Добавить отзыв

4,6
Первый японец
0 комментариев

Первый японец

Обновлён 7 декабря 201721065
4,6
Год выпуска 2011, владею более 5 летМодификация 2.5 AT (163 л.с.)
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Сегодня расскажу Вам про свою Мазду сх-7 (далее М), монопривод, атмосферный двигатель 2,5 литра, 163 лошадки. Отзыв получился про сравнение этой машины с моей предыдущей, и хотя они очень разные, я думаю такая статья будет интересна тем, кто хочет пересесть на кроссовер с легковушки.

Весной 2012 года настало время расставаться со своей первой машиной - третьим Фордом Мондео (далее Ф), о котором  можно прочесть здесь: http://my.auto.ru/review/4028569/ . Авто с синим овалом на капоте мне очень нравился, но за три года вождения у меня сформировались некоторые требования для следующей машины: во-первых, мне хотелось машину повыше - всегда задевал бамперами бордюры при парковке, во-вторых, - дворник на заднем стекле, в-третьих, - полный привод для более уверенного сцепления с дорогой, и, в-четвёртых, - автоматическую коробку. 

Приценившись к новым машинам с таким набором функций, понял, что рассчитывать нужно было на вилку от 1 до 1,2 миллиона рублей. К покупке СХ-7 подошёл неожиданно: мы с папой приехали смотреть СХ-5 - тогда только-только появившегося в магазинах, но пока ждали тест-драйва на него продавщица сказала, что СХ-7 в моноприводе стоит чуть больше 1,1 миллиона, то есть примерно столько же, сколько и новый пятый. Решили прокатиться. Седьмой показался шире и ниже по посадке, что роднило его с проданным фордом и было мне приятнее. К тому же мы подумали, что отсутствие системы, которая глушит мотор при остановках - это скорее плюс, чем минус, если брать машину на 5 лет и больше (мой случай). Последним аргументом в пользу седьмой стало то, что на неё не было очередей.

Кому интересно наше сравнение с другими кроссоверами, прочтите этот абзац, кому нет - переходите к описанию авто ниже. 

Машиной номер два в личном хит-параде был дизельный Тигуан. Мне она и сейчас очень нравится, их количество на дорогах - подтверждение тому, что машина, вероятно, неплоха для своего класса. Также у нас в семье есть дизельный рестайлинговый туарег, который зарекомендовал себя удобным и исправным автомобилем. Но не срослось: пройти  тест-драйв этого джипика так и не вышло (бывает - несудьба), а также, сравнив приобретаемый СХ-7 и Тигуан, выбор пал не в пользу последнего из-за его размера и посадки за рулём. По моему мнению Тигуан - это один из самых маленьких семейных кроссоверов данного ценового сегмента, его "конёк" - набор опций и качество отделки. Это настоящий маленький джип для человека, знающего толк в качестве. Что касается посадки - я был за более горизонтальную, близкую к седану, чего мне не удалось достичь в Тигуане. Ещё вполне серьёзно рассматривал Киа Спортэдж и Хёндэ АйИкс (не помню индекса). Спортэдж обладает интересным дизайном и приманкой в виде гарантии на 5 лет или 150 тысяч пробега. При ближашем рассмотрении это оказалось ловким ходом по привлечению клиентов: гарантия распространяется не на всё. Машина, несомненно, удачная, но не хотелось корейскую - думаю, что обесцениваются они быстрее японских. АйИкс понравился меньше всех, хотя он был самым мощным - 185 лошадок, если не путаю, - очень жёсткая подвеска, интуитивно непонятный дизайн торпедо. Помимо этих моделей ещё сидел в Мицубиси Аутлендере и Ниссане Икстрейле, но мне они показались очень большими, семейными авто, поэтому всерьёз о них не задумывался.

Итак, Мазда СХ-7. Сравнение с Ф началось с первых километров. И вот что было обнаружено: бензобак слева. Честно, не знаю плюс это или минус - идти до горловины меньше, а выходить неудобней, так как подъезжаешь ближе к колонке, а передняя дверь длинная. Расход топлива по компьютеру у М в смешанном цикле выходит 10 литров 95-го, у 145-сильного форда на механике по компьютеру выходило 11 литров 92-го. Меня не покидает ощущение, что на деле расход у М литров 13-14: по размеру бензобаки Ф и М примерно одинаковы - если ничего не путаю, то 55 литров +/- 2-3 литра. При заправленном полном баке запас хода у Ф был в районе 550 километров, и это правда: проезжаешь 1 км, компьютер показывает запас в 549 - всё честно. В М при полном баке запас хода составляет около 650 километров, но 1 компьютерный километр запаса = примерно 0,7-0,8 километра реального. Получается, что заправляя бак на тысячу рублей (где-то 2/3 бака) и получая запас хода в 400+ километров, на М я приезжаю с почти пустым баком на заправку километров через 250-260. Однако, это спарведливо в отношении преимущественно городской езды, при спокойной езде за городом маздовские компьютерные и реальные километры начинают более-менее совпадать, что таки позволило мне проехать на одном баке от Вологды до Шатуры с тремя пассажирами на борту и заваленным тряпьём багажником.

