Добавить отзыв

4,6
Самый длинный в мире, самый четкий отзыв на Мазду 6 (III). Часть 2: пару слов про рестайл.
0 комментариев

Самый длинный в мире, самый четкий отзыв на Мазду 6 (III). Часть 2: пару слов про рестайл.

Обновлён 9 октября 201626741
4,6
Год выпуска 2015, владею 1-2 годаМодификация 2.5 AT (192 л.с.)
Поскольку предыдущий мой отзыв ("Самый длинный в мире...") был в-целом хорошо встречен в комментариях, решил написать свои соображения про рестайл, заодно добавив некоторые ранее упущенные моменты, которые будут полезны людям, выбирающим данное авто. Тем более обещал дописывать по мере накопления впечатлений. Что ж, дополнять - так по-крупному.

Старый аккаунт потерял, создал новый. Много тут не напишешь, железо осталось полностью то же, поэтому будем обсасывать то, что есть. Учту пожелания комментаторов - на этот раз будут фотографии, подробные.

Для начала скажу, что попытку рестайла оцениваю на отлично, тк убрали два основных раздражителя - отсутствие спорт режима и косячный mp3 проигрыватель, попутно полностью изменив переднюю панель с туннелем и добавив несколько интересных деталей. Итак, поехали.

Двигатель и коробка.

Они все те же - двигатели 2 и 2.5, шестиступенчатый автомат Айзин. Повторюсь, очень хороший и плавный автомат. Чуть-чуть попинывается при переключении первые минуты 3 после выезда (видимо прогревается), потом про переключения забываешь. Распиаренные двигатели скайактив, на самом деле ничего революционного из себя не представляют, но все же это хорошо спроектированные и бодро едущие атмосферники с хорошей отдачей, нормальным расходом, и судя по всему, достаточно надежные. Точной статистики сказать не могу, можно судить по форуму. Уже прошло 3 года с момента запуска этих агрегатов, появляется народ, проехавший более 100 тысяч, проблем вроде пока нет. На форуме можно встретить единичные сообщения про чек энджин с последующей заменой чего-нибудь и какие-то неполадки коробки, но по сравнению с тредами про ошибки TSI с дсг на форумах вагов это капля в море. Самый ожидаемый скайактивовский диагноз про быстрый вылет катализатора (он размещен нестандартно - вмонтирован в выпускной паук, сразу возле двигателя, связано с нормами по экологии) последующей детонацией, пока не подтверждается. Многие сравнивают этот мотор в предыдущим бмвшным 2,5, из-за схожести показателей. 2 литра неплох, но для наваливания предпочтительнее брать 2,5, тк он менее форсирован (по спекам там степень сжатия ниже), соответственно более надежен, и еще владельцы 2х литровых жалуются на бОльший шум, мотор 2.0 очень быстро уходит в зону высоких оборотов из-за недостатка тяги на низах. Про расход.

У 2.5 расход неплох, но никакой фантастики - ездил по области, в Москву, по трассе литров 7, при постоянной скорости около 120-130 с частыми обгонами. По городу, если 90% по питерским пробкам, будет 11-12. Было 13,5 пару раз зимой, по лютым стоякам. Приемлемо. Старт-стоп всегда отключаю. Он нормально работает только в жестких пробках, где много стоишь на-месте. При обычной езде больше раздражает, особенно когда на перекрестке поворачиваешь налево. Выехал на середину, притормозил, она заглохла, увидел коридор во встречном движении, хочешь надавить и быстро проехать - хрен там, пока она заведется, уже  времени вписаться не хватит, опять жмешь тормоз, она опять глохнет и тп. Буэ. Да и вообще, по факту эта система сделана больше для экологии, чем для уменьшения расхода.

Теперь о главном - спорт режим. Поставили тумблер у коробки, на приборке около D загорается желтым надпись "спорт". Адаптивность сохраняется, но теперь есть возможность быстро перенастроить коробку. Ездить стало гораздо приятнее. 

