Добавить отзыв

4,4
Затраты на эксплуатацию - 10 000 км
0 комментариев

Затраты на эксплуатацию - 10 000 км

Обновлён 2 июня 201632185
4,4
Год выпуска 2014, владею менее 6 месяцевМодификация 2.5 AT (192 л.с.)
Сменив несколько автомобилей, в январе 2015 года я приобрел новую Мазду 6 III-го поколения (кузов GJ).

Покупал целенаправленно именно этот автомобиль, думал о Вольво S60, но соотношение таких параметров как внешний вид, мощность, надежность, ликвидность и конечно же цена перевесило в пользу Мазды 6. 6 ноября 2014 года заказал у официального дилера в г. Москва Мазду 6 2.5 Актив без пакетов. Прайсовая цена была 1 099 000 р., я сторговался с менеджером за 1 045 000 р. Мне очень повезло, так как через неделю любые скидки были отменены, а потом и вовсе цены поднялись на столько, сколько у некоторых автосалонов хватало наглости и фантазии. Внес предоплату в размере 10 000 рублей, а остальное внес чуть позже, продав 23 ноября 2014 года свой автомобиль Мазда 3 за 565 000 рублей (был куплен новым там же 14 сентября 2012 года за 679 000 рублей, за 2 с лишним года и пробег 60 000 км потерял в цене чуть больше 100 000 рублей, хотя на волне всеобщей скупки автомобилей в декабре 2014 года я мог бы продать его за 600 000, ну да ладно), вложив некоторые накопления и часть годовой премии. Пересмотр цены автомобиля договором купли-продажи предусмотрен не был, однако во избежание различных "разводов" я заблаговременно подстраховался: написал в ООО "Мазда Мотор Рус" заявление с аккуратной просьбой "обеспечить поставку транспортного средства в срок и по цене, установленными договором купли-продажи". В итоге то ли заявление подействовало, то ли персонал салона оказался порядочным, но сроки и цена были соблюдены. В сухом остатке получаем, что я купил машину со скидкой 54 000 р. от старых цен (цен 2014 года).

Итак, Мазда 6, рабочий объем 2,5 литра, 192 лошадиные силы, 6-ти ступенчатая автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия, передний привод, 2014 год выпуска, комплектация «Актив» (АБС, Антибуксовочная система, двухзонный климат-контроль, система перезапуска двигателя «i-stop», штатная магнитола с 5-ти дюймовым экраном, 17” дюймовые литые диски, датчики дождя и света, подогревы зеркал и сидений, электростеклоподъемники).

Внешне машина выглядит более чем достойно, а главное, что мне нравится. Внутри тоже выглядит вполне современно, показания приборов очень удобно читаются, подсветка не раздражает. Сидения удобные, спина не болит, задним пассажирам тоже удобно (человек ростом 190 см не упирается в почти до конца отодвинутое переднее сидение), климат-контроль работает замечательно, когда надо тепло, когда надо – холодно=), стекла не потеют.

Что касается ходовых и динамических характеристик, то здесь все великолепно, по крайне мере за эти деньги. Подвеска в меру жесткая, тормозов вполне хватает, двигатель в паре с трансмиссией работают на ура. Производитель заявляет разгон до 100 км/ч за 7,8 секунды, что вполне соответствует реальности. Современный 6-ти ступенчатый автомат работает не только плавно, но и очень резво, при необходимости сбрасывает разом 3 передачи вниз, что придает машине неплохое ускорение, даже на довольно высоких скоростях (за 100 км/ч). И по городу ездить комфортно и спокойно (каждый день езжу по московским пробкам). Благодаря современным технологиям SkyActiv (увеличенная степень сжатия двигателя) удалось снизить расход топлива. За пробег 10 000 км средний расход бензина составляет 9,9 л/100 км при средней скорости 26 км/ч. Езжу каждый день по Москве (утром на работу Восточное Бирюлево — Кунцево, вечером — обратно), бОльшую часть пути по пробкам, в выходные — более менее свободная Москва, редко — трасса. Стиль езды спокойный, но периодически люблю прокатиться с ветерком и тронуться газ в пол со светофора. Фары – обычный галоген, но светят достойно, все видно, в дождь проблем не возникает. Машина радует каждый день.

Итак, три с небольшим месяца и 10 000 км пробега позади. Причем, этот пробег я застал в Липецкой области, по дороге в славный город Губкин Белгородской области, куда был направлен в командировку по работе.

Теперь уже можно делать некоторые выводы. Сразу скажу, что машина доставляет только положительные эмоции, динамика и расход бензина радуют. Каких-то проблем технического плана за данный период не наблюдалось. Уровень масла в картере двигателя не изменился, хотя я периодически люблю вжарить от души.

Ну что ж, перейдем к самому интересному — непосредственно к затратам на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 – 10 000 км:

Пункт 1. Бензин.

Средний расход бензина за 10 000 км составил 9,9 л/100 км (данные бортового компьютера) (30% — сильные пробки по Москве, 60% — движение по более менее свободной Москве, 10% — трасса).

