Добавить отзыв

4,8
Полгода с Nissan Leaf: честный отзыв
0 комментариев

Полгода с Nissan Leaf: честный отзыв

Обновлён 13 ноября 20195129
4,8
Год выпуска 2013, владею 6-12 месяцевМодификация Electro AT (80.0 кВт)
Время идёт, дети растут. Люди приходят и уходят, рождаются и умирают, сближаются и отдаляются материки и континенты,  создаются и рушатся империи, а я всё продолжаю ездить на этом чуде техники под названием "электромобиль Nissan Leaf". Прошло полгода с той поры как я сел в этот с виду ничем не примечательный салон, нажал кнопку и впервые в жизни вместо привычного гула и тарахтения  услышал музыку, после чего с большим удивлением осознал, что эта бесшумная музыкальная шкатулка ещё и передвигается в пространстве без помощи лошадей.
Первые впечатления, конечно, были самые запоминающиеся, но и сейчас, я хочу сказать, эта машина не перестаёт доставлять мне позитивные ощущения своей динамикой, ходовыми свойствами и ощущением сопричастности к будущему. За эти полгода на электричке я проехал около 16 тыс. км., объездил все доступные и не очень города Ленинградской области, побывал в Великом Новгороде, в Эстонии, неоднократно ездил в Финляндию, доезжал даже до столицы этой страны – Хельсинки, но это всё лирика. Путешествия на этой машине – удовольствие ещё то, и под силу только человеку с железными нервами, не пытайтесь повторить, как говорится. 
Конечно, машина нужна не для этого и покупалась мной не для этого, её основная задача доставлять меня до работы и обратно, суммарно около 100км в сутки, и с этой задачей она справлялась просто замечательно. В гараже продолжает покрываться пылью мой старый боевой конь – дизельный Ford S-Max, за это время всего несколько раз использовавшийся мной для слишком дальних поездок и для перевозки крупногабаритных вещей на свежеприобретённую дачу. Для всего остального есть (MasterCard) Nissan Leaf.
За это время с автомобилем произошло две неприятности: однажды внезапно перестал открываться зарядный люк – исправлено самостоятельно за 0 руб. и как-то раз сдох 12В аккумулятор – исправлено самостоятельно за 0 руб. Всё, это все поломки за 16 т.км. Помню, в своей первой машине, тоже пятилетней тонированной «пятнашке», за этот же пробег я уже заменил треть ходовой, всю систему выхлопа и чуть ли не половину содержимого подкапотного пространства.  Понимаю, что не совсем корректно сравнивать кусок говна отечественный автомобиль с японским, поэтому дальше буду сравнивать между собой машины, которые можно называть машинами без оговорок.
Как у меня заведено, я буду подводить итоги в цифрах, ориентируясь на свой второй авто - Ford S-Max. Некоторые говорят, что это не корректно, дескать, разные машины, разные кузова, размеры, вместимость и т.п. Ребят, я сравниваю с той машиной, на которой я ездил последние 2-3 года и на которой продолжал бы ездить, если бы не купил себе Лифа. Это сравнение для меня, а не для статистики, оно не претендует  на абсолютную математическую точность, для себя можете сравнивать с одноклассниками, бензинками, Тойотой Аурис или Киа Солярис, например. Кстати, разница будет не очень серьёзной.
Итак, за полгода мы пробежали 16 тыс. км. Кое-какие поездки, например, в Выборг или Нарву, были разведывательными, испытательными и не планировались до покупки Лифа, поэтому вычтем их километраж из общей суммы, остаток округлим до ровного – 15 тысяч.
Итак, за 15 тыс.км. на своей прежней машине я бы израсходовал 1200 (больше тонны, Карл!) литров дизельного топлива общей стоимостью 56.400 рублей. За это же время я бы провёл минимум одно ТО с заменой масла и фильтров стоимостью около 10.000 рублей (это среднее арифметическое между самостоятельным обслуживанием в гараже/самыми дешёвыми расходниками и работами в автосервисе средней ценовой категории/приличными расходниками, не официалов/оригинальных расходников, разумеется). В итоге у нас получается сумма 66.400 рублей. Вычтем из неё деньги, отданные на различных платных зарядках, пусть это будет 1400, (хотя это не так, гораздо меньше), оставим для красоты сумму 65.000. Мне в жизни повезло, я заряжаюсь у себя на работе бесплатно, но гипотетически, если бы я заряжался по счётчику с самым адовым дневным тарифом, можно было бы из этой суммы вычесть ещё 8-10 тысяч. Всё равно получится чистая экономия более 50т.р. за полгода, не меньше 100т.р. за год. Конечно, эта цифра прямо коррелирует с о средним пробегом, если ты ездишь меньше, она будет соответственно меньше, но у меня со средним суточным пробегом в районе 100км - вот так.
