Добавить отзыв

4,4
2 года владения, подробный отчет и обзор
0 комментариев

2 года владения, подробный отчет и обзор

9 декабря 201247437
4,4
Год выпуска 2005, владею 2-3 годаМодификация 230 1.8 MT (192 л.с.)
Доброго времени суток всем!

Это уже 3-я зима, которую я встретил на одной машине — своеобразный личный рекорд)

Пробег за 2 года составил совсем немного — чуть больше 20 т.км, однако я пользовался машиной ежедневно. На 80% пробег пришелся на город и 20% на трассу. На данный момент он составляет 137 т.км

Я давно планировал написать большой обзор — пришло время подвести итоги двухлетнего обладания и рассказать про свои ощущения. Возможно, это будет полезно тем, кто присматривается к этой модели.

Внешний вид

По моему мнению, машина до сих пор является актуальной на дороге и привлекает взгляды. Спасибо спорт-пакету) Она выглядит дороже своей рыночной стоимости — меня часто об этом спрашивают.

Гаишники особого внимания машине не уделяют, тормозят редко и без особого интереса.

В потоке относятся уважительно, но без особого страха или почтения. Регулярно пропускают, стараются держать дистанцию, в т.ч. боковую, совсем под машину не лезут при перестроении. С этой точки зрения, по сравнению с хэтчами гольф-класса, ездить стало немного проще.

Салон

Изнутри машина выглядит очень по-офисному — черный "кожаный" салон с алюминием и белая подсветка) При этом все очень уютно, дальняя дорога не утомляет, все кнопки расположены довольно-таки удачно, что позволяет не отвлекаться от дороги. Единственный подрулевой переключатель слева (поворотники, дальний, дворники) оказался очень практичным решением — свет включается рукояткой на торпеде (как на фордах). Теперь, если приходится ездить на другой машине, часто туплю с дворниками и правым подрулевиком. Подогрев сидений очень актуален в нашем климате — must have.

Обзорность средняя — зеркала небольшие с неотключаемым самозатемнением, причем левое наружнее тоже. Если посветит кто в упор ксенончиком, то сзади ничего не разглядеть.

Парктроников нет, но за два года я ни разу не пожалел об этом — габариты выучить легко, постоянно паркуюсь в забитом машинами центре города.

Ручник отсутствует — только "ножник" — маленькая педалька под левой ногой. Это неплохо с точки зрения эргономики, т.к. ничего справа не мешается.

Сидушки удобные с нормальной боковой поддержкой (только не надо с ковшами сравнивать), по 7-8 часов в пути спина не затекает.

Люк меня очень радует — летом почти всегда открываю, а зимой просто открываю шторку. Света в салоне становится ощутимо больше. Вроде, не самая нужная опция, но для меня это стало большим плюсом.

Задние сиденья не складываются вообще, лючка тоже нет. Так что на лыжах не покататься и на строй-рынок тоже не сгонять. Зависит от конкретной машины — складной задний диван и лючок были опциональны.

Машина из Штатов, поэтому спидометр в милях без доп.шкалы в километрах. Километры высвечиваются цифрами на маленьком дисплейчике по-центру. Сначала казалось неудобным, но привык за 2 месяца — 60 км\ч это примерно 40 миль в час, а 100 км\ч — примерно 60 м\ч. Для города достаточно только этих 2х значений, а на трассе обычно ориентируюсь на отметку 100 м\ч — 160 км\ч. на словах кажется сложным, но меня перестало напрягать очень быстро.

Шумоизоляция очень хорошая, звуки города отсекает напрочь. При грамотно подобранной резине дороги тоже не слышно. Понятно, что на Е или на S классе она еще лучше, но в своем небольшом классе она впечатляет.

Родная музыка неоднозначна. Колонок много и звучат они хорошо (кроме верхов), скорее всего проблема в родной голове — она убога. Радио кастрировано по частотам (америкос же), читает только сидишники (MP3 нет), входов нет вообще. Ни AUX ни USB. Говорят, что вроде бы внутри пассажирского порога есть провода под AUX, которые можно вывести в бардачок, но сам я не заморачивался. Честно говоря, два года проездил, слушая любимое радио и парой сидишников для души — тем, кому важна музыка, придется потратиться после покупки на хорошую голову.

