Добавить отзыв

3,6
Говорят, что после смерти все авто становятся Опелем...
0 комментариев

Говорят, что после смерти все авто становятся Опелем...

Обновлён 15 мая 201812812
3,6
Год выпуска 2012, владею более 5 лет
Если взять заголовок за правду, и исходить из этого, то какой получается вывод?

Известно, что эта шутка берет свое начало из седых годов, когда вашего покорного слуги ещё не было на свете, а компания Опель уже тогда в составе GM стала первой использовать переработанный металл для своих автомобилей. И металла-то там использовалось аж сумасшедшие 7% (по роду работы мне пришлось побывать на заводах Шкода и Опель, ну и заодно любопытствовал), ан однако клеймо крепко прикрепилось к Опелю. Правда, двигатель современного Соляриса на 100% отливается из переработанного металла, причем не самого высокого китайского качества, но... кого это волнует? :) Опель-жопель, и точка.

Итак, почему Опель?

Здесь, может быть, было бы уместно вспомнить отцовский Опель Рекорд, купленный на площадке в Ростоке в 90-м году, но нет. Того автомобиля я фактически не помню, а отец благополучно перегнал его в Россию, и, надеюсь, с выгодой его продал - по крайней мере, хватило, чтобы вырастить меня оболтуса, и дать нам с сестрой образование и какой-никакой пинок в жизнь.

Однако, в 2012 году уже мне самому было 31 год, семья, работа, дом. Пожалуй, только пивного пуза и залысин не хватает, и тьфу-тьфу пока и нету. Ездил я тогда на FF2, рестайлинговом седане 2008 года, который выкупил у своей же компании за смешную сумму. И ездил бы на нем, если говорить про рабочую машину, а вот для себя хотелось чего-то другого.

Минивэн! Универсал! В крайней случае - большой хэтчбэк! До Фокуса у меня был хэтчбэк Лачетти, машинка посредственная, но я её любил, во многом за универсализм. Поймите меня правильно, классические формы седана хороши, но седан должен быть большим, черным и немецким. И престижным. Не престижный, не черный (ну ладно, черным быть не обязательно), но не немецкий и не большой седан, на мой взгляд, права на существование не имеет. Просто.

Есть, правда, загадочная порода кроссоверов. Ну, которые универсалы (или минивэны?), но мнят себя внедорожниками. Зачем - не совсем понятно. У меня среди знакомых есть клубни из Патриот-клуба, да и сам я до сих пор ошиваюсь в клубе Шевроле Трейлблейзер. И как-то в разговоре с ними - с теми, кому я всецело могу доверить свою жизнь - мы четко сформулировали суть внедорожника. Внедорожник - для езды вне дорог. Для езды по дорогам, даже если это плохие дороги, нужна другая машина, просто для плохих дорог - отличающаяся от той, что для дорог хороших. А плохие и хорошие дороги - вещь сложно характеризующаяся. Кто ездил по немецким автобанам, особенно берлинской бетонке, тот подтвердит. Есть и проще пример: бывает и у нас асфальт идеально ровный, но (собака!) такой абразивный, что как на штурмовике Второй мировой летишь. И вроде внедорожник здесь не поможет, и хорошей дорогу язык назвать не повернется.

Длинная преамбула, я знаю. Сворачиваю на верный путь.

Итак. Нужен семейный, вместительный, комфортабельный автомобиль, желательно о 7 местах. Будет неплохо, если он готов к нашим дорогам. И климату. Ну, и не бояре мы, не бояре - чтобы стоил вменяемо.

Сравнивал несколько автомобилей. Подход был предельно аналитический с выписыванием плюсов и минусов в табличку, подсчетом скоркарда и среднего :) хотя, признаюсь, Опель Зафира мне нравился изначально, да только он же первым и сюпризы преподнес.

