Добавить отзыв

4,6
Бешеная табуретка
0 комментариев

Бешеная табуретка

Обновлён 17 января 201911172
4,6
Год выпуска 2010, владею менее 6 месяцевМодификация Cooper S 1.6 AT (184 л.с.)
13 января 2019

1. Динамика и управляемость

Машина очень динамичная. “Зажигалка”, “Бешенная табуретка”, ”наказание через ми-ми-ми”, "городской карт" это действительно все про нее. Когда я впервые сел в нее после опыта езды на рапиде МКПП, то с педалью газа я работал нежнее чем с педалью сцепления. Первая ассоциация была с компьютерной игрой: нажал-поехал, без всяких задумчивостей и размышлений мотора о вечном. Забавный случай —- любая обычная машина после мини (если в ней меньше 300 л.с.) кажется грустным овощем. Мы как то, выбирая в довесок к мини большое семейное авто, осознали, что отмели все рациональные варианты и в качестве основных кандидатов оставили спортивные версии porche macan и jaguar fpace - вовремя образумились и включили сознательность. Так же следствие динамики это  расход колодок каждые 7-10 км. На этой машине вы не будете тормозить двигателем перед светофором, вы будете стабильно оттормаживатся с 80\100км. час, поскольку до этого вы жали тапку в пол с детской улыбкой. Важный момент, вся "соль" Mini Cooper S в маневренности, управляемости и динамике - не смотрите на "неспортивные" разгон всего в 7-8с, большинство потока со светофора она "накажет", но нестись неуправляемым снарядом по прямой все-таки это нее ее предназначение. 

Подвеска. Очень жесткая в S-версии. Совсем жесткая. В 40%  случаев, когда я звонил по объявляеним о продаже cooper s,  меня продавец заранее по телефону предупреждал, что такая подвеска их специфика, а не дефект или проблема. В связи с этим сложно сказать, что машинка женская - чувствительный позвоночник такого просто долго не выдержит. Зато практически отсутствуют ощутимые крены в поворотах и на торможениях, чувствуешь себя намного увереннее. В тех поворотах, где обычно закладывал на 40 км\ч, MINI подсказывает что можно попробовать и 50 и 70 - все упирается в “моральную проходимость” и мастерство.  На профильных форумах часто возникает вопрос “как сделать подвеску mini cooper s мягче?” - самый частый и правильный ответ “вам нужна другая машина”. 

Машина (по отзывам опытных автолюбителей) совершенно не подходит для трассы и длинных прямых:
(-) очень острый руль с хорошей отдачей, по трассе заставляет все время ехать в напряжении и держаться двумя руками. 
(-) из-за короткой базы нет такой “крейсерской” устойчивости на дальняках как у полноразмерных седанов. 
(-) чувствует колею.
(-) почти вертикальное лобовое болезненно реагирует на летящие камни (как сказали в мастерской по ремонту сколов - основные пациенты это «гелики и миники»)
(-) в условиях зимы на шоссе ты движешься по крышу в облаке классического российского дриста, в то время как у остальных этот дрист заканчивается на уровне фар. 

Итого по динамике: в версиях S и JCW это кризисный “спорткар” на каждый день, лучшее соотношение затрат и удовольствия от вождения. Для трасс и дальних бросков лучше за эти деньги взять Octavia. Для соревнований по старту со светофора так же лучше поискать что-то заточенное под максимальную скорость и разгон. 
13 января 2019

2. Габариты и вес

Машина достаточно тяжелая для своих габаритов. Следствие ли это материалов, которые использовались в 2010 году, или глубокой инженерной мысли - не знаю. Когда мне об это заявил водитель с опытом, я даже не понял о чем речь, но решил посчитать цифры. Соотношение габаритов к весу на 25% больше чем у основных схожих по размеру авто (Mazda2, Totota Yaris, Nissan Micra, Mitsubishi Colt, Honda Jazz - все они при этом на 1.5 куб. метров больше MINI по сумме габаритов). Что дает:
(-) двери очень тяжелые, с одной стороны приятно, с другой хочется доводчиков — приходится хлопать.
(+) езда больше напоминает режим “утюг” чем “скачущий мячик”;
(+) зимой за счет веса уверенно “прессует снег” и карабкается по сугробам во дворах;
(+) чувствуешь себя более защищенно, чем в других консервных банках;
(+) хорошее сцепление с дорогой;