Расходы на бензин за данный пробег составили: 1 800+1 300+1 800+1 900+1 000+1 900+1 200+1 600+1 400+1 000+500+1 600+1 800+1 600+1 600+1 600+1 700+1 900+1 800+1 700+1 900 = 32 600 рублей.

Теперь попробую посчитать реальный расход бензина: на бензин было потрачено 32 600 рублей, то есть при средней стоимости одного литра 35 рублей, получается, что было куплено 931,42 литров бензина. Сейчас почти пустой бак (как и при покупке автомобиля), то есть всего за пробег 0 – 10 000 км было потрачено 931,42 литра бензина. Посчитаю средний расход бензина за этот пробег: 100*(931,42 / 10 000) = 9,31 л / 100 км.

Итого на бензин: 32 600 рублей.

Пункт 2. Обслуживание.

До ТО-1 еще осталось 5 000 км, однако я как правильный механик закупил необходимые запчасти для ТО-1, ТО-2, тормозные колодки и стеклоочистители заранее.

Для ТО-1:

Масло моторное Mazda 0W20 (номер по каталогу 8300-77-271) — 2 834,71 рубля;

Фильтр масляный Mazda (номер по каталогу PE01-14-302A) — 387,09 рубля;

Кольцо уплотнительное пробки картера двигателя Mazda (номер по каталогу 9956-41-400)

— 40,85 рубля;

Фильтр воздушный Mann (номер по каталогу C 27 019) — 720,77 рубля;

Для ТО-2:

Масло моторное Mazda 0W20 (номер по каталогу 8300-77-271) — 2 834,71 рубля;

Фильтр масляный Mazda (номер по каталогу PE01-14-302A) — 387,09 рубля;

Кольцо уплотнительное пробки картера двигателя Mazda (номер по каталогу 9956-41-400) — 40,85 рубля;

Фильтр воздушный Mann (номер по каталогу C 27 019) — 720,77 рубля;

Фильтр салонный Mann (номер по каталогу CU 24 009) — 661,71 рубля;

Жидкость тормозная TRW (номер по каталогу PFB 401) — 412,86 рубля;

И еще:

Передние тормозные колодки TRW (номер по каталогу GDB 3580) — 3 500,82 рубля;

Смазка тормозных цилиндров и суппортов Permatex (номер по каталогу 09977) — 152,07 рубля);

Щётки стеклоочистителя, комплект Bosch (номер по каталогу 3 397 118 304) — 837,03 рубля;

Итого на обслуживание: 13 531,33 рубля.

Пункт 3. Прочее.

В этот раздел входят все остальные затраты на эксплуатацию, которые не вошли в первые два. За пробег 0 – 10 000 км были произведены следующие затраты:

Страховка ОСАГО – 4 700 рублей;

Постановка машины на учет в ГИБДД – 3 000 рублей;

Мойка – 670 рублей;

Покупка омывающей жидкости – 1 100 рублей (зима была снежной, но при том снег каждый день выпадал и таял, потому так много);

Установка сигнализации с автозапуском Starline A94 – 13 500 рублей;

Покупка зимней резины (Kumho I'Zen KW31), дисков (Nitro Y4406, 17 / 7.0J PCD 5x114.3 ET 50 ЦО 67.1; литой, серебристый, с черной внутренней поверхностью), шиномонтаж и балансировка, 20 гаек под головку 17 мм – 40 500 рублей;

Защита картера двигателя (оригинал) и ее установка – 4 300 рублей;

Тонировка (задние боковые и заднее стекла) – 2 650 рублей;

Штрафы ГИБДД – 3 000 рублей (попал под камеру на выделенной полосе на Каширском шоссе);

Неплановая балансировка задних колес (на мойке отвалился балансировочный грузик) – 600 рублей;

Неплановая покупка правой заглушки буксировочного крюка заднего бампера (номер по каталогу GJR9-50-EK1 -51) (украли гопники) – 513,25 рубля;

Итого на прочее: 74 533,25 рублей.

Выводы по затратам на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 10 000 км:

Общие затраты на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 10 000 км составили: 120 665 рублей или 12,07 рубля / 1 км, из них:

затраты на бензин – 3,26 рублей / 1 км;

затраты на обслуживание – 1,35 рублей / 1 км;

затраты на прочее – 7,45 рублей / 1 км;

Средние удельные затраты:

в день – 1 231 рублей / 1 день;

в месяц – 37 455 рублей / 1 месяц.

Амортизацию пока не считаю, так как по состоянию на сегодня моя машина стоит дороже, чем покупалась (из-за поднявшихся цен на автомобили).

