Добавить отзыв

4,0
2000 км. на восток на Mitsubishi Pajero IV.
0 комментариев

2000 км. на восток на Mitsubishi Pajero IV.

18 января 200911160
4,0
владею 2-3 года
4-00 Московского времени. Балашиха. Начало магистрали М7. Нам предстоит проехать почти 2000 км на восток, туда, где в Уральских горах скрывается один из самых секретных городов оборонного комплекса страны город Лесной (бывший Свердловск 45). Нас трое: Я, Игорь и отец Игоря – «Викторыч» (от родом из этих мест и взят в качестве проводника и народного сказителя). Автомобиль - бензиновый Pajero IV (“четвёрка”) в максимальной комплектации, и что самое приятное для запасного водителя - с DVD для заднего пассажира. Штурман – дорожный навигатор Garmin – он же «Наташа». В меню можно выбрать голосовое оповещение мужским или женским голосом, условно Володя и Наташа. Мы выбрали женский.

              Поехали, под многообещающие рекламные плакаты Росавтодора: «Магистраль М7 Москва-Уфа часть общеевропейского транспортного коридора Париж-Берлин-Брест-Москва!». Первые 450 километров до Нижнего Новгорода прошли легко и незаметно – отличная погода, 4-х полосная магистраль, отбойники, хорошего уровня дорожное покрытие – сказка!. Доезжаем до Нижнего, пьём кофе в МЕГА Н.Н., меняемся и едем дальше. Сказка заканчивается примерно в километрах 30 от МЕГИ. Состояние дорожного полотна вне всякой критики местами его просто нет. Въезжаем в Чувашию. Нас встречает помпезная стела (видимо Мать-Чувашия, или что-то и вроде). Качество дороги столь же отвратительно, что и на востоке Нижегородской области. Зато радует автомобиль. Вообще забегая вперёд, должен сказать, что «четвёрка» произвела самое благоприятное впечатление. Я провел в автомобиле подряд около полутора суток, из них около 15 часов в качестве водителя. И ни разу за это время не поймал себя на мысли, что меня раздражают динамические шумы, расположение органов управления или положение тела в водительском кресле. Мне кажется, что это само по себе признак отличного автомобиля. «Четверка» на самом деле великолепно показывает себя в крейсерском режиме. Мощный V-образный мотор моментально отзывается на педаль газа, позволяя безопасно завершать рискованные обгоны. Приятно порадовал расход топлива – 13.5 литров, как говорится «ни в чём себе не отказывая», да еще в практически горной местности (Урал как никак). Отличная звукоизоляция и эргономика (особенно на водительского места) – можно рулить часами без намёка на усталость. В те редкие часы, когда члены экипажа позволяли мне отдохнуть на заднем сиденье я с удовольствием посмотрел наконец «13-ый день» (с Кевином Костнером про Карибский кризис).

              

                Проезжаем столицу республики город Чебоксары. «Наташа» в который раз упрямо прокладывает маршрут прямо через центр населенного пункта. Спустя несколько часов Въезжаем в Республику Татарстан: Татария встретила нас без помпы, но зато отменным качеством дорожного полотна и почти полным отсутствием дорожной полиции. Удивило, что при этом участники движения скрупулезно соблюдают скоростной режим и правила обгона. Ни в каком другом месте маршрута подобный уровень дисциплины не встречался. Раскручиваемся на развязке под с Елабугой (Официально: Свободная Экономическая Зона Алабуга). 

               Въезжаем в Удмуртию. Проезжаем Ижевск, естественно тоже через самый центр города. Первая встреча с ГИБДД – останавливают на КПМ перед плотиной за Воткинском. «Удмурты» любезны, улыбчивы, одеты в белые гимнастёрки (по случаю 9 мая). Нас не мучают открытием багажника и капота, быстро отдают документы, пробуют шутить, глядя на борта нашего Pajero: «Кто заказывал такси на Дубровку?». Отшучиваемся. “Лейтенант, старшой». Меняемся. Едем дальше. «Наташа» переходит в ночной режим (освещённость падает) завершает свою работу – показывает, что дальше дорог нет. Большинство дорожных указателей (в Татарстане и Чувашии, кстати, тоже) сдублированы на русском и национальном языках. Параллельно изучаем удмуртский. Город – кар, деревня – гурт, река – щур. Соответственно Пироговск-Пирогово-Пироговка по удмуртски будет: Перогкар-Пероггурт-Перогщур. Просто.

              Стремительно темнеет. Въезжаем в Пермский Край. По обе стороны от дороги нефтяные вышки. Не Кувейт ли? 

Приглядываемся – нет, это не вышки, а подкачивающие насосы, расположенные вдоль нефтепровода, ведущего к Западным рубежам нашей Родины. Повсюду социальная реклама «Лукойл»: Трудимся на благо Пермского Края и всё такое. Результат трудов на лицо - на Лукойловских-же заправках: АИ95 почти на полтора рубля дороже чем в Татарстане и Москве: 23-90. 

