Добавить отзыв

4,2
Vectra C - уже совсем "не тот" Opel
0 комментариев

Vectra C - уже совсем "не тот" Opel

Обновлён 12 декабря 20167679
4,2
Год выпуска 2007, владею 6-12 месяцевМодификация 2.2 AT (155 л.с.)
Рекомендую вам сначала посмотреть фотографии - да, речь пойдёт именно об автомобиле, что запечатлён на них. Хотя по тексту вам сможет показаться, будто я покупал какой-то рыдван с автосвалки)) Хотя всё не настолько плохо на самом деле, где-то просто верх берут эмоции)) Но постараюсь быть максимально объективным. Букв будет много))

Начну с предыстории. 

Дело в том, что в нашей семье было много Опелей в разное время, в основном с середины 90-х (первая иномарка отца) и до середины 2000-х. У отца были "нулячие" Вектра А дважды, 7-и и 10-летки, Вектра Б 7-леткой, Вектра С 2.0 Турбо рестайлинг новая из салона. Сильно вдаваться в подробности по этим машинам не буду, ибо отзыв не о них, выделю лишь один фундаментальный момент - так или иначе это были беспроблемные машины, которые обходились бюджету семьи очень недорого, чинились в любом сервисе, запчасти на них стоили копейки -  а потребительских свойств предоставляли много. Такой стереотип, сложился и у меня, по сути с детства. Поэтому я сужу об Опеле не по воплям дегенератов, которые где-то слышали какие-то поговорки или читали какие-то форумы владельцев автоваз, а по собственному опыту (у самого лично было 3 Опеля) и опыту семьи, и в целом скажу, что Опель - абсолютно нормальный, добротный, в чём-то догоняющий, в чём-то ПРЕВОСХОДЯЩИЙ продукцию топ-5 японских и европейских производителей. По крайней мере был раньше. 

И вот, когда я продал одно корейское ведро (покупал новым, но не смог я выдержать этого больше 8 месяцев))) мне стал нужен на замену другой повседневный автомобиль, который будет требовать МИНИМУМ вложений, поскольку на выходной день имелся Mercedes-Benz W126 1983 года с V8 и не в новом состоянии. То есть нужна была жоповозка. Что выбрать? Что купить в пределах до 500 тысяч рублей, чтобы там были: 1) круиз-контроль 2) климат-контроль 3) АКПП ? Чтоб это было экономично, недорого, так ещё и комфортно! Я рассматривал уйму всего - Форд Мондео, Хюндай Соната, Ниссан Х-трэйл, Хонда СР-В, Шкода Октавия и т.д. и т.п. Но везде было что-то не то, понимаешь, т.е. тот же CR-V - вроде машина-то надёжная, неприхотливая, так ещё и практичная. Но ты садишься в него и чувствуешь УЩЕРБНОСТЬ. Тогда зачем было продавать новый Киа Рио, который жрал 7.5 л АИ-92 в городе??? Неее, нужно было, чтоб "жоповозка" была ещё и чуть-чуть автомобилем всё-таки! И тут меня осенило... Так у отца же была Вектра С! Машина классная, проблем не знали! За всё время заменили один ступичный подшипник и лобаш по гарантии на оригинал! (эхх, Влад, не подумал ты, правда, что батенька-то твой машину брал новой из салона и продал её с пробегом 116 К). 

И тут я начал курить авто.ру на предмет 7-8 летних Вектр... О - смотрю висит какая-то за 450 К... (на тот момент самые дорогие были по 500-530 К). Пробег 88 000, по фоткам вся ровная... Пишет, мол, 2-й хозяин... 2.2 литра - да вроде мотор хороший, проверенный, на Омеги ещё ставили (эхх, Влад, дурак ты - на Омеги ставили другой 2.2., ты б сначала на форумах почитал...). 

И вот мы поехали смотреть эту машину. Меня конечно поразило состояние салона, реально можно было бы поверить в 88 т.км. У нас с собой был толщиномер ЛКП, тем не менее это не помешало нам не заметить нескольких больших косяков. Потыкал все кнопки, поездил лично, в общем - рассчитавшись прямо на месте, оттуда уехал на своей собственной Вектре С спустя 40 мин после осмотра=) Утром продал Киа - вечером уже ехал за рулём Опеля. Вот так я считал тогда - не надо делать мозги с поисками машин, нашёл, посмотрел, сел-уехал. К тому же пятница - не поеду же я в понедельник на работу на метро! Мда... Бесценный опыт был приобретён в тот вечер)...