Не секрет, что в обычном авто-режиме педаль ватная первую половину ее рабочего хода. Это хорошо для ежедневного тошнения на работу - поглаживаешь себе педаль и понемногу едешь. Однако, если захочешь вдруг навалить, прямо беда. Тк давить газ с небольшой скорости на ней надо где-то процентов на 70, иначе будет буксовать (для Питера с его постоянной слякотью и плохим зацепом это особенно актуально). Раньше был kick-down с кнопкой на педали газа, который резко подрывал машину, но подходил только для обгонов роллом, те со скорости километров 30-40. Поэтому машина, при ее неплохой мощности, по городу была немного несуразной по управлению газом, выручали только подрулевые лепестки.

Спорт режим держит обороты на уровне 2,5-3 тыс, как раз там, где у скайактива начинается выход на макс крутящий момент. Это не "ультимативный" спорт, все равно педаль немного ватная, но теперь дозировать газ при активной езде стало гораздо удобнее. Если резко давить педаль в спорте, все равно коробка сбрасывает передачу вниз и происходит небольшая задержка. Тут надо понимать, что спорт реализовали на все том же старом железе, чудес ждать не стоит. Оставили кнопку кик-дауна, которая делает управление еще удобнее, те по прежнему позволяет резко ускориться на трассе, не тратя время на включение спорт-режима, а в спорте позволяет выбирать между "просто спорт" и навалом "на все деньги". Подрулевые лепестки для особых шумахеров так же остались, работают на лету, переключать коробку в ручной режим не обязательно, просто дергаем за лепесток в драйве. Ручной режим для кочерги также оставили. В-общем, на новой шестерке каждый др..чит, как хочет.

Коробка теперь не типа "бетономешалка", а ходит по прямой, чтобы переключить режим нужно предварительно нажать на кнопку спереди рычага. В-принципе удобно, мешалка на предыдущей меня тоже вполне устраивала.

Экстерьер

Слегка подправили передний бампер и поменяли всю оптику, машина стала еще больше походить на предсерийный концепт такери. На противотуманках добавили хромированные накладки, которые уже давно продавались для дорестайла на алиэкспресс. Лампочки в них заменили на светодиодные, которые светят белым и больше не диссонируют со светом фар. Решетка стала более агрессивная, теперь все ребра в ней глянцевые, а не только первое. Все вместе выглядит интересно. Еще важный момент - убрали небольшую переднюю полосу-отбойник из черной некрашеной пластмассы на юбке переднего бампера. 

Поменяли дизайн габаритов, убрали кольцо, вместо него теперь разделенный на сектора объемный полукруг с полосой, выезжающей на боковую часть. Узор как бы продолжает линию решетки радиатора. В центре полукруга находится фара. Конструкция качественная, светится сплошняком, а не отдельными диодиками, выглядит интересно. Поворотный сигнал оставили точно такой же, обычная желтая лампочка в фаре сбоку, хотя могли бы и тут вмонтировать какой-нибудь красивый светодиод. К дизайну фары некоторое время привыкал, в итоге понравилась. Минус в том, что ночью горящая лампа головного света "засвечивает" весь ее узор кроме боковой полосы. В режиме ДХО вся конструкция (без лампы головного света) горит с повышенной яркостью, сзади габариты ее горят. Сзади фонари теперь просто отличные. Единственное, даже когда не нажат стоп, полость внутри полукруга все равно подсвечивается красным, мне больше нравится, как сделали на новом сх-е, где в режиме габаритов горит только окантовка, и она ярко загорается во время нажатия стоп сигнала (все будет на фото). Также в режиме дневного света, когда нажимаешь на тормоз, сзади загорается круглая часть с тремя нижними диодными полукруглыми секторами, по мне выглядит странновато. Простые круглые стоп-сигналы на дорестайле нравились больше.

В совокупности, все равно, новая оптика выглядит красиво, свежо, а, главное, самобытно, непохоже ни на глаза бмв, ни на ауди, можно сказать, что у новой линейки мазд появилась своя, узнаваемая по стилю оптика. Самое главное, что она фигурная, в мазде обошлись без уже поднадоевших всем горизонтальных диодных полос "в ряд", которыми нас балуют мицубиси, тойоты, хонды, корейцы, форды и тп

Еще стоит сказать по поводу передних фар, теперь нет ксенона, либо простые желтые лампы, либо фара на светодиодах. С теми же функциями поворота и автокорректора вверх-вниз, все так же в небольших диапазонах. Новое поколение фар светит интересно, ярко, у него какой-то сиреневый оттенок, в отличие от ксенонового белого и искусственная, очень прямая и четкая граница света. На такой свет очень сильно реагируют разные светоотражающие поверхности, ярче обычного отражая его (и с сиреневым оттенком). Со временем ко всему привыкаешь и начинаешь замечать на дороге других собутыльников с фарами, которые бликуют сиреневым.

