Добавить отзыв

4,0
Достаточный автомобиль
0 комментариев

Достаточный автомобиль

18 апреля 200718985
4,0
владею 3-5 лет
Когда встал вопрос о покупке машины, Астра в списке кандидатов не фигурировала вовсе. Имея опыт общения со вторым гольфом, хотелось приобрести что-то от этого же концерна но помоложе, пошустрее и обязательно с автоматом. Надо сказать, что автомат был обязательным условием, что в общем-то и определило судьбу выбора. Так уж получилось, что искать автомобиль пришлось через месяц после вступления в силу таможенных правил, навеки избавивших наш родной автопром от конкуренции подержанных иномарок. На деле мудрый шаг правительства Миши Касьянова довольно быстро вылился в недетский скачек цен на четырехколесное железо и в итоге, при имеющейся в наличии сумме ($7300), мечты о бодром третьем гольфе довольно быстро выветрились из головы: предложения приобрести за эти деньги машину девяти-десяти лет от роду с пробегом под 200 000 километров ну ни как не соотносились с целями и задачами покупки. И тут на горизонте появилась она, 3-дверная Astra F 1997 года выпуска с мотором 1.8 литра, автоматом, ABS, двумя подушками безопасности и электрическим люком в крыше. Отсутствие кондиционера нисколько не смутило, поскольку к подобным проявлениям буржуйской страсти к комфорту на тот момент еще не было возможности приобщиться. К беззастенчивой гордости продавца, на момент покупки на одометре красовалась цифра 58 000 км (при очевидно потертых винтах крепления приборного щитка). По документам машина была ввезена в страну за три месяца до момента покупки, а ее состояние в целом внушало доверие. По завершении непродолжительного и бесполезного торга акт купли продажи был зарегистрирован в уполномоченных на то органах, после чего, я задал вопрос продавцу, мол, ну а теперь по-чесному, что же я купил? "Хорошую машину", - коротко ответил продавец и добавил - "не волнуйся, не пожалеешь". К слову сказать, на дворе стоял август 2003 года. 

Первые впечатления о которых сразу же захотелось поделиться со всем миром доставил мотор. Шестнадцати-клапанный Ecotec мощностью 115 л.с. на этой машине - просто песня. Движение в обычном городском режиме происходит в треть нажатия на педаль газа. С удовольствием раскручиваясь до 6500 оборотов, этот мотор не дает заскучать и на трассе. Отличная согласованность японского автомата "Айшин" добавляет краски в палитру эмоций: благодаря его расторопности и удачному подбору передаточных чисел, в режиме Kickdown с 80-90 км/ч Astra выстреливает как с места, что весьма помогает при обгонах и перестроениях. 

Отдельных слов достоин и сам автомат. Вообще на Astra в то время ставили два варианта автоматов: американский GM и японский "Айшин". Мне достался второй вариант, с режимами "спорт" и "снежинка". Но за все время пользования автомобилем к помощи дополнительных режимов автомата прибегал лишь несколько раз, и то скорее всего ради любопытства, нежели по необходимости: этому автомату присуще некоторые адаптивные возможности, что и сводит на нет необходимость в применении дополнительных режимов. Еще одной отличительной чертой японского автомата является его необслуживаемость. В нем даже нет сменного фильтра, а плановой замене подлежит только масло.   

Уж не знаю почему, но марка Opel у многих ассоциируется с неким второсортным продуктом, предназначенным для людей исключительно нетребовательных к качеству и надежности автомобиля. Многим Opel представляется неким подобием "Жигулей", сделанным в Германии. Уж не знаю из чего складывается такое мнение, но если это действительно так, то мне с моими "Жигулями" очень сильно повезло. За сто с лишним тысяч километров пробега незапланированного внимания Astra потребовала лишь трижды. В первом случае отказал датчик положения коленвала, во-втором потребовалась замена подшипника ступицы заднего колеса (на машинах с дисковыми задними тормозами ступица меняется в сборе), в третьем случае оборвался трос, соединяющий селектор АКПП с самой коробкой. Устранение первых двух неполадок не вызвало каких-либо затруднений, а вот трос пришлось заказывать в официальном сервисе и ждать почти три недели. За время эксплуатации автомобиля всплыла и одна "родовая болячка": периодически вылетают реле включения вентилятора печки. За четыре неполных года поменял уже три штуки. Продавцы реле как один утверждают, что виной такой частой замены является мотор печки (который по счастливой случайности как раз завалялся на складе), и я почти было склонился к их версии, но один человек из опелевского сервиса сказал, что это болезнь, которая никак не лечится. Поверил ему на слово. Тем более, что менять раз в год реле стоимостью в 1000 рублей экономически целесообразнее замены мотора, стоимость которого исчисляется весьма значительными цифрами. Все остальные работы проводились в рамках регламента.