                        Подъезжаем к развилке на Пермь и Кунгур. Еще один КПМ. Здесь уже всё суровее – отправляют водителя на пост «записаться», лица неприветливые, серьёзные. Напротив поста – огневая точка (бетонный полукруглый дзот с бойницами). В ней постоянно дежурит ОМСНовец с автоматом. Говорят, усиление – шалили тут недавно на дорогах. Бодрит. Желаем удачи, сотрудникам правопорядка и срываемся в ночную мглу. Рельеф дороги становится всё более холмистым. Альтиметр скачет между 250 и 300 м над уровнем моря – Предуралье. Наконец усталость берёт свое – решаем остановиться и подремать несколько часов. Перед сном смотрю в ночное небо – россыпи звёзд, Медведица почти на макушке, словом уже совсем другое небо.

Побудка в 5-00 МСК (кстати здесь + 2 часа к Московскому времени), чашка кофе из термоса и едем дальше – осталось каких-то   500 километров. Солнечно. Любуемся почти альпийскими видами из окна – весна на Урале только-только вступает в свои права. Местами еще лежит снег и ковры подснежников вдоль дороги –  косой коси. Природа изменчива. Спускаешься ниже – всё уже покрыто свежей зеленью (прямо Шир – страна хоббитов, хоть Властелина Колец снимай), буквально через пол-часа подымаешься  на 100 метров, а здесь еще ранняя весна – всё серое. Проезжаем типично Уральский городок Чусовой – расположенный на высоте 450 м над уровнем моря, с металлургическим комбинатом в самом центре города, радостно дымящим сизым дымом на жилые кварталы. В демидовские времена, да и в период индустриализации никто еще и понятия не имел о промышленной экологии. Названия на дорожных указателях всё чаще и чаще напоминают о том, что ты уже не в Европе – Кунгур, Кукуштан…  Вот и условная граница между Европой и Азией. 

                20-и метровая стела, расположенная на трассе Пермь - Екатеринбург. Вокруг довольно загажено, нижняя часть стелы вся исписана примитивными граффити уровня Бендеровских «Сеня и Ося здесь были». Тем не менее проводим дежурную фотосессию и движемся дальше. Дороги кстати говоря хорошие, покрытие новое, разметки, отражатели, знаки – всё на месте. Ехать приятно, расслаблено – иногда по несколько минут ни во встречном, ни в попутном направлении не встретишь ни одной машины. Дорожное полотно очень высоко поднято от уровня земли – видимо грунтовые воды, да и Север. Обочины, съезды на просёлки щедро отсыпаны щебнем. Понятное дело – Урал, этого добра навалом. 

                Поскольку самочувствие отличное, решаем отклонится от маршрута километров на 150, и перед Лесным заехать в Верхотурский мужской монастырь. Еще одно дорожное наблюдение – непривычно мало людей. Проезжаем города в разное время суток – картина не меняется: главная улица, 3-4 человека, 1-2 устало запаркованные машины. Тишина. Плотность населения видимо невысокая. Или на работе все?        

                   Въезжаем в Верхнюю Туру. Даже автобусные остановки выполнены в виде куполов. Посещаем монастырь, фотографируем поразительный по красоте главный монастырский храм, построенный почти в византийском стиле и дико контрастирующий своей вызывающей, утонченной архитектурой с молчаливой и суровой красотой здешних мест. Настоятель монастыря, отец Филипп, узнав, что пожаловали Московские гости, уделил нам несколько минут, рассказал об истории монастыря, и даже разрешил провести фотосессию в пределе храма. После короткого общения со священнослужителем, ещё раз убеждаешься, что в духовных семинариях дают отличное гуманитарное образование. Покидаем монастырь в просветленном настроении, которое случается после беседы с умным и образованным человеком. 

     

               Выезжаем из Верхней Туры и берем курс на Лесной, через пару часов въезжаем в город Нижняя Тура. Еще один типичный уральский городок – правда вместо металлургического завода, плотина, небольшое водохранилище и ГЭС. Тоже как водится в географическом центре города. Проезжаем Туру, на окраине города автобусный круг, а на кругу, так скромно, постамент «Добро пожаловать в Лесной» с эмблемой какой-то реторты и ядерного ускорителя, и КПП. 