Год 2012, а значит мы на стыке схода Зафиры В и выхода Зафиры С. Обеим прикручивают колеса и двери в Калининграде, и цепляют российский VIN, что "типа как" позволяет считать автомобиль российским. Пользы от этого, ИМХО, минимум: цена не столь значительно падает (для меня, конечно, а не для производителя), насколько падает качество. Плюс, точнее минус, Зафир С пока ещё нет, первые поставки ждут только через месяца 2-3, а мне уже горит порадовать всю семью и родителей поездкой всемером в отпуск, и поэтому я рассматриваю только варианты из наличия. Да и поставки будут тестовых кривых комплектаций с двигателем 1,8 в 115 л.с. Зафиры В есть в наличии, но продавцы шантажируют допами и комплектациями - можно подумать, это самая ходовая машина, блин... Единственная радость от дилера - потенциальные скидки, но... если брать кредит.

Пошел в Ниссан. Какашка унылая машина, с унылой начинкой, и спорными техническими решениями, но нареканий особых не вызывает. Печаль только в том, что стоимость Кашкая смело выходит на поляну, где играет Теана, а Теана - как ни крути - всё же машина выше классом, старающаяся приблизиться к тому самому идеалу большого черного седана. Узнал стоимость КАСКО на Кашкай, и просто не нервничая забыл про него, как и не было.

Смотрел всерьез Форд S-MAX. Машина хорошая, но необъяснимо дорогая. Тот случай, когда вам булку хлеба продают за 500 рублей. Вроде, и хлеб хорошо пропеченный, и белый, и мука высшего сорта, и подрумянен, и свеж, и пахнет (Форд не пах, это сравнение) - но умом-то понимаешь, что цена этой булки рублей 50. Ну, 70. 100 за ручную работу и хороший сервис, с шикарными чаевыми. Но не 500. Кроме того, отпугнули слишком смелые решения в виде роботизированной механики и турбо-двигателя (хотя знакомый за год до этого взял такое сочетание и до сих пор доволен). Ну и... это Форд. Я напомню, я в тот момент ездил на Фокусе, а-ля испанской сборки. Форд - это диагноз, может быть столь же несправедливый, как диагноз Опелю, но тут уж как говорится, ты либо принимаешь это, либо нет.

И я вернулся к Зафире, но не к дилеру, обзвонил несколько автосалонов в близлежащих областях, в Москве, и через неделю нашел белый автомобиль, в устраивающей меня комплектации, но Зафиру В. Приехал, прокатился на автомате, который оказался тоже роботом Изитроник и... расплакался. Это УЖОС! Это вообще нельзя выпускать на дороги. С этим роботом даже опытный водитель рискует каждую поездку. В расстроенных чувствах плюнул и поехал обратно. Пока ехал, позвонил знакомый продажник из первого автосалона и сказал, что отказались от Зафиры В в нужной комплектации, но черного цвета и на механике. Поскольку авто был забронирован, под него автосалон уже заказал новую машину на продажу, и теперь готов оперативно и недорого уступить. Так я оказался владельцем Опель Зафира В, комплектации Энджой (других уже не выпускали), но с доп.пакетами.

Резюмирую после почти 3 лет владения.

Автомобиль грамотный. Немецкая школа.

Двигатель 1,8 140 л.с. - слабоват, но настроен грамотно, тянет с небольших оборотов, что ценно под загрузкой.

Салон приятен, но архаичен. Зато есть все настройки и тепло/холод на три ряда.

На ходу это легковой автомобиль, и это было приятным удивлением. Вспоминаешь о том, что ты на высоком лобастом "автобусе" только под резкими порывами ветра.

Подвеска - это сказка. Такое встречал только у машин парой классов выше.

Но вот колесики маловаты, в итоге рекомендуемое давление 2.3/2.6, получается жестковато, хотя на трассе выкат хорош.

Стиральная машина входит в багажник, велотренажер, коляски и велосипеды - просто поднял, и положил в багажник. Очень грамотно, небольшая высота погрузки, жаль только, что это плохо сказалось на двери багажника - она не по статусу велика и тяжела, и причем речь сейчас не обо мне или жене и детях, она велика для своих собственных петель и доводчиков. Это, наверно, не так заметно, если ею пользоваться редко, но зачем тогда брать минивэн?