Сзади места немного, сложно залезть и еще сложнее вылезти. Зато, если уж разместился, то жить можно — потолок на голову не давит, по центру есть большой подлокотник, под колени в передних креслах имеются выемки.

В машине есть подготовка под телефон — но стоимость самого оборудования и монтажа лишена здравого смысла, blue-tooth тоже нет.

Зато есть круиз-контроль — пользовался им пару раз на трассе, но он работает только на сохранение заданной скорости, функции ограничения максималки тут нет.

В целом, все продумано и качественно исполнено, сильных косяков нет, за 136 тысяч пробега аццких сверчков не наблюдается. Единственно бесит тихое дребезжание твердого пластикового зажима регулировки ремня на стойке — явный просчет. Иногда вдруг начинает поскрипывать торпеда, но потом исчезает. На крупных волнах или лежаках что-то отзывается из заднего правого угла салона, но происходит это не часто, поэтому забил.

Салон, по эргономике, подойдет практически всем, за исключением очень крупных человеческих особей)) Мой отец — 190 см, 120 кг — помещается уже впритык.

Вождение

Лето

Автомобиль отлично управляется на сухой и мокрой дороге, однако крены в поворотах бывают великоваты, несмотря на "спортивную" подвеску. Запаса мощности хватает, чтобы уделать 90% соседей по потоку, если это необходимо. Лично я предпочитаю более комфортную и спокойную езду, но втопить иногда очень приятно.

5-тиступенчатая коробка очень хороша — только подтупливает в комфортном режиме при резких нажатиях на газ. Зато в спортивном режиме шустро переключается, тормозит передачами и держит обороты в оптимальной для разгона зоне.

ручным переключением почти не пользуюсь — не очень удобно сделано, да и смысла большого нет.

Со старта машина не очень быстро набирает, сказываются полторы тонны веса и настройка двигателя. Основная тяга возникает от 3 тысяч оборотов и до отсечки с пиком на 5000. Короче, по ощущениям — как на малолитражных атмосферниках. Только за счет компрессора намного динамичнее.

Максимально разгонял до 218 км\ч, хотя по паспорту должна ехать не меньше 230км\ч — видимо кони подразбежались за 7 лет, хотя может вопрос в резине или еще в чем.

160 км\ч набирает довольно быстро, в салоне почти не шумит, можно разговаривать, не повышая голоса.

тормоза очень хорошие — AMGшные четырехпоршневые суппорты и перфорированные диски. даже с очень приличных скоростей осаживают машину очень быстро и прогнозируемо. Тормозил практически в пол со 150 км\ч и одновременно объезжал препятствие — под постукивание АБС и повизгивание резины — машина четко шла по задуманной траектории без сносов и отклонений.

Бампера очень низкие — на бордюры можно заехать только боком, вывернув колесо. Передний бампер за 2 года расцарапал внизу весь(((

Бездорожье противопоказано — по укатанной грунтовке и гравийке едет нормально, но резкие подъемы и спуски не осилит. Ходы подвески очень небольшие, блокировки дифференциала нет, поэтому можно легко повиснуть между ямок)) Так что пикники и поездки за грибами возможны только в окультуренные места. Так же стоит избегать глубокого песка, газонов после дождя и любой грязи — за счет массы закапывается быстро и наглухо.

Ночью немного не хватает света — особенно в дождь и грязь. Омывателя фар не предусмотрено, колхозить ксенон я не хочу, поэтому вожу бутылку с водой и тряпку.

Так что машина в основном создана для города и трассы. Но раскрывается она на извилистых загородных дорожках, где проявляются ее основные плюсы — приемистость на средних оборотах, достаточно точное управление, хорошие тормоза.

