Добавить отзыв

3,8
Обман зрения
0 комментариев

Обман зрения

23 апреля 20172678
3,8
Год выпуска 2007, владею 2-3 годаМодификация CZ3 1.5 MT (109 л.с.)
Доброго времени суток! На протяжении нескольких последних месяцев владения этим автомобилем я думал, о чем же можно написать в отзыве про него. Ведь машина, сама по себе, вполне обыкновенная, незатейливая и простая. Но вместе с тем я хочу отметить, что она сочетает в себе понемногу от каждого класса авто - от городского хетчбека, от семейного универсала и паркетника для загородных поездок. И написать об этой машине определенно есть что. Поэтому начну.

	Автомобиль был приобретен в конце 2014 года, на общей волне обесценивания национальной волюты, когда люди, чтобы сохранить свои мало-мальские сбережения, скупали в огромных объемах бытовую технику, предметы интерьера и недорогие б/ушные машины. Бюджет предполагал покупку городского маленького автомобиля за 250-280 т.р., не старше 8 лет и с пробегом до 100 000 км. Для загородных и дальних поездок в семье есть вторая машина. Корейцы не рассматривались, было желание купить Opel Corsa 3-дверку, но живых вариантов с двигателем 1,4 не было, а цены на более-менее приличные переваливали за 350 т.р. Неожиданно наткнулись на объявление о продаже Кольта в нашем городе, 2007 год выпуска, комплектация максимальная, пробег 84000 км, двигатель 1,5, механика, 109 л.с. и поехали смотреть. Машина приятно удивила своим внутренним пространством и функциональностью, чего в Opel'е и близко не было. Осмотрели тщательно авто и приобрели.

	Теперь об эксплуатационных качествах. Самое первое впечатление - жесткая, деревянная подвеска, вкупе с жесткими непроминаемыми сидениями становится еще жестче. Полное отсутствие шумоизоляции, при езде со скоростью выше 60 км/ч на зимних шинах в салоне стоит громкий гул, звук двигателя, такое ощущение, на 40% уходит на улицу и на 60% - в салон. Планировал на следующее лето сделать шумоизоляцию, но человеческое привыкание не знает границ, поэтому забил. Механика работает четко, но сцепление опять-же жесткое. Хотя, во всей этой деревянности чувствовалась какая-то надежность, но это субъективно. Размеры машины поражают, смотришь на неё - вроде маленькая, смотришь из окна, рядом с ней стоит какой-нибудь седан - по габаритам одинаковые, наши Лады по размерам гораздо меньше. Этакий формат "микровэн".

Что понравилось внутри: высокий кузов (гораздо выше любого седана), не нужно пригибаться и приседать при посадке как спереди, так и сзади. Задние пассажиры в восторге. Сам я сзади сидел пару раз, сидишь высоко, от колен до спинки сиденья остается ладонь места. Оба передних кресла складываются вперед, задний ряд поделен в пропорции 60/40, каждая часть имеет регулировку вперед-назад в диапазоне около 30 см, спинка складывается, кресла могут быть сложены вертикально и даже полностью вынимаются из салона. Есть еще прекрасный режим перевозки колес в багажнике - спинка становится вертикально, сидение сдвигается вперед и в багажник умещаются вертикально 4 колеса 16 радиуса. Из минусов салона - нет подлокотника и воздуховодов для задних пассажиров (бюджетный класс все-таки), есть средний подголовник, но он только мешает обзору. Задний ряд предназначен для троих, есть три ремня безопасности, один нависает над задним стеклом, но вида не портит. Из полезностей в салоне есть одна розетка (в нашей машине было две, установил предыдущий хозяин вместо подсветки консоли), бардачок с охлаждаемым отсеком, подогрев передних сидений с 2-мя режимами "я не чувствую" и "адское пекло", два подстаканника спереди, один сзади, с передник дверях карманы и бутылочницы. Бортовой компьютер находится в центре торпеды и показывает время, мгновенный расход, средний расход за поездку, остаток в баке, радиостанцию и т.п. Докатка находится в багажнике, вместе с домкратом и балонником. Кстати домкрат очень удобен в использовании, колеса менял самостоятельно. 