Механическая коробка - без нареканий, хотя я не могу поддержать автожурналистов в том, что она переключается очень четко. Есть совершенно явная ступенька при переключениях, да ходы коротки, а рычаг эргономично расположен на приливе консоли, но в пробках эта ступенька раздражает.

Двигатель 1,8 известен тем, что тебе либо повезло с ним, либо - нет. Мне, похоже, повезло, не сопливит и не жрет, хотя должен признать, что в итоге у меня стало не так и много дальних поездок, как планировалось, и пробег всего 30т.км. (в городе я почти не езжу, летом на велосипеде).

Из известных "детских" болезней этого дитяти, которые не могут вылечить уже 7 лет (на момент покупки) - умирающий климат и датчики охлаждения. Не обошла эта участь и меня, но на удивление без слов и без единого рубля приняли на сервисе по гарантии.

В общем, ездить мне на Зафире и не нарадоваться, вот только супостаты заявили, что уходят они из России. И если в отношении Опеля скорая кончина была предопределена самим GM, оставившим Опелю только топчащийся на месте европейский рынок, но одноплатформенные Шевроле уходя, унесут с собой много однотипных запчастей. Благо, пока они не требуются.

Ну и на последок. Почему же Опель, несмотря на то, что "все автомобили после смерти становятся Опелем"? Потому что, получается, что сам Опель хуже уже стать не может :)
27 июля 2016

Ещё год

Многие писали, что пробег маленький. Уж какой есть. Я сразу, честно сказал, что автомобиль и брался для весьма специфических задач, среди которых категорически не было ежедневной езды на работу/с работы.

Что произошло за год с момента написания отзыва.

Во-первых, добавилось 10т.км. пробега - два выезда по трассам на дальняк.

Во-вторых, уже второй год автомобиль обслуживается не по гарантии.

О себе напомнили тормоза, появился скрип. При изучении ситуации, решили что переждем лето (тысяч на 5 тормозов еще хватит, а мне как раз предстоит поездочка в Оренбург) и меняем вместе колодки и диски по кругу. Ориентир 7500 рублей.

Заливаю стабильно только "проверенный" Лукойл, 95. Не действует, в июне промывали. Вместе с заменой масла/фильтра, свечей, салонника и контроля всех остальных систем, обошлось в 5000 руб. Делал на проверенном сервисе - вот здесь все сработало :)

Из неприятностей, с которыми не совсем понятно, что делать: супруга исхитрилась ободрать молдинги на дверях (не тронув собственно двери, значит смысл в молдингах есть); на парковке зимой дэвушка на Мазде при свободных 150 кв.м. вокруг исхитрилась найти-таки переднее правое крыло моей Зафиры. Вмятина небольшая, но на нервы действует. Простым выправлением можем и не отделаться - вмятина неудачно на дизайнерском ребре-выштамповке, ребята беруться сделать за 1500-2000 рублей, но без гарантии. Молдинги красить отдельно от двери - тоже не комильфо. Езжу пока так и думаю.

В остальном претензий пока больше никаких. Поскольку авто используется редко, но сразу на большой километраж, стараюсь поддерживать в идеальном состоянии, чтобы не думалось.

Поставил летнюю резину Goodyear 60 профиля, вместо загадочного "стокового" 55. На шиномонтажке Goodyear не одобрили под мои цели - мол, слишком мягкий по нашим трассам, быстро сотрется. Но поскольку пробеги мои - не самые большие - то думаю года на 2-3 пойдет. При этом индекс грузоподъемности у шин кроссоверный, что для меня, опять же с учетом задач, достаточно актуально. Четыре шины на круг обошлись в 14000 рублей, но хитрость в том, что брал я их еще 9 января по акции.
14 июня 2017

Еще один год

Ещё один год на Зафире.

