Добавить отзыв

4,6
NISSAN-LIBERTY...simply the BEST!
0 комментариев

NISSAN-LIBERTY...simply the BEST!

27 февраля 201313095
4,6
Год выпуска 2002, владею более 5 летМодификация 2.0 CVT (147 л.с.)
Отзыв по Nissan-Liberty

Машинка 2002 года выпуска, серенькая, с полным приводом, двигатель QR20, кузов RNM12.  До этого из японцев были Honda Orthia и CR-V 2. Главные критерии, по которым выбиралась машина – большой салон, однообъемник, не менее 150 л.с., полный привод, желательно с автоматическим подключением, т.е. через муфту. 

Про первые япы скажу, что просто млел от их эксплуатационных качеств (до этого были только европейцы). За все время – никаких поломок, только замена расходников и рабочих жидкостей. На орсии менял лобовуху (словил камень), с CR-V вообще повезло. 

В таком же ключе работает и Liberty (через 50 тыс. загудел задний ступичный подшипник – разрушилась внешняя обойма). Скажу сразу, что слезать с хонды не хотелось совершенно. Но, на момент, когда пришлось менять машину, кроме одиссея у хонды ничего не было в «семейном» секторе. А знакомые ребята из Хабаровска от одиссея отговорили, как и от легнума, ланкастера и делики; а степвагон как-то в поле зрения не попал. Начал присматриваться к Toyota Vista Ardeo, полный привод, хороший двигатель, вроде как не очень маленькая. Но фирма, в которую я обратился, очень долго тянула с приобретением его на аукционе: редкая модель, почти не встречается. Пока ждал, начал рассматривать другие варианты. А потом, как-то я просто увидел Либерти на улице, причем «со спины». Мне очень понравилась надпись крупными буквами на задней двери: L I B E R T Y. Я буквально за ночь прочитал все отзывы на drom.ru… к утру решение созрело. Звоню на фирму – оказалось, что у них на стоянке есть одна. Вот, ее и взял, в 2008 году. 

Несмотря на опыт езды на CR-V, показалось, что у машины очень высокая посадка. Сейчас я уже привык, и кажется, что посадка довольно низкая. Поразил большой салон, подлокотники на всех креслах (включая третий ряд), удобная панель, хороший обзор, велюровый маркий салон, кресла, не приспособленные к длинным перегонам (поясница затекает), красивое сочетание в отделке нормальной пластмассы разных цветов. 

Бежевые сиденья пачкались мгновенно, ибо дети просто презирали мои усилия по поддержанию чистоты в салоне. Я бесился, по 2 раза в неделю щеткой и порошком мыл весь салон (дети до 5 лет спокойно бегают по салону). Сейчас просто раз в неделю выгребаю мусор в виде коробок от макдональдса, прочих оберток и огрызков. Сиденья и подлокотники были перетянуты черным кожзамом, пол укрыт (между сиденьями в первую очередь, где бегают дети) толстыми половичками. Наличие прямого доступа к багажнику (полки нет) привело к тому, что все ненужные, мешающие вещи улетают туда прямиком, с глаз долой.

Порадовало наличие двух бардачков. В нижнем - документы, в верхнем – бутылка пива (это маленький холодильник, работающий от кондея; морозит очень здорово, не до льда, конечно, но пиво получается нужной кондиции). Карманы и ящички на дверях и бороде в меру удобны, но не для постоянного использования. Бросил туда что-н и забыл до времени.  Кармашек на подлокотнике двери скорее неудобен – он очень не большой, как-будто для винтиков; положил туда пульт от магнитолы и профукал его, захлопывая или открывая дверь…обидно. Очень полезный девайс – подстаканники, смонтированные прям под магнитолой. На дальняк – очень удобно.

В багажнике есть только ящик в полу, где лежат тряпки, прикуриватель, трос, аварийный знак. Огнетушитель на 2 литра уже не лезет, пристроил его возле задней двери. Штатный домкрат (лягушка) в багажнике в отдельном боковом отсеке. Чудовищно неудобный. Надо бы завести гидравлический, бутылочного типа. Учитывая качество сидений разумный предел суточного прогона составляет где-то чуть более полутора тыс.верст. Пассажирам сзади скорее всего не уютно, хотя, спинки второго ряда кресел тоже откидываются (и складываются).

При сложенном заднем, третьем, ряде сидений багажник получается довольно-таки большим. Никогда не сталкивался с проблемой дефицита пространства. Часто езжу на хоту-рыбалку на севера, раз в год  - зимой, так что напихивать приходится много. Площадка между сложенным третьим рядом и полом багажника получается ровной, сложенные сиденья второго ряда образуют ступеньку 5-6 см высотой. Соответственно, как спальное место такую комбинацию использовать нельзя. Но! Для отдыха есть другой вариант – раскладывается 1й и 2й ряд, а голова как раз умещается на третьем, диван! Мягко и удобно, для 2х человек – без проблем. Кстати, стойки спокойно выдерживают двух человек на диване, хотя они довольно нежные. По салону вроде все. Реально не хватает ящичка между водительским и пассажирским сиденьем, а также огорчает невозможность положить что-н на торпеду, все скатывается. Хотя варежки и перчатки там сушу. 

