Добавить отзыв

4,0
Джидай
0 комментариев

Джидай

8 января 201117785
4,0
Год выпуска 1998, владею 6-12 месяцев
Mitsubishi Carisma, или как ее все называют «Карька», стала моей первой иномаркой. Выбор был сделан быстро, исходя из финансов и следующих требований:

- обязательно иномарка (с отечественным автопромом я уже намучался);

- надежность модели (желательно японец);

- наличие благ автоцивилизации (таких как ГУРа, подогрева зеркал, работающего кондея и т.д.)

Итак, наш экземпляр был оборудован ГУРом, АБС, 4-мя AirBag, электроприводом и подогревом зеркал, кондиционером, всеми электростеклоподъемниками, салонным фильтром, регулировками водительского сиденья, резиновым ковриком в багажнике, задними подголовниками, выдвижными передними подстаканниками, магнитолой Pioneer MP3 с 4-мя блинами и выдвижной антенной, литыми дисками R15 K&K с дождевой летней резиной Gislaved 606 и эффектной двойной выхлопной трубой.

Ездовые качества отменные, по сравнению с тем, на чем я ездил до этого. Дорогу держит как надо, колея на кольцевой нипочем. В любой поворот можно входить на повышенной скорости под визг покрышек. Очень резвый двигатель. В салоне был слышен только злой рев выхлопной системы (вместо средней части глушителя с резонатором поставили просто трубу))) Весь остальной шум поглощала шумоизоляция.

Зимой я был очень доволен, что машина заводилась в любой мороз (после ВАЗа я избавился от нужды ежедневно скручивать аккумулятор для зарядки). Печка грела как надо, незамерзайка не замерзала (бачок под капотом расположен удачно в теплом месте моторного отсека).

После покупки сразу поменял щетки стеклоочистителей на Champion, поменял масло и масляный фильтр в двигателе.

В марте-апреле решил съездить на диагностику подвески и тормозной системы. Вот тут то и ждал неприятный сюрприз! Оказалось, что за машиной должным образом не следили предыдущие владельцы. Пришлось раскошелиться на замену колодок (перед+зад), дисков, барабанов, задних тормозных цилиндров, одного шланга и задних тормозных трубок. По подвеске поменял шаровую опору в сборе с рычагом. Дополнительно пришлось поменять еще сальник дифференциала трансмиссии.

Все это обошлось в копеечку даже на неофициальном сервисе в ЕвроАвто. Официальные запчасти на Mitsubishi просто по космическим ценам. Не знаю, почему так, но стоимость обслуживания этой марки сравнима с премиум-сегментом.

Короче, вывод, который я сделал – обязательно диагностировать автомобиль при покупке. И денег на диагностику не стоит жалеть. 

Машина хоть и не угоняемая, но для спокойствия решил поменять сигнализацию на более современную. Долго читал в нете что же ставить, и остановился на Starline B6 Dialog с обратной связью. Сигналку ставил в Автопойнте на «Старой деревне». Поставили очень качественно, за все время ни разу не глюканула! Рекомендую, если что) Брелок был очень удобный и ловил на 500 м – 1 км в городе.

Не могу не упомянуть про двигатель. GDI – Gasoline Direct Injection (непосредственный впрыск бензина в горшки, без впускного коллектора через топливный насос высокого давления (ТНВД)). Этот двигатель более экономичен и приемист, чем двигатели с обычным впрыском. Но, данные двигатели капризны к качеству топлива и сложны в ремонте. Если вдаваться в подробности, то 95-/98 бензин по топливной системе проходит через насос низкого давления в бензобаке, магистральный топливопровод, фильтр грубой очистки, маленького «фильтрика-сеточки» на входе ТНВД, затем сжимается //повышается давление через семиплунжерный насос// до 5 МПа, еще раз фильтруется на выходе из ТНВД через второй «фильтрик» и впрыскивается в горшки через хитрые форсунки. По такому же принципу работают современные моторы TSI (Audi, Volkswagen и др.), но у них еще, как правило, есть компрессор или турбина.

Возвращаясь к Карьке, хочу отметить, что расход топлива на моем GDI был порядка 5-6 литров по трассе, и около 8 литров по городу летом с кондеем(!). Для объема 1,8 литра считаю, что это отличный показатель. 

Честности ради, стоит рассказать и про «косяк» мотора - плавающие обороты двигателя на ХХ, которые появились через 3 месяца после покупки. Диагностика приговорила ТНВД (выдавал давление топлива 4-4,5 МПа с провалами до 1-2 МПа). 

Лечение производили в Москве на станции «МЕК», т.к. спецов в Питере не оказалось совсем((( Летом на выходные съездили в Москву и нам за 1 день сделали комплексный ремонт: почистили двигатель изнутри от нагара, отремонтировали ТНВД, поменяли свечи и датчик массового расхода воздуха. Машинка ожила, и стала прекрасно себя чувствовать.

Мотор поджирал масло, но я считаю, что для пробега в 250 000 км, 500гр на 1000км – это нормально. Забил на это и просто подливал своевременно.

В заключении скажу, что Carisma за все время эксплуатации ни разу не подвела! Более того, эта машина неубиваемая! И даже если у вас что-то сломается в пути – не переживайте, вы всегда сможете добраться до авторизованного сервиса своим ходом. А хорошая эргономика, огромный багажник, неплохая комплектация (в некоторых экземплярах есть даже раздельный климат) делают эту модель Mitsubishi на вторичном рынке популярной до сих пор. + их уже не угоняют. Можно спать спокойно.

Из недостатков отмечу капризность мотора, низкий клиренс в 12 см (зимой пару раз застрял в сугробах), жестковатую приспортивленную подвеску, хреновый головной свет фар, очень высокие цены на обслуживание и запчасти на Mitsubishi (для справки: ТО-2 на Ланцер стоит 20 000 р.)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    надежность, неугоняемость, динамичность, топливная экономичность, большой багажник
    сложность в ремонте, мало специалистов по GDI, высокие цены на запчасти, ужасный головной свет фар, низкий клиренс
    Общий рейтингпо 76 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,0
  • Безопасность4,0
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    1.3 эконом
    Mitsubishi Carisma 1.3 MT (82 л.с.)
    Здравствуйте уважаемые автолюбители, мне 25 лет и я надеюсь моё повествование кому то будет полезным. Автомобиль Мицу. Каризма 1.3 2003 г.в, седан, цвет серый ,пробег на момен
    4,0

    9999999888888

    10 сентября 2010

    5
    Япономать
    Mitsubishi Carisma 1.6 MT (103 л.с.)
    Несмотря на то, что у машины европейская прописка и родство с Вольво, это не сделало её менее японской. Двигатели, трансмиссия (кроме коробки от Рено с двигателем 1.6), дизайн и прочее - всё от япов.
    4,8

    Оранжевый пикап

    20 февраля 2020

    0
    За 36 месяцев не разочаровался
    Mitsubishi Carisma
    Сразу оговорюсь – я, в общем-то, никогда не был сильным сторонником приобретения именно «новой машины»: жаба душит, как подумаю, что она теряет в цене стремительно. Да и езжу я немного. Хотя в средств
    4,0
    Смотреть все