Аксиома №1 - никогда, НИКОГДА не смотрите автомобили в тёмное время суток или при слабом свете!!! Даже если у вас с собой профессиональный краскомер)

Мы, конечно, знали, что какие-то детали красились, и красились они без криминала, но, например, на задней правой двери на одном небольшом участке было столько шпатли, что в невооруженные глаза на солнце бросались округлые вмятины лака)) и именно в это место мой друг волей случая не ткнул своим самотыком при осмотре)))) 1300 что ли микрон там было)))) Далее - капот. Продаван поливал нам, что он как-то заехал под Газель и порвал капот и типа поставили кейтай и он начал цвести. И действительно - ночью было заметно пару ржавых пятен на внутренней кромке внутри капота, в глаза не бросается. Но днём это был ппц))) Плюс китайский капот нереально тяжелый, поскольку он стальной (по заводу алюминий) - собственно, из-за этого же он и начал гнить)) В итоге я его менял. Нашёл на разборке англичанок, чтобы не красить, родного цвета - 12 К) Меняли во дворе сами за 15 мин. Потом ещё и продал тот китайский за 1 К))) По кузову, вроде, на этом оказалось всё. И я стал кататься. Надо сказать - Вектра с 2.2 для своего веса и 155 л.с. едет очень бодро, особенно в ручном режиме АКПП  - всё же 230 Нм крутящего момента в Руссельзхайме ребята выдавить сумели благодаря этому проклятому ТНВД... Но о нём позже... 

Покатавшись недельку на Вектре, зарегился я на соответствующем форуме дабы почитать, что же я купил, какие бывают косяки... и я канеш разложился))) БЫВАЕТ ВСЁ. Темы по АКПП, ТНВД, ЭГУР по 100+ страниц, наполненные мольбами о помощи))) Я всё это читал, и, вроде не имея никаких косяков, обрёл паранойю - что-то вроде болезни владельца Лэнд Ровера - ты едешь на исправной машине, но ждёшь, когда щас что-то дристанёт))) Но я-то надеялся, что мой пробег родной, меньше 100 К, и ничего там не произойдёт. Но не тут-то было... И что помешало мне почитать форумы раньше? Я же в них не верю))

Пару раз, когда ещё была прохладная погода, я замечал, что сразу после запуска у меня отключался усилитель руля. Через пару мин прогрева включался и всё ОК. Дзынь-дзынь - первый тревожный звоночек прозвучал в моей наивной голове. А усилитель руля здесь не простой, нееет.... Гении из GM запихали сюда ЭЛЕКТРОГИДРОусилитель руля.... Это такая конструкция, за внедрение которой нужно бы давать строгача на 10 лет. И одним теплым летним днём руль у меня умер. А это не джигули. Здесь если УР не работает - то руль не крутится. Вообще. Резина была 255 вроде, так и баранка ещё от OPC - правда надо сказать, это один из САМЫХ удобных рулей, которые приходилось держать в жизни. Машина была брошена на парковке и я отправился на поиски насоса ЭГУР, который судя по всему сгорел. 

Как вы думаете, друзья, сколько стоит насос усилителя руля на 8-летний Опель? По курсу лета 2015 года. ДЕВЯНОСТА ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ДЕВЯНОСТА С*** ТЫСЯЧ  РУБЛЕЙ. НА ОПЕЛЬ!!! 2007 ГОДА!!! Оригинал новый. Перебранный (восстановленный) - каких-то 70! Сейчас вроде они стоят в районе 120 К ))) Мной всё на той же разборке англичанок был приобретён б/у насос с надеждой отсутствия пробега по РФ за смешные эксклюзивные 6 К рублей. Осталось лишь поменять. Ну открываешь капот, откручиваешь насос и меняешь, как на Омеге, делов-то по идее? Ххах. Нет, парень. Насос ЭГУР в Опель Вектра С расположен В ПРАВОМ КРЫЛЕ. Да-да, т.е. давай-ка разбирай машину. Мы умудрились ограничиться снятием правого переднего колеса и частичным снятием подкрылка. Руль вновь заработал. 

Покатавшись пару месяцев, в жару, я стал замечать какой-то небольшой толчок при переключении с 1 на 2 и обратно передачу АКПП. Особенно замечалось, если катишься с горки на умеренном газе, а потом бросаешь педаль. Почитал. Греются они. Кто-то капиталит коробки за 150 К, я решил попробовать пойти простым путём - поставить доп.радиатор. Предварительно я заменил масло АКПП, дважды с интервалом 2 т.км. - как положено. В итоге, пока я искал доп.радиатор, настали холода и АКПП стала работать помягче - он у меня так и проездил в багажнике. 