"По регламенту" за 100 000 пробега (с началом отсчета на отметке 58 000) были заменены передние стойки (1700 руб. шт.), нижние рычаги передней подвески в сборе (рычаг, два сайлент-блока. шаровая опора, 1100 руб.шт.), передние тормозные диски (700 руб.шт) и рулевые наконечники (350 руб.шт.). Сейчас подходит время второй замены ремня ГРМ (комплект с роликами порядка ста долларов). Расходные материалы вроде колодок, свечей, фильтров и масла в расчет не берем по понятным причинам. Помимо этого за время эксплуатации было поменяно 2 термостата, но это уже скорее к вопросу о качестве запасных частей, на котором хотелось бы остановиться чуть подробнее. Не секрет, что сегодня по части запасных частей практические всегда есть выбор: оригинал-неоригинал. Неоригинал может быть значительно дешевле, но его качество в некоторых случаях находится под большим вопросом. Тут, если позволите, дам небольшой совет. В случае приобретения более-менее сложного узла (ступица, рычаги подвески, амортизаторы и т.д.) неоригинал еще ни разу не подводил по части качества. Но вот покупать неоригинальные копеечные вещи (сайлент-блоки, опорные втулки и прочие резинки), то есть вещи не очень сложные в технологии изготовления, я бы категорически не советовал. В числе простых деталей попадается откровенная кустарщина, надежность которой не выдерживает никакой критики. И еще, именно мой экземпляр, видимо, относится к одной из последних серий Astra F (мотор с индексом X18XE), а потому наблюдается некоторое несоответствие реально установленных на машине деталей с каталогами запасных частей. Впрочем, ничего эксклюзивного (исключение, пожалуй, составляет лишь тросик) в этой машине нет. 

Ну и в заключение еще пару слов о машине в целом. Детище американского концерна GM Opel Astra F пропитано американской же дорожной философией. Эту машину трудно заподозрить в наличии каких-либо спортивных задатков. Мощный двигатель и довольно мягкая, валкая подвеска скорее более удобны при передвижении по раздолбанным просторам отечественных автотрасс, нежели при активном рулении по городским улицам. Если вас не раздирают нереализованные амбиции Шумахера, то Opel Astra F вполне может стать хорошим выбором. Эту машину вряд ли можно назвать престижной. Ее достоинства скрыты внутри: для своей цены Astra F достаточно комфортна, достаточно экономична и достаточно быстра, она обладает неожиданно большим для своих размеров багажником и не самым маленьким в классе салоном. Одним словом, если вам попадется хороший экземпляр, то эта машина вряд ли заставит пожалеть о сделанном в ее пользу выборе. Как не пришлось этого делать и мне.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Цена. Плавность хода, комфорт, размер багажника. Хороший 16-клапанный мотор 1.8 литра, плюс отличный японский автомат.
    Не всегда надежная электрика.
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Зачет
    Opel Astra 1.6 AMT (115 л.с.)
    Я не особый умелец писать отзывы, поэтому пишу как могу.
    4,8
    положительные воспоминания
    Opel Antara 3.2 AT (227 л.с.) 4WD
    После владения в течении 5 лет, нет СООВСЕМ негативных воспоминаний.
    4,4

    mikaelrita

    6 декабря 2019

    0
    Истинная немка.
    Opel Astra 1.4 MT (90 л.с.)
    До неё у меня была 5ти дверная Нива. Продав Ниву, решил взять что нибудь понадёжнее. В кармане было 180 тысяч, а машина нужна была как минимум на пару лет. Ошибку допустить было нельзя,поэтому выбирал
    3,8
    Смотреть все