Начну с небольшого отклонения от темы в сторону философии. Если честно, примерно в это время я уже планировал ездить на другом авто. Когда-то в 2012 году поставил себе мысленную планку "до 2017 и пересаживаемся". Причиной тому было несколько факторов: во-первых, пробеги ожидались куда больше, но в итоге карьера повернула в сторону кабинетной работы (подумать только, ещё 5 лет назад я и представить не мог, что стану корпоративным бойцом); во-вторых, особых иллюзий по поводу Опеля Зафира Фэмили у меня не было изначально - модель стара, хотя и проверена, но многих вещей из разряда "должно быть" не было уже в 2012 году, а в 2017 году иногда ощущаешь себя за рулем янгтаймера; в-третьих, так, чтобы прямо долго, машины у меня не задерживались никогда, я не из тех, кто меняет их каждые полгода из спортивного интереса или под сезон, но и привязанности к авто никогда не чувствовал - это вещь и её задача выполнять свою функцию и радовать владельца, и до тех пор пока я не смогу себе позволить купить авто, которое будет радовать меня вечно, нет смысла ездить на них вечно.

Однако, год прошел, я здесь и ниже в цифрах и фактах постараюсь показать что к чему. При этом признаюсь, что ещё год назад мысли и деньги были, но в итоге мы решили купить вторую квартиру.

Итак, почему:

1. Салон не износился. Я уже писал, что старому салону не хватает лоска, но и терять свой условной солидности он не хочет. В авто в прошлом году ездил нетесанный брус (кубометра 2-2,5), ковры, и куча утвари + мы сами с котом и пожитками. И как ни смешно, больше всего урона нанесли мы и кот - кот от скуки на трассе слегка помочалил обивку водительского кресла сзади, а я пролил чай на кресло, когда переливал его из термоса и остужал для детей во время привала на трассе.

2. Химчистка салону не повредит и будет сделана в ближайшие дни. Полировка кузова, строго говоря - тоже не повредит, но здесь однозначного решения ещё не принято. Пластик головного света не затерся и не помутнел, хочется верить потому, что я бережно протираю фары только мокрой и чистой от песка/гранул тряпкой. Противотуманки пошли паучками по краям, и в принципе, уже не обеспечивают должного освещения (привычного, скорее, на стенде еще не проверял), поэтому будут заменены. Лампы головного света поочередно с разницей в неделю перегорели и лишили меня мук выбора, менять ли по одной или нет (а это морока, чтобы поменять правую надо разобрать воздушный фильтр с кожухом до лонжерона - знаю точно, потому что поменял, естественно)

3. В этом году сын пошел в школу, поэтому неожиданно много пришлось кататься: отвозить-забирать и снова удирать на работу. Все пробросы на короткие расстояния 5-7 км, но по городу и в самое пробочное время, поэтому расход потихоньку подрос с привычных 10,2 до 12 литров на 100 км. По моим ощущениям - много, даже с учетом вышесказанного, но диагностика двигателя проблем не выявила, фильтры поменял. Может, подорожник приложить? ))

4. Отвратительная уборка коммунальными службами снега зимой, и потом расстаявший со снегом асфальт весной обернулись двумя совершенно не характерными для меня потерями: обломил пластиковую юбку переднего бампера (в снег), и достаточно сильно приложился стальной защитой двигателя и картера об колдобину - не перестроился под весенние дороги. Защиту пришлось снимать и поминая бога-мать выправлять кувалдой, больше ничего не пострадало. Раз уж подняли машину на подъемник, сделали тест подвески и приговорили задний левый аммортизатор - сопливил. Поставил сзади KYB ExcelG, на круг с работами 4800 руб. Других претензий ни найти, ни придумать не сумели, за сим машину поставили обратно

5. А, ну да, поменял-таки тормозные диски с колодками сзади. Больше для самоуспокоения.

6. С бензином швах у нас, нагар на свечах неприятный. Вроде и лью только проверенные заправки (я тут в округе 700 км, а по некоторым радиусам и дальше, все заправки знаю наизусть), а все равно такое случается. И просраться даю машине на трассе.