Средний удельный пробег:

в день – 102 км / 1 день;

в месяц – 3 104 км / 1 месяц.
10 июня 2015

ТО - 15 000 км

9 июня 2015 года записался на ТО -15 000 км у официального дилера в г. Москве. Масло и фильтры купил заранее:

Масло моторное Mazda 0W20 (номер по каталогу 8300-77-271) — 2 834,71 рубля;

Фильтр масляный Mazda (номер по каталогу PE01-14-302A) — 387,09 рубля;

Кольцо уплотнительное пробки картера двигателя Mazda (номер по каталогу 9956-41-400)

— 40,85 рубля;

Фильтр воздушный Mann (номер по каталогу C 27 019) — 720,77 рубля;

Итого запчасти: 3 983,42 рубля;

Норматив на проведение ТО — 15 000 км составил 1,5 нормочаса (+0,2 нормочаса за снятие/установку защиты картера). В соответствии с регламентом ТО — 15 000 км включает в себя замену масла и масляного фильтра двигателя (воздушный фильтр двигателя я менял сам). По факту проведение ТО заняло 3,5 часа (не понимаю, почему так долго), но правда при проведении ТО машину осматривал инженер по гарантии — в качестве замечания я заявил появление пятен на хромированном молдинге крышки багажника. Дилер согласился с неисправностью и в ООО "Мазда Мотор Рус" был послан запрос на замену по гарантии, обещали в течение 5ти рабочих дней согласовать и поменять.

Итого работы: 5 900 рублей.

Отвечаю сразу на многочисленные вопросы относительно целесообразности выполнения ТО именно у дилера, а не у дяди Васи или собственными силами. Я не боюсь "слететь с гарантии" (абсолютно некорректное понятие, которое используют многие автолюбители) и не боюсь, что не откажут в проведении гарантийного ремонта только из-за того, что я не делал бы ТО у дилера. Это незаконно и в подобных ситуациях я всегда оказывался прав (приходилось пару раз сталкиваться), в итоге я всегда добивался своего, главное - немного разбираться в нашем законодательстве, быть уверенным и говорить убедительно))) Так вот, ТО у дилера я делаю по одной простой причине - машину я планирую эксплуатировать 5-6 лет (до 200 000 км примерно) (спросите - почему так много - потому что планирую затраты на другие более масштабные и важные нужды, нежели на машину), так вот, считаю, что история эксплуатации, обслуживания и ремонтов автомобиля должна быть максимально чистой, понятной и прозрачной, вкупе с тем, что я единственный владелец - это будет существенный плюс при продаже автомобиля, в чем я уже неоднократно убедился при продаже предыдущих автомобилей.
21 июля 2015

Затраты на эксплуатацию — 20 000 км

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Спешу представить Вашему вниманию очередную главу из жизни моего автомобиля. 

Прошло шесть с половиной месяцев с момента покупки Ма6ки (и чуть более трех месяцев с момента последнего отчета) и пробег на сегодня  составляет уже 20 000 км. 

Машина по-прежнему доставляет только положительные эмоции, надежность, динамика, экономичность – все на достаточном для меня уровне, я доволен и это главное. 

Единственная неприятность, произошедшая за это время – это замена по гарантии хромированного молдинга крышки багажника (покрылась какой-то плесенью), но не буду на этом заострять свое внимание, так как в одной из своих предыдущих записей я изложил во всех подробностях обстоятельства данного гарантийного случая. 

Но не будем откладывать в долгий ящик наиболее интересную и занимательную часть этой записи, а именно анализ затрат на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 – 20 000 км:

Пункт 1. Бензин.

Средний расход бензина за 20 000 км составил 9,4 л / 100 км (данные бортового компьютера) (20% — сильные пробки по Москве, 70% — движение по более менее свободной Москве, 10% — трасса).

Расходы на бензин за данный пробег составили: 1 800+1 300+1 800+1 900+1 000+1 900+1 200+1 600+1 400+1 000+500+1 600+1 800+1 600+1 600+1 600+1 700+1 900+1 800+1 700+1 900+600+1 500+1 600+1 000+1 300+1 400+1 500+1 300+1 500+1 700+1 900+1 700+1 400+1 300+1 400+1 500+1 700+1 500+1 600+1 700 = 64 200 рублей.

Посчитаю фактический средний расход бензина за данный пробег: на бензин было потрачено 64 200 рублей, то есть при средней стоимости одного литра 36 рублей (бензин все таки немного подорожал, будем брать какие-то усредненные значения), получается, что было куплено 1 783,33 литров бензина. Сейчас почти пустой бак (как и при покупке автомобиля), то есть всего за пробег 0 – 20 000 км было потрачено 1 783,33 литра бензина. 

Посчитаю средний расход бензина за этот пробег: 100*(1 7833,33 / 20 000) = 8,92 л / 100 км.

Из вышеизложенного делаю вывод о нижеследующем: бортовой компьютер имеет некоторую погрешность, причем, что удивительно, в бОльшую сторону (обычно бывает наоборот, бортовой компьютер занижает показания фактического среднего расхода).

Итого на бензин: 64 200 рублей.

Пункт 2. Обслуживание.

9 июня 2015 года было проведено плановое обслуживание ТО -15 000 км у официального дилера "Мазда Независимость" (г. Москва, Ярославское шоссе, д.27). Норматив на проведение ТО — 15 000 км составил 1,5 нормочаса (+0,2 нормочаса за снятие/установку защиты картера). В соответствии с регламентом ТО — 15 000 км включает в себя замену масла и масляного фильтра двигателя (воздушный фильтр двигателя я менял сам). 