Если и за городом разогнаться больше 140, то бензин начинает убывать очень быстро, поэтому я для себя установил лимит скорости в 120, до 140 при обгонах. К слову, максималка - это ограниченные компьютером самоубийственные в наших условиях 180.

Автомат на моей М пятиступенчатый. В отличие, скажем, от Туарега или предпредыдущей 6-ой Мазды в режиме "Д" не показывает какая передача выбрана. В принципе, со временем, это понимание приходит, научился также эти передачи и выбирать путём силы нажатия на педаль газа. Автомат мне нравится: он очень плавный, тихий, дёргает только в том случае, если машина стояла на морозе, да и то минуту-две. Присутствует задумчивость при обгонах, но нужно просто к ней привыкнуть. Кстати, обгонять стал гораздо меньше, чем на менее мощном Форде - следствие более медленного набора скорости после 80-ти. Зато, несмотря на то, что коробки обе (и на Мондео, и здесь) пятиступенчатые, обороты на одинаковых скоростях заметно различаются в пользу М: на 5-ой при 120 Ф показал бы что-нибудь в районе 3500, на М - где-то 2200. Думаю, это неплохо для долговечности мотора.

В повороты Ф входил на бОльших скоростях из-за низкого центра тяжести и подруливающей подвески. Отчасти это компенсируется лучшей остротой руля на М: при завершении обгона смотрю в правое зеркало, руки, привыкшие к Ф, машинально доворачивают руль до угла, необходимого для перестроения в свою полосу, и я чуть не вылетаю на обочину. Помимо лучшей остроты вращается руль на М тоже легче.

Теперь пройдёмся по салону и прибамбасам. У М отделка салона гораздо проще, пластик жёсктий, пахнет, как от видеокассет. Сразу бросается в глаза отсутствие привычного рычага ручника, он заменён педалькой под левую ногу. Кому-то это придётся по нраву, но мне нравилось поднять ручник, вывернуть руль до отказа и покинуть парковочное место без 100500 разворотов, на М такое не проделывал. Руль трёхспицевый, на нём всё управление музыкой и круиз-контролем, что весьма кстати. Подогрев сидений на М работает по типу вкл/выкл, в отличие от 5-ступенчатого на Ф. Места в салоне больше, чем на Ф благодаря тому, что машина шире. Обзор не хуже и не лучше - сидишь выше, но массивная передняя стойка с подушкой безопасности вынуждает заглядывать за неё при поворотах налево, этому способствует и то, что левый дворник не доходит до стекла сантиметров 5, так что при грязном стекле эта стойка как бы расширяется. В отличие от Ф нет обогрева лобовухи, пришлось обзавестись скребком и выходить зимой на 5 минут раньше. 

Головной свет на М очень слабый (у меня линзованные галогенки), думаю поставить ксенон. На 28 тысячах пробега одна фара перегорела (первый не-расходник), ночью ничего не видно. Парковаться на М, несмотря на большие габариты, проще из-за установленной сзади камеры - хоть и самой простой, без указаний траектории и прочей информации. Также удобной парковке способствуют большие лопухи зеркал заднего вида. 

Ехать на СХ-7 очень приятно и неутомительно. Подвеска в меру жёсткая, но именно в меру - так, как надо. Мелкие неровности незаметны, средние не пробивают, большие лучше объезжать. На бордюры в случае необходимости заберётся и мягко спрыгнет. На летней резине в салоне не очень шумно, хотя на папиной 525-ой ещё тише, на зимней слышен гул от шипов. По музыке нет каких-либо нареканий, не будет и отдельной похвалы, разве что чейнджер на 6 дисков радует. За почти 30 тысяч километров нашей совместной истории ничего не случалось, кроме недавнего перегорания лампочки, да прилипания колодок к дискам из-за того, что машина полгода стояла без движения, пока я учился заграницей. Уже прошёл два плановых ТО - в среднем 8-9 тысяч рублей, самое капиталозатратное ждёт на 60-ти тысячах, когда будет штатно заменён бензонасос (то ли 20, то ли 25 тысяч рублей). За время эксплуатации не менял ни свечи, ни дворники (хотя пора уже), ни доливал масло, хотя литровую баночку вожу с собой. Пока самой затратной статьёй расходов является КАСКО (стаж у меня на момент покупки был менее трёх лет плюс новый авто - 100 тысяч рублей в РЕСО - самое дешёвое предложение, ещё через год - 85 тысяч в ГУТЕ). В принципе, вложения не оправдались: один раз не вписался в ворота (к габаритам после Ф не привык) - чиркнул правое крыло и чуть позже ткнулся носом в заборчик при парковке (нос машины очень короткий, но его совсем не видно из-за руля). Плачу, чтоб возместили на случай угона.

