Добавить отзыв

4,8
NISSAN MAXIMA против NISSAN TEANA и не только (длинный отзыв)
0 комментариев

NISSAN MAXIMA против NISSAN TEANA и не только (длинный отзыв)

1 июля 200916887
4,8
Год выпуска 2003, владею 1-2 годаМодификация 2.0 MT (140 л.с.)
Долго ездил на своей первой машине ВАЗ-2107 и ввиду особенностей своего характера к вопросу о качестве личного авто относился довольно пофигистически. Хотя "Жигуль" крови попил изрядно. Однако после  эпизода, когда "семерка" меня чуть не угробила, решение менять машину пришло мгновенно, и "Жигуль" был продан в хач-такси моментально и без капли сожаления. 

Выбирал между диаметрально противоположными классами машин, так как с одной стороны, очень хотелось максимум комфорта и реально БОЛЬШОЙ машины, а с другой - хотелось машину, на которой можно было бы ездить на всякие рыбалки, в леса, километров так на пятьсот от Москвы. В то же время хотелось машину, что называется, "с фишкой".  В итоге рассматривались варианты покупки полноразмерного американского седана в хорошем состоянии (Lincoln Town Car, Chevrolet Caprice и т.п.), либо классического Мерседеса (в кузовах 124/126/140). Также рассматривались внедорожники Grand Vitara, Pajero Sport, Subaru Forester. Максима же вызывала интерес скорее теоретический и рассматривалась постольку-поскольку. 

В момент поиска машины неубитых "полноразмерников" или "меринов" на рынке тупо не нашлось, и я случайно наткнулся на объявление о продаже Максимы-четырехлетки с пробегом МЕНЬШЕ 8.000 км. Конечно, было подозрительно, но после просмотра все прочие варианты оказались резко отметены. У этой Максимы оказалась интересная судьба, пробег оказался честный, причем набрала его где-то за год, а еще года три стояла в подземном паркинге. Была перед покупкой проверена на хорошем сервисе, где "свой" мастер подтвердил "белизну" машины.

Комплектация приближалась к максимальной, единственно что двигатель 2.0 и МКПП (для меня было плюсом). Сошлись на цене 520.000. Пришлось занимать, но в целесообразности займов не было ни малейших сомнений. МОЯ машина, одним словом.  

Вкратце: езжу почти два года и не нарадуюсь. Ощущение, что купил новую машину, не проходит. Это самый что ни на есть классический седан Е-класса. Устраивает в машине практически всё.  Очень красивое авто. Волею судеб, приходится иногда ездить на разных авто, так что могу сравнивать объективно, в том числе постоянно сравнивать свою Максиму с NISSAN TEANA в хорошей комплектации. Так что тем, кто присматривается к Теане, нижеследующий материал может быть небезынтересен. 

1. Комфорт почти как у "американцев". Кожаный салон, электрокресла, на водительском кресле выдвигается валик под поясницу. Ездить по трассе на дальние расстояния сплошное удовольствие (хорошая аудиоподготовка, CD-чейнджер на 5 дисков, кассетная магнитола плюс позже купленный ФМ-трансмиттер).

NISSAN TEANA несколько комфортнее. У Теаны немного побольше салон, в частности больше места для пассажиров на заднем сидении. У Теаны нет электрорегулировки сидений, зато есть "память" водительского сидения. По ощущениям от интерьеров салона. Теана внутри выглядит посолиднее, вместо пластика присутствуют кое-где деревянные панели.  

2.Хорошие скоростные качества. Двигатель 2.0/140 достаточно мощный, но машина тяжелая (почти две тонны полной максимальной массы), и для шумахеров не подходит совершенно. Т.е. на светофоре свечой не уходит, но разгоняется быстро. Скорость не чувствуется абсолютно, машина идеально подходит для степенной и плавной езды. На пустом шоссе вне населенных пунктов я ее разгонял до 190 км/ч, дальше просто боялся какого-нибудь паскудного случая, но по ощущениям Максима может и быстрее. Расход топлива по трассе - 9 литров А-95. По городу значительно больше, у меня доходило до 13-ти в особенно тяжких пробках.

3. Двигатель приемистый, и в пробках удается достичь "эффекта автомата". Т.е. работаешь только сцеплением (как тормозом на автомате), газ не добавляя. Двигатель подхватывает в достаточной степени, чтобы проехать лишние три метра. Говорят, что это не есть хорошо для машины, но иногда очень удобно. По сравнению с NISSAN TEANA (2.3/173) Максима на старте более резвая. Ничем иным, как МКПП против АКПП у Теаны, я это объяснить не могу.

4. Очень приличная проходимость для машины такого класса. Видимо, помогает большая масса. Понятно, что это не джип, но через слякоть проселочных дорог проходит, да и зимой по снегу и льду нечищенных дорог (на шипах) идет очень уверенно. По сравнению с ВАЗ-2107 у Максимы проходимость значительно выше, хотя просвет меньше. Разницы с NISSAN TEANA пока не усматриваю. На обоих машинах стоит защита картера - очень, очень полезная вещь в наших условиях.

5. Большой плюс NISSANа в целом - хорошо поставленный и относительно недорогой сервис. Полное отсутствие ажиотажа и очередей. Кроме планового сервиса был еще поход по выправлению вдавленной царапины в передней двери (какая-то сволочь во дворе). Сервис был нефирменный, платила страховая. По деньгам получилось сопоставимо с "Жигулями", по времени - 2 дня. Сделали очень хорошо, никаких следов не осталось. Данными по стоимости сервиса NISSAN TEANA не располагаю, но ажиотажа нет и с ней (треснувшее лобовое заменили по гарантии за неделю). Если MAZDA 3 по страховке могут чинить несколько месяцев, то с NISSAN-ами (что Максима, что Теана) это реально вопрос дней.