Зима

Зимой поведение машины полностью извеняется. И не в лучшую сторону. Куда подевался разгон?! ESP глушит движок при резких нажатиях на газ, чтобы минимализировать пробуксовку на снегу. Поэтому по снегу машина стартует очень, ОЧЕНЬ медленно. Т.е. сзади даже моргать начинают, думая что ты заснул на светофоре. Разгон можно сделать более динамичным, отключив ESP. Но я ни разу не рискнул этого сделать, так как если это сделать, то при малейшем отклонении руля от 0 и нажатии на газ машину выставляет боком в соседнюю полосу=) Это задний привод, ога=)

Зимой сразу становится заметна большая масса — если происходит скольжение на торможении, то неприятные секунды гарантированы!

Помните, я писал про песок и грязь? Так вот, к снегу это тоже относится. Проходимость у машины никакая, парковаться приходится очень осмотрительно. Если машина осталась на ночь в ряду машин вдоль дороги, а потом прошел трактор и сделал снежный отвал в 30 см, то поможет только лопата (кстати, я всегда вожу ее с собой). Если машина утыкается низом переднего бампера в снег (а расстояние между асфальтом и его нижней точкой немногим больше пачки сигарет), то лучше глубже не лезть — накатом проехать можно, но вот тронуться будет проблематично.

Я 2 зимы откатал на липучке, а сейчас попробовал шипы и могу однозначно сказать — никакой липучки, только шипы — проходимость, ускорение и торможение ощутимо лучше.

Зимой машина превращается в посредственного городского обитателя, особого удовольствия от ежедневной езды по городу не получаешь, а на нечищенную трассу лучше даже не соваться.

Зато зимой можно шикарно отжигать на парковках и любых других просторных местах — езда боком у этой машины в крови. Отсутствие классического ручника, конечно, осложняет вход в занос на скорости, что решается раскачкой и работой газом. Заносы абсолютно прогнозируемы, при сбросе газа, машина почти сразу стабилизируется, глубина заноса регулируется силой нажатия на педаль газа. Снежно-ледяные развлечения — это практически единственный плюс эксплуатации этой машины зимой.

Резюмируя, можно сказать, что машина не слишком подходит для повседневного вождения зимой, хотя, скорее всего, это просто очень большой субъективный контраст по сравнению с летней эксплуатацией.

Обслуживание

Многие считают, что обслуживать Мерседес очень дорого. Могу с уверенностью заявить, что это далеко не так.

Во-первых, смысла ездить к официалам нет — есть огромное количество сервисов, как серых, так и совсем гаражных, где работают профессионалы, которые занимаются этой моделью уже больше 10 лет и изучили ее наизусть. Стоимость ТО, включая масло (Mobil1), фильры (неоригинал), свечи (иридий или платина) не превышает 10 т.р.

Во-вторых, расходники есть всегда и везде, как оригинал, так и несколько неоригинальных вариантов. Китай никогда не рассматривал и не ставил. Стоимость неоригинала относительно гуманна, не дороже, чем для машин гольф-класса. Кузовщина, детали салона и двигателя, конечно, стоят приличных денег, но при аккуратной и безаварийной эксплуатации они просто не нужны.

В-третьих, высокая надежность большинства узлов и агрегатов. Двигатель 1,8 компрессор считается не очень надежным, потому что нужно (внимание!) менять цепь раз в 110-130 т.км (12-14 т.р. с работой в известном и недешевом сером сервисе) и звезду привода раз в 140-160 т.км (около 30 т.р. там же)! А еще раз в 30-40 т.км может умирать шланг картерных газов (1000р. без замены), что тоже считается очень ненадежным. Живучесть подвески определяется аккуратностью вождения. Комплект неоригинальных передних рычагов TRW со всеми крепежами и резинками стоит около 15 т.р. (если мне память не изменяет), но за 20 т.км эксплуатации мне это не потребовалось. Поменял только верхние передние рычаги за примерно 8000 вместе с работой, и то мастер сказал, что можно было бы еще долго ездить.