7. На трассе малясь хулиганить стал, около 120-130 держу по возможности. Машина интересно откликается: порожняя прыгает и скачет, на переполненную уже не хватает силенок, в таких случаях мимо постов и камер еду даже не выдыхая, заранее знаю что в пределах разрешенного. А вот если гружен так - в самую середину, то машину как пробивает, стоит как влитая, обороты набирает легко, как-то само-собой получается

8. Получил штраф от Автодории в Ульяновской области (этот тот комплекс, который замеряет время прохождения участка и вычисляет скорость). Постановление на 500 руб., с формулировкой "двигался со скоростью не менее 115 км/ч", но на самой фото-фиксации строчка - 105 км/ч. Сначала думал поругаться с ульяновскими недоумками, но потом решил, что мне лень, тем более, что не помню, чтобы я так медленно в тот день ехал, так что будем считать вселенской компенсацией.

9. В следующем году мне подойдет время менять все жижи, которые вроде как необязательно менять, но рекомендуется. Но это будет в следующем году.

10. Сколов и микросколов на капоте предостаточно, но ни один из них не цветет

И вот, в субботу я в очередной раз сделал марш-бросок всей семьей к тестям в Оренбуржье, и... хоть я и не сентиментален, и машина - это функция, но я как-то не удержался и похлопал её по капоту. На что я могу её променять? В среднем ценовом диапазоне не осталось /в России/ машин, предлагающих сопоставимый уровень машины за деньги, не являясь при этом компромиссом в чем-то тоже важном. Ситроен ГранПикассо - единственный живой одноклассник, является всё же слишком сильным компромиссом с точки зрения техники, надежности, и других решений, хотя и намного современнее. Лада Ларгус, нет ну правда... Кроссоверы класса С? Так, маловато, если честно. Большие кроссоверы сегодня мне не нравятся, они большие не в том, что мне нужно. Универсалы D класса... а они есть в России? В общем, я реально растерян, сегодня нет машины, которую хотелось бы купить на замену Зафире. Есть машины, которые хочется купить, но это совсем другая история: можно купить себе седан, а жене небольшой кроссовер - в сумме тот же набор качеств, но в двух машинах. Или себе большой внедорожник, а жене малолитражку - опять же все потребности вроде закрыты. Но не то, не то...
15 мая 2018

Как-то не оригинально, но... ещё один год на Зафире

Всем привет. Это забавно, что каждый год я вспоминаю о своем отзыве на auto.ru приблизительно в это время. А может быть и нет, учитывая, что примерно на это время выпадают все мои заботы, связанные с автомобилем.

Что случилось за год? Да, по-большому счету ничего. Или много чего, как смотреть. Первое, и самое главное — как-то резко вырос расход топлива. Я и раньше жаловался, и вроде объяснения находил для самоуспокоения. В прошедшую зиму расход прыгнул до 13 литров на 100 км (по БК, в реальности ещё повыше) и падать обратно с наступлением весны не торопится.

Частично объяснение нашлось в забитом инжекторе. Тракторное тыр-тыр-тыр прослушивалось ещё с февраля, но я думал — дотяну до мая. Не дотянул, в один прекрасный апрельский выходной автомобиль испустил черный дым и зажег джеки-чан. Практически аналогичная ситуация была у коллеги на работе за пару месяцев до этого на его Опель Астра, поэтому контакты нужного сервиса были прямо под рукой, повезло записаться через час и поставить машину. Помимо инжектора приговорили один из блоков катушки зажигания — прогорел — и заменили всё вместе. Ремонт обошелся в 9000 руб. вместе с работами, но уж решил воспользоваться случаем, и заодно заменил все технологические жидкости: антифриз, тормозуху, масла. Коробку, сцепление и всю подвеску мастера похвалили, за содержание в хорошем состоянии, а вот по системе питания и зажигания поругали: и за заправки дерьмовым бензином (этой зимой заправлялся практически только Лукойлом :( такая вот тебе рекламация, Лукойл, эта претензия явно не ко мне), и малое число прогонов на высоких оборотах. Вместе с заменой всех расходников и работами упомянутыми выше, этакое ТО обошлось в 18 т.р., честно признаюсь, ожидал дороже. Что ещё ожидал, что с этим расход пойдет вниз, но он — собака — спустился до 12.9 и застыл.