Запчасти и масло были куплены и учтены в этом разделе ранее (в отчете по состоянию на 10 000 км), поэтому учитываем только стоимость работ по проведению ТО – 15 000 км, которая составила 5 900 рублей.

Больше за этот пробег затрат в разделе обслуживание не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 10 000 км) и получим: 13 531,33 + 5 900 = 19 431,33 рубля.

Итого на обслуживание: 19 431,33 рубля.

Пункт 3. Прочее.

В этот раздел входят все остальные затраты на эксплуатацию, которые не вошли в первые два. За пробег 10 000 – 20 000 км были произведены следующие затраты:

Мойка (мыл машину трижды: два раза у дилера (ТО – 15 000 км и при замене хромированного молдинга крышки багажника), один раз на мойке) – 310 рублей;

Штрафы ГИБДД – 8 500 рублей (сфотографировался за превышение скорости на 20-40 км / ч в Орловкой области, когда ехал с командировки из г. Железногорска  Курской области) – 500 рублей, по нелепой случайности припарковался не подумав около ВДНХ и машину забрали на эвакуаторе – 8 000 рублей);

Неплановый беспокрасочный ремонт двух вмятин на заднем крыле (тетка-растяпа дважды ударила, открывая дверь своего автомобиля на парковке) – 6 300 рублей.

Приобрел пузырек для подкрашивания сколов (заводское обозначение цвета 41W, название Jet Black Mica), пузырек лака и полироль Turtle Wax (подкрасил царапину на бампере) – 1 250 рублей;

Больше за этот пробег затрат в разделе прочее не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 10 000 км) и получим: 74 533,25 + 16 360 = 90 893,25 рублей.

Итого на прочее: 90 893,25 рублей.

Выводы по затратам на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 20 000 км (в скобках буду писать изменение удельных показателей (в %) по сравнению с удельными показателями по состоянию на 10 000 км):

Общие затраты на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 20 000 км составили: 174 524,58 рублей или 8,73 рубля / 1 км ( -27,67%), из них:

затраты на бензин – 3,21 рублей  / 1 км ( -1,53 %);

затраты на обслуживание – 0,97 рублей / 1 км ( - 28,14 %);

затраты на прочее – 4,54 рублей / 1 км ( -39,06%);

Средние удельные затраты:

в день – 919 рублей / 1 день ( -25,35%);

в месяц – 27 942 рублей / 1 месяц ( -25,35%).

Средний удельный пробег:

в день – 105 км / 1 день ( +2,94%);

в месяц – 3 104 км / 1 месяц ( +2,94%).
2 ноября 2015

ТО - 30 000 км

2 ноября 2015 года записался на 8 часов утра на плановое обслуживание ТО – 30 000 км у официального дилера «Автоспеццентр на Каширке» (г. Москва, Каширское шоссе, д. 45). Норматив на проведение ТО – 30 000 км составил 2 нормочаса (+0,2 нормочаса за снятие/установку защиты картера двигателя). В соответствии с регламентом ТО – 30 000 км включает в себя замену масла и масляного фильтра двигателя, салонного фильтра и тормозной жидкости (+воздушный фильтр двигателя я менял сам). Оставил машину и уехал на работу, вечером приехал и забрал, никаких претензий.

Итоговая стоимость работ: 5 950 рублей. 

Запчасти свои, купленные заранее:

Масло моторное Mazda 0W20 (номер по каталогу 8300-77-271) - 2 834,71 рубля;

Фильтр масляный Mazda (номер по каталогу PE01-14-302A) - 387,09 рубля;

Кольцо уплотнительное пробки картера двигателя Mazda (номер по каталогу 9956-41-400) - 40,85 рубля;

Фильтр воздушный Mann (номер по каталогу C 27 019) - 720,77 рубля;

Фильтр салонный Mann (номер по каталогу CU 24 009) - 661,71 рубля;

Жидкость тормозная TRW (номер по каталогу PFB 401) - 412,86 рубля.

Итоговая стоимость запчастей: 5 057,99 рублей.

Итоговая стоимость ТО (запчасти+работа): 11 007,99 рублей
3 ноября 2015

Затраты на эксплуатацию — 30 000 км

Всем привет!

Прошло почти десять месяцев с момента покупки этого прекрасного автомобиля (и чуть более трех месяцев с момента последнего отчета), я прошел ТО - 30 000 км и поэтому я подготовил отчет по затратам на эксплуатацию по состоянию на 30 000 км. 

Данный пробег застал нас в дороге. Мы ехали отдыхать в город-герой Брест, 30 000 км наступило уже на территории Республики Беларусь.

Машина не просто идеально выполняет свои прямые функции, но и доставляет массу удовольствия. Еще раз убедился, что за те деньги, за которые я её приобрел, конкурентов по совокупности качеств (внешний вид, комфорт, надежность, динамика) даже близко нет, тем более в настоящее время, когда цены на машины растут как на дрожжах. 