Двигатель 2 литра 148 лошадей, приемистый, тяговитый, расход в городском режиме 11-12 литров, на трассе – 9, бензин 95й. После 2х тыс.оборотов открывается «второе дыхание». Масло полусинтетика, меняю каждые 8 тыс., фильтр воздушный – раз в год, салонный – как завоняет. Поставил газ, итальянская установка. Про расход забыл и думать. Мощей ничуть не убавилось, а, скорее, наоборот. Баллон вместо запаски, запаска (докатка) в багажнике, места не занимает, я ее и не замечаю уже в куче барахла. Задний привод очень помогает, на хорошей резине держит дорогу, как на гвоздях. Машина, естественно, не для бездорожья, но кое-где все-таки полный привод очень пригодился. Блокировки на подвеске никакой нет, так что, как посадишь на брюхо – все, бери лопату в руки. Хотя, как-то на охоте залез на свежеоттаявшую траву, немного уклон в горку, дополз почти до места и сел. Спилил несколько ольховых хлыстов, уложил в колеи и нормально. Правда, грязью залил машину так, что на мойке взяли двойную плату. Кстати, был с нами уаз патриот, так мужики, видя мои упражнения, поперлись пешком, лезть не решились.  

Есть, по сути, четыре режима работы коробки: обычный (3 передачи), + овердрайв, + езда по снегу (snow), + скоростная езда (power). Последний добавляет значительное количество лошадей, машина начинает просто неудержимо рваться вперед, правда, за счет значительного увеличения расхода (на бензине чувствуется ОЧЕНЬ).  Режим snow серьезно облегчает движение по накатанному снегу с зимней резиной, растерявшей шипы. Без овердрайва коробка задумчива, в общем, для спокойной езды. В основном езжу на овердрайве, а зимой, особенно когда народ укатает свежевыпавший снежок, на режиме snow. Чувствуешь, что машина теряет дорогу, сразу включаешь snow. Комфортная езда по трассе – 110-120 км/ч. Гнать больше смысла нет,  ибо на больших расстояниях гонка никаких преимуществ не дает.

Задние стойки оказались достаточно прочными; пружины от времени постепенно просели. Взял б/у (такого же года), через несколько месяцев опять задница просела. Ну, тогда уже заказал новые, специально для 4WD, усиленные, с дополнительным витком. Сразу сзади появилась упругость и жесткость, исчез «домик». В принципе, было бы неплохо машину немного приподнять, сантиметра на 3-4. На либертоводческом сейте (www.nissan-liberty.ru) народ очень много такой технологической информации вываливает. По большому счету острой потребности в лифтинге не было, да и смотрится необычно. Под задние стойки поставил проставки полиуретановые в 2 см. С передними стойками все в порядке, арки очень большие, позволяют ставить на 4WD резину с бОльшим размером, чем на переднеприводную. У меня стоит 205/70/15 летняя и 195/65/15 зимняя.   

По кузову проблем никаких, каждый год антикор, днище, скрытые полости и салон. Родная покраска, в принципе, качественная, но, могла бы быть и попрочнее. Царапины садятся очень легко. Вздутий краски нет, но облезло основание креплений дворников спереди, причем синхронно, одновременно и довольно быстро. Кое-где есть точки (сколы) по кузову от пескоструя и мелких камней, есть дефекты на направляющих стекол в задних дверях.

Свет. Есть режим усиленных подфарников – т.е. уже работает не просто маленькая лампочка, а основная лампа (НО это НЕ ближний свет!). Езжу только на этом режиме, ибо хватает – в городе с головой, за городом при моей невысокой скорости передвижения тоже. Ближний и дальний использую только, когда фары очень загрязнены. Вот тут бы пригодились дворники на фары. Также обрадовался бы я противотуманкам, ставятся они в бампер, но в мою модель не подходят. Я видел, как народ просто врезает фонари в бампера для этого не предназначенные…получается не очень красиво. Не так давно взял и отполировал фары turtle wax (вычитал на ниссановском форуме); светить стали процентов на 15 ярче! Просто изумительно! 

