Добавить отзыв

4,2
Обычно бывшие владельцы хотят заново купить этот автомобиль.
0 комментариев

Обычно бывшие владельцы хотят заново купить этот автомобиль.

Обновлён 16 ноября 20184153
4,2
Год выпуска 2006, владею более 5 летМодификация 2.3 MT (260 л.с.) 4WD
MPS оставит о себе много воспоминаний.
16 ноября 2018

Машина была в моём пользовании чуть более 10 лет. Знаю про неё всё и даже больше. За это время из стока я собрал одну из самых быстрых и надёжных машин среди всего MPS сообщества СНГ. 

Что же можно рассказать, начиная с момента выбора? Ну, то, что на момент выхода, это была машина с очень даже достойной динамикой в своём классе. Кто не знал — это же семейный седан. С Но такой, с огоньком, на полном приводе и МКПП. Для любителей стартануть с перекрёстка и попереключаться механической коробкой передач самое то. А та цена, за которую её можно купить, только придаёт азарта.

Дальше началась эксплуатация и первые впечатления. Из недостатков сразу можно выявить стоковую подвеску. Она высокая и валкая. Хотя, машина всё равно очень хорошо держит дорогу и доставляет кайф от рулёжки. Второй недостаток — это шумоизоляция. В целом, не сказал бы, для такого класса авто хорошая шумка прям необходима. Это же не Вольво, или Ауди, или БМВ. Это Мазда! За те деньги, что её купите, если уж хотите шумки, то вложите ещё чутка сверху и зашумьте. Из плюсов, первое что хочется отметить — это внешний вид. Этот горбатый капот так и призывает с кем-то заехать. В целом дизайн обвеса создан так хорошо, что улучшить его практически не реально. Приятная МКПП. Кулиса короткая, переключения чёткие, прям так и вызывает азарт. Это, конечно, пока ваша МКПП не раздолбана. Весьма достойный полный привод. Кто не знал, при старте с места он жёстко блокируется 50х50 + задняя блокировка дифференциала и старт с места у 6MPS получается весьма  эффектный. Так же машина хорошо дрифтит. Ничем не хуже Эвиков или Субар. Только гидроусилитель мрёт от этого быстро. Расход топлива так же ниже, чем у конкурентов, указанных выше, в первую очередь из-за прямого впрыска.Но, мощности в стоке не хватает для борьбы с Субару или Эво. Потому, все начинают заниматься тюнингом. 

Теперь про тюнинг. В целом, если машину не насиловать и не тюнинговать, то у сторожил встречались экземпляры, которые без проблем отхаживали 150-200 тысяч. Даже были прецеденты 250+тыс км, где у машины ничего не ломалось. Но если вы начинаете её тюнить, то сразу имейте в виду, что к обычным расходникам (резина, тормоза, сцепление) уже добавляются такие детали, как: двигатель (особенно блок цилиндров), турбина, МКПП, редуктор, раздатка. Да, прям целые агрегаты станут просто расходником. 

Тюнинг мощности у MPS прошёл очень тернистый путь. Это вам не VAG, где,  как говорится, всё из коробочки. Тут очень много кастома, который в итоге требует ручной персональной настройки каждого автомобиля. Тут нельзя залить одну прошивку всем. Тут только каждому свою, уникальную, под своё, уникальное железо. Более менее научились шить эти мозги примерно в 2009 году. Конечно же, много двигателей с тех пор полегло. Много конфигураций было испробовано. Я коротенько напишу лучшие варианты, что и как можно сделать с этим авто. Так сказать, поделюсь многолетним опытом. Я прошёл весь путь, от человека, ничего не знающего в тюнинге, до полного понимания всех процессов в работе механизмов двигателя и трансмиссии. И даже научился сам настраивать "мозги".  А вы уж подумайте, надо ли оно вам и потяните ли расходы. 

И так, что можно сделать со стоком, с затратами по минимуму. Конечно же, просто чип. Получите 290-300лс. Это предел стоковой трассы выхлопа. Следующий, самый эффективный вариант — это полный прямой выхлоп + настройка. Получите 300-320лс. Даунпайп такого эффекта не даст, потому что есть заужение перед задними банками и туда больше 300лс особо не пролетит. Но, как только вы снимите катализатор, то стоковая турбина в 99% начнёт дымить Впуск при этом не надо менять. Стокового впуска и интеркуллера может хватить до 400лс. Следующий шаг, без изменений в железе, это поставить впрыск водометанола и отжать турбину в сопли. Рекорды таких конфигов порядка 340лс. На этом тюнинг без переделок двигателя или замены турбины заканчивается. Ограничением мощности в 320лс тут выствпает бензонансос. Стоковый уже на 320лс начинает проседать. Потому, 340 только с метанолом. И уже для такой мощности очень желательно усилить трансмиссию дополнительными опорами. Как минимум, опоры редуктора надо поменять, иначе его оборвёт.