Вот, пожалуй, и всё, что хотел бы рассказать об авто. Вместо заключения - пару резюмирующих строк. Задний дворник оказался полезным только для кузовов типа "универсал" или "джип", где нет багажника, на седанах стекло пачкается в разы меньше. Также плюс седана в том, что не слышно хруста пакетов из Ашана или чего-либо ещё, что может шуметь. Без полного привода тоже вполне обхожусь (для рыбалки купили УАЗик, прочесть можно тут: http://my.auto.ru/review/4028565/ .

Машиной за свои деньги доволен, особенно после прочтения многих отзывов о других кроссоверах. Гораздо лучше стал относиться к японскому автопрому:) Эту машину буду эксплуатировать, пока не начнёт сыпаться - пока и не знаю, на что сел бы сейчас в условиях бюджета, скажем, в 2 миллиона рублей: новая машина - всегда существенная переплата за эту самую новизну, а пока не сменится одно-другое поколение авто, вряд ли производители порадуют нас чем-то кардинально новым, ради чего можно распрощаться со старой машиной.

Спасибо за внимание, всем удачи!
6 июня 2017

Добавление за три года эксплуатации.

Здравствуйте!

Сейчас на одометре 95 тысяч километров. Как Вы видите, эксплуатация не очень интенсивная, но, полагаю, Вам может быть интересно, что случилось с машиной за этот пробег.

Итак, на пробеге в 73 тысячи километров я поменял передние колодки и тормозные диски на неоригинал. Затем на пробеге в 77 тысяч пришлось менять и задние колодки – стёрлись до металла. Через некоторое время сзади от колодок послышался свист. Такое ощущение, что колодки не до конца «отжимаются» после торможения. На 87 тысячах заменил задние тормозные диски, а также попросил подрегулировать колодки. Этих манипуляций хватило до 93 тысяч, когда вновь засвистело. Звук то пропадает, то появляется вновь. Видимо, скоро снова придётся смотреть, что там такое.

Помимо этого: раз в 15 тысяч километров стабильно перегорает лампочка ближнего света. По одному разу перегорали лампочки габаритов и подсветки в номере. Ещё ни разу не перегорал дальний, ПТФ, что-либо в задних фонарях. Немного стало похрустывать в передней подвеске при поворотах рулём на месте. Стало затираться лобовое стекло дворниками. Как и у всех таких Мазд расплавились стоп-сигналы в задних фонарях. Было такое, что при торможении в руках плясал руль – пришлось немного стачивать перекошенные тормозные диски. Также присутствуют и некоторые другие небольшие проблемы, которые присущи абсолютному большинству прочих современных автомобилей: помутнение фар, сколы на ЛКП на бампере и капоте. Я особенно не расстраиваюсь, потому что это реалии текущих автотехнологий: какие материалы, такие и проблемы.

Резюме: машиной очень доволен, ничего кроме описанного выше не беспокоит. Для идеального автомобиля, на мой вкус, Мазде не хватает: более мягкого пластика салона, более длинноходной, мягкой подвески, лучшего головного ближнего света, более удобно установленных лампочек освещения (при их замене очень трудно до них добраться, доходит до абсурда: чтобы поменять перегоревший габарит, приходится снимать передний бампер), а также более удобных водительского и пассажирских сидений. В остальном всё прекрасно.

Всем пока и удачи!
7 декабря 2017

Неожиданное расставание

Доброго всем времени суток, автолюбители!

Совершенно неожиданно для себя с авто пришлось расстаться. Причиной к этому послужил тот факт, что по работе принял решение переезжать в Нидерланды, а там такую машину содержать будет дорого. Дело в том, что в Нидерландах налог на машину считают исходя не из мощности двигателя, а из веса т/с, и вот по этой компоненте Мазда СХ-7 попадает аж в 7 категорию энегоэффективности из 7 возможных (то есть чудовищно неэкономичная и катастрофически прожорливая). Проще говоря, я не имею возможности позволить машине объедать семью в новых условиях, поэтому было принято непростое решение о продаже. Также рассматривал вариант оставить её здесь, ибо периодически буду возвращаться, но, взвесив все "за" и "против", подумал, что без движения машина со временем придёт в негодность и, в конечном счёте, будет проседать в цене.

