении.

В качестве кандидатов на покупку рассматривались совершенно разноплановые, но близкие по цене машины: Сузуки SX4, Опель Астра, Ниссан Ноут, Рено Меган. Сузуки и Ниссан были отвергнуты в силу астрономических расценок на обслуживание. Рено за приемлемую цену предлагал только седаны, а хотелось что то более трансформируемое, цены на Астру в тот период скакали с блошиной интенсивностью. Пежо, помимо внешней эфектности и БээМВэного движка привлек еще и хорошей комплектацией даже в базе, низкой стоимостью содержания (ТО) и разумными тарифами на страховку (ок. 6%). Немаловажны фактором была и малоугоняемость Пыжей. 

Брал машину в Авесе (Марксистская) - их менеджер оказался расторопнее и даже почти неделю держал для меня машину без предоплаты, пока я не вернулся из командировки. К тому ж меня не пытались развести как лоха на лишние допы. 

Первое впечатление - машина шире чем Тойота Кэмри! Потом сравнил их габариты - они почти совпали... К габаритам привыкал очень долго, даже думал ставить парктроник по кругу, но теперь это в прошлом. Кажущийся низким передний свес оказался не таким уж низким - лист А4 вертикально (29см) проходит под него легко! Просвет под нижней точкой кузова - около 16-17см, практически как у ТАЗов. Защиту ставить не стал, т.к. на откровенный off-road на этой машине выезжать не собираюсь. Да и упертость отдельных Мастеров из Авеса по этому вопросу добавила ложку дегтя в общение с этим дилером - они настаивали на установке "родной" защиты за 5500р, тогда как Шерифовская защита стоит около 1700... В противном случае Мастер грозился отключить газ...т.е. гарантию.  Для себя сделал вывод, что обслуживаться в сервисе со столь ортодоксальным (мягко говоря) подходом к гарантийным обязательствам я не буду. .....К слову, даже на дачной грунтовке ни разу днищем до грунта не достал. А вот дверные пороги очень мягкие и уязвимые, и при парковке возле высоких бордюров надо быть аккуратнее. 

Обзорность лучше большинства аналогов, но к длинному переднему свесу все ж надо привыкнуть (дело наживное). И еще "автобусные" распахивающиеся дворники оставляют слева большую неочищенную зону. 

Салон наверное самый просторный среди одноклассников. Сиденья... бывает и лучше, я б предпочел более плотную боковую поддержку спины. Но в целом удобно - на перегонах Москва-Питер-Хельсинки и Вильнюс-Москва спина не болела. В отличие от большинства отноклассников уже в базе есть регулировка сиденья по высоте, а руль регулируется и по высоте и по вылету. Но... в наиболее оптимальном с точки зрения посадки положении, руль полностью перекрывает указатели остатка топлива, температуры и включенных поворотников (рост у меня вполне среднестатистический - 173см)! Еще из проколов эргономики - подстаканики можно считать чисто гипотетичскими, т.к. их высота всего пара сантиметров и никаких удерживающих бутылку девайсов не предусмотрено. 

В тоже время, салон выглядит довольно стильно и дорого для гольф-класса, материалы приятные на ощупь, мягкая торпедо, никакой корейской вычернутости, немецкого кубизма или японского примитивизма. Никаких сверчков до сих пор не проявилось. Климат вполне справляется со своими функциями, хотя хотелось бы, что бы он делал это на меньших скоростях вентилятора. Преимущества охлаждаемого бардачка (кстати, довольно вместительного) я как то не смог оценить. Равно как и выведенный в него линейный вход (2 "тюльпана") - лучше б слелали USB вход под карты памяти. Или вывод на сабвуфер... но это я уже придираюсь. МР3 магнитола может меломана и не устроит, но звучит вполне качественно, с мягкими басами. 

В движении 120-сильный бэшный двигатель любит высокие оборты, но при этом из под капота раздается просто львиный рык... впрочем довольно благородный. Т.ч. дополнительную звукоизоляцию капота самоклющимися листами я все же сделал - благо опыт такой работы имеется. большего не потребовалось, в остальном звукоизоляция вполне качественная (включая звукоизоляцию колесных арок). 

По-началу возникала проблема, известная по машинам из первых партий: холодный двигатель глох на холостых. В сервисе сменили прошивку на новую версию, поменяли свечи и проблема была решена. Субъективно и поехала динамичнее. 