	Машина позволяет резво передвигаться в городе, газ она любит, коробка переключается четко и особых усилий не требует. Гораздо лучше ускоряется, когда едешь без пассажиров, на скоростях выше 100 км/ч на пятой передаче ускоряется еще более бодро, можно спокойно обгонять на трассе. Странно, почему передач всего пять, на 100 км/ч двигатель крутит 3000 об/мин, на 120 - 3500, на 140 - 4100. Расход при этом - около 7-8 л/100 км, рука все время тянется переключить на шестую, но на неё денег пожалели. В городском режиме "половина пути - глухая пробка, не выше 5 км/ч, половина - стандарт 40 км/ч" с прогревами, расход около 11 л/100 км. Расход при езде короткими промежутками в городе - около 14 л/100 км. Расход в смешанном режиме - 8-9 л/100 км., по шоссе 110 км/ч - 7 л/100 км. Самый маленький расход 6 л/100 км на скорости 90 км/ч. Работа кондиционера на расход сильно не влияет. Расход масла не критичен, но он есть при езде по шоссе на скоростях выше 110 км/ч.

Управляется хорошо. Руль с электроусилителем, система ABS без возможности принудительного отключения. За все время меня занесло один раз зимой в гололед, и то занос был преднамеренным, из которого так же спокойно и вышел. Практиковался в дрифте (насколько это возможно так назвать) на стоянке, после выпавшего мокрого снега - не заносит! Несколько раз видел, как другие бюджетные корейские авто крутит даже на сухой дороге. Руль тяжеловат конечно на летней резине, ибо она широкая на штатных литых дисках. Дорожный просвет 170 мм по паспорту, по факту конечно меньше, но при парковке к бордюру передом клиренса достаточно. В грязь не ездил, сказать как по колее ездит не могу. Один раз застрял чутка зимой 2015-го, снега выпало обильно, выехал "враскачку" сам.

Во влажную погоду или зимой салон быстро запотевает. Передние боковые стекла еще обдуваются, но сзади все потеет наглухо. Вся влага, конденсировавшаяся за зимний период, скапливается в надпотолочном пространстве, при наступлении оттепели начинает капать из-под обшивки, чаще всего через светильник в салоне и ручки над дверьми. Светильник легко снимается, можно просушить потолок печкой. Печка имеет 4 скоростных режима, начиная со второго очень шумит. Непонятно, ведь торпеда огромная, могли бы и воздуховоды увеличить. Настройка обдува очень удобна, можно направить на стекло, ноги, лицо или между любыми из этих направлений в любой пропорции.

Обзорность в машине не очень. Водителю всегда мешает левая стойка стекла, пассажиру - правая, в слепой зоне может уместиться не только пешеход, но и седан бизнес класса под определенным углом. При повороте налево или подъезде к переходу нужно трижды убедиться в безопасности маневра. Боковые зеркала порадовали своим размером, они реально большие, но у водительского зеркала зона закругления очень мала и на половину перекрывается отражающейся в ней рамкой зеркала. Вообще в зеркалах все предметы кажутся ближе, чем они есть на самом деле (как писали раньше на зеркалах американских авто). При парковке это лишает уверенности даже опытных водителей, постоянно кажется, что вот-вот, уже впритык, а там еще около метра.

При падении уровня омывающей жидкости ниже половины, дворники делают первый взмах "на сухую", что вредно для стекол. В сам бак полностью вливается 5л жидкости, еще остается место. Движение задним ходом в темное время суток - одно удовольствие, заднеходовых фонарей два, светят ярко, как противотуманки, освещают всё. Радиоприемник штатный с CD-проигрывателем, имеет память на 18 каналов. Звук в машине самый посредственный, есть даже четырехполосный эквалайзер, шесть динамиков в салоне. У проигрывателя есть функция AUX (нажать и держать кнопку CD), можно самостоятельно вывести провод и подключать свои устройства.