А теперь настало время перейти к самому интересному, посмотрим, во что мне обходится автомобиль за срок почти десять месяцев и по состоянию за пробег 0 – 30 000 км:

Пункт 1. Бензин.

Средний расход бензина за 30 000 км составил 9,37 л / 100 км (данные бортового компьютера) (20% — сильные пробки по Москве, 70% — движение по более менее свободной Москве, 10% — трасса).

Расходы на бензин за данный пробег составили: 1 800+1 300+1 800+1 900+1 000+1 900+1 200+1 600+1 400+1 000+500+1 600+1 800+1 600+1 600+1 600+1 700+1 900+1 800+1 700+1 900+600+1 500+1 600+1 000+1 300+1 400+1 500+1 300+1 500+1 700+1 900+1 700+1 400+1 300+1 400+1 500+1 700+1 500+1 600+1 700+1 800+1 500+1 600+1 500+1 500+1 900+1 500+1 800+1 700+1 900+1 700+1 900+1 800+1 800+1 900+1900+2 000+1 800+2 00 = 97 700 рублей.

Посчитаю фактический средний расход бензина за данный пробег: на бензин было потрачено 97 700 рублей, то есть при средней стоимости одного литра 36 рублей (бензин все таки немного подорожал, будем брать какие-то усредненные значения), получается, что было куплено 2 713,88 литров бензина. Сейчас почти пустой бак (как и при покупке автомобиля), то есть всего за пробег 0 – 30 000 км было потрачено 2 713,88 литра бензина. 

Посчитаю средний расход бензина за этот пробег: 100*(2 713,88 / 30 000) = 9,05 л / 100 км.

Как и в предыдущем отчет можно сделать вывод, что бортовой компьютер имеет некоторую погрешность в бОльшую сторону.

Итого на бензин: 97 700 рублей.

Пункт 2. Обслуживание.

2 ноября 2015 года было проведено плановое обслуживание ТО – 30 000 км у официального дилера «Автоспеццентр на Каширке» (г. Москва, Каширское шоссе, д. 45). Норматив на проведение ТО – 30 000 км составил 2 нормочаса (+0,2 нормочаса за снятие/установку защиты картера двигателя). В соответствии с регламентом ТО – 30 000 км включает в себя замену масла и масляного фильтра двигателя, салонного фильтра и тормозной жидкости (+воздушный фильтр двигателя я менял сам). Оставил машину утром, уехал на работу, вечером приехал и забрал, никаких претензий. Стоимость работ составила 5 950 рублей. 

Основные запчасти и масло были куплены и учтены в этом разделе ранее (в отчете по состоянию на 10 000 км), однако для долива было куплено 1 литр масла моторного Mazda 0W20 (номер по каталогу 8300-77-226) – 900 рублей (за первые 15 000 км ушло примерно 500 грамм масла, за вторые 15 000 км ушло примерно 300 грамм);

Больше за этот пробег затрат в разделе обслуживание не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 20 000 км) и получим: 19 431,33 + 5 950+3 600= 26 282,33 рубля.

Итого на обслуживание: 26 282,33 рубля.

Пункт 3. Прочее.

В этот раздел входят все остальные затраты на эксплуатацию, которые не вошли в первые два. За пробег 20 000 – 30 000 км были произведены следующие затраты:

Мойка (мыл машину трижды на мойке) – 960 рублей;

Штрафы ГИБДД – 3 500 рублей (сфотографировался за превышение скорости на 20-40 км / ч на съезде с внутренней стороны МКАД на Куркино (радар-детектор не  обнаружил эту камеру, так как это не Стрелка-СТ) – 500 рублей, по нелепой случайности выехал на полосу для общественного транспорта – 3 000 рублей);

Оформил страховку «Зеленая карта» для поездки в г. Брест – 840 рублей.

Больше за этот пробег затрат в разделе прочее не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 10 000 км) и получим: 90 893,25 + 5 300 = 96 193,25 рублей.

Итого на прочее: 90 893,25 рублей.

Выводы по затратам на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 30 000 км (в скобках буду писать изменение удельных показателей (в %) по сравнению с удельными показателями по состоянию на 20 000 км):

Общие затраты на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 30 000 км составили: 220 175,25 рублей или 7,34 рубля / 1 км ( -15,92%), из них:

затраты на бензин – 3,26 рублей  / 1 км ( +1,56 %);

затраты на обслуживание – 0,97 рублей / 1 км ( - 9,28 %);

затраты на прочее – 3,21 рублей / 1 км ( -29,3%);

Средние удельные затраты:

в день – 746 рублей / 1 день ( -18,82%);

в месяц – 22 704 рублей / 1 месяц ( -18,82%), из них на бензин 10 075 рублей / месяц (данный показатель практически не меняется в связи с тем, что расход бензина так же не меняется).

Амортизацию пока не считаю, так как по состоянию на сегодня моя машина стоит дороже, чем покупалась (из-за поднявшихся цен на автомобили).

Средний удельный пробег:

в день – 102 км / 1 день ( -2,86%);

в месяц – 3 094 км / 1 месяц ( -0,32%).