5. Багажник у NISSAN MAXIMA очень удобный и вместительный. По сравнению с NISSAN TEANA у Максимы багажник однозначно больше, так как длиннее внутри, хотя у Теаны он чуть более глубокий. Спинки задних кресел у Максимы легко опускаются полностью, давая возможность везти длинномеры, а также велосипед в неразобранном состоянии. NISSAN TEANA в этом плане куда хуже, там есть только небольшой люк в заднем сидении, через который можно пропустить разве что лыжи/сноуборд.  

6. Принцип открытия багажника у Максимы на порядок продуманнее, чем у Теаны. После нажатия кнопки в салоне багажник Максимы полностью открывается, тогда как у Теаны он просто разблокируется, и нужно еще нажать на кнопку на багажнике, расположенную очень неудобно, чтобы багажник открыть. Зимой не испачкаться при открытии багажника на Теане невозможно. Максима этого недостатка в принципе лишена. 

7. Безопасность - 6 подушек Максимы против 8 подушек у Теаны. Ноу комментс.  

8. О коррозии. Вопреки существующему мнению о повышенной "гниючести" Ниссанов среди прочих японцев, следов коррозии на машине пока не нашел. На Теане коррозии не обнаружено также. Пластиковые никелированые элементы декора обеих машин окисляются от реагентов, но на Максиме самую чуточку, а на Теане несколько быстрее.  

Минусы. 

1. Низкий для иномарки уровень шумоизоляции. Похоже, беда всех NISSANов. У Теаны та же песня. Было бы круто, если бы NISSAN позаимствовал технологии шумозащиты у RENAULT. Даже первая LAGUNA имеет на порядок лучшую шумозащиту.

2. Большие габариты и длинные свесы спереди и сзади. Никак не дойдут руки поставить парктроник, а он на этой машине очень нужен в московских условиях. Во дворе, забитом машинами, приходится либо привлекать жену для точной парковки, либо выскакивать из машины и смотреть расстояние до высокого бордюра или низкого заборчика из труб. В центре припарковать весьма проблематично. Из-за свесов мне иной раз легче парковать Волгу-сарай, чем Максиму. С Теаной несравненно проще ввиду наличия камеры заднего вида. Жена на регулярной основе Максиму водить не хочет категорически, ибо не чувствует габариты совершенно и боится покоцать обожаемый мужем пепелац:).

3.Очень редко (пока всего два раза было) глючат мозги. Максима на ходу вдруг самопроизвольно включает на 2-3 секунды индикатор включения аварийки. Это проходит само и никаких других последствий не несет. У Теаны же иногда глючит слишком умная сигнализация. Кроме того, у Теаны надо вставлять ключ в скважину, расположенную где-то в ногах у пассажира на переднем сидении. 

4. Есть ощущение, что 2.0 (140) для Максимы маловато, но такое ощущение возникает только в редких ситуациях типа обгона "гоночной" фуры через встречку, когда хочется, чтобы она разгонялась самую чуточку быстрее. Теана же за счет АКПП еще менее динамичная. В целом же обе машины идеально подходят для неторопливого стиля вождения, без суеты и резких движений.

5. "Родные" низкопрофильные колеса R-17 дают относительно хорошо почувствовать ямы и "лежачих полицейских". В значительной степени лечится применением дисков и резины R-15.

Резюме. Поскольку за модой не гонюсь и автомобиль рассматриваю в качестве верного и надежного помощника, при прочих равных условиях в ближайшие пять-семь лет эта NISSAN MAXIMA остается моим автомобилем.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Высокий уровень комфорта,, надежность,, хорошая управляемость,, хорошие ходовые качества,, недорогой и беспроблемный сервис.
    Низкий уровень шумоизоляции., Большие свесы.
    Общий рейтингпо 49 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,1
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Надежность, Комфорт, Дизайн, Динамика, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Багажник, Проходимость
    Шумоизоляция, Коробка передач, Качество сборки, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Если вы собрались покупать максимку
    Nissan Maxima 3.0 MT (200 л.с.)
    максима а33 мкпп 2003года брал с пробегом 200, сейчас 260 первое на что хочу обратить ваше внимание, это на кузов! выбирал между 2000-2003 годом, при этом удивила цена за вполне роскошный автомобил
    4,6

    ляkсеiка

    13 ноября 2011

    25
    Беспроблемный авто. Максима 2001г., 200л.с., АКПП.
    Nissan Maxima 3.0 MT (200 л.с.)
    Всем доброго времени суток! Владею "Максимой" с 2009г., проехал около 100.000км., сейчас пробег примерно 270.000км. Хочеться поделиться 4-летней эксплуатацией данного авто (не без удовольствия). К том
    4,4

    Александр

    2 октября 2012

    13
    Доступный бизнес или просто МАКС
    Nissan Maxima 3.0 MT (200 л.с.)
    Полтора года назад настало время менять мою любимую мазду 626 ГЕ 1993 г. 1.8 л., верой и правдой она отслужила мне почти 6 лет и поняв, что морально я от нее устал, да и захотелось авто посвежее. Снач
    4,4

    decide

    Обновлён

    30 мая 2016

    18
    Смотреть все