Но последней каплей стал ТНВД... едешь себе спокойно, едешь, а потом у тебя загорается Чек, машина начинает троить, пердеть, и останавливаться. Особенно это забавно, если ты идёшь в этот момент на обгон, например. Открываем каталог... тфу! Каких-то 39 тысяч! За насос размером с чайную кружку. А самое смешное, что причина их поломки - это резиновые мембраны диаметром с рублевую монету, стоимостью 50 копеек, которые рассыхаются от нашего бензина... и отдельно, конечно же, не продаются))) Кто-то умудряется их делать сам, даже бизнес есть в странах СНГ, а я нашёл человека из Белоруссии, который собирал альтернативные ТНВД из деталей Рено, в конструкции которых отсутствовали пресловутые мембраны. 21 К с пересылом и самостоятельная установка за три часа - теперь едешь и не боишься, что машина вновь обос***. 

Но всё же я подумал - надо бы продавать. Да и изначально планировал машину взять на год покататься, чтоб не заскучать. Хоть сейчас уже и жалко - вроде машина-то едет без проблем, не считая возможных косяков АКПП. И как раз, когда я решил окончательно выставить её на продажу, в меня заезжает парень и причесывает всю левую сторону... (а до этого была почти полностью крашена правая). И тут-то я распрощался с мыслями, что когда-нибудь продам эту машину, ведь многие объявления на авто.ру висели ещё со времён, когда я брал эту (почти год!!). Но машина, как ни странно, продалась за неделю, битой, ничего не делал, при этом с учётом выплаты по ОСАГО я её продал, можно сказать, за столько же, за сколько и купил. Хотя я пробовал выставлять машину в августе после ремонта ЭГУР, в самый сезон - и было 0 звонков. Так что может и повезло. Всё же ликвидность у них низкая теперь. Ещё и с криками об уходе Опеля из РФ...

Содержание ОВЦ за год с учётом всех ТО и мелочей, без учёта бензина и колёсных дисков, которые я покупал по своей прихоти, мне обошлось в 70 К. А ведь я многое делал самостоятельно, не обращаясь в сервис + использовал б/у детали. Много это или мало? Хз. Но это определенно уже не тот простой, надежный, безотказный и дешевый автомобиль для езды каждый день не задумываясь о содержании. Новый владелец мне звонил спустя пару месяцев и говорил, что у него появилась белая пена в масле, в том числе на щупе... Вот так. Хотя к мотору у меня претензий не было, стоит отметить - расход масла был 0 грамм от замены до замены и работал он тихо и чётко...

Что можно сказать резюмируя? 

В целом, Opel Vectra C, особенно рестайлинговая - достаточно добротный автомобиль в плане качества (я вам это как владелец BMW X5 сейчас говорю). Пластики мягкие, даже на картах дверей, кнопочки приятные, материальчики там, подсветочки... Ход у автомобиля комфортный - машина относительно мягка, при этом очень цепко держит повороты. Шумка - пожалуй лишь чуть слабее Омежьей. Ощущения 140 км/ч, как 80. Опций много и это не просто раздельный климат-контроль. У машины с завода стоят доводчики стёкол, например, а если ты забыл окна закрыть летом и пошёл дождь - они закроются сами (было это, правда, ещё на Омеге)). В зависимости от комплектации, эти машины снабжались цветной навигацией и холодильниками. Очень много, кстати, опций бизнес-класса перекочевало на Вектру С именно с Омеги, как на флагман бренда, перед снятием с конвейера последней - та же подача воздуха на задний ряд пассажирам, например. На Вектре B этого не было. Ксенон опционально - адаптивный, поворотный. При условии целостности линз создаёт сногсшибательный свет (помню по отцовской 2.0 Турбо). Т.е. в целом, КОГДА В ЭТОЙ МАШИНЕ ВСЁ ИСПРАВНО, автомобиль создаёт очень приятные ощущения от езды. В ней не устаёшь. На ней можно похулиганить. Прощает ошибки, как Омега, многие. Но если вы решились на покупку Вектры С, её нужно НУ ОЧЕНЬ тщательно проверять. Как будто подбираете 12-летний Кайенн))) Чтоб она доставляла удовольствие, в ней должно всё работать штатно, ну или морально подготовьтесь к ремонту. Просто я не понимаю смысла запасаться суммой денег покупая Опель, которой можно было бы запастись покупая W220 или Land Rover))) Остальные расходники, будь то тормозные диски и детали подвески, благо, недорогие. Относительно, опять-таки))) Диски TRW, например, передние, я брал за 2400 за шт. На Хонду Сивик хэтч последнего поколения тогда они стоили по 6 К за шт. Фильтра и ГСМ копейки и объёмы терпимые (на замену масла уходит одна канистра (4.8 л).