Тут у ряда моих читателей/зрителей возникает вопрос: смотри чувак, вот у тебя в машине литий-ионная батарейка, она постепенно деградирует, теряет остаточную ёмкость; она дорогая, стоит туеву хучу денег, почему ты в своих расчётах не учитываешь  падение ёмкости батареи, не высчитываешь это в деньгах? Кто-то из зрителей моего канала даже не поленился и посчитал стоимость падения SoH в рублях, у него там получилось около 60 рублей в день. Я не знаю, точны ли эти расчёты, я даже не стал заморачиваться и проверять их, потому что я считаю это абсолютно бессмысленным и ненужным занятием, объясню, почему. 
Во-первых, деградация батареи – процесс абсолютно нелинейный и вообще непредсказуемый: я понятия не имею, какой  SoH будет у моей батареи через год-два, он может быть и 70 и 50%. Есть куча машин с пробегом 100+тыс.км. и SoH -75-80%, есть машины с пробегом 40т.км. и SoH 55%. То есть, прогнозировать падение SoH батареи – дело на мой взгляд неблагодарное, а уж на основании этих прогнозов высчитывать какую-то стоимость в рублях, да хоть и в долларах – совсем уж гадание на кофейной гуще. ИМХО.
Во-вторых, раз уж мы решили, что всё пропало и батарейка у Лифа сдыхает со скоростью 60 рублей в сутки, то почему мы не рассчитываем на то, что старую батарейку тоже можно продать, она же тоже стоит каких-то денег, не? И вообще, где та красная линия, после которой обязательно нужно менять батарею? У всех она разная: кому-то нужно проезжать в день 15-20км и ему с горкой хватит батареи с SoH 30% даже зимой, кому-то (мне) до работы ехать почти 50км, моя красная черта – это SoH 40-50%. Когда настанет этот момент, где мы будем в это время, сколько у нас будет детей и внуков? Сколько к этому времени будут стоить батарейки/ячейки в рублях, будет ли у тебя вообще всё еще эта машина, или, наэкономив пару сотен тысяч, ты возьмёшь себе что-то новое? Никто не знает. Ясно одно: в этот момент президентом будет Путин. Ибо стабильность. В общем, расклад такой: экономия – она уже здесь и сейчас, деньги, которые ты не тратишь, покупая бензин/масло/фильтры – они вот прямо сейчас остаются в твоём кармане, ты можешь их пощупать, купить на них мешок турнепса, укулеле или билет на Егора Крида. А замена батарейки – это где-то в тумане, когда-то в будущем, может быть, а может и не понадобится вовсе, кто знает. Я не говорю, что не нужно думать о будущем и забить болт на свою батарею, нет, конечно. В конечном итоге, чем лучше сохранится батарея, тем дороже ты продашь машину, если соберёшься её продавать.
Ну и в-третьих, ребята, если мы будем указывать в расчётах деградацию батареи Лифа, то для чистоты эксперимента при сравнении с машиной с ДВС, мы тогда должны рассчитывать амортизацию её моторно-топливного оборудования. Справедливо же? Ну а как, допустим, батарея Лифа деградирует со скоростью 60 рублей в сутки, окей. А с какой скоростью изнашиваются маслосъемные кольца в ДВС, вы считали? А как посчитать износ маховика и деталей сцепления? Сколько рублей в день стоят постепенно прогорающие выпускной коллектор, нейтрализатор, глушитель? Давайте посчитаем, а? И это, ребята, не голословные заявления. На своей машине с ДВС к 150 тыс.км пробега я поочерёдно поменял всю систему выхлопа, свечи накаливания, сцепление в сборе. Знающие люди говорят, что потихоньку подкрадывается пушной зверёк к ТНВД и турбине. Это мы сейчас говорим о тех узлах и агрегатах, которых в Лифе ПРОСТО НЕТ. А их суммарная стоимость превышает стоимость новой батареи для Лифа, а стоимость неплохой б/у-шной батареи превышает уже в разы. Вот вам и вся арифметика.