Это все очень здорово, но смущает одно - цена таких фар. Мазда в сборе стоит очень даже приемлемо с учетом нового курса, но если вы влупите эти новые красивые фары, придется отдать около 100 к за одну штуку. Есть еще доп пакет с матричными фарами, который делает дальний свет этих фар адаптивным, то есть способным отключать часть светового пучка, чтоьы не слепить встречных водителей. В городе бесполезно (тк в таких условиях дальний всегда полностью отключается автоматикой), на трассе смысл, пожалуй, есть. Стоит ли это 100 к (вместе с системой рекуперации энергии торможения и индикаторами мертвых зон на зеркалах), решать вам. Фара такая стоит еще дороже "просто" диодной раза в полтора.

Еще, диски теперь притонированные, темного цвета (но не черные). С машинами темных цветов смотрятся хорошо, с яркими оттенками, вроде красного – так себе, мне не очень понравилось.

Интерьер.

Сразу 5 с плюсом без обсуждений. Сиденья остались те же, сзади в топе добавили подогрев левого и правого мест, кнопки на выдвижном подлокотнике. Торпеда передалана полностью, теперь она стала менее солидной, более молодежной и спортивной. Очень классное решение - сделать на передней части полосу из кожи с прострочкой, огибающую бардачок и воздуховоды. Очень стильно, особенно в белом цвете. Экран теперь торчащий. Кому-то это может не понравится, но плюс такого решения в том, что экран не нужно огибать панелью, и пытаться его туда вписать, что делает панель высокой, и визуально отягощающей салон. Теперь торпеда идет от стекла вниз, и это визуально делает салон более легким, кажется, что места спереди больше (отчасти это так и есть). Хороший дизайн, более дерзкие воздуховоды, больше хрома на местах (теперь и в ручке кпп, кнопках стеклоподъемников, регулировке зеркал, вставки на руле и пр). Небольшой минус для меня - кнопки уменьшили в размерах, и плюс/минус интенсивности обдува теперь в виде двух кнопок ближе к водителю, вместо крутилки посередине. Эргономика старой панели мне нравилась больше - мало кнопок большого размера и три крутилки. Теперь их две (на температуру), кнопок больше, по размеру они меньше, для меня это менее удобно, за крутилку на ходу цепляться проще. Эл. часы убрали, теперь они на экране мультимедии.

У колодцев спидометра слегка поменяли дизайн (цифры стали чуть-чуть поменьше), исчезли соты, вместо них ромбы, зато теперь в правом колодце круглый экран, как в самом дорогом пакете дорестайла. Типа, оптитронная панель, однако графика очень слабая, никакого 3д, все схематично и пиксельно, выглядит стремно, больше похоже просто на бортовой компьютер. Зато с точки зрения эргономики стало приятнее - например, при открытии дверей в колодце появляется большая красная машинка и там прорисовывается, что конкретно открыто. Раньше просто загоралась лампочка открытой двери, без конкретики. Еще туда выводятся подсказки на русском, типа для разблокировки стоян. тормоза (он теперь электронный) нажмите туда-то. Или, для запуска двс нажмите сюда, всякие сообщения, типа рулевой вал заблокирован. Словами пишет "средняя скорость", "расход", "круиз" вместо непонятных значков. Удобно, в инструкцию лишний раз лезть не надо. В нижнем полукруге осталась дуга индикатора бензина в баке, раньше его положения были заранее отрисованы на плате, выглядело норм, теперь рисуется стремной графикой на экранчике. Еще, когда садишься в машину с ключом в кармане, спидометр в центральном колодце начинает медленно загораться и тухнуть, как бы приглашая сесть за руль.