Буквально перед этим я попал в одно из тех ДТП, которые никак не объяснить логикой: в полностью "стоячей" пробке в зад ко мне приехал Ниссан Джук, да с такой силой и инерцией, как-будто тормозил со 100 км/ч. Ну, так мне показалось в тот момент :) на практике же, все обошлось не сильно большой, но очень уж неудачной вмятиной на пятой двери. Вышли, философски расписали европротокол, подал на выплату — делов на 5 минут, а вот выплаты только пришли на прошлой неделе. Буду ремонтировать, пока щеголяю коцками, которые украшают мужчин (а вот машину — вряд ли). Ремонтироваться планирую там же, где в прошлом году полировал и подкрашивал сколы и царапки, заодно у них же попрошу отхимчистить салон, раз уж всё равно машину отдавать на несколько дней...

Из неприятностей, с которыми не знаю вообще как бороться — писк тормозов, очень не регулярный, но оттого не менее противный когда случается :(

Из смешного — вот только без подколок :) — на шестой год владения автомобилем я научился пользоваться AUX. До этого, видимо, то ли кабель попадался бракованный, то ли терпения не хватало, но попробовал ещё в первый месяц, и забыл. Что только не делал эти годы: ездил в наушниках, ставил трансмиттер, а дело-то было в чуть более пряморуком подходе. Век живи, век учись.

За долгие годы владения выработал сугубо спокойный стиль вождения, который мне самому, конечно, хочется считать просто разумным :) но со стороны, может быть, кажется "дачным". С этим стилем детей и жену в машине не укачивает, движение комфортное и ехать можно долго. Машина практически не интересна никому вокруг, отрицательным минусом чего в некоторой мере является то, что она "незаметна" и на трассе, да и в городе, это иногда играет злую шутку. Вся семья, тем не менее, к машине прикипела, для младшенькой вообще Зафира — это вся вселенная, от поездки из роддома до велосипеда, который так чудно целиком залазит в багажник. Я же сам смотрю на дело более практично, и подыскиваю замену, поэтому не удивлюсь, если эта запись будет последней о Зафире. Но если кто читает и собирается её у меня купить (а я буду отправлять покупателей сюда), то знайте: я действительно рад этой машине и получал от неё массу удовольствия и пользы, просто может быть немного других.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Комфорт, Качество сборки, Вместительность салона, Габариты, Багажник, Цена, Управляемость, Подвеска
    Динамика, Расход топлива, Проходимость, Шумоизоляция, Дизайн салона, Мультимедиа, Коробка передач, Безопасность
    Общий рейтингпо 47 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Надежность, Комфорт, Вместительность салона, Дизайн, Расход топлива, Подвеска, Багажник, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Коробка передач, Качество сборки, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Лучший авто на рынке
    Opel Zafira 1.8 AMT (140 л.с.)
    Было более 30 авто, работал профессионально водителем, продавцом авто — это лучший автомобиль в моей жизни — вместительный, динамичный, комфортабельный. Фара 1500р Дверь 2000р Робот ходит 300к — да
    5,0

    Красный лимузин

    Обновлён

    31 марта 2018

    36
    Надежный и безопасный семейный автомобиль за разумные деньги, 1.8, робот
    Opel Zafira 1.8 AMT (140 л.с.)
    Покупали машину 8 лет назад из автосалона, ездил в основном отец, была пара небольших ДТП (оторванный бампер), но все хорошо делалось по гарантии из автосалона. Машина использовалась на каждый день, в
    4,6

    Нина

    6 мая 2019

    1
    Простой и недорогой в обслуживании авто. 1,7 Disel. 110 л.с. МТ.
    Opel Zafira 1.7d MT (110 л.с.)
    Что хотелось сказать в первую очередь про данный авто? Многие будут читать этот отзыв и взвешивать за и против. Поэтому сразу к делу. 1.Салон: Торпедо, панель под лобовым сделаны из хорошего пластика
    4,4

    чередник геннадий

    Обновлён

    20 июня 2019

    8
    Смотреть все