Добавить отзыв

4,4
Opel Antara 2.4 AT6 4WD
0 комментариев

Opel Antara 2.4 AT6 4WD

Обновлён 24 сентября 201717835
4,4
Год выпуска 2014, владею 1-2 годаМодификация 2.4 MT (167 л.с.) 4WD
Приобрел 22 октября антару 2.4 АТ6 Enjoy+. Описывать комплектацию, думаю, смысла нет - можно на опель.ру в конфигураторе посмотреть.

Решил написать отзыв, поскольку перед покупкой шерстил инет на предмет почитать о машине, но полезных (для меня) отзывов не нашел. Много глупостей (как сейчас понимаю) понаписано про антару, ничего общего с реальностью не имеющих.

До антары катал опель вектру ц.

Постараюсь тезисно. Сначала, наверное, плюсы.

1. Большая высокая машина. В комментарии не нуждается. В частности, забыл про проблемы с парковкой возле работы - паркуюсь в недоступные для пузотерок места. На днях выпал снег, заезжал в нечищенные дворы, аки прынц на белом коне. Дном больше не скребу, бампером в тракториста не играю.

2. Большой багажник (на каптиве больше, конечно, но нам хватает). Детская коляска помещается без складывания, что нас с женой очень радует.

3. Маленькие плюшки в виде раздельного климата (на дорестайле не было), парковочных датчиков сзади и спереди (реально нужная вещь на такой уже немаленькой машине), блютуф и юсб (правда, штатное ГУ заменил на китайца с 7-дюймовым тачем), помощником спуска с горы (пока не пробовал), круиз-контроля, датчика света, противотуманок спереди и сзади, ну и по мелочи еще типа подогрева сидений, подлокотников, подстаканников, ящика под сиденьем и прочих мелких радостей.

4. Адаптивный автомат. В принципе держит обороты и переключается в зависимости от того, как интенсивно ты давишь на гашетку. Правда, экономии топлива при этом пока не заметил.

5. Двигатель 2.4, вопреки рассказам, едет. Не driver's car, конечно, но и не совсем овощ - это точно. По-сравнению с вектрой 1,8 разницы не почувствовал, это точно. А, возможно, если ездите на моменте, даже резвее будет.

Теперь минусы. 

1. Все-таки корейская сборка дает о себе знать. Вектра была собрана в Рюссельхайме и явно отличалась качеством сборки в лучшую сторону. Все по мелочи как-то, но сразу бросается в глаза после реального немца: сопливые (по другому не назовешь) фиксаторы промежуточных положений двери. После вектры думал их тут вообще нет. Какой-то нечеловеческий принип регулирования паузы взмаха щеток стеклоочистителя. Почему не  рычажком, как на той же вектре, - непонятно. Потом есть огрехи (мало, конечно, но все же) в подгонке панелей в салоне. Полуопущенные стелка в пазах слегка перемещаются назад-вперед. В общем, не немка уже - это совершенно точно.

2. Жесткая подвеска. После вектры кажется, что едешь на деревянных колесах. Еще и поставили на нее штатно 18-ю резину с 55-м профилем, что не в лучшую сторону сказалось на мягкости хода. На обороте медали, как говорится, управляемость. Каптива мягче, но ватнее. Здесь уже кому как, но по мне лучше помячге. Но на трассе едет, как поезд по рельсам.

Теперь не минусы для меня, поскольку предполагал их, когда брал большую машину, но вероятно, минусы для кого-то еще.

1. Расход топлива. Всегда веселили перцы, рассказывающие (и показывающие фото с бортовых компов своих антар) о расходе в городском циле 12 литров. При этом средняя скорость у таких индивидов 25 км/ч. Скажу, что расход на этом конкретно двигателе будет расти по экспоненте с падением средней скорости. У меня в эко-режиме при средней скорости 18-19 км/ч 16,5 - 17 л/100 км. Говорят, если выключить эко-режим, расход упадет, но пока я на обкатке, пробовать не будут. Надеюсь, что расход хотя бы не увеличится.

2. Налог, ОСАГО. В Ульяновской области на нее транспортный налог будет 7800. Почти в два раза больше вектры. По ОСАГО примерно тоже: на вектру 3800, на антару 5700.

3. Запчасти на ТО. Жидкостей нужно больше как видов, так и объемов. В АКПП для полной замены - 8 л., в двигатель, как я понял, то же 5-литровой канистры хватит, в редуктор сзади - литр, в раздатку еще, по-моему, 2, но могу ошибаться. Фильтры также чуть дороже (рублей на 100-200), свечи тоже. Колодки примерно одинаково. В плюсе - дофига чего можно менять самостоятельно. Те же колодки сменить даже проще, чем на жигах.