Из данного анализа делаем вывод, что с течением времени и пробега удельные расходы на эксплуатацию автомобиля уменьшаются (рубли / км и рубли / месяц).
6 февраля 2016

Затраты на эксплуатацию — 40 000 км

Всем привет!

Прошло уже более года с момента покупки машины (и чуть более трех месяцев с момента последнего отчета), поэтому я подготовил очередной отчет по затратам на эксплуатацию, на этот раз по состоянию на 40 000 км. 

Этот пробег застал меня в пробке по дороге на работу. За это время мы успели съездить в Брянскую область и в Республику Беларусь, в славный город Гомель.

Машина по-прежнему только радует, никаких неплановых поломок не происходило, расход масла Mazda 0W-20 за 11 000 км после проведения ТО – 2 составил примерно 200 - 300 мл и то, я думаю, из-за того, что я активно ехал по трассе (обычно держу скорость в районе 140 - 160 км / ч). При пробеге 38 500 км я поменял передние тормозные колодки, о чем в подробностях написал в соответствующей теме БЖ.

А теперь самое время перейти непосредственно к отчету и посмотреть, во что мне обходится автомобиль за срок эксплуатации немногим больше года и по состоянию за пробег 0 – 40 000 км:

Пункт 1. Бензин.

Мой режим езды за это время никак не поменялся. Езжу каждый день по Москве (утром на работу Восточное Бирюлево — Кунцево (через центр, через ТТК, через Нахимовский проспект, МКАД – когда как (расстояние от 31 до 38 км, вечером — обратно)), бОльшую часть пути по пробкам (утром еду 1 час, вечером 1,5-2 часа), в выходные — более менее свободная Москва, редко — трасса. Стиль езды спокойный, но периодически люблю прокатиться с ветерком и тронуться газ в пол со светофора. В основном обороты до 3 000 — 3 500 об /мин.

Средний расход бензина за 40 000 км составил 9,31 л / 100 км (данные бортового компьютера).

Расходы на бензин за данный пробег составили: 1 800+1 300+1 800+1 900+1 000+1 900+1 200+1 600+1 400+1 000+500+1 600+1 800+1 600+1 600+1 600+1 700+1 900+1 800+1 700+1 900+600+1 500+1 600+1 000+1 300+1 400+1 500+1 300+1 500+1 700+1 900+1 700+1 400+1 300+1 400+1 500+1 700+1 500+1 600+1 700+1 800+1 500+1 600+1 500+1 500+1 900+1 500+1 800+1 700+1 900+1 700+1 900+1 800+1 800+1 900+1900+2 000+1 800+2 000+1 700+2 250+2 250+2 000+1 900+1 800+1 900+1 800+1 800+1 900+1 700+1 900+1 900+2 000+2 000+1 500+1 900+2 000 = 131 900 рублей.

Посчитаю фактический средний расход бензина за данный пробег: на бензин было потрачено 131 900 рублей, то есть при средней стоимости одного литра 35 рублей (в начале 2015 года АИ-95 стоил 34 рубля / л, сейчас стоит 36 рублей / л, будем брать усредненное значение), получается, что было куплено 3 768,57 литров бензина. Сейчас почти пустой бак (как и при покупке автомобиля), то есть всего за пробег 0 – 40 000 км было израсходовано 3 768,57 литра бензина. 

Посчитаю средний расход бензина за этот пробег: 100*(3 768,57 / 40 000) = 9,42 л / 100 км.

То ли ввиду некоторой погрешности в расчете, то ли расход бензина немного изменился, но этот раз я делаю вывод, что бортовой компьютер имеет небольшую погрешность в меньшую сторону.

Итого на бензин: 131 900 рублей.

Пункт 2. Обслуживание.

В начале января 2016 года купил немного запчастей наперед.

Для ТО-3:

Масло моторное Mazda 0W - 20 (номер по каталогу 8300-77-271) – 3 445 рублей;

Фильтр масляный + шайба Mazda (номер по каталогу PE01-14-302A) – 430 рублей;

Фильтр воздушный Mann (номер по каталогу C 27 019) – 645 рублей;

Для ТО-4:

Масло моторное Mazda 0W - 20 (номер по каталогу 8300-77-271) – 3 445 рублей;

Фильтр масляный + шайба Mazda (номер по каталогу PE01-14-302A) – 430 рублей;

Фильтр воздушный Mann (номер по каталогу C 27 019) – 645 рублей;

Фильтр салонный Mann (номер по каталогу CU 24 009) – 602 рубля;

Жидкость тормозная АТЕ (номер по каталогу 03990158022) – 450 рублей;

И еще:

2 пары передних тормозных колодок TRW (номер по каталогу GDB 3580) – 2*3 360 = 6 720 рублей;

2 пары задних тормозных колодок Mazda (номер по каталогу  GHY9-26-48ZC) – 2*3 598 = 7 196 рублей;

Высокотемпературная смазка направляющих суппортов (номер по каталогу 1501) – 4*55 = 220 рублей;

Свечи NGK (номер по каталогу 94124) – 2*740 = 2 960 рублей;

Больше за этот пробег затрат в разделе Обслуживание не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (20 000 – 30 000 км) и получим: 26 282 + 220 + 26 968 = 53 470 рублей.

