Добавить отзыв

4,8
Три года с Зафирой: пора подвести итоги
0 комментариев

Три года с Зафирой: пора подвести итоги

2 мая 201139487
4,8
Год выпуска 2008, владею 2-3 годаМодификация 1.8 MT (140 л.с.)
Итак: три года на Зафире позади. Стал задумываться о смене машинки, но перед этим решил подвести итог: что устраивает, а что хотелось бы улучшить.

При выборе машины в 2008 году сразу были понятны критерии: компакт-ван с высокой посадкой и хорошей вместимостью. Не очень большой, так как место в гараже ограничено, но и немаленький. Под эти критерии в итоге подошли Фольксваген Туран и Зафира. Сразу скажу, предпочтение отдавалось Турану с мотором 1.6, единственным недостатком было, что время его ожидания после заказа могло растянуться до года или больше. Зафиры же потоком штамповались в Польше, и купить ее проблем практически не было.

Итого, через месяц ожидания после заказа мы стали обладателями Зафиры 1.8 на механике, комплектация Enjoy +. Поясню: это почти Космо.

Машинка эксплуатировалась 1 год в России. Потом мы переехали в Швейцарию и продавать ее не стали. Она ничем не отличается от тех, что там продаются, поэтому в ее эксплуатации и дальнейшей продаже нет никаких проблем.

Теперь собственно об эксплуатации. В основном использовалась для поездок на дальние расстояния, такие как Москва-Питер, Москва-Николаев ну и переезд из Москвы в Цюрих, и дальше по Швейцарии, Германии и Голландии.

Основное впечатление: машина просто создана для езды по автобанам на скорости 100-130 км/ч. В этом диапазоне вообще никаких нареканий. Великолепная управляемость: не кренится на поворотах, отлично слушается руля. Обзорность прекрасная: сказывается большая площадь остекления. Словом, тут я могу только присоединиться к тем положительным отзывам, что тут уже публиковались.

А вот от двигателя, конечно, ожидалось чуть большего: явно не хватает эластичности. Временами кажется, что в нем нету заявленных 140 лошадей. Особенно чувствуется это при разгоне. При трогании с места надо газовать сильнее, и все равно разгоняется машина как бы неохотно, немного дерганно. По автобану в принципе идет и 160, и 170, и чувствуется, что запас еще есть, но после 140 двигатель начинает как-то натужно выть, ну и расход топлива подскакивает до 10. Чувствуется, что это не его комфортный режим.

Словом, мотор хорошо себя чувствует в диапазоне 3000-4000 оборотов в минуту. Выше и ниже ему явно некомфортно.

Особенно это стало проявляться в Европе, особенно в Швейцарии, где горизонтальный участок дороги найти сложно, за исключением автобанов. Малейшая горка - и мотор уже не вытягивает, приходится переходить на пониженную передачу и раскручивать его посильнее. Также иногда не хватает мощности с включенным кондиционером и полной загрузкой. Когда мы ехали из Москвы в Цюрих, в районе Нюрнберга я вдруг почувствовал, что машина на небольшом подъеме больше 140 просто не едет. Выключил кондиционер - и мощности сразу прибавилось. Создалось ощущение, что мотор в чем-то проигрывает даже старому фольксвагеновскому 8-клапаннику объемом 1.6.

Про эксплуатацию мне сказать особенно нечего. Никаких нареканий, ничего нигде не ломалось. Словом, надежность на 5.

Про комфорт в салоне: все устраивает, салон не гремит. Вот только пластик очень легко царапается. Надо аккуратнее быть. И еще одна не очень приятная особенность: при влажной погоде боковые и лобовое стекла легко запотевают. Запотевание лобового вылечивается только включением обдува, который довольно шумный.

Во всем остальном я могу только присоединиться к положительным отзывам, которые здесь прозвучали. Мои нарекания на двигатель вызваны еще и тем, что я его невольно сравниваю со 140-сильным 2-литровым дизелем, который я тестил на туране. Описываемые мною недостатки вообще свойственны большинству 16-клапанных бензиновых моторов.

Ну а что касается моей следующей машинки - это будет Туран с дизелем и автоматом. Ничего лучшего в этом классе мне найти не удалось.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Соотношение "цена-качество", Управляемость, Вместимость, Удобство салона для задних пассажиров, Комплектация
    Двигатель, Трансформация салона, Циркуляция воздуха
    Общий рейтингпо 80 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Надежность, Вместительность салона, Подвеска, Расход топлива, Багажник, Динамика, Дизайн, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Вагончик
    Opel Zafira 1.8 AMT (140 л.с.)
    Владею серебристой зафиркой Б. Как родился второй сын, захотелось машину побольше. Купил зафиру на роботе 1.8 движок — самый распространенный вариант на рынке. Сначала из 7 местных рассматривал сценик
    4,2

    virus267

    Обновлён

    11 января 2019

    2
    Самый удачный авто по всем параметрам.
    Opel Zafira 1.8 AMT (140 л.с.)
    После 4 лет владения решил оставить отзыв. Надеюсь он поможет тем кто выбирает семейный однообъемник. Машина продана соседу по гаражу в сентябре 2011 с пробегом 79 000 км, на данный момент у авто проб
    4,6

    boardman

    Обновлён

    1 октября 2012

    47
    ЧП после покупки.
    Opel Zafira 1.8 AMT (140 л.с.)
    Зафиру решил купить совершенно случайно.Искал б/у универсл для семьи Сид или Фокус,но посмотрелЗафиру и был соблазнен ее вместительностью.Найти в Москве 3-х летнюю Зафиру без корозии задней двери(а у
    3,8

    Игорь.Абр.

    22 августа 2012

    70
    Смотреть все