Добавить отзыв

4,4
Отличная городская машина на каждый день
0 комментариев

Отличная городская машина на каждый день

17 декабря 20154173
4,4
Год выпуска 2011, владею 1-2 годаМодификация Cooper S 1.6 MT (184 л.с.)
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Хотел с вами поделиться отзывом о таком прекрасном городском авто как - Мини Купер С (пробег на момент покупки 95 000 км, сейчас 122 000 км).

До этого авто у меня были БМВ, в основном,  от трешки до седьмой серии середины 2000(Е39, Е38, Е46). Даже не думал, что так занесет, и я стану владельцем Миника. 

Не хочу распыляться на историю марки, ее винтажность и характер. По этому поводу уже много написано и фильмов снято.

Взял авто из соображения практичности и стиля. Основные требования:

1. Малые габариты 

С парковками в центре Москвы беда. Мини позволяет парковаться в щели, оставленные после тщетных попыток парковки прочих желающих найти место.

2. Расход топлива 

Трасса от 6 - 8 литров, город от 10 до 12 литров.

3. Низкий транспортный налог

Еще не платил но рассчитать нетрудно.

4. Динамика 

Это авто быстрее всех, которые у меня были (535, 740 БМВ), по крайней мере, со светофора Миник уходит от Камри 3,5 литра (Извините за детский сад, но для примера, т.к. я не гонщик). Момента валом и он доступен уже с 2000 оборотов. Разгон на минике - это сплошной адреналин из-за его жесткости, легкости и малых размеров, как бешеный табурет.

5. Управляемость и торможение.

Мне не удастся это описать, вам нужно заехать на тест-драйв и самим попробовать. Одним словом - картинг.

Теперь про эксплуатацию и стоимость обслуживания.

1. Мотор (разработка Пежо-Ситроен, совместно с БМВ)

Мотор вполне надежный, при своевременном обслуживании и замене масла раз в 7 - 10 тыс.км (не 15 - 20 как у оф. диллера регламентируется).

Основные болячки:

1. Слабая цепь, тянется и требует замены на 120 тыс.км. Меняться в сборе с натяжителем и успокоителем (запчасти по БМВ - порядка 19 000 рублей, по Ситроен 12 000 рублей - полный рем.комплект)

2. В зависимости от условий эксплуатации и частоте смены масла, ну и от масла конечно, к 120 000 можно махнуть маслосъемные колпачки, почистить клапана от нагара.

Два предыдущих пункта лучше всего совместить в одну процедуру, и дешевле и надежнее. Мне все встало с работой 45 000 рублей у своего мастера в обычном сервисе при Пежо. В Мини сервисе за подобную процедуру запросят вдвое больше.

3. Течет прокладка масляного стакана(течь очень похожа на сальник коленвала, но это не так), для замены у дилера разберут пол морды автомобиля - 10 тыс руб, если знать рукастых, замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. Слава Богу, знаю хорошего мастера с Пежо-Ситроена.

4. На дорестайлинге (до 2010 г.) была проблема с вентиляцией картера, масло гнало во впуск. Клапана засерались маслом разбивали седла и малосъемные. Решалось заглушкой от Пежо, патрубка идущего от клапанной крышки. В рестайлинге это отверстие заглушили и изменили лабиринт в клапане вентиляции, проблема ушла. 

5. Из-за непосредственного впрыска, как и на всех автомобилях с подобной системой, клапана не омываются топливом и на них образуется нагар. Совет следующий - меняйте масло раз в 5-7 тыс. км, выбирайте качественное масло стойкое на угар, заправляйтесь на хороших заправках.

6. Блок мотора вполне надежен (200 тыс.км+), однако, если менять масло раз в 15 тыс.км. или проглядеть уровень масла, то есть большой риск получить задиры в цилиндрах и дыру в семейном бюджете тысяч на 100 рублей (сценарий для тех, кто не знает, что блок 1,6 мотора ЕР6 ситроена С4 один в один как на Минике, и стоит на разборках от 10-15 тыс. рублей.). 

Запчасти на плановое ТО недорогие, а если учесть что мотор этот стоит на Пежо-Ситроенах C4, то можно здорово сэкономить. Например, клапан вент. картера находится в клапанной крышке, меняется в сборе, оригинал БМВ-МИНИ стоит 19000 рублей, Пежо-Ситроен - 8000 рублей. Ролики, натяжители и ремни по каталогу БМВ - только ориг, а у Пежо-Ситроена куча заменителей по копеечным ценам. Прокладки-сальники - тоже самое.