Мультимедиа поправлена - наконец-то, тут снова пятерка. Хорошо работает, графика приятная, отличная прорисовка. Исправлены недостатки с мп3 флэшками, теперь прекрасно видит папки с подпапками, быстро включается на той песне, на которой была остановлена, хорошая внутренняя структура меню, много удобных фишек, использующих принципы клик вил из старого айпода нано (рип джобс). Напр., поиск радиостанций, выполненный в виде аналогового круга с помеченными вокруг частотами. С мп3 теперь появилась шкала времени проигрывания, причем можно проматывать песню, ездя по шкале колесиком взад-вперед, очень удобно. Быстро распознает флэшки, быстро открывает даже забитые папки, рисует обложки альбомов, также хорошо работает блютус-подключение, теперь на тормозит при смене треков на телефоне, как раньше. Кнопок на самой мультимедии нет, только экран примерно тех же размеров, колесико громкости теперь около шайбы управления на мультимедии, удобно, тянуться и водителю и пассажиру никуда не надо, все под рукой. Экран сенсорный, но в движении сенсор не работает. Также есть отдельное меню с приложениями, есть несколько штатных, вроде вывода графика экономии топлива, состояния старт-стопа с временем его работы (там еще есть нарисованный кустик канабиса и рядом цифровой индикатор, типа сколько деревьев ты спас благодаря работе айстопа, но, сколько я с ним не ездил, с нуля даже до единицы ни разу не поднималось, мне к сожалению так и не удалось спасти ни одного кустика травки, в итоге забил). Попадается кривоватый перевод, фразы типа «Данная (П) езда». Однако, дополнительные приложения ставить нельзя, и, зная рвение Мазды к этому делу (судя по тому, как «активно» они исправляют проблему с чтением флэшек на дорестайле), такая возможность и не появится. О навигации ничего не могу сказать, вроде она норм, теперь подсасывает пробки из телефона через блютус-интернет, также выводит на проекционное табло стрелками куда надо поворачивать, это удобно. С навигацией странная вещь, начиная со средних комплектаций, она физически встроена в блок мультимедии, однако для ее активации надо купить у дилера карточку памяти стоимостью 25 т.р. На дорестайле навигация входила в пакет с бозе, но я ей пользовался раза 3 за весь год, реально нужна только на дальняк если ехать. По городу лучше яндекс пробок пока ничего не придумали. На форуме мазд есть длинный тред по взлому навигации на рестайле, идущий еще с тройки (там такая же мультимедия), но пока воз и ныне там. В подлокотнике теперь для флэшек 2 разъема, и один прикуриватель. Еще один есть спереди в кармашке под блоком климата. Босэ на громкости 30-35 все так же заставляет двери дребезжать, и все так же мало настроек звука (только нижние и верхние частоты). В рекламе, кстати, обещали улучшенную шумоизоляцию, и, действительно, в дверях теперь обнаружена некая вата, однако шумки она по ощущениям не прибавляет.

Теперь про упомянутый проекционный дисплей. Не видел, как это выглядит на бмв (насколько мне известно, там инфа проецируется сразу на лобовое стекло), по-моему такого пока больше нигде нет, но такое ощущение, что тебя нае..ли. В-общем там выдвигается прозрачный экранчик сверху торпеды, на котором постоянно пишется скорость, при включении соответствующих режимов - круиз, выход из полосы, повороты для навигации и другая инфа (но оборотов нет). Такое ощущение, что это не проекция, а просто зеркальный дисплей, который отражает некий цифровой экран с синим шрифтом, который расположен где-то снизу под ним. На самом деле вещь удобная, скорость всегда под глазами. Когда смотришь на дорогу, обычно смотришь прямо и экран не замечаешь, тк он прозрачный и сливается с окружением торпеды. Но, стоит чуть-чуть опустить глаза, и сразу видишь скорость на нем. Удобно. Небольшой недостаток - то, что в область экрана попадает часть переднего стекла, несмываемого дворником, и это немного мозолит глаза (см. фото). Кстати, высоту и яркость тн проекции можно отрегулировать через мультимедию, подстроить под себя в зависимости от настроек сидения и роста.

Да, еще небольшое дополнение – теперь вместе с допом на аудиосистему Бозе, в мазду вставляют электрошторку заднего стекла (!!!). Это полный «свэг». После того, как мне ее манагер показал в салоне, я дико ржал и меня потом откачивали минут 5. Зачем она нужна-непонятно. Возможно, прикрыли отсутствие тонировки заднего стекла (вроде как ее там нет конструктивно из-за какого-то датчика на заднем стекле). Нашел такое применение – если ты барагозишь в пробке, пытаешься куда-то влезть, кого-то подрезаешь, потом тебе сзади сигналят и моргают дальним, а ты берешь и поднимаешь шторку, типа, иди в ж..пу.

