Добавить отзыв

4,4
Первые впечатления от Астры J
0 комментариев

Первые впечатления от Астры J

Обновлён 12 августа 201421786
4,4
Год выпуска 2011, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 AT (180 л.с.)
до Астры владел Зафирой, за 5 неполных лет эксплуатации не подводила, владеть Опелем понравилось )))

Причина продажи Зафиры - просто надоела машина, надоело ездить на минивене.

При покупке конкурентов даже и не рассматривал. Было желание сначала купить инсигнию 2.0Т. Но ценник дороже на 350 тысяч, налоги уже серьезные на 220 л.с., да и не нужна такая большая машина на каждый день.

Что касаемо Астры-J:

купил в середине февраля в сезон новогодних скидок. по ПТС 2011 год. Комплектация космо плюс премиум пакет (автосвет, ксенон, "большой цветной экран")

ЛКП, шумоизоляция - для своего класса вполне нормально.

Салон собран добротно, претензий нет.

К покупке привлекло то что мотор мощный, по сравнению с одноклассниками. 

180 л.с. на обычном стоковом авто "С" класса никто не больше предлагал. 

Я не гонщик, люблю ездить в спокойном режиме на низких оборотах (для этого как раз и нужен мощный двигатель). При скорости 100 км/ч на тахометре 2000 оборотов. При спокойной езде в городе можно не поднимать обороты выше 2500, динамики и так хватает. Максимальный момент в 230 Нм начинается с 1900 оборотов.

При среднем педалировании по городу кушает 12,5 литров. Вообще бензин любит, очень любит. С другой стороны, если с такой же динамикой ездить на простом двигателе 1,6+АКПП, то те же 12 литров и выходит за счет того, что приходится сильнее крутить двигатель.

Очень понравились большие колеса 17 дюймов на маленьком авто - маленькие и средние ямы проходит на ура.

Машина не практичная, багажник небольшой, сзади места мало, реально удобно только вдвоем. После дого как вынул из "пустой" Зафиры все пожитки - багажник астры был наполнен до конца. но поскольку езжу на 95% один и для перевозки грузов в семье есть еще и большая машина, вместительность астры мне не принципиальна. Для семьи можно взять "универсал", там багажник хороший.

Астра как-то не внушает особого доверия по надежности, думаю, что если на ней постоянно зажигать, то турбина и автомат быстро кончатся. Машина не для гонок, а для того, чтоб спокойно ездить, но при необходимости быстро стартануть.

Порадовал клиренс, сантиметры не мерял, но зимой особых проблем не было.

Из досадных недоразумений:

- почти сразу поменяли термостат, т.к. он начал по чуть-чуть травить через прокладку антифриз.  дилер сказал, что это какие то бракованные термостаты на завод завезли. Поменяли без проблем по гарантии (новый даже по форме отличается - видимо другой производитель);

- неудачные веерные распылители на лобовое: напор слабоват, при сильном боковом ветре и/или большой скорости струю просто сдувает вбок и дворники не очищают нижнюю кромку лобового стекла. Из-за это приходится много жижи лить, а если фары включены, то еще и начинает срабатывать омыватель фар, зараза. В итоге расход незамерзайки огромный. Есть мысль убрать обратный клапан из системы омывателя, подозреваю что он сильно гасит напор. На зафире (в качестве тюнинга) ставил точно такие же распылители (с обратным клапаном заморачиваться не стал) - задержка воды на стекло была меньше полсекунды, но напор просто колоссальный (никаким ветром не сдувало).

- с завода не очень хорошо отрегулирован капот. ничего страшного, все зазоры в норме, но иногда на холостых начинает противно дребезжать (привет г. Шушары Лен. области). При следующей поездке к дилеру отрегулируют.

- автомат дерганный, никакой плавности. Передачи переключаются рывком, чувствуются переходы на пониженную (как на механике). Со второй на третью вообще машина носом клюет. между передачами разрыв мощности происходит. Если ровно и мощно давить на тапку, то в момент переключения обороты вверх слегка подбрасывает. Короче, автомат хоть и шестидиапазонный, но какой-то дешевый, наверно в китае проектировали...

- Самый главный косяк: отвратительный прием радио. Такое чувство, то не работает антенный усилитель. Думаю что это проблема Шушарской сборки. Перепробывал все настройки, все равно хреново ловит. Дилер обещал помочь, но пока руки не дошли (надо заранее записываться к диагносту, машина нужна почти каждый день).

- на бортовом компе невозможно вывести на экран сразу все необходимые параметры. В предыдущем поколении опелей бортовик показывал сразу  средний расход, мгновенный расход, оставшийся пробег на топливе. Тут все есть, но надо переключать "экраны" и сбросить все параметры сразу одновременно не получится. Опять же, в отличие от предыдущего поколения трип компьютер одноканальный, т.е. нельзя одновременно отслеживать параметры за сутки и за год.