В салоне слышно, как переключается реле, когда работают дворники, включается вентилятор, фары и прочее - раньше вообще не думал, что такое возможно).

	Теперь о поломках и обслуживании. Вообще в машине может сломаться всё, что угодно. Но не в этой. Всего, за два с половиной года владения и 27000 км пробега я потратил на обслуживание этой машины, вместе с заменой масел и фильтров, около 50000 руб. Самая распространенная поломка, с которой сталкивались наверно все владельцы Кольтов, это поломка бортового компьютера. Связан она с тем, что у процессора б/к со временем отпаиваются лапки, из-за того, что сам б/к сильно греется во время работы и так же от перемен сезонных температур. Сначала он начинает нестабильно работать, сам отключается и включается несколько раз подряд, потом отказывает полностью. Радио при этом продолжает работать, но переключения станций происходят вслепую. Отремонтировать его может любой специалист, имеющий дело с микросхемами, нужно просто пропаять лапки процессора и все заработает. Вынуть/вставить б/к на место не составляет труда. По ходовой были следующие замены: опорные подшипники, втулки и стойки переднего стабилизатора (к их замене пришлось прибегнуть из-за того, что однажды на сервисе увидели что одна стойка вообще отсутствует, а то так бы и ездил), сайлент-блоки передних рычагов, передние тормозные диски, проточка задних дисков, тормозные колодки по кругу. Выезжал в мороз -30 градусов, пришлось открыть капот - так он и остался открытым, на сервисе приговорили трос капота двигателя, стоимость 1500 р., работа по замене - 3500 (много всего приходится снимать). Все эти работы были размазаны по всему времени владения машиной, можно было бы сделать единовременно и ездить без проблем. 

Предыдущим владельцем был вырезан катализатор и поставлена обманка без пламегасителя, что со временем привело к частичному внутреннему разрушению переднего резонатора выхлопной трубы. Удивили две вещи - как на пробеге 84000 км мог сдохнуть катализатор и как до пробега 110000 резонатор оставался цел. Нашел б/у трубу за 3500 р. (новая стоит 12000), подходит от Smart, поставили за 1500 пламегаситель и в салоне стало гораздо тише.

Все запчасти заказывал через Exist, на эту машину заменителей оригинальных запчастей нет.

	Ну вот и всё. На последок скажу, что машина продалась неплохо, без потерь в цене. На предпродажной диагностике выявили скорую замену сальников приводов (потеют). Ходовая в норме.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Функциональность салона;, Практичность;, Хорошая маневренность в городе и на шоссе;, Низкая цена
    Искать минусы в машине за такие деньги?
    Общий рейтингпо 54 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Надежность, Комфорт, Динамика, Расход топлива, Вместительность салона, Управляемость, Дизайн, Безопасность
    Шумоизоляция, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Маленький великан...
    Mitsubishi Colt 1.3 AMT (95 л.с.)
    Скоро год как наша семья имеет в своем гараже этот замечательный автомобиль. Автомобиль про который говорят, что он внутри значительно больше чем снаружи. Конечно, его принято считать городским автомо
    4,2

    mnl66

    6 декабря 2019

    0
    Колян. Семейное авто. Отзыв владельца трех кольтов.
    Mitsubishi Colt 1.3 MT (95 л.с.)
    Езжу на кольтах уже более 5 лет. Те кто читает отзывы с целью найти что то про поломки и болячки - не читайте дальше. Их просто нет. Итак Кольт первый. Японец 1.3 правый руль, вариатор. На м
    4,8
    КОЛЬТ
    Mitsubishi Colt 1.3 AMT (95 л.с.)
    О "Букашке" с автоматом жена давно мечтала, имея СЕМЬ лет водительские права решилась таки набраться "опыта и научиться ездить". Пока не пропало это её зыбкое желание, кинулся шерстить просторы Ине
    4,4
    Смотреть все