Ради собственного спокойствия поменял масло в коробке (около 10 т.р.), на следующие 100 т.км должно хватить=)

Пришлось поменять лобовое стекло после камня на трассе — 12 т.р. вместе с работой.

При покупке был помирающий генератор, отремонтирован за 15 т.р. (продавец скинул цену за это).

На 130 т.км пробега поменял умерший термостат, но цену уже не вспомню, недорого, короче.

Ну еще пару раз лампочки разные перегорали спереди и сзади.

Больше за 2 года эксплуатации ничего не происходило, каких-то неприятностей в ближайшее время не ожидаю.

Главное правило по обслуживанию этой машины — никогда не оставлять неисправности "на потом". Незначительная проблема при игнорировании может превратиться в дорогостоящий геморрой.

Налог на машину со 192мя лошадками выходит в 8500 р. в год, ОСАГО — 3500 (примерно), КАСКО очень зависит от опыта и возраста водителя. При моих 8ми годах за рулем и 26 годах возраста стоимость составляет 70-80 т.р. в год. Однако, я не советую включать в КАСКО защиту от угона — машина не пользуется популярностью у угонщиков. (кстати, я не рекомендую ставить нештатную сигналку — это только упростит угонщикам дело, а вот штатный ключ с инфракрасной кодировкой и иммобилайзер доставят им больше проблем. Да и вскрыть машину без ее повреждения очень сложно — под оконными стеклами стоят специальные планки, которые не дают просунуть линейку и вскрыть дверь)

Из минусов — с машин воруют зеркала, молдинги и прицелы. Зеркала и молдинги довольно дорогие (с америкосов снимают реже, чем с европеек), а прицелы всегда были фетишем. Со мной, тьфу-тьфу ни разу этого не происходило. Хотя пару раз прицел был вывернут в сторону — возможно дети пытались выдернуть, но сил не хватило.

Расход топлива

По БК за последние 7000 км расход составил 12 л\100 км

Летом в городе жрет не больше 14 литров при неэкономной езде "газ в пол" и столько же в глухих пробках. Просто расслабленная езда по относительно свободным улицам снижает расход до 12 литров и менее.

Летом по трассе на скорости 140-160 выходит около 10-11 литров, рекорд — 7,6 литра на круизе со скоростью 100 км\ч. Если чередовать стабильную невысокую скорость с ускорениями до 140 км\ч получается около 9 литров — самый объективный показатель.

Зимой за счет прогревов, снега и т.д. расход вырастает до 15 литров по глухим пробкам и 12,5-13 литров при небыстром передвижении и стоянии на светофорах.

На трассу зимой стараюсь не выезжать, но больше 10 литров на сотню при свободном движении вряд ли вырастет.

Рыночная стоимость и выбор машины

Живую машину 05,06 годов (последние годы выпуска модели) на авто.ру можно легко найти в пределах от 580 до 650 т.р. с пробегам от 100 до 150 т.км меньший пробег не советую рассматривать, т.к. он, скорее всего, скручен, а больший пробег приблизит тот момент, когда начнут сыпаться даже надежные детали. К слову, неким порогом считается 200 т.км — это не значит, что машина сразу же развалится, просто к ней стоит начать аккуратнее относится и внимательнее следить.

Дорестайлинг (до 04 года) брать не советую. Во первых, большие пробеги, во-вторых слабая электрика и антикоррозионная обработка. Да и салон там в разы хуже.

Американцы богаче укомплектованы, мощнее и лучше выглядят, зато у многих европейцев (в т.ч. проданных в России у официалов) стоят парктроники, спидометр в километрах и не урезанное по частотам радио.

Если выбор пал на америкоса, то нужно взять VIN машины и заказать Carfax — выписку из американских страховых и аварийных служб. там обычно указан владелец (частное или юр.лицо), штат продажи (лучше северный — мы же не хотим утопленника?=) хотя и Нью-Йорк топило только что), участие в ДТП, обращение в страховую и прочие записи, позволяющие приблизительно понять историю машины и прикинуть ее реальный пробег.

Европейку практически никак не отследить, только по нарядам из сервиса.