На бороде экран бортового компа, больше 4х дюймов, управление бортовым компом и климатом, магнитола и блок навигатора. На монитор вывел DVD-проигрыватель, т.е. можно на ходу смотреть кино (очень нужная вещь с маленьким ребенком – как ехать на дальняк без мультиков?!). В компе есть высотомер и компас, поначалу было интересно, но, потом я про эти функции успешно забыл. Весь интерфейс на родном языке, поэтому нифига не понятно. Блок навигатора выкинуть невозможно, ибо сигнал с DVD-проигрывателя идет через штатный TV-тюнер и без навигатора ничего не пашет…немного сложная система. А так, если телек не нужен, можно поставить двухдиновую музыку или видак. Но, тогда, не понятно, что делать со штатным экраном. Более того, двухдиновый блок стоит довольно низко, и смотреть что-л на нем смогут только те, кто сидит сзади, и то, посередине. В принципе, достаточно простой магнитолы с видеовыходом и отдельно монитора. Штатные колонки вполне нормальные. Народ вроде перепрошивает как-то комп, русифицирует меню, налаживает навигатор; но, у меня не было никакой потребности в этом, поэтому все так, как было. Ставить двухдиновый проигрыватель тоже смысла нет особого – куда девать штатный монитор, который без блока навигатора не фурычит. Подбирать что-то свое по размеру?

Чем бы еще похвастать…ну, конечно, ЗИМА. В машине, видимо, предусмотрена система принудительного подогрева воздуха. В мороз -20, врубаешь «на полную» вентилятор, и, буквально через 5 мин начинает поступать теплый воздух. Лобовуха и боковые стекла отходят тоже довольно быстро. 10 мин прогрева + 5 мин движения и система переключается на газ. Печка очень хорошая, греет здорово, но, машина не держит тепла. Стоит постоять минут 20, и становится достаточно прохладно. С другой стороны это неплохо – когда едешь на дальняк и останавливаешься подремать, есть гарантия, что не заснешь надолго. Хотя я и так ставлю будильник. Летом на газ перескакивает практически сразу. Кондей пашет хорошо, но, учитывая, что в машине постоянно кто-то из детей, просто открываю окна. Но, без кондея не работает холодильник. 

В последнее время назрел-таки вопрос багажника на урышу. Несмотря на то, что «лыжи» у Liberty не установлены, есть, оказывается, багажник, который крепится просто на крышу над дверными проемами и на него можно прикрутить Thule. На либертоводческом сайте народ пишет, что все удовольствие около 20 штук получается. 

Я понимаю, что особая ценность отзыва в перечислении слабых сторон модели, но, как я уже говорил, проблем у меня не было, если не считать замену ступичного подшипника, с которым я здорово натрахался (2 дня) несмотря на имевшиеся достаточно подробные, иллюстрированные инструкции по замене. За одно и тормоза прокачал. Ну и, наверное, маловато места для пассажиров сзади – колени только боком. Хотя, если детей запихнуть назад, то нормально.    

Резюме: водителю места достаточно (у меня 182 см, 110 кг), есть, где развалиться и куда протянуть ноги (коламбур). Во время движения дискомфорта не испытываешь, водителю и пассажиру очень удобно, пассажирам чуть менее. Третий ряд либо для одного взрослого, либо для двух детей. Вообще, ниссан-либерти изумительная машина для семьи с двумя детьми (можно с тремя, но маленькими) для выездов на природу, в том числе и на дальняк. Отличный аппарат для охотника и рыболова: в багажник легко помещается собака калибра сеттера. При ремонте квартиры не пришлось прибегать к помощи газелистов – все возил сам. В салон помещается вагонка длиной более 3х метров. Грузоподъемность достойна уважения – более 500 кг.

Если еще что-то вспомню интересное, обязательно допишу. Спасибо.

фотки буду добавлять по мере их поступления:)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    большой салон, мощный двигатель, полный привод, салон-трансформер, хороший обзор, удобная панель приборов, хорошая управляемость
    слабое лакокрасочное покрытие, отсутствие "лыж", небольшое пространство для пассажиров
    Общий рейтингпо 9 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,9
  • Самые популярные
    Надежность, Проходимость, Комфорт, Расход топлива, Вместительность салона, Багажник, Обзорность, Динамика, Дизайн, Мультимедиа, Управляемость
    Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Nissan Liberty - оптимальный минивэн. Вне конкуренции.
    Nissan Liberty 2.0 CVT (140 л.с.)
    Начну с начала. Был у меня Ниссан Блюберд с двигом SR20. Эксплуатировался в тяжелых условиях. И понравился мне тем, что если что то ломается, то все равно работает. Сломался кислородн
    5,0

    Автолюбитель 38

    28 февраля 2013

    4
    Идеальное соотношение...
    Nissan Liberty
    Всем привет! В кратце расскажу о своей нынешней машине. Покупалась в связи с пополнением в семье. Искалась специально полноприводная версия. В сухом остатке имеем: просторный сало, он же домик для
    4,8

    Skiff-27RUS

    23 декабря 2017

    17
    о минивэне Nissan Liberty
    Nissan Liberty 2.0 CVT (147 л.с.)
    Необходимость покупки Nissan Liberty в 2008 году возникла, в связи с аварией эксплуатируемой мною в то время «японки» Mitsubishi Galant (седан) по вине пьяного водителя другого авто. Сам являюсь уроже
    4,2
    Смотреть все