Соответственно, если вы решились на покупку ОВЦы, рекомендую с параноидальной страстью подойти к следующим моментам:

1. ЛКП - на предмет даже не коррозии, а ремонтов, чисто как элемент ликвидности при дальнейшей продаже. Кузова их абсолютно не цветут, оцинкованные все. Только с толщиномером и при хорошем свете.

2. ТНВД - на моторах Z22YH (2.2 155 л.с.) 

* Если ТНВД у вас всё же крякнул в дороге - можно снять фиолетовую фишку слева на ГБЦ с регулятора давления топливного насоса - машина поедет с нормальной скоростью, но длительно так кататься нельзя (вариант не вызывать эвакуатор и самому добраться до места ремонта)

3. ГРМ - на моторах Z22YH (на холодную гремит дизельным стуком, в запущенных случаях - и на горячую). Проблема натяжителей, а не самих цепей чаще - последствия разные, вплоть до печальных.

4. ЭГУР - не только на Вектрах, но и Зафирах, вроде, зависит от года.

5. АКПП - на предмет перегрева. Ездить надо на любой машине перед покупкой в разных режимах.

Удачи всем нам)
12 декабря 2016

Почти год, как продал Вектру

Добавлю только два момента.

- Как это ни парадоксально - новый владелец Вектры несказанно рад и периодически звонит и нахваливает машину, продал я её ему почти 10 месяцев назад)) Ну хотя я устранил одни из наиболее стрёмных "детских болезней" у неё

- Кто-то написал, что про расход не указал. Странно, мне казалось указывал. В городе летом получалось укладываться в 10.5-11, если ездить ровно 50/50 город-трасса. Зимой было не меньше 11.5, а то и под 13. Но и притопить любил на ней.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность2
  • От автора отзыва
    Высокий уровень комфорта на ходу (шумоизоляция, плавность, управляемость), Достаточно обширный список опций даже для капризных водителей (вплоть до вентиляции сидений), Относительно шустрый для города при умеренном расходе топлива мотор 2.2 даже с АКПП (не на фоне OPC 2.8, а на фоне прямых конкурентов), Относительная надёжность ходовой части (за год не менялась ни одна деталь и после диагностики не требовалось, не считая родных тормозов на пробеге 90 т.км.)
    Ненадёжность некоторых важных узлов и агрегатов (ТНВД, ЭГУР), Капризность ГРМ, Капризность АКПП, Низкая ликвидность (но правило "хороший автомобиль уйдёт всегда" работает), Неадекватная стоимость некоторых важных узлов и агрегатов
    Общий рейтингпо 65 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Комфорт, Вместительность салона, Управляемость, Надежность, Багажник, Расход топлива, Качество сборки, Дизайн, Шумоизоляция, Динамика, Стоимость обслуживания, Безопасность, Мультимедиа, Обзорность
    Коробка передач, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Opel Vectra С - скромный немец, но с достоинством!
    Opel Vectra 1.8 MT (140 л.с.)
    Всем привет! Хочу поделиться опытом эксплуатации данного автомобиля, возможно кому-то будет реальная польза от этого. В любом случае, считаю что должен внести свой вклад в дело по улучшению имиджа это
    4,0

    Audimann

    13 октября 2013

    34
    Неплохой роботизированный дачный сарай
    Opel Vectra 1.8 MT (140 л.с.)
    Неплохой автомобильчик, чудесно просторный сзади за счёт удлиненной базы на 100 мм от Signum"a. Купили в апреле 2012 года на замену Caravan B 1996 года выпуска, взяли дилерский с пробегом около 6
    4,0

    pushkin2009

    Обновлён

    16 июня 2015

    26
    Правильный выбор.
    Opel Vectra 1.8 MT (140 л.с.)
    Итак решение о приобретении Вектры было сделано после долгого выбора среди авто принадлежащих к среднему классу для замены своей AUDI 80 1992г.в. В конкурсе принимали участие Вектра, Пассат, Мондео,
    4,6
    Смотреть все