                     КПП (или «Вахта», как её называют местные), однако, застенчиво расположена чуть в стороне от постамента. И никакого тебе «добро пожаловать» – у охраны перерыв. Ждем, сдаем документы в бюро пропусков женщине-прапорщику, получаем разовые пропуска (и на автомобиль тоже), подъезжаем к 1-му ряду ворот. Солдат приказывает пассажирам выйти и пройти через турникеты пешком. В машине остается только водитель (Викторыч – поблескивает очками, волнуется. Малая Родина встречает неприветливо). Наконец пересекаем границу города. На самом деле не города, а ЗАТО (Закрытого Административно-Территориального Образования). ЗАТО Лесной занимает территорию почти 100 Га, по всему периметру оцепленный забором с колючей проволокой, контрольно-следовой полосой и уровнем охраны, сравнимым с охраной госграницы РФ. Глубина заграждения – несколько метров, посередине дорожка для караула, потом опять заграждение. Караульные грибки с телефонами в прямой видимости друг от друга. Периметр тянется от автобусного круга, вдоль окраины Туры и дальше в тайгу, чтобы через десятки километров опять замкнуться на автобусной площади. Градообразующее предприятие, в местной прессе кокетливо именуемое завод «Электрохимприбор», расположено внутри горы Тёплая. Строительство началось вскоре после второй мировой войны, на заре начала войны холодной, и велось по приказу и под руководством самого товарища Берия. Место строительства было выбрано неслучайно: город расположен как-бы во впадине между окружающими его горами, и за счет чуть более низкого уровня атмосферного давления, большую часть года небо над городом закрыто густыми облаками. По мысли Лаврентия Павловича, уникальный микроклимат зоны существенно затруднит наблюдение за деятельностью объекта с воздуха, а линии подземной железнодорожной магистрали, которая вела, как говорят, чуть ли не до Свердловска, не позволит врагам отслеживать, как и куда распределяется произведённые здесь «электрохимические приборы». Прозорливости Лаврентия Павловича надо отдать должное: уникальное месторасположение города, видимо и сейчас существенно затрудняет жизнь средствам спутникового наблюдения, наверняка внимательно рассматривающим Лесной с космической орбиты. Строительство было завершено в рекордные сроки. Рядом с заводом сооружено водохранилище, воды которого, в случае возникновения угрозы захвата предприятия, должны были затопить цеха. Плотину, закрывающую «воды в Шпрее в метро», охранял отдельный батальон НКВД и саперный взвод, подчинявшиеся лично Берия. Общестроительные и гидротехнические работы, а также прокладка коммуникаций осуществлялась силами более десяти тысяч заключенных рабочих и инженеров, никто из которых на поверхность после окончания строительства так и не вышел. 

              Ну пока город, как город. Магазины, 9-и этажки, удивительно чистые улицы и по прежнему не видно людей. Кстати говоря, в зимнее время здесь дороги посыпают не солью с песком, а мелким, с горошину величиной, гравием, который после окончания зимы аккуратно сметают в кучи и оставляют на улицах до следующей зима. Финляндия, одним словом. Много людей в форме. Окраина города, сплошь застроена 2-х этажными щитовыми и тоже очень напоминающими «финские» домиками на 4-8 семей.  Здесь еще больше воинской дисциплины: улицы выметены как армейский плац, много военных караулов,  улица, ведущая к заводскому КПП, по обе стороны утыкана дотами, дальше желтые предупреждающие таблички «Стой! Смертельно! Стреляю без предупреждения!». На самом деле могут выстрелить – говорят, солдату полагается 10 суток отпуска за каждый оправданный выстрел.  Всё. За таблички путь простому смертному закрыт. Значит  подошел к концу и наш маршрут. На спидометре 2148 км. Pajero флегматично потрескивает остывающим катализатором. Это по кривой (с объездами и заездами). Потом, правда еще будет поездка на охотничью заимку, с баней на подстилке из свежесрубленного в тайге пихтового лапника и профессиональным парильщиком, выписанным местными откуда-то из под Тагила, увлекательнейшая экскурсия на Горячую гору, дорога обратно, в Москву. 

Но это уже совсем другая история. 

                                                                                                                                                Дмитрий Степанов 2008г.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид3
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Адекватный расход топлива, Комфорт и эргономика, Стартовая Динамика и Управляемость, Хорошая шумоизоляция, Внедорожные качества
    Неудобная 5-я дверь, Ненужный 3-ий ряд сидений, Позорный" ключ
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Lancer 9
    Mitsubishi Lancer 1.6 MT (98 л.с.)
    Здравствуйте всем. Мне 25 лет. Год назад стал обладателям Mitsubishi Lancer 9. Сумма которую мог потратить на авто была 340-360 т.р. Выбирал между Ford Focus 2 и Lancer 9. При выборе обращал внимание
    4,4

    vanzzzz

    6 сентября 2013

    59
    Pajero RULES
    Mitsubishi Pajero 3.8 AT (250 л.с.) 4WD
    При выборе данной машины изучил массу различных отзывов в интернете. Исходя из отзывов однозначного мнения об этой машине не складывается. Да и отзывов маловато, решил пополнить отзывы своим. Это п
    4,6
    4
    Mitsubishi Pajero III - 5 door, 3.2 DID, 2004
    Mitsubishi Pajero 3.2d MT (165 л.с.) 4WD
    В период с 2008 по 2011 год эксплуатировал 10-й Lancer (отзыв здесь http://my.auto.ru/review/4007712.html), в прошлом году купил новый аутлендер (отзыв здесь http://my.auto.ru/review/4008422.html). Вс
    4,6

    Cepгo

    Обновлён

    31 августа 2013

    78
    Смотреть все