Машина очень компактная и низкая, всего 1.4 метра. У этого факта есть как плюсы так и минусы:
(-) в заднем зеркале ночью любая машина воспринимается как лифтованный геленваген;
(-) тебя постоянно засвечивают ближним светом как встречные, так и движущиеся за тобой машины; 
(-) бордюры острожно
(-) про движение в облаке дриста на трассе я уже писал выше;
(+) низкий центр тяжести для устойчивости в поворотах;
(+) удобно чистить от снега зимой, очень приятная неожиданность; 
(+) больше шансов на парковку, примерно на 30-40%;
(+) аналогично в пробках - за счет динамики и габаритов можно влезать в дырки, которые другим просто недоступны;

Итого по габаритам: идеальная машина для крупного города, тесных улочек, "шашечек" и парковочных квестов.
13 января 2019

3. Салон

Звукоизоляция средняя, ничего выдающегося. Ненавязчиво слышна работа каждого механизма — двигателя, турбины, выхлопа. В этом есть определенный кайф, т.к. машина для вождения, а не для отдыха. Никакого luxary-комфрота, как в премиум сегменте, и тишины для релакса в пробках не ожидайте - да вам и не потребуется, на ней вы будете постоянно куда-то спешить, искать дырки для перестроения и первые места на светофоре. 

Салон. Все на уровне среднего сегмента ( новое авто стоит под 2млн). Дизайн выигрывает своей оригинальностью и не раздражает. Дубовый пластик, изредка поскрипывающий на пробегах более 70-100км при прикладываний усилий, может немного подпортить впечатление. В целом машина сбитая, без “сверчков” и непонятных скрипов. 

Комфорт водителя. Машина на удивление свободная внутри. Во мне рост 1.95 и я себя чуствую не хуже чем в октавии. Пытаясь разобраться в этом феномене выяснил причины: 
(+) колеса практически вынесены по краям и не “влезают” в салон. Для примера, пятая точка заднего пассажира почти совпадает с центром вращения заднего колеса, при этом никаких мешающих выступов в салоне не наблюдается;
(+) передняя консоль узкая, приподнятая и оставляет достаточно места коленям передних пассажиров. В других авто на месте пассажира я со своим большим ростом часто упираюсь в бардачок коленями;
(+) длинные передние двери и, как следствие, отодвинутая назад центральная стойка. Даже до конца отодвинувшись назад ты не упираешься в нее левым плечом;
(+) возможность очень далеко отодвинуть передние сиденья до упора в задний ряд;
(+) в 70-х годах машина проектировалась как максимально вместительная при минимальных габаритах, поэтому продуманность внутреннего пространства по-прежнему присутствует в генах;
(+) В машине по умолчанию присутствуют регулировки по высоте сидений первого ряда, а так же все регулировки руля. 

Место сзади. За мной (195 см) уже никто не сядет, но два человека ростом до 170 см. отлично разместяться друг за другом. По трассе, конечно, в такой раскладке никто долго не выживет, но за час\полтора в городских пробках с заднего ряда никто не жаловался. Для сравнения, места на заднем диване у Mini Hatch больше чем в Nissan Juke и где-то на уровне VW Polo. 

Багажник. Места достаточно - отлично вмещается в рядок 3-4 больших “ашановских” пакета. С чемоданами на 90 литров сложнее, но всегда можно сложить сиденья. Кстати, комплект колес при сложенных сиденьях влезает полностью без проблем. Но нужно учитывать, что ввиду отсутствия органайзеров и прочих ниш в багажнике, всякие аптечки, 1л масла и прочее будут мешать вам расположить ашановские пакеты.

Обзор. Внутри, за счет квадратного остекления, ощущение от езды в маленьком танке, обзорности не мешает. 

