Добавить отзыв

4,0
Внутри больше, чем снаружи.
0 комментариев

Внутри больше, чем снаружи.

Обновлён 11 февраля 20174401
4,0
Год выпуска 1995, владею более 5 летМодификация 1.4 MT (90 л.с.)
Привет, всем любителям неновых машин!

До того как машина выезжает из дилерского центра – это видимо шик и блеск, не ломается и даже не пачкается, а вот сразу после этого начинаются нюансы эксплуатации. К тому времени, как я купил эту машину данный факт был для меня уже понятен, т.к. Opel Vita 1.4A должна была стать 7ым по счёту автомобилем, который мне нужно было эксплуатировать (среди предыдущих было 3 новых: Ford Focus седан 1.6М 2002 г., Renault Megane Break, 1,4М 2003 г., Renault Clio 2 1,4A 2003 г.; и 3 б/у: Toyota Corona Coupe 86 г. 1.8А, Subaru Legacy VZ FF (передний привод, правый руль, седан, 2А), 89 г., (тоже новый) и Сааб 9000 CSE 2,3Т А 95 г. – и не всё было в пользу новых авто.

Была осень 2007 г., автомобиль покупал «по нужде»: сам ездил в основном на служебных Рено, а жена – на Саабе (по одному маршруту дом-работа-дом, никуда не сворачивая). Сам я ездил на Саабе довольно редко и мне он в целом нравился (хотя через 1-1,5 года после покупки я понял, что он мне не особо нужен, т.к. проще кататься на новых служебных и голову особо не греть над ремонтами и пр…). Т.ч. половину времени/пробега на нём ездили мой брат и жена; а все ремонты оставались мне. Ну и брату машина нравилась: кожа, рожа, все дела… опять же турбомотор давал хорошую динамику; а вот жена была не в восторге: тяжело парковаться, обзор плохой, места занимает много, проходимость так себе (особенно если с размаху залететь в перемёт, где даже грузовик не считает нужным ехать) и ещё начальница её была в шоке (как это она ездит на кредитном пыжике 1,4М, а подчинённая – на Саабе 9000 2,3А с кожей и пр… - ЖД, что сделаешь) В общем решили брать ей что-то поменьше – выбирали из маленьких японцев с правым рулём и не слишком дорогих: Toyota Starlet GT, Corolla2, Vitz 1, Raum, FunCargo; Nissan March, Mazda Demio1 и 2; Mitsubishi Colt, Daihatsu YRV… Honda Fit 1 и пр. более современные авто тогда были как-то не очень бюджетными, а маленьких европейцев в Новосибирске было не особо много – выбирать было не из чего. Жена хотела предложить купить ей новую машину из салона, я сказал – пожалуйста: я плачу половину, остальное – она в кредит на … лет; это было разумеется отвергнуто с негодованием!

Из рассмотренных авто Starlet GT нравился мотором до 100 км/ч, но подвеска не устраивала абсолютно – табуретка, да и отделка так себе. Corolla 2 была у напарницы, как только ей дали Renault Clio – Тойоту она сразу же продала, т.к. это было небо и земля во всём. Raum, FunCargo – не нравились размазанной подвеской и качеством отделки, March – овощ, Demio 1 – тоже не особо впечатлила; Daihatsu YRV – ещё одна бешеная табуретка без подвески. Больше всего понравился Colt 96-99 – хорошие материалы салона, подвеска, движок, но смущало состояние образцов, которые удалось посмотреть; а в ремонте Митсубиши считались ещё тем подарочком, т.ч. не стал связываться. Японские кей-кары не рассматривал почему-то, видимо тогда ещё можно было ездить по городу; а не только стоять в пробках. Машины на механике тоже не смотрел, т.к. жена была категорически против. Также она была в принципе против и правого руля, но уже менее категорично.

В общем, нашёл Opel Vita 1995 г.в. с левым рулём, но из Японии. Маленький хэтчбек весёлого голубенького цвета, целый, без следов кузовного ремонта, замен деталей. Все пластмасски, чехольчики на месте, чистенький с пробегом менее 80 т.км. Судя по состоянию руля, сидений и общему виду машины пробег был близок к родному. От праворульных машинок Виту выгодно отличало наличие АБС, 2 Airbag и уровень отделки салона – кое где был мягкий пластик; на японцах тех лет, да и в начале 2000х в классе маленьких хэтчбеков этого обычно не было (исключение – Mitsubishi Colt). Ещё понравилось, что при длине всего 3,6 м салон без особых проблем вмещал 4 взрослых ростом 180 см, хотя входить-выходить в трёхдверку конечно не очень удобно. Сразу не понравились наружные зеркала: они были вплотную прижаты к стойкам и обзорность от этого сильно страдала – но жена сказала, что её всё устраивает и я этому не придал большого значения. Зато обзорность по стёклам из машины очень хорошая, габариты небольшие и бампера некрашеные, т.е. следов от нечаянных контактов не остаётся. Считаю, что окрашивание бамперов было не самой удачной идеей в автомобилестроении. Сразу не очень понравилось, что машина низковато сидит, дополнительно съедала клиренс стальная защита картера двигателя; на этом фоне Renault Megane смотрелся гораздо лучше со своим клиренсом в 17 см.