Итого на обслуживание: 53 470 рублей.

Пункт 3. Прочее.

В этот раздел входят все остальные затраты на эксплуатацию, которые не вошли в первые два. За пробег 30 000 – 40 000 км были произведены следующие затраты:

Мойка (мыл машину на мойке один раз) – 300 рублей;

Омывайка (за этот период купил всего одну 5-ти литровую баклашку омывайки до – 25 градусов, остальное время заливаю первак, который у меня остается при производстве самогона) – 200 рублей;

Штрафы ГИБДД – 700 рублей (оплатил квитанцию белорусскому гаишнику за превышение скорости на 20-40 км / ч уже при подъезде к Бресту);

Оформил страховку ОСАГО на 2016 год – 7 250 рублей;

Оформил страховку «Зеленая карта» для поездки в г. Гомель – 840 рублей.

Больше за этот пробег затрат в разделе прочее не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 30 000 км) и получим: 96 193,25 + 9 290 = 105 483,25 рублей.

Итого на прочее: 105 483,25 рублей.

Выводы по затратам на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 40 000 км (в скобках буду писать изменение удельных показателей (в %) по сравнению с удельными показателями по состоянию на 30 000 км):

Итак, общие затраты на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 40 000 км составили: 290 853,25 рубля или 7,27 рубля / 1 км ( - 0,95%), из них:

затраты на бензин – 3,30 рублей  / 1 км ( +1,22 %);

затраты на обслуживание – 1,34 рублей / 1 км ( + 38,14 %);

затраты на прочее – 2,64 рублей / 1 км ( - 17,75%);

Средние удельные затраты:

в день – 742 рублей / 1 день ( -0,53%);

в месяц – 22 571 рублей / 1 месяц ( - 0,53%), из них на бензин 10 235 рублей / месяц (+ 1,58%).

в год – 270 820 рублей / год.

Амортизацию пока не считаю, так как по состоянию на сегодня моя машина стоит дороже, чем покупалась (из-за поднявшихся цен на автомобили).

Средний удельный пробег:

в день – 102 км / 1 день ( 0%);

в месяц – 3 104 км / 1 месяц ( 0%).

в год – 37 245 км / 1 год.

Из данного анализа делаем вывод, что с течением времени и пробега удельные расходы на эксплуатацию автомобиля потихоньку, но уменьшаются (рубли / км и рубли / месяц).
2 июня 2016

Затраты на эксплуатацию - 50 000 км

Всем привет!

Прошло уже почти полтора года с момента покупки автомобиля и я сегодня подготовил очередной отчет по затратам на эксплуатацию, на этот раз по состоянию на 50 000 км. Указанный пробег застал меня на МКАД по дороге на работу. 

С машиной за этот пробег ничего интересного не произошло, по-прежнему все узлы и агрегаты работают исправно, машина полностью выполняет свои функции. При пробеге 44 180 км было сделано ТО – 3, при наступлении тепла в мае стал пользоваться кондиционером и почувствовал неприятный запах из него. Купил специальный баллончик для чистки системы, помогло частично, вонь немного осталась. Кто-то тут писал про какой-то кусок шумоизоляции, который находится за правым передним подкрылком, вроде как он может вонять, его снял и помыл, неприятный запах практически исчез. 

Давайте перейдем непосредственно к затратам на эксплуатацию за пробег 0 – 50 000 км:

Пункт 1. Бензин.

Режим езды никак не поменялся. Москва (пробки), иногда трасса и свободная Москва.

Средний расход бензина за 50 000 км составил 9,18 л / 100 км (данные бортового компьютера).

Расходы на бензин за данный пробег составили: 1 800+1 300+1 800+1 900+1 000+1 900+1 200+1 600+1 400+1 000+500+1 600+1 800+1 600+1 600+1 600+1 700+1 900+1 800+1 700+1 900+600+1 500+1 600+1 000+1 300+1 400+1 500+1 300+1 500+1 700+1 900+1 700+1 400+1 300+1 400+1 500+1 700+1 500+1 600+1 700+1 800+1 500+1 600+1 500+1 500+1 900+1 500+1 800+1 700+1 900+1 700+1 900+1 800+1 800+1 900+1900+2 000+1 800+2 000+1 700+2 250+2 250+2 000+1 900+1 800+1 900+1 800+1 800+1 900+1 700+1 900+1 900+2 000+2 000+1 500+1 900+2 000+1 700+1 800+1 700+1 800+1 800+1 700+1 600+1 700+1 700+1 800+1 800+1 600+1 800+1 800+1 900+1 900+2 000+1 700 = 163 700 рублей.

Посчитаю фактический средний расход бензина за данный пробег: на бензин было потрачено 163 700 рублей, то есть при средней стоимости одного литра 35,5 рублей (в начале 2015 года АИ-95 стоил 34 рубля / л, сейчас стоит 37 рублей / л, будем брать усредненное значение), получается, что было куплено 4 611,27 литров бензина. Сейчас почти пустой бак (как и при покупке автомобиля), то есть всего за пробег 0 – 50 000 км было израсходовано 4 611,27 литра бензина. 