Подлокотник и туннель.

Теперь подлокотника нет, а есть цельный туннель, он стал очень модным - низкий, прямой и его боковины прошиты кожей. В сочетании с вкладкой на торпеде, смотрится отлично, в белом цвете еще круче (см. фото). Очень хороший заводской дизайн, даже добавлять ничего не хочется. Я первый раз когда увидел, подумал, что это кастом какого-нибудь ателье. В туннеле теперь электронный стояночный тормоз - для кого-то будет потерей, но по факту, это правильно. Я за прошлую зиму на дорестайле несколько раз "позаносился" на снегу, и успокоился, ерунда все это, все-таки это никакой на дрифт-кар. Дрифтуны - покупайте немцев заднеприводных, мазда не про это, а электренный ручник смотрится гораздо эстетичней и экономит место. Единственное, теперь если вы дали покататься неопытному другу/подруге, не сможете их страховать ручником, сидя на пассажирском сиденье. В тоннеле два подстаканника закрываются сдвижной шторкой. По-прежнему, если в них положить что-то высокое, будет мешать рукам, а больше подстаканников нет (только сзади). Зато теперь в них удобные фиксаторы под разный размер стаканов. Подлокотник низкий, если вы привыкли к высокому, первое время будет казаться, что неудобно, но на самом деле там можно нормально расположить руку, дело привычки. Другое дело - подлокотник на двери, он сам по себе узкий, и заканчивается слишком рано у задней стойки, поэтому если вы отодвинете сиденья назад, и руль максимально к себе, чтобы ехать, вытянув ноги, то левому локтю будет неудобно, не за что зацепиться. Туннель, кстати, также как и раньше под усилием руки слегка пошатывается.

PS. В завершение хочу сказать, что мазды этого поколения 2 и 2,5 - по сути, лебединая песня и последний вздох старых, проверенных технологий. Нормы Евро ужесточаются, Ваги и прочие европейцы наступают со своими извращениями типа 3х цилиндровых турбо, корейцы уже присматриваются к турбинам и двойным сцеплениям (посмотрите на новые киа сид - в топовых комплектациях турбо и DCT, что есть дсг). Вероятно, мазда уже в следующем поколении пойдет тем же путем, поэтому, владельцы нынешних мазд, наслаждайтесь своими машинами, ведь у вас под капотом, по сути, последние веселые и технологичные среднеобъемные атмосферники, которые еще и неплохо звучат благодаря нестандартному пауку. Если мазда перейдет на турбо, у нас останутся зажатые нормами евро и неедующие хондовские ви-теки (при всем желании, назвать этот мотор бодрым уже нельзя, поздний подхват с 4х тысяч и высокий расход. Заезжал с предыдущим аккордом тайп-с, и сивиком тайп-р, оба стабильно сливают корпуса 3-4 на квотермилю мазде 2.5, при том, что она на автомате), деревянные тойотовские неедущие 2 и 2,4 моторы типа "надежные", предназначенные для перемещения жопы среднего начальника, корейские вялые 2х литровые пип..ськи и ...все. Инфинити и лексусы недавно уже вошли в "в тренд" и убрали свои 2,5-литровые шестерки, европейцы все уже давно на турбо и компрессорах. Дсг пока менее опасно, но постепенно тоже проникает в сердца автоконцернов. Поэтому, господа, цените момент. Кто прочитал, спасибо за внимание.
Ещё 7 фото
21 октября 2015

Добавим немного о недостатках

Как известно, на дорестайловых маздах было 3 основных проблемы по железу - скрипящие и чваркающие пыльники, потеющие фары, которые со скрипом меняли по гарантии, и "даблстарт", когда машина почему-то не заводилась с первого раза. Первые две убрали уже у машин 14 года производства, а даблстарт свели к минимуму, в рестайле уже, считай, их нет. Лакокрасочное покрытие слабоватое - но это больше проблема вторых владельцев, которые будут их брать 3х-5ти летними, пока она свежая, ничего страшного, сколы можно для успокоения периодически подмазывать ремкомплектом. Самый главный недостаток - их угоняемость и цена Каско. Мазды всегда были в топе угонов, это поколение - не исключение, плюс три года с момента выпуска этой версии уже подошло, поэтому все будет еще хуже. Если вы решились на мазду 6, будьте готовы потратиться на хороший охранный комплекс на основе диалоговой сигналки, с замками капота, иммобилайзерами и прочей пихней вроде вечнозеленого подрулевого блокиратора типа "гарант", один вид штыря которого вызывает неподдельных смех у пассажиров. И никаких дилерских Шер-ханов, иначе потом будете бегать по районам в поисках отстойников.