Итого по салону: ничего выдающегося за исключением дизайна. Аристократический британец здесь проглядывается, но он не выбрит, выпил пару бокалов виски и теперь готов развлечься. Если вы крупных размеров, обязательно попробуйте эту машину, возможно понравиться. Ашан поместиться, но в целом машина для двоих. 
13 января 2019

4. Обслуживание

На основе комментариев механиков сервиса:
(-) жор масла 0.5 литра на 5т. км. нормальная история. За этим придется следить, и лазить под капот за масляным щупом хотя бы раз в 1-2 т. км. По отзывам механиков все основные проблемы из-за редкой замены масла либо от его нехватке. При регулярном обслуживании и контроле двигатель (а это самая нежная часть MINI второго поколения) без капитального ремонта проживет долго до 200-250 т.км.;
(-) какого-либо стандартного проверенного тюнинга двигателя, кроме JCW-комплекта за много денег, в России нет. Зато есть куча детейлинга за копейки у китайцев. 
(-) ТНВД и цепь ГРМ (основные замены на двигателе N18 ближе к 70/100 т. км.) будут стоить порядка 25-30 (проверенный аналог), и 40-45 (оригинал) каждая. ТНВД (в Москве) лучше не пытаться ремонтировать, сразу замена - сэкономите деньги и нервы;
(+) подвеска, даже несмотря на жесткость, достаточно неприхотливая и ресурсная;
(+) Стоимость базового ТО (воздушный, салонный, масляный фильтры) со всеми расходниками - 7 т.р.;
(+) при обычном регулярном ТО каждые 7 т.км. капитальный ремонт двигателя светит только после 200\250 т.км.;
(+) в силу относительной популярности марки всегда можно найти запчасти;

Итого по обслуживанию: капризный турбированный двигатель. Недорогое ТО и расходники. Следите за авто и будет вам счастье, тем более это не дорого. 
13 января 2019

5. Рекомендации при поиске

- в 2019 году нормальный вариант будет: 80-120 пробег, 600-650 т.р. цена, 2-4 владельца. Если один сознательный владелец — вырывайте с руками. Машину часто "сливают" когда наиграются (либо при подходе ТНВД и цепьГРМ) т.к. для семьи ее нужно либо держать в качестве второй\третьей, либо менять ее на кроссовер. 
- по комментариев перекупов, подобрать просто — продать сложно. За продажу MINI они редко берутся;
- во втором поколении смотрите 2010 а не 2007 год, мотор n18 c 2010 года это конечно тот же неудачный n14 от французов что и в 2007, но уже с “подорожником” и без примитивных детских болячек;
- за дополнительные 30-40 тыс. можно перешить кожей\альяконтарой сиденья и декоративные накладки салона - получаете по ощущениям салона новый автомобиль; 
- если позволяют деньги и вы берете машину ради драйва - берите JCW, но учтите, что разница по динамике не самая значительная. Но, если совсем сэкномите и купите просто версию MINI Cooper без “S”, вы будете жалеть и мечтать о комплектации с турбиной - там разница ощущается сразу. Простая версия “Cooper” имеет смысл если ваша пятая точка любит мягкость и не признает динамичной езды. 
- на вторичке очень много ушатанных  и тюнингованных “студентами” ведер. По фотографиям определить сложно, но достаточно проехать 100 метров что бы понять что машину насиловали. Из 6 отсмотренных машин таких попалось аж 4 — зрелище удручающее. 
- в салонах с большой вероятностью машины будут с очень непростой “историей”, в которую вас навряд ли посвятят. Все хорошие варианты из салонов быстро выхватывают перекупы еще до того как объявление появится на auto.ru;
- если искать ржавчину, то на крыльях под накладками на арки; 
- уточняйте когда меняли ТНВД и ГРМ. Лучше, что бы замена уже была произведена на 60-80 т.км. Иначе при больших пробегах от 100 есть риск, что из-за неисправностей этих деталей по цепной реакции "поехали" другие элементы двигателя. 
- при проверке ищите течи масла. Под капотом очень тесно — большой риск что для устранения придется разбирать всю "морду" (это 15-20 т.р. в сервисе)
- при подборе ориентируйтесь на авто которые обслуживались не реже раз в 10т. 
- Если вам за 40 и планируете ежедневно использовать, то лучше посмотрите не 2-е, а 3-е поколение. Последнее поколение, после 2013 года, значительно переработали и целиком сделали на платформе BMW. Машина, говорят, стала более “нормальной” и “для людей” — настройки подвески можно регулировать, габариты слега увеличены, двигатель более надежный, эргономика салона приблизилась к стандартной, вроде поработали над шумкой мотора. Машина постепенно с поколениями теряет свою изюминку, приближаясь к классическому комфортному хетчбеку. 
- Если у вас семья и вы рассматриваете MINI как единственное авто — вам нужен другой автомобиль. 
- Если вы неопытный водитель — вам нужен другой автомобиль, как минимум не S-версия, слишком жесткая и мощная для первого авто. Если автолюбитель — вы влюбитесь в эту машину.
- Эту машину, как часто пишут на форумах, нужно захотеть. Рациональный подход при выборе — этот не про MINI. 
13 января 2019