Ну, вот, наверное, и все пока, что заметил за 150 км пробега. В целом машина очень нравится. За такие деньги, конечно, ни размеров, ни оснащения таких у других марок не нашел. С учетом того, что верку сдавал в трейд-ин, за антару заплатил наличкой всего 680 т.р. Думаю, неплохо для среднеразмерного полноприводного кроссовера.
6 декабря 2014

Шумка

Как уже говорил, после вектры салон издает много посторонних звуков, бОльшая часть из которых идет из бажника. Шумка со 100-процентным перекрытием (без вибры) + силиконовая смазка-спрей в местах касаний пластиковых деталей проблему решает практически полностью. 

Забавно, но после того, как положил шумку, начал доставать меня сильный скрип. Расстроился, думал, че-то где-то не закрепил после сборки. Начал со смазки резиновых упоров и направляюих задней двери, уплотнителя - безрезультатно. Уже думал, придется опять разбирать, но ларчик просто открывался: оказалось незатянутым крепление запаски. Второй день езжу в тишине.

ПыСы: При -17 наблюдался глюк - отключался пару раз парктроник. Проблема уходит сама практически сразу (оба раза парктроник включался опять после перевода селектора из D в R). Щас -10, глюка пока нет.
9 января 2016

Об эксплуатации

Навеяно недавним общением в комментах.

Итак, системные проблемы антары, как их описывают владельцы (кому не повезло).

1. Тянущиеся цепи ГРМ на 3-хлитровых моторах. Проблема в жмотности хозяев. Менять масло в России (а Россия это значит: много пыли в воздухе, много серы (и прочего г..на) в бензине, "рваный" температурный режим работы двигателя (особенно, зимние пуски после холодных ночных стоянок) + маленькие суточные пробеги (менее 14 км) - рекомендуется по сокращенному вдвое интервалу. А это не 12 тыс. км, не 10, а 7,5. Если живете в столице нашей Родины (или сходных по нагрузкам на двигатель городам), то надо еще сменить марку масла, потому как дексос2 от ДжиЭм такого "ритма жизни" мотора, как в Москве, не выдерживает. На антара-клубе, после того, как один камрад-энтузиаст "проварил" разные масла, сошлись на мнении, что лучше всего мобил1.

Есть в пределах досягаемости 3-хлитровый агрегат, который "живет" в Ульяновске и потребляет с момента рождения и о 90+ тыс. км только ДжиЭм дексос2, и цепь у него в порядке. Множество аналогичных примеров можно найти и на антара-клубе. 

Владельцы новых 2.4 (a24xe и a24xf) могут выдохнуть - у нас случаев растяжения не отмечено пока. Но рекомендации о сокращенных интервалах замены масла лично я все равно соблюдаю.

2. Фильтр АКПП. Вернее, невозможность его замены без серьезного разбора коробки. Это факт. Поэтому менять масло (хотя бы частично) лучше почаще, раз в 30 тыс. км, например. На той же вышеупомянутой антаре масло менялось именно с таким интервалом путем двукратной частичной замены (по примерно 4 литра) через 1000 км. пробега. Пока коробка жива.

3. Ржавчина 5-й двери. Наблюдал я эти истории на том же антара-клубе и пришел к выводу, что в большинстве случаев вина тому - лень московских владельцев, потому как у многих ржавчина появляется по кромкам задней двери из-за того, что вовремя упоры не отрегулировали, краска оббилась и реагенты с московских дорог дело довершили. В Ульске через год у обеих антар двери в порядке.

4. Стук рулевой рейки. Как показывает экспресс-анализ ))) просторов инета и проведенные по случаю опросы владельцев, проблемные машины встречаются в одном из пяти-шести случаев. Причем подозреваю, что вина в этом опять же владельцев: езда, не разбирая дороги на 18-19-20-й резине за пределами МКАД, - прямой путь в ремзону с заездом к банкомату.

5. "Да, машина вообще проблемная и затратная! Я вот ступицу менял, за 10 тыс. руб. брал года два назад оригинал. И диски у меня после 100 тыс. пробега бьют". 

ёГоспода-товарищи, ну кто ж вам запрещает пошукать по тому же анара-клубу и выяснить, что на конвейер поставляется iljin, цена которой даже сейчас (учитывая курс доллара) - 7500. При наличии желания можно ступицу поменять в гараже по подробному фотоотчету, размещенному на том же анатара-клубе. Вообще же, при наличии того же желания, мало-мальски прямых рук и подходящего инструмента эксплуатацию антары можно сделать копеечной.