Каско - это отдельная тема. Если год назад все было более-менее, то теперь в страховых слово "Мазда" вызывает какую-то нездоровую реакцию. Бесфраншизное Каско в страховых первого эшелона будет стоить 250-300 тыс. руб (!!!), в конторах попроще - около 200, что не сильно  лучше. Максимальный тариф, который встречал - 500 т.р., так называемые заградительные пошлины. Поэтому единственный выход - это брать урезанные варианты, типа угон-тотал+небольшая сумма на ущерб. Таких вариантов после кризиса стали предлагать намного больше, в-принципе за 70-80 подобрать можно, также на новые машины бывают акции у салонов. Очень странная и непонятная позиция страховых (хотя, в-принципе, понятная - узлы у машины очень дорогие, например АКПП у дилера будет стоить примерно 600 т.р.), ведь можно просто взять угон-тотал, а оставшиеся 100 т.р., к примеру, положить в банк на вклад. Если что, их снять и без всяких согласований сделать небольшой кузовной ремонт, который чаще всего и случается. Единственное, что не вписывается в такой подход - очень дорогие для такого автомобиля фары, именно поэтому их я и обратил внимание на их цену. С точки зрения экономии, лучше бы оставили ксенон.

Каско для Мазды - это реальная проблема, знаю людей, в глазах которых эта машина существенно теряла в привлекательности после того, как они узнавали стоимость страховки, что впоследствии влияло на конечный выбор.

Еще одна проблема - кожа. Она внешне хорошая, мягкая, интересная на вид, не кожзам явно, но жамкается очень быстро, уже после 10 тысяч км будут видны складки. 

 Белый салон красивый, но его нужно протирать хотя бы раз в 2 недели, иначе он через 2 месяца превратится в черный.

Еще камера заднего вида, ее заметно ухудшили и она стала реально г..веная. Ориентироваться-то по ней, конечно, можно, но она очень зернистая, изображение некачественное.

Еще из непонятного - докатка по диаметру колеса с шиной реально меньше штатных колес 19", ставить ее пока не доводилось, но сам факт вызывает вопросы, то есть в случае прокола походу придется ехать на кривой тачке.
9 октября 2016

Дополняю спустя год

Прошел год, около 20 тыс км и я решил что год назад все-таки написал маловато, и отзыв требует дополнения "по горячим следам".

Итак, что изменилось? В страховых кризисная лихорадка прошла, и стоимость каско немного снизилась, а застраховать только от угона на данный момент можно вообще тысяч за 40-50 (в питере), что я и сделал. Многие конторы, правда, по прежнему отказываются страховать шестерку, но вариантов стало больше - проверено! У одного из дилеров есть неплохой вариант для новых машин - угон/тотал плюс 60 тыс ущерб в случае вины в аварии где-то за 70 тр, но его надо продлевать после этого каждый год точно в срок, если не успели - этот тариф для вас закроют.

Подорожало ТО, теперь оно стоит 12-15-18 тысяч. Замена колодок стоит варварскую для мазды сумму в 11 т.р., так что господа гонсщики, умерьте свой пыл, или придется усмирять кошелек. На ТО всем предлагают залить особое "скайактив-масло" 0w20 вместо обычного 5w30. Залил, большой разницы не вижу, доплата за него - около 2х тысяч. Кстати, у одного из дилеров питера предлагают скидку на ТО, если вы обращаетесь к ним впервые.