Упругая подвеска хорошо сочетается с относительно высокопрофильной штатной 15-дюймовой резиной. Ездил на другом 308м с 17м радиусом... костотряс, хотя управляемость на скорости потрясающая! Я в таких режимах почти не езжу, т.ч. 15' для меня - разумный компромис. Впрочем, Астра еще жестче. 

Порадовал головной свет - даже без ПТФ вполне прилично освещает дорогу, а с ПТФ и обочины видно как днем. Понравилось что ПТФ прикрыты не стеклом (трескающимся от воды), а поликарбонатом. 

Сейчас на счетчике почти 14ткм. Средний расход бензуса (по компьютеру) - 7,2 по трассе и 9,5 по московским пробкам. В период обкатки (зимой, на шипованной резине) доходило до 11-11,5, но потом пришло в норму. Масло и расходники доливать не пришлось ни разу. Заменил одну лампочку дневного света - доступ к замене ламп элементарный, в отличие от корейцев-японцев, где надо разбирать половину подкапотного пространства. 

Пока еще окончательно не разобрался с поведением передних тормозных дисков - их износ после 14ткм составил уже почти 0.5мм на сторону - половину рессурса! Сдается мне, дело в неверном выборе производителем тормозных колодок (БОШ) - они слишком жесткие для этих дисков, причем сами износились мене чем на половину. С другой стороны, останавливается машина почти мгновено, управлять мягкой педалью тормоза очень легко, АБС вмешивается мягко и вовремя. 

Еще одно преимущество 308го - гидравлический усилитель руля с электронасосом, а не электроусилитель. Чувствуется естественная и ярко выраженная обратная связь с колесами. На большинстве одноклассников уже давно стоят гуттаперчивые ЭУРы - поймать с ними машину зимой, в скольжении на льду, равносильно чуду (плавали - знаем!). Да и в целом 308й в управлении чрезвычайно понятен и дружелюбен. И при этом имеет своё, ни на кого не похожее лицо и стиль. Конечно, при желании можно начать придираться и к "недружелюбному" сервису, и отсутствию гарантии производителя на половину деталей, но ощущения едиства с этой машиной и уверенности в ней это не затмит. До этого 308го у нас уже был в семье один Пыж - легендарный 406й. Он по сей день служит верой и правдой не доставляя технических проблем. При этом стоимость обслуживания оставалось на минимальном уровне. Мне кажется что и 308 не разочарует.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Двигатель BMW плюс управляемость Peugeot, Стильный, не похожий ни на кого дизайн, Самый просторный и качественный салон в классе, Высокий дорожный просвет, Богатая комплектация даже в базе, Гидро- (а не электро) усилитель руля, Минимальные расценки на ТО и страховку, Неугоняемость
    Быстрый износ передних тормозных дисков, Руль перекрывает часть индикаторов приборной панели, К габаритам приходится привыкать, Совковый" сервис, Большой список деталей, не подпадающих под гарантию производителя.
    Общий рейтингпо 227 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Дизайн, Комфорт, Управляемость, Вместительность салона, Надежность, Качество сборки, Шумоизоляция, Багажник, Динамика, Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Безопасность
    Коробка передач, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Владел 4 года
    Peugeot 308 1.6 AT (120 л.с.)
    Проездил почти 4 года (в сентябре бы исполнилось) и продал, пробег был 93000 км. Причина - появилась необходимость в более крупном автомобиле. Начну с начала - как купил. Выбирал из машин данного к
    4,6

    Сергей

    27 июня 2012

    50
    На зло стереотипам
    Peugeot 308 1.6 MT (120 л.с.)
    Сначала немного по истории приобретения. Свою красавицу выбирала три года назад среди машин одноклассников в ценовой категории 350 тыс.руб. Выбор был между фордом фокусом 2, опелем астрой H и пежо 30
    4,8

    Мария

    Обновлён

    2 сентября 2019

    26
    Пежо 308 2008
    Peugeot 308 1.6 AT (120 л.с.)
    Машина даже после 11ти лет эксплуатации находится в хорошем техническом состоянии, кузов оцинкованный, при должном обслуживании ещё прослужит 5-7 лет точно. Вместительный салон и багажник, устойчивост
    5,0
    Смотреть все