Диски... Диски... А что, 100 тыс. км. по нашим разъ...нным дорогам считается уже плохим результатом? Да и ездите вы, конечно, по прямой всегда, ведь джип же, ага? А если серьезно, отправляю вас опять туда же, на антара-клуб, где практически всегда в разделе продажно-куплепродажных дел можно найти комплект колес по очень хорошей цене. Если вы скажете, что комплект 18-го данлопа на оригинальных литых дисках с пробегом 10 тыс. за 20 руб. - это "фу и вообще...", вы зажрались. Нет, оно, конечно, лучше новый, я согласен и всеми руками за, но если надо менять, а денег нет (ну, бывают же ситуации), мы ж говорим про максимальную потенциальную незатратность.

Вот как-то так...
7 марта 2016

И все-таки да!

Не минула меня проблема со ржавчиной 5-й двери: после очередной мойки обнаружил слабый подтек из-под пластиковой накладки с эмблемой. Причина выясняется после разборки - плохая обработка кромок детали (привет узкоглазые сволочи - деталь китайская). Заусенцы на кромках царапают настолько глубоко, что продираются до металла. Хорошо хоть разборка двери проста до безобразия (как, в общем-то, и всего багажника): выворачиваются два пластиковых шурупа из стопоров на нижнем торце дверной карты и шуруп в ручке, затем выдергиваете стопоры и дергаете за эту же ручку карту вниз и получаете ей по башке. Откладываете ее и обращаете свой взор ) вверх и видите 6 хромированных гаек по три в ряд (часть из них я обвел красным на фото (фото не мое)). Отворачиваете их торцовым ключом на 10 и дергаете накладку на себя (ее нужно сдернуть с 3 пластиковых шпилек). Дальше все моете, зачищаете от ржавчины (в моем случае это было одно пятнышко размером с булавочную головку). Обрабатываете преобразователем ржавчины (читаем инструкцию к нему - некоторым препаратам нужна выдержка). Очищаем от остатков преобразователя, обезжириваем и закрашиваем (я красил все места, где были повреждения краски, даже если там не было ржавчины. Сушим краску и клеем на места контакта накладки и поверхности двери двусторонний скотч, бронепленку и т.д., у кого что есть. Собираем в обратном порядке (гайки крепления накладки закручивать без фанатизма). 

Заодно можно попутно снять декоративную накладку с порога багажника и изолировать все места контакта пластик-пластик и металл-металл (крепления). Это те места, которые издают противный скрип в мороз до того момента, когда салон полностью прогреется.
24 сентября 2017

Продолжаем совместное житие-бытие

Машину не продал, продолжаем эксплуатировать в режиме "каждый день". Суточные пробеги, правда, невелики, но вот летом поездили больше, чем обычно. Тьфу х 3, проблем пока нет. 

Прошлым летом думал, что таки попал на рейку - появились небольшие стуки-перекаты при вращении рулем на скоростях около 20-30 км/ч, причем только в жаркую погоду. Готовился к худшему, но с приходом прохладной погоды стуки ушли, а этим летом так и не вернулись.

Машина в целом нравится. Хочется, конечно, чуть по-резвее, но и так тоже неплохо. Приноровился уже, в том числе и к трассовым режимам. Похвастаюсь, что хожу на обгоны в большинстве случаев так, что коробка даже не переключается с 6-й на 5-ую.)

Учитывая всеобщий кризис, если не будет серьезных поломок, думаю, поездить еще как минимум года 4, а то и больше.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 52 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Комфорт, Динамика, Управляемость, Шумоизоляция, Вместительность салона, Дизайн, Проходимость, Подвеска, Качество сборки, Коробка передач, Надежность, Безопасность, Багажник
    Расход топлива, Мультимедиа, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Идеальное соотношение цены и качества
    Opel Antara 2.2d AT (184 л.с.) 4WD
    В далеком 2013 году, когда я купил этот автомобиль, ему в принципе не было конкурентов по соотношению цена/функционал. В нем есть все, что может быть в автомобиле бюджетного бренда. Все работает отлич
    4,6

    Эдуард

    12 февраля 2019

    8
    Opel Antara (Опель Антара) 2013 г. 2.2 дизель 167 л.с., 6 мкпп
    Opel Antara 2.2d MT (163 л.с.) 4WD
    Автомобиль куплен у оф. дилера в Санкт-Петербурге, в 2013 году, пробег 70 тыс. км., езжу много. Покупалась за 1100 тыс. руб. Сразу хочу сказать, что кроссоверы в России не стоят тех денег за которы
    3,8

    a19277

    7 марта 2015

    17
    Добавлю пожалуй и свой позитив/негатив
    Opel Antara 2.4 MT (167 л.с.) 4WD
    Доброго времени суток всем! Захотелось мне поведать всем о своей Антаре. Возможно сие знание будет нелишне тем кто присматривается к данному аппарату. Начну с того что живу я за городом,
    2,8
    Смотреть все