Stage 2. Для этого у вас обязательно должен быть прямоточный выхлоп и , как минимум заменён толкатель в ТНВД. Первым делом можно поставить в стоковую улитку гибридные крыльчатки. Или купить уже готовый гибрид, от BNR, например. Это гибрид от Garret 28. Сейчас ещё появились возможности купить гибриды из Китая. Сразу оговорюсь — гибриды кране не надёжы и срок их службы будет крайне мал. Примерно от 1000км в неудачном варианте до 20-30тыс, это уже будет великая удача. Так вот, ставите гибрид на сток коллектор и впуск, делаете настройку и получаете от 320 до 380лс. Можно добавить впрыск водометанола и на удачных гибридах снять под 400-410лс. Но, как правило, на таких больших гибридах уже теряется эластичность. Раздуваться они будут уже не на 2700 оборотов, как сток турбина, а значительно позже. Самый лучший вариант, как я считаю — это установка оригинальной турбины от Эво 9 TD0516G твин-скролл. Можно их же гибрид TD0618G или 20G. Эта турбина будет гораздо ресурснее и эластичнее. Правда придётся раскошелиться ещё и на твин-скролл коллектор и даунпайп к нему. Но не путайте с Китайской TD, которая не твин-скролл. Повторюсь, для достижения 360-380лс не надо менять стоковый интеркуллер и впуск. Даже фильтр нулевик не нужен. Если хотите выше 380лс или с заделом на будущее, то тут и пора подумать о кульке. Но не забывайте, что стоковые поршни не любят детонацию, а шатуны не держат высокий момент. Хороший настройщик должен всё это учесть при чиповке. Тут уже придётся поставить усиленные подушки двигателя и усиленную заднюю полуось 

Stage 3. Это уже для самых крепких, кто решил всем доказать, что Мазды валят. Тут уже без переборки и усиления двигателя никуда. Кованые шатуны, кованые поршни и гильзовка, вот что надо сделать в первую очередь. Очень много проблем было из-за не правильной гильзовки. Далеко не все сервисы умеют её сделать. Были прецеденты, когда по 3 раза двигатель переделывали. Не буду рассказывать про такие мелочи, как тюненые шпильки, прокладки и прочее. Скажу только — чем мощнее вы хотите построить двигатель, тем дороже я советую покупать запчасти. Тут уже лучше не ставить толкатель ТНВД, а купить насос от СРЕ. Тут лучше не ставить поршни от ген2, а купить как минимум китайские, кованные. А лучше американские. Конечно же нужен максимально большой фронтальный интеркуллер. И очень желателен впрыск водометанола, так как даже с ТНВД от СРЕ стоковые форсунки могут не прокачать нужный объём топлива. Либо, замена форсунок на более производительные. С турбиной варианты есть разные. Дешёвый Китай. Но это получится только для каких-то экстрим заездов. В городе такая машина будет крайне не комфортна. Хотите эластичности, тогда придётся переплатить за дорогую, эффективную трубину. Берите твин-скролл Borg Worner или Garret. Это дороже, но когда вы сравните эластичность с Китаем, будете смеяться. Тут уже надо поставить все доп распорки по кузову и желательно заменить подвестку на винты. Поставить удлинённую МКПП с главной парой от дизеля или рядами от тройки ген 2.  

Если что забыл, извиняйте) Всем MPSникам удачи)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Динамика, Управляемость, Внешний вид, Подвеска, Вместительность салона, Цена, Безопасность
    Надежность, Шумоизоляция
    Общий рейтингпо 5 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Динамика, Комфорт, Дизайн, Стоимость обслуживания, Проходимость, Надежность, Управляемость
    Расход топлива, Шумоизоляция, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    6MPS - авто не для всех
    Mazda 6 MPS 2.3 MT (260 л.с.) 4WD
    Доброго времени суток, друзья. Хочу поделиться своим опытом владения данным автомобилем, которым владею до сих пор. Как покупал автомобиль? Наверно как делаю многие молодые люди моего возраста.
    4,6

    Adger

    23 апреля 2013

    57
    Компромисс.
    Mazda 6 MPS 2.3 MT (260 л.с.) 4WD
    Странно, что ни одного отзыва по этой машинке не написали. Решил поделиться. Взял я ее не новой с пробегом 23к, на гарантии, в отличном состоянии. Прежде чем покупать долго взвешивал все за и против,
    3,6

    Красный седан

    30 октября 2008

    24
    Отзыв владельца про Mazda 6 MPS 2007
    Mazda 6 MPS 2.3 MT (260 л.с.) 4WD
    Когда-то я пытался найти для себя авто в котором можно было бы совместить максимально возможно всё. Это мощный и надёжный двигатель, механическая 6-ступенчатая КПП и полный привод, и очень цепкие торм
    5,0

    davshan.andrey

    8 декабря 2018

    11
    Смотреть все