6. Модельный ряд MINI

Для тех, кто выбирает для себя этот автомобиль, лучше сразу разобраться в системе координат модельного ряда Mini. Есть "модель", есть "комплектация модели" (влияет больше на двигатель, чем на допы) и есть 3 "поколения моделей"

Модельный ряд марки Mini (от старых к новым):
- “Просто-Mini” - он же Mini Hatch, он же Mini 3-door, он же оригинальный Mini. 
- Mini Clubman - распашные задние двери и увеличенная база. 
- Mini Convertable - кабриолет. 
- Mini Coupe - двух-местная версия Mini Hatch. очень часто путают с кабриолетом. 
- Mini Roadster - версия Mini Coupe со складной крышей. 
- Mini 5-door - 5-ти дверный мини, появился недавно. 
- Mini Countryman - кроссовер, дань тренду, появился недавно. 
- Mini Paceman - сделанный “под спорт” Mini Countryman. 

Комплектации моделей (от слабых к мощным):
- One или “просто-Mini” - барабан и задушенный двигатель. В пределах 100 л.с., мягкая подвеска.  
- Cooper - прокачанная версия. Более мощный двигатель в пределах 130 л.с., мягкая подвеска. “Cooper” - фамилия владельца тюнинг-ателье, который в лохматых годах решил сделать из просто-Mini спортивную версию. В результате совместной работы Mini и этой команды комплектация обрела такую популярность, что стала именем нарицательным. 
- Cooper S - турбированная версия Cooper, мощный двигатель в пределах 180 л.с. спортивная подвеска. 
- John Cooper Works - еще более мощная версия, по факту чип двигателя на Cooper S + улучшенные системы охлаждения, от 220 л.с. 
- GP - коллекционная версия, выпускающаяся в количестве 2000 экземпляров при смене поколения. 

Поколения: 
"Ретро" — До 2000 года 
1 - 2002 - 2007 года - Модели R50, R52, R53 
2 - 2007 - 2013 года - Модели R56, R55, R57, R58, R59, R60, R61
3 - 2013 - н.в. - Модели F56, F54, F55, F56, F57, F60
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Динамика, Внешний вид, Габариты, Дизайн салона
    Надежность, Вместительность салона
    Общий рейтингпо 14 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Надежность, Дизайн, Динамика, Качество сборки, Коробка передач, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Безопасность, Управляемость
    Комфорт, Вместительность салона, Багажник, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отличная городская машина на каждый день
    MINI Hatch Cooper S 1.6 MT (184 л.с.)
    Здравствуйте, уважаемые читатели! Хотел с вами поделиться отзывом о таком прекрасном городском авто как - Мини Купер С (пробег на момент покупки 95 000 км, сейчас 122 000 км). До этого авто у ме
    4,4

    Чёрное купе

    17 декабря 2015

    13
    Честный отзыв о Mini Cooper S )))
    MINI Hatch Cooper S 1.6 AT (184 л.с.)
    Итак. Поздний вечер пятницы и очередная тяжёлая рабочая неделя позади. Глухая пробка на шоссе, по которому в эти часы вся Москва решила отправиться на дачи, а дорожные службы начали очередной ремонт д
    4,4

    t1rex

    15 апреля 2019

    2
    Прекрасный автомобиль для тех, кто умеет ездить!
    MINI Hatch Cooper S 1.6 AT (184 л.с.)
    Отъездил ровно 3 года и ни капли сожалений. Только положительные эмоции. Миник всем хорош! Динамика, управляемость, внешний вид, удобство посадки (многие не обращают на это внимания) обзор, пассивная
    4,4

    Чёрный лимузин

    20 сентября 2018

    0
    Смотреть все