Вывод:

- Следите за маслом и его качеством

- Заправляйтесь на хороших заправках

- Обслуживание мотора не стоит заоблачных денег, если ставить запчасти от Пежо и не ездить к офиц. дилеру на ремонт

2. Трансмиссия

МКПП - про нее мало знаю, т.к. у меня автомат. Единственное, скажу, что она живучая (120-180 тыс.км+), но сцепление нужно менять раз в 20-30 тыс.км, в зависимости от режима эксплуатации и стоит замена от 12 до 20 тыс. рублей, т.к. разбирать надо пол машины.

АКПП - Aisin - японская, вполне надежная коробка, ставилась на Ауди и Фольцы, в зависимости от модификации.

Обслуживаемая, требует сервисной замены масла с фильтром раз в 60-80 тыс. км. Замена с маслом и фильтром у неофициалов обошлась в 12 000 рублей. (Масло - 3 000руб, Фильтр, прокладка - 5 000, замена - 4 000). Коробка держит до 300 - 350 Нм момента, переносит тюнинг мотора, но будет нуждается в дополнительном охлаждении, т.к. у АКПП и мотора общий теплообменник и рабочая температура двигателя 115 С, то масло в АКПП летом перегревается. Теплообменник обычно глушат а вместо него ставят доп радиатор на АКПП. Но, я обхожусь без него т.к. мотор у меня сток.

Подвеска. После покупки заехал на сервис. Мастер сказал: "все жестко, крепко, в идеале". Проехал 30 000 км, заехал в сервис и ничего не изменилось. Купер очень жесткий и легкий, может поэтому. Подрессорные массы небольшие. Одним словом, подвеска надежная.

Тормоза 

Колодки перед - от 2000 руб за TRW

Колодки зад - от 1500 руб за TRW

Диски перед - от 4000 руб за пару

Диски зад - от 3000 руб за пару

Электрика

1. Глючат парктроники - болячка(обрыв под бампером или сам датчик, из-за плохой защиты парктроников)

2. Не работает кнопка открывания багажника - болезнь(закисают контакты внутри декоративной планки с кнопкой)

3. Контакты противотуманок закисают(попадает влага и снег)

За год владения, вложил в приведение в порядок мотора  и обслуживание около 80 000 рублей. Брал машину недорого (низ рынка), на расходы был готов. 

Выходит, ремонт вышел в 2,9 рубля на км. или 219 рублей в день.

Расход топлива по 300 р. в день.

Итого, даже если 600 рублей в день на собственный транспорт и обслуживание, лично для меня вполне нормально.

Спасибо за внимание, надеюсь отзыв был для кого-то полезным.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Практичная машина на каждый день для человека, который не любит за собой возить 3 метра бесполезного железа.
    Лично для меня минусов нет, т.к. я знал что машина запущена, а в идеале стоила на 100 т.р. дороже.
    Общий рейтингпо 14 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Надежность, Дизайн, Динамика, Качество сборки, Коробка передач, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Безопасность, Управляемость
    Комфорт, Вместительность салона, Багажник, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Честный отзыв о Mini Cooper S )))
    MINI Hatch Cooper S 1.6 AT (184 л.с.)
    Итак. Поздний вечер пятницы и очередная тяжёлая рабочая неделя позади. Глухая пробка на шоссе, по которому в эти часы вся Москва решила отправиться на дачи, а дорожные службы начали очередной ремонт д
    4,4

    t1rex

    15 апреля 2019

    2
    Бешеная табуретка
    MINI Hatch Cooper S 1.6 AT (184 л.с.)
    Машина очень динамичная. “Зажигалка”, “Бешенная табуретка”, ”наказание через ми-ми-ми”, "городской карт" это действительно все про нее. Когда я впервые сел в нее после опыта езды на рапиде МКПП, то с
    4,6

    Юра

    Обновлён

    17 января 2019

    5
    Прекрасный автомобиль для тех, кто умеет ездить!
    MINI Hatch Cooper S 1.6 AT (184 л.с.)
    Отъездил ровно 3 года и ни капли сожалений. Только положительные эмоции. Миник всем хорош! Динамика, управляемость, внешний вид, удобство посадки (многие не обращают на это внимания) обзор, пассивная
    4,4

    Чёрный лимузин

    20 сентября 2018

    0
    Смотреть все