На 102900 километрах пробега Мазда была продана своему сверстнику с практически соседней улицы - он как раз искал машину с таким двигателем и в таком цвете в приблизительно похожем ценовом  диапазоне. С момента подачи объявления до продажи прошло 3,5 недели, с запрашиваемой изначально цены пришлось сбить 5% стоимости за срочность продажи (нужно было успеть в 2017 по налоговым соображениям). Новый хозяин остался очень доволен приобретением, так как техническая проверка в СТО у дома не выявила каких-либо узлов, требующих безотлагательной замены. Через 15-20 тысяч километров было рекомендовано заменить ролик ремня в двигателе и проверить подвеску на предмет износа сайлент-блоков.

За период владения авто с апреля 2012 по декабрь 2017 (~103 тыс км) было сделано:

1) Замена аккумулятора (новый из автосалона был никакущим с  самого начала - разрядился за путешествие из Хиросимы до Москвы)

2) Замена тормозных колодок и дисков по кругу

3) Замена лампочек ближнего света (3 или 4 раза), одной лампочки в подсветке номера, по одному разу перегорали габаритки.

Ни разу не менял: свечи, дворники, не смотрел подвеску, не менял масло в коробке, не менял лобовое, не подкрашивал руль, не подливал тормозуху, охлаждающую жидкость, ни разу не доливал масла в пробег между ТО по 15 тысяч клометров. Проще говоря, не делал ничего. Не стоит и говорить, что если бы не переезд в страну, где условия жизни позволяют всерьёз задумываться и работать над соблюдением международных договорённостей по изменению климата, продавать такой надёжный автомобиль я бы не стал. Думаю, что нового хозяина машина будет также радовать беспроблемной службой в течение многих-многих километров :)

В заключение скажу, что крайне рекомендую данную машину к покупке в качестве б/у - главное как следует проверить её состояние, благо способов сейчас много. Немалый аппетит в условиях непролазных московских пробок окупится отсутствием неожиданных вложений, а если Вы живёте вне Москвы, то расход у Вас не будет превышать 10,5 литров на сотню при размеренной езде, и свободных денег у Вас останется даже больше, чем у москвича. Считаю, что машина несколько недооценена на вторичном рынке, но сейчас ценообразование диктуется покупателями, сбережения которых в последние три года только сокращаются.

Берегите себя!

P.S.

В Нидерландах вырученных с продажи Мазды денег хватит на трёхлетний авто В-класса в простой комплектации. Буду искать выгодные предложения на Форд Фиесту 2014-2016 годов выпуска на палке. По двум причинам: первая машина была "Форд", и, видимо, это как первая любовь, и, во-вторых, нигде не видел негативных отзывов об этом кузове с механическим приводом, из чего делаю вывод, что выбор будет сделан и головой, и сердцем.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Легковая посадка, Нет ни мелкого, ни крупного ремонта, Просторная, В меру мягкая, хороший вариант для длительных переездов, Бензин можно лить 92-й и 95-й
    Передние фары, Массивные передние стойки - в угоду безопасности, Заводится в -20, но с большим трудом
    Общий рейтингпо 130 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Дизайн, Управляемость, Динамика, Комфорт, Подвеска, Мультимедиа, Надежность, Проходимость, Коробка передач, Безопасность, Стоимость обслуживания
    Расход топлива, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Mazda CX7 рестайлинг
    Mazda CX-7 2.3 AT (238 л.с.) 4WD
    За все время эксплуатации автомобиль ни разу не подвёл. Запчасти вполне доступные. Все агрегаты качественные и если их обслуживать своевременно, то они служат долго. Цена и качество авто приемлимое ср
    5,0

    Красный минивэн

    3 декабря 2019

    0
    Mazda 2.5 пробег 170 000
    Mazda CX-7 2.5 AT (163 л.с.)
    Год выпуска: 2011 Пробег: 170 000 Скока жрёт: город 12-13 литров, трасса 11 Скока прёт: 170 по GPS. Но это не её. 130 комфортно, после шумно. 110 наиболее экономично. Теперь подробнее. Искал машину
    4,2

    Keeper

    6 ноября 2019

    0
    2.5 года владения cx-7 238 л.с.
    Mazda CX-7
    Добрый день, отзыв о мазде cx-7 2007 года выпуска. Комплектация Полная. Так как продал машину, мой отзыв не будет содержать хвалебных отзывов "продавашки", и за 2 с половиной года будет объективным, т
    4,0

    alex_aka_me

    2 июня 2014

    30
    Смотреть все