После покупки начал присматриваться к машине: не очень удачной показалась конструкция стояночных тормозов – зимой при постановке на ручник примерзали. Пришлось почистить вентиляцию бака, т.к. наливалось не очень быстро и входило почему-то всего чуть больше 30 л. Почистили – от проблемы избавились, но всё равно, бака в 45 л для этой машинки было маловато – приходится заправляться чаще, чем хотелось бы. Через некоторое время машина начала греться в пробках, оказалось, что сгорел вентилятор радиатора – заменил, но не вполне удачно: из-за тесной компоновки моторного отсека для аккуратной установки вентилятора нужно снимать некоторое кол-во оборудования, в т.ч. желательно сдёрнуть несколько вакуумных шлангов и ставить вентилятор вдвоём , иначе провода можно оборвать, что я и сделал. Пришлось крепить провода повторно, но аккуратно сделать это не удалось, т.ч. проблемы с контактами в вентиляторе продолжались всю эксплуатацию. Зимой выяснилось, что из-за маленького салона и не очень удачной системы вентиляции стёкла довольно сильно обмерзают при температуре ниже -20 С и 2-3 пассажирах в салоне – справиться с этим так и не удалось, приходилось гонять вентилятор печки на 3-4 скорости. Ещё сразу после покупки пришлось менять правый задний ступичный подшипник, заменили как-то неудачно (или что-то не то было с самой ступицей) – в общем подшипник этот больше 1-2 лет не служил ни разу.

До июля 2008 г., на Вите ездила в основном, жена; потом она пошла в декрет, а я уволился с работы – служебного Мегана не стало – решил, что нужно довести то что есть до нужной кондиции.

Купил новую резину, сперва летнюю Good Year; потом зимнюю Cordiant Snow Max – в размере 175/70 R13 выбор импортных шин небольшой, но и эта была очень даже неплохой – ни разу не пожалел. Ну а ценник на данный типоразмер радует, в сравнении с R15-16; да и плавность хода при высоком протекторе хорошая.

После зимы решил посмотреть, что с кондеем: утром заправил – работает, вечером – уже еле-еле. Начал выяснять – трубки целы, нигде не сопливит; только при осмотре снизу с применением ламп выяснилось, что течёт передний сальник компрессора – за ремонт никто не брался, т.ч. на некоторое время оставил так как есть. Тут пришла пора делать техосмотр: решил проходить сам и быстро выяснил, что СО/СН не пройти, т.к. задний лямбда-зонд не работает (оборван провод из-за низкой посадки), катализатор тоже; а одна из фар всё таки японская и светит не туда. Фару поменял, а вот с экологией не задалось – промывки, замена бензина, прошивки не помогали справиться с уровнем загрязнения и пришлось проходить техосмотр «как обычно», т.е. через знакомых (катализатор, датчик – оригинальные, японские – от 12 т.р. в 2007 г. – жалко денег). Попутно ещё и ухитрился нарваться на гаишников – скрутили номера.

Через 15 т.км после начала эксплуатации (общий -95 т.км) решил поменять передние стойки, тормозные колодки по кругу, ремни ГРМ/навесного. Вскоре пришёл черёд 1го правого заднего ступичного подшипника – отходил всего 18 т.км. Где-то на 100 т.км, перестал работать переключатель поворотников – ещё одна болезнь, за 200 т.км эксплуатации сменили 3 штуки.

В общем, к концу 2008 г., пока сам на ней ездил, я всё в машине сделал – всё работало отлично, кроме CO/CH; в целом, сам проехал всего 14 т.км, жена – ещё около 10 т.км. Но тут мне неожиданно вновь дали служебную машину Opel Zafira В 1,8 АМТ и я снова перестал ездить на Вите. Жене машина тоже была без надобности – сидела в декрете, т.ч. отдал машину брату.

Расскажу свои впечатления о не очень долгой личной эксплуатации: Вита, как и большая часть Опелей хорошо подходит только для езды по шоссе. Грунтовку и гравийку не любит. Там где Рено Меган или Клио спокойно идёт по гравию 100 км/ч, на Вите с трудом идёшь 40! Проблема в излишней короткоходности подвески – на бездорожье не хватает. Маленькие габариты конечно очень сильно помогают в городе. На трассе расстраивает только маленький бак – хотелось бы побольше; расход получался около 10 л/100 км в городе и 7 л/100 км на трассе. Автомат работает не очень проворно, бывало, выскакивала передача на ходу, жестковато переключалась. Трансформация салона – не супер, т.к. есть большая ступенька между багажником и сложенными сиденьями, ещё не понравился поясной ремень на среднем месте в заднем ряду. Ну и детcкое кресло ставить в 3х дверку назад – та ещё забава. Изменение угла наклона спинки заднего сиденья довольно удобно, т.к. можно чуть увеличить объём багажника. В целом, несмотря на малый размер, машина вполне подходит для семьи из 5 человек, но расход мог бы и поменьше. Общие расходы, в переводе на сегодняшнюю цену бензина составляли около 4 р./км –лучший результат для машин, на которых я ездил при том, что я купил в это время 2 комплекта колёс и обслуживал машину на СТО, а не сам.