- Навигация штатная полное "Г". Да я и не расчитывал на что-то большее. Брал ради эстетики. Тем кто хочет нормальный "комбайн", лучше заказать простую магнитолу, а потом установить какой-нибудь "навипилот" или что-то подобное. Там и DVD и интернет и навигашка нормальная.

Что "прикольнуло":

- понравилась панель приборов, "много кнопок" на торпедо, большой цветной экран. Как в самолете :-) Дело вкуса конечно, мне нравится.

- настройки бортового компутера. Из меню можно включать-отключать режимы закрытия и открытия дверей, включение и отключение фар при открытии-закрытии машины. В предыдущем поколении опелей для этого надо было подключать ноутбук... Особо нравится, что есть функция "один раз нажал - открылась водительская дверь, второй раз нажал - все остальные". И когда ключ из зажигания вытаскиваешь открывается только водительская дверь. Хорошая защита от барсеточников, можно сумку на заднем сиденье держать без опаски.

- хорошая вещь автосвет. Сам работает, не надо думать про "дальний - ближний", в фары встроены светодиодные ходовые огни. Правда иногда в сумерки начинает косячить, то включится ближний, то выключится...приходится переводить в ручной режим.

- В кармане передних дверей можно держать большие пластиковые бутылки. Купил 2 литра Архыза и в машине всегда есть чем жажду утолить.

- Подогрев руля. Можно ездить зимой без перчаток.

- датчик дождя имеет большой диапазон регулировок, работает без глюков. Удобно.

- Машина мелкая, но по ПТС весит полторы тонны. Вкупе с большими-широкими колесами и небольшой высотой кузова получается отличная устойчивость.

Что у меня не хватает до максимальной комплектации? Сразу скажу, что брал машину из наличия, ждать полгода не хотелось. Поэтому многих "прелестей" нет, а жаль.

- Адаптивное шасси - цена 40 тыс. руб. Говорят клевая вещь. если такая опция есть, то на панели есть кнопки "спорт" и "тур". Хотелось бы себе такую фишку.

- Полностью кожаный салон. Думаю что не нужен, отделка сидений в "космо" и так неплоха. Дерьмонтин конечно, но вроде качественный.

- Электроручник. Эстетически с ним салон смотрится лучше. Но на практике не нужен.

- Система трансформации салона: ящичек под пассажирским сиденьем, полочка в бардачке, подлокотник с подстаканниками на заднем. Стоит недорого - имеет смысл взять

- Анатомические передние сиденья со множеством регулировок (даже имеют какой-то сертификат "здоровая спина"). Цена вопроса 20 тыс. руб. Если есть возможность , то надо обязательно брать, т.к. в стандартных сиденьях нет даже поясничного валика. Тем ко ездит на дальние дистанции эта опция просто необходима.

- система автоматического глушения двигателя на светофоре. Думаю, что штука бесполезная.

Турбо-таймер устанавливать не стал. Жду минуту, прежде чем погасить мотор. Не хочу чтоб в электрику лезли лишний раз, эти доп-сигнализации и прочая приблуда частенько глючит.

На фото машина перед получением из салона на 17" штампованной пятилучевке с колпаками. Летняя на литье в багажнике. 

Кстати, зимние 3 колеса дилер дал в подарок, за 4-е заставили заплатить. Правда диски нормальные и резина нокиа. Как вариант предлагали бесплатно все 4 колеса, но 16 радиус, обычные диски  круглыми дырками и резину нордман.

От себя итог: вся фишка этого авто в мощном моторе. В остальном все как у всех. Дизайн - естественно, дело вкуса. Обязательно порекомендую к покупке именно этот мотор, т.к. с более слабыми движками Астра теряет свою особенность.

Очень жаль что к нам не завозят GTC 1,6Т+АКПП, наверно бы сделал выбор в пользу трехдверки.

Загрузил характеристики моторов 1,4Т и 1,6Т. Маленькими цифирями дописал лошадиные силы (рядом с киловаттами)
12 августа 2014

Машина продана. 2,5 года владения, 47000 км. Итоги.

Прежде всего посчитал во сколько мне обошлась Астра.

Расходы на машину:

Стоимость автомобиля с учетом скидки за прошлый год: 900 т.р.

При покупке дополнительно.

70 т.р. страховки каско и осаго

50 т.р. зимние колеса, брызговики, коврики, тонировка. 1 колесо купил 3 колеса дилер дал в подарок.

30 т.р. проценты за пользование кредитом взял в феврале выплатил в июле, пока старую машину продавал, пока доп сумму собирал.