Машина – это то, что дешевеет, при этом требуя определенных затрат. Это научный факт, нужно просто с этим смириться. Автомобиль – это удобство, за которое надо платить, так или иначе. Никакая машина никакой экономией «себя не отобьёт», даже если эта машина – б/у-шный Лиф, нужно это понимать. Если ты работаешь на машине, курьером или в такси, она ещё выходит в рентабельность, во всех остальных случаях это полезная игрушка, за которую ты платишь. Просто в случае с электромобилем ты платишь в разы меньше, получая при этом в качестве бонуса офигенную динамику и кайф от управления автомобилем 21 века.
Ну а теперь традиционная нудная рубрика «Минутка экологии» или «Уголок Греты Тунберг», называйте как хотите. Хотите - верьте, хотите – нет, но я сам даже не знаю, что мне больше греет душу: сэкономленные 65К рублей или осознание того факта, что я за полгода избавил атмосферу от продуктов сгорания тонны с лишним солярки. 1200 литров, целый, мать его, бассейн, солярки! И это чтобы просто полгода возить на работу и обратно одну, не очень важную в масштабах мира, задницу. Жуть берёт от одной мысли, что все остальные продолжают жечь эту солярку, бензин... Хотел тут было написать «газ», но не буду и вот почему: газ – штука в разы более экологичная, нежели бензин и тем более солярка, и  я уже об этом писал. Газ - это смесь простых, низкомолекулярных углеводородов, которые при сгорании образуют в основном воду и углекислый газ. Поэтому люди, устанавливающие на свои машины ГБО, подлежат всяческому одобрению и поощрению. Помимо этого, необходимо помнить, что мы в своих электромобилях используем электричество, полученное на 60-70% от сжигания того же самого газа, так-то. В общем, с этим разобрались: газ – хорошо, бензин и солярка – плохо. Если кто-то до сих пор думает, что электричество добывается сжиганием солярки, то ему сюда. С остальными продолжаем разговор. 
Частенько доводится слышать и читать такую фразу: производство и утилизация литий-ионных аккумуляторов – это очень вредный для экологии процесс, даже сам Игорь Иваныч Сечин не так давно об этом заявлял.
Игоря Иваныча понять легко: когда чёрная жижа станет никому не нужна, он перестанет получать зарплату в 3млн рублей в день, поэтому в его жизненных интересах, чтобы на улицах городов было как можно больше бензиновых перделок. С ним всё понятно, но ведь есть и другие, не имеющие отношения к нефтедобыче и нефтепереработке, люди, которые повторяют те же самые слова. Вот с ними и продолжим общение, зададим для начала вопрос: где у нас в России расположено это ужасное для экологии производство литий-ионных аккумуляторов? Можете не начинать лихорадочно рыться в поисковиках, я вам подскажу: 99% литий-ионных аккумуляторов в мире производятся не в России. У нас есть пара производств небольшой мощности, находятся они в Сибири, их вред для экологии примерно равен вреду десятка дизельных КамАзов. Именно  поэтому я не углублялся в изучение экологичности производства этих батареек, пусть этим занимаются в Китае или Ю.Корее, для них это актуально, для нас – нет. 
Теперь насчёт утилизации этих батарей: если кто-то найдёт человека, который купил новую батарею на электромобиль, а старую взял и выкинул на помойку или закопал в огороде – приведите этого человека ко мне, я ему лично вручу годовой абонемент в больницу Кащенко. Но вряд ли вы найдёте такого человека: во-первых, имбецилы электромобили не покупают, во-вторых, даже имбецил понимает, что даже старая батарея чего-то стоит, ячейки этих батарей с успехом используются в системах автономного энергообеспечения загородных домов, например. Не буду объяснять, как это делается, зайдите хотя бы на ЮТуб-канал «samodelkin2», там всё на пальцах показано.