2ю зиму Вита перенесла как-то тяжелее, чем 1ю: во-первых, в 35-градусные морозы полетел гидронатяжитель ремня навесных агрегатов (ещё одно больное место), несмотря на 5W30 в движке. Заводиться при температуре ниже -25 С машина не хотела: стартер крутил резво, а вот вспышек не было. На 120 т.км пришлось поменять передний левый ступичный подшипник. 

В 2010 г жена снова захотела кататься на машине, забрал Виту обратно и снова понял, что на чужой машине никто не парится по поводу обслуживания: пришлось менять масло в АКПП/движке, клемму аккумулятора, передние/задние колодки, передние тормозные диски, подшипник правый ступичный задний (снова!), датчик температуры наружного воздуха и оборванный провод АБС! В конце марта всё доделал – отдал жене (пробег 135 т.км). 

Но не всё коту масленица: в конце июля звонит – ушёл антифриз, говорю: глуши мотор, ставь на парковку. Приехал, посмотрел – трещина в тройнике – вроде ерунда. Прицепил на трос, потащил Зафирой. Машина ехала с выключенным зажиганием и периодически включалась сигналка. Я сказал по телефону жене включить зажигание, а она завела движок. Итог несколько предсказуем: сразу в ремонт, теперь разбирать движок! 

Сначала сняли крышку ГБЦ, посмотрели, поменяли патрубки, почистили. Попробовали залить антифриз – водичка в движке. Снова разобрали – прокладка ГБЦ, кольца, ремень ГРМ/ролики, болты ГБЦ, сальники распредвалов, направляющие клапанов; собрали. Эффект тот же. С 3го раза нашли таки трещину, варить не стали, купил контрактную ГБЦ, отшлифовал, заменили все прокладки ГБЦ, маслосъёмные колпачки, сальники коленвала, вкладыши коренных подшипников коленвала; поставили контрактный компрессор кондиционера, собрали, заправили – заработало! Ремонтик вышел ничего себе – 57 т.р. с работой! После этого давать жене руль как-то расхотелось, снова отдал машину брату с условием делать ремонты за свой счёт.

За следующий год и 30 т.км на машине заменили бензонасос, термостат, рулевые тяги и летом 2011 г., когда отец наконец-то получил права отдал машину ему. За следующие 2,5 года машина накатала ещё 40 т.км, обслуживания почти не получала, потом закономерно порвался ремень ГРМ (неплохо бы вовремя менять) и снова ремонтик на 20 т.р. (клапана и так, по мелочам). 

Несмотря на большое количество ремонтов эксплуатация вышла не очень дорогой:  - около 1,8

 руб./км по ремонтам, ЗЧ, шинам; 4,2 руб./км – общие. 

Сейчас пробег 203 т.км, машина уже не такая живая, в ссадинах и вмятинах; но как и прежде, на ходу, автомат ещё живой, эксплуатационные расходы невелики; шины, страховки дешёвые. Всем кто на машинке ездил машинка очень нравилась малыми габаритами при просторном салоне, хорошей обзорностью и живостью движка. Не понравилась работа подвески на плохой дороге, шумный мотор и качество дверных уплотнений. Нормальная машинка, но уже в прошедшем времени.
11 февраля 2017

Полёт продолжается.

На заметку любителям Марча и подобных им повозок: ездил, сравнивал. Марч - это хорошо сделанное, надёжное ведро (и это не только моё мнение). Не рулится, не едет и т.п. 

Вита по-прежнему катается, пробег сейчас более 300 т.км. Плохо заводится в морозы, побит лак на краске, слегка ржавеет задняя дверь и иногда требует внимания электрика.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    скромные габариты, хорошая обзорность
    Тесный мотоотсек, жестковата подвеска
    Общий рейтингпо 3 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4
  • Комфорт3,7
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4
  • Самые популярные
    Комфорт, Вместительность салона, Обзорность
    Качество сборки, Коробка передач, Проходимость, Подвеска, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    машинка просто огонь,
    Opel Vita 1.4 AT (90 л.с.)
    пуля,запчасти и расходники цена копейки , минусы это загибает клапана при обрыве грм, и есть мелочи которые на общем фоне не особо пугают.
    4,2

    Qqq Evgenij

    25 ноября 2019

    0
    Опелёк
    Opel Vita 1.4 AT (90 л.с.)
    ,Хочу рассказать про Opel Vita 1,4 90л.с.На машине ездила сестра,во владении 1,5 года.Хороший бюджетный автомобиль,экономичный двигатель,простота в управлении,недорогие запчасти,92 бензин,сборка made
    4,0
    Смотреть все