Посчитаю средний расход бензина за этот пробег: 100*(4 611,27 / 50 000) = 9,22 л / 100 км.

То ли расход бензина немного изменился, то ли ввиду некоторой погрешности в расчете (скорее всего из-за немного упавших цен на бензин, я то беру среднюю цену бензина за период с января 2015 года по май 2016 года), реальные данные по расходу несколько выше, чем показания бортового компьютера.

Итого на бензин: 163 700 рублей.

Пункт 2. Обслуживание.

Выполнено ТО – 45 000 км. Стоимость работ составила 5 100 рублей. Запчасти были закуплены ранее.

Теперь все затраты на плановые ремонты кроме технического обслуживания (в том числе на запчасти для них) я решил не расписывать по пунктам (как делал это в предыдущих записях), а включить в общий пункт и назвал его «Плановые ремонты и з/ч». Буду добавлять в него соответствующие затраты в накопительном порядке. 

Плановые ремонты и з/ч за пробег 40 000 – 50 000 км:

Приобрел пену для антибактериальной обработки системы кондиционирования – 400 рублей;

Больше за этот пробег затрат в разделе Обслуживание не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 40 000 км) и получим: 53 470 + 5 100 + 400 = 58 970 рублей.

Итого на обслуживание: 58 970 рублей.

Пункт 3. Прочее.

В этот раздел входят все остальные затраты на эксплуатацию, которые не вошли в первые два. За пробег 40 000 – 50 000 км были произведены следующие затраты:

Мойка (мыл машину на мойке три раза) – 900 рублей;

Штрафы ГИБДД – 250 рублей (превысил скорость на 33 км / ч на Кутузовском проспекте);

Больше за этот пробег затрат в разделе прочее не производилось, поэтому сложим их с ранее произведенными затратами (0 – 40 000 км) и получим: 105 483,25 + 900 + 250 = 106 633,25 рублей.

Итого на прочее: 106 633,25 рублей.

Выводы по затратам на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 50 000 км (в скобках буду писать изменение удельных показателей (в %) по сравнению с удельными показателями по состоянию на 40 000 км):

Итак, общие затраты на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 50 000 км составили: 329 303,25 рубля или 6,59 рубля / 1 км ( - 9,35%), из них:

затраты на бензин – 3,27 рублей  / 1 км ( - 0,91 %);

затраты на обслуживание – 1,18 рублей / 1 км ( - 11,94 %);

затраты на прочее – 2,13 рублей / 1 км ( - 19,32%);

Средние удельные затраты:

в день – 651 рублей / 1 день ( - 12,26%);

в месяц – 19 797 рублей / 1 месяц ( - 12,26%), из них на бензин 9 830 рублей / месяц (- 

3,96%).

в год – 237 541 рублей / год ( - 12,26%).

Амортизацию пока не считаю, так как по состоянию на сегодня моя машина стоит дороже, чем покупалась (из-за поднявшихся цен на автомобили).

Средний удельный пробег:

в день – 99 км / 1 день (- 2,94%);

в месяц – 3 006 км / 1 месяц (- 2,94%);

в год – 36 067 км / 1 год (- 2,94%).

Из данного анализа делаем вывод, что с течением времени и пробега удельные расходы на эксплуатацию автомобиля имеют тенденцию к уменьшению (рубли / км и рубли / месяц).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Внешний вид, Мощный и экономичный двигатель, Адаптивная АКПП, Достойный комфорт, Приемлемая цена, Известная надежность
    Не хватает разве что полного привода
    Общий рейтингпо 70 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Дизайн, Вместительность салона, Управляемость, Комфорт, Коробка передач, Динамика, Надежность, Расход топлива, Проходимость, Безопасность
    Качество сборки, Мультимедиа, Шумоизоляция, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Мазда 6 2013 года выпуска, 2,5 литра двигатель
    Mazda 6 2.5 AT (192 л.с.)
    Впервые пишу отзыв об автомобиле (при этом я далек от технической части) по этому не судите строго... или судите... конструктивная критика приветствуется. В 2013 году я решил приобрести себе автом
    4,8

    zimankoff

    16 октября 2016

    41
    Мазда 6
    Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.)
    Очень понравился автомобиль. До этого была камри V50,но мазда запала больше. Молодёжная,динамичная ,расход нормальный,интерьер и экстерьер отличный. Управляемость на высшем уровне))). Музыка достойная
    5,0

    Artem

    3 декабря 2019

    0
    Доступный седан D-класса
    Mazda 6 2.5 AT (192 л.с.)
    Пересел с аккорда 8 поколения, был приятно удивлён динамикой и расходом топлива, 8-ка со своими 201 лс не стоит даже рядом. 6ст акпп с удачно подобранными передачами (1-я 60, 2-я 100 и тд., 150 кмч =
    4,8

    germanlm11

    7 декабря 2019

    0
    Смотреть все