Итак, что мы имеем в сухом осадке: производства и утилизации литий-ионных батарей в каких-либо серьёзных масштабах в России просто нет. А теперь, дорогой мой скептик, друг Игоря Иваныча, ответь мне на один вопрос: а насколько экологично производство  и, самое интересное, утилизация моторного масла? Задавался ли ты этим вопросом? Нет? А почему? Как это так: тебя до жути интересует производство и утилизация литий-ионных батарей, которых в стране практически нет, а производство и утилизация моторного масла и прочих нефтепродуктов, которые у нас в стране ещё как есть, тебя совершенно не интересуют? Тебе не кажется, что это как минимум нелогично? А как максимум, это попахивает бл..ской позицией российских телеканалов, которые день и ночь рассказывают нам об ужасах миграционного кризиса и якобы изнасилованных мигрантами девочках в Германии, но в упор не видят просто жуткое количество выходцев из Средней Азии и Закавказья в российских городах и игнорируют статистику преступности среди этих групп населения.
Возможно, в Германии есть проблемы с мигрантами, у Украины – проблемы в экономике, а в Южной Корее – проблемы с утилизацией литий-ионных батарей. Наверняка есть. Но это их проблемы.  Давайте начнём уже решать свои, а? Нет, ну на самом деле, куда деваются миллионы литров ежегодно производимого отработанного масла, «отработки»? Вот эта чёрная жижа, содержащая в себе всю таблицу Менделеева, которая гораздо страшнее лития, куда она девается? Кто-то выливает её в канаву за гаражом, кто-то умный и аккуратный, наполняет ей 5-литровую «баклажку», а потом выбрасывает на помойку, где она рано или поздно дырявится и проливается,  что с этим делают СТО  и автоцентры – одному Богу известно. Куда деваются использованные топливные и масляные фильтры, нейтрализаторы? Не задумывались об этом? А в итоге это всё попадает в почву, в воду, в продукты, мы это едим, пьём и дышим этим. Но всем на это похер, ведь гораздо интереснее порассуждать о проблемах утилизации литий-ионных батарей, правда ведь?
Да, я понимаю, электромобиль – не идеал с точки зрения экологии, идеала не существует, это как «абсолютно белое тело» – гипотетическая модель, не более того. Но одно очевидно – электромобиль гораздо ближе к этому идеалу, чем твой Большой Чорный Джып или тонированная «шестёрка», дорогой мой скептик.
  Засим откланиваюсь, всем осилившим текст - спасибо за внимание, всем, не любящим буквы – традиционное видео с отчётом, добро посматривать. 
В фотогалерее будет несколько скринов ЛифСпая, отражающих динамику SoH батареи моего Лифа, кому интересно.
UPD.
Я понял, что Ниссан Лиф у меня надолго, а если он когда-то на что-то поменяется, то это тоже будет электромобилем. Поэтому я сделал себе в гараже стационарную зарядку. Цена вопроса меньше 12т.р. (примерно столько в месяц мне экономит мой электромобиль).
Если кто-то хочет пойти по моим стопам, рецепт изготовления зарядки будет в этом видео, ссылки на ингредиенты в описании к нему:
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Динамика, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Управляемость
    Внешний вид
    Общий рейтингпо 28 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт4,7
  • Безопасность5,0
  • Ходовые качества4,9
  • Надёжность4,9
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Идеальный автомобиль для города.
    Nissan Leaf Electro AT (80.0 кВт)
    Я всегда любил пробовать что-нибудь новое и необычное. Сначала купил Приус в 2011году – одним из первых в нашем городе. До сих пор он радует меня своей надежностью, экономичностью и удобством. Летом
    5,0

    Sergigorsky

    Обновлён

    1 апреля 2019

    5
    Электричка
    Nissan Leaf Electro AT (80.0 кВт)
    Было интересно и был куплен данный авто , 90% знакомых были очень скептичны к моей покупке, но мне плевать на диванных критиков . Итог , если взять примерную стоимость одной полной заправки лифа , т
    5,0
    Nissan Leaf стоит брать
    Nissan Leaf Electro AT (80.0 кВт)
    Отличный автомобиль, динамика очень радует, маниврировать в городе, одно удовольствие. Очень мягкий, комфортный автомобиль, достаточно просторный салон, среднего размера багажник. Не понравилась обзо
    4,6
    Смотреть все