Итого новая машина обошлась

1050 т.р.

1-й год.

ТО-15. 12 т.р.

2-й год.

ТО-30. 22 т.р., с заменой передних колодок по ценам дилера. 25 т.р. каско со скидкой+осаго

3-й год.

ТО-45. 18 т.р., с заменой задних колодок по ценам дилера. 25 т.р. каско со скидкой+осаго. Тыщ 10 думаю вернет страховая за неиспользованные полгода. Итого страховка 15 т.р.

Доп. расходы за все время:

Примерно 25 т.р. Омывайка, щетки стеклоочистителей, вонючки, мойки, чистки и прочее.

Бензин.

Пробег 47000 за 2,5 года.

расход средний трасса/город 11 л/100км (машина бенз любит), цена средняя 32 р./литр.

Итого: 470*11*32=165 т.р.

Потери при продаже:

новая 1050, продалась за 600 (с учетом спешки в продаже, несезонного августа и уже имеющегося кредита на новый авто).

потери 450 т.р.

Стоимость владения машиной за 29 месяцев.

450+165+25+18+15+22+25+12=732 т.р.

 ~25 т.р. в месяц или 302 т.р./год., из них 41% (124 т.р. в год) это просто потери при перепродаже.

1 км пробега: 14,7 руб. (из них: бензин 3,5 руб/1 км., 6,3 руб/км - потери при продаже, 5,1 руб/км - обслуживание, страховки, расходники)

Забыл включить налог 8 т.р./год, но пересчитывать уже лень, а на конечные цифры это сильно не повлияет

Вывод: за все надо платить, покупать новую машину конечно престижно, но дорого.

В целом, астрой остался доволен.

Могу констатировать, что кроме двух гарантийных случаев (термостат и трубка охлаждения КПП - обе болезни известны) поломок не было вообще.

Машина хорошо рулится, резво разгоняется, комфорт на приличном уровне, ЛКП нормальное. 

Личное мнение сложилось, что астра конечно не дотягивает до "немецкой тройки", но лучше корейцев и немного интереснее ФФ. 

Несомненно машина интересна в комплектации космо и с двигателем 180л.с., особых чудес он не показывает, но по сравнению с двигателями 1,6 и 2,0 вполне хорош, немножко быстрее других.

Из того что не понравилось: 

автомат у астры не оч.хороший по комфорту, часто пинается при переключениях, машина клюет носом, это не неисправность, а особенность конструкции. Так же автомат очень душит двигатель, мне показалось что не правильно подобраны передаточные числа АКПП.

Машина "слепая", долго привыкаешь к плохой обзорности, хотя ксенон AFL у опеля просто супер, головной свет выше всяких похвал.

Плохое качество приема радиостанций.

Взял бы еще раз Опеля?? Да, взял бы. Нормальный авто за свои деньги, причем весь модельный ряд вполне достойный, кроме антары (мне она не нравится).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Внешний вид, Мощный двигатель, Красивый и качественный салон космо, Надежность, за время владения машина не беспокоила по мелочам, Нормальный клиренс, Хорошо рулится, Головной свет AFL просто супер, Неплохой штатный звук (не считая качества приема радио)
    АКПП часто переключает с разрывом мощности, машина клюет носом, Тесно на задних сиденьях, Плохая обзорность, Быстро пачкаются окна, в плохую погоду приходилось останавливаться и протирать, Отвратительный прием радиостанций
    Общий рейтингпо 149 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Дизайн, Комфорт, Управляемость, Подвеска, Динамика, Шумоизоляция, Надежность, Багажник, Безопасность, Проходимость, Стоимость обслуживания
    Обзорность, Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Opel Astra J 1.6T
    Opel Astra 1.6 AT (180 л.с.)
    Всем привет! Начитался отзывов об этом автомобиле и искренне удивился как это я на ней проездил за 2,5 года 87 тысяч и она у меня ещё не развалилась? Вот и решил поделиться опытом владения данным авто
    4,6

    Ямсков Андрей Геннадьевич

    Обновлён

    5 января 2014

    56
    Моё мнение о владении астры
    Opel Astra 1.6 AT (180 л.с.)
    Доброго времени суток. Давно собирался с мыслями... Хочу сразу предупредить, что авто у меня не первое, были классом выше и классом..., всякие были. Приобрёл я данное авто год назад, у колле
    4,4
    Экономный семьянин...
    Opel Astra 1.3d MT (95 л.с.)
    Дизель 1,3 с турбиной это по ощущениям как обычная бензинка с 1,6...но тут мне повезло...Налог на машину пришел 950 рублей за год...))) Расход дизеля по городу комп показывает что 5,6 но по опустошени
    4,6
    Смотреть все