Не советую смотреть машины, растаможенные не в Москве, особенно из южных регионов.

Обязательно нужно свозить машину на сервис — битых довольно много, на восстановлении многие экономят, поэтому потом могут вылезти косяки.

ЛКП проверять смысла практически нет — почти все машины с подкрашенными деталями, возраст сказывается.

Обязательно проверить работу двигателя, не должно стучать, троить, издавать непонятные звуки, разгон должен быть без рывков и провалов, обороты на холостых не должны плавать. Единственно. на холодную, особенно зимой, двигатель работает громче и постукивает цепью — это нормально, исчезает полностью после прогрева. Если машину рвали, то ремонт может быть не самый дешевый. В основном это проблема с цепью привода и компрессором.

Обязательно проверить электрику — все должно работать, стоимость ремонта непредсказуема.

Обязательно нужно проверить печку — дует ли кондей и изменяется ли поток воздуха при переключении со стекла на ноги — иногда ломается пластиковый переводчик потоков, а это может стать геморроем.

Самое главное — обращать внимание на мелкие неисправности, не слушать продавца, утверждающего, что "это фигня" или "само пройдет". Часто мелкие проблемы являются индикатором чего-то более крупного. В таких случаях нужно сразу спросить совета у специалистов.

Выводы

Отличная семейная городская машина, которая подходит для долгой дороги, обеспечивает хороший уровень комфорта и, при своевременном обслуживании, не вытрясывает последние деньги из кармана.

Интересная альтернатива 3-хлетним хэтчбэкам гольф-класса, так как превосходит их почти по всем показателям и равна по стоимости обслуживания.

Машина не подходит для перевозки крупногабаритных грузов и поездок по сильно разбитым грунтовкам, не прыгает по бордюрам и не пылит по обочинам.

Для постоянного вождения больше подходит теплое время года, хотя удовольствие можно получать круглый год.

За машиной нужно следить и ухаживать, не стоит покупать ее на последние деньги, но это относится к любой подержанной машине.

Эта машина является неплохим вложением средств — ее стоимость снижается не катастрофически, моя, например, за 2 года потеряла около 50-60 т.р., в отличии от тех же представителей гольф-класса.

Эта машина — компромисс, она уступает в надежности Мерседесам 90х, но превосходит современные.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    внешний вид, надежность, стоимость на вторичном рынке, низкая динамика падения цены, поездки летом, комфорт, стоимость обслуживания, фан на снегу
    проходимость, трансформация салона, регулярные поездки зимой, музыка, спидометр в милях (для америкосов), скучный внешний вид (для европеек), расход бензина, налог, страховки
    Общий рейтингпо 60 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Комфорт, Управляемость, Дизайн, Надежность, Динамика, Безопасность, Качество сборки, Расход топлива, Шумоизоляция, Коробка передач
    Подвеска, Проходимость, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    C230K спорт пакет
    Mercedes-Benz C-Класс 230 1.8 MT (192 л.с.)
    Мерседец, это звучит гордо!)) с230к мой первый МБ, поэтому оценить его объективно врядли получится, но попробую) Осмысленно выбирал выше озвученную модификацию, спортивное шасси, 192 л.с. на 150
    5,0
    13
    Mercedes C200 Elegance 2005
    Mercedes-Benz C-Класс 200 2.0 MT (163 л.с.)
    Добрый времени суток уважаемые читатели! В этом отзыве я постараюсь помочь тем, кто планирует приобрести данный автомобиль, описать его сильные и слабые стороны, а также развеять гуляющие тут мифы
    4,8

    spall333

    8 мая 2014

    28
    Идеальный полный привод
    Mercedes-Benz C-Класс 240 2.6 AT (170 л.с.) 4WD
    Чтобы было понятно, по каким критериям я оцениваю машину, сразу скажу: последние 10 лет я ездил исключительно на мерседесах разной степени износа — от новых, до дедушкиных сундуков. Одних w203 было шт
    4,2

    tsynami

    17 апреля 2019

    1
    Смотреть все