Мазда все также возит, все также ест свои 11 литров по городу. Много людей пишут о 8-9-10 литрах расхода. Парни, не обманывайте себя и других! Такой расход возможен только если часть вашего "городского" пробега приходится на трассу, либо вы ездите по длинным дорогам с малым количеством светофоров. Поскольку мазду в-основном берут жители мегаполисов (да и двигатель мазды чувствителен к качеству топлива, в областях с этим проблемы), стоит ориентироваться на 11-12, и даже 13-14 при постоянной агрессивной езде (хотя это – ну прямо самый край). Бака в-среднем хватает на 450 км (если высасывать "в ноль", то и все 500), что довольно-таки неплохо. На трассе - другой разговор, вполне можно уложиться литров в 6-7, а при самом экономичном варианте езды на 6й передаче на скорости 70 км/ч, борткомпьютер показывает фантастические 4,5 л мгновенного расхода (и возможный пробег на полном баке около 1200 км).

Мазду опять отрестайлили, взяв пример с митсубиси аутлендера, который рестайлят каждый год, начиная с 2013го. На сей раз - гораздо менее кардинально. Установили новый руль (с подогревом - похоже японские маркетологи наконец-то познали русскую зиму), правый колодец приборной панели теперь обзавелся более современной инфографикой с анимациями и показателем температуры двигателя (раньше о ней напоминал только синий значок, который гас после прогрева до 50 с чем-то градусов, показываю владельцу, что уже можно наваливать), проекционный экран теперь стал цветной и показывает обороты, как в бмв спортивных м-серий (хехе). Кстати, в обновленной сх9 проекция уже нормальная, на лобовое стекло, а не на выезжающий экран. Также появилась мега элитная комплектация экзэкьютив для вип персон и прочих менеджеров газпрома, отличающаяся отделкой салона "премиум кожей nappa" со слегка измененным рисунком. Наверно, она протянет на 10 тысяч километров пробега больше, чем обычная (штатная, как я уже писал, жамкается ну очень быстро). Также появилась система управления колесами "джи-векторинг", вроде бы более грамотно распределяющая крутящий момент. Лично я вижу смысл в подобной вещи на машинах с 4wd, чем и как она поможет нашему переднему приводу - непонятно, как шлифовали при резких разгонах, так и будем шлифовать. Это все, турбомотор 2.5 с девятого си-икса не доехал, владельцам 1го рестайла в-принципе можно не беспокоится, особенно тем, кто машину покупал год назад по более привлекательной цене. Кроме, разумеется, руля с подогревом - по поводу этого можно немного погудеть на форуме, но подогрев можно приколхозить куда угодно, если очень хочется.

Еще из новостей - наконец-то появление прямого конкурента в лице киа оптима гт с турбомотором 2 литра. Валит даже немного побыстрей, чем мазда 2.5, с гт-обвесами выглядит очень даже неплохо. Передняя торпеда похожа на мазду дорестайл) Машина в чем-то хуже (ксенон, а не лед; нет проекции, старперская сенсорная мультимедия, нет джойстика в подлокотнике, пластик и кнопки откровенно хуже, да и в-целом салон в мазде рестайл гораздо симпатичней), в чем-то лучше (есть система камер для обзора 360, как в инфинити, панорама, вентиляция передних сидений, как в лексусе при выключении зажигания сиденье водителя отъезжает (но не руль - еще не доросли), подогрев руля есть:) и тд. В общем, неплохая колымага, на своего любителя, но говорить о том, что корейцы всех порвали я бы не стал. Кстати, толи машина действительно вызвала ажиотаж, толи завезли их с гулькин хрен, но в первые пару месяцев продаж их в питере не было вообще, ушлые манагеры очень быстро продали весь сток вместе с тестовыми и выставочными экземплярами. По ощущениям от железа, все-таки мазда получше, по моему мнению. Корейцы все никак не могут сделать нормальную ходовку, по управлению мазда как-то поприятней и поуверенней, по внешнему виду посамобытней (чего стоят одни фары). Ну а Корея традиционно давит богатой (в этот раз даже очень богатой!) комплектацией. Но, мы отвлеклись. Далее - про мазду.

Из положительных моментов - в салоне ничего до сих пор не скрипит. Вернее, есть болячка - скрип из-под монитора мультимедии, которая решается либо засовыванием пластиковой карточки за монитор (но нужно подобрать черную, а то снаружи будет выглядеть стремно), либо вытаскиванием кожаной накладки и проклейкой места под монитором каким-нибудь шумоизоляционным материалом типа стп. Сняв накладку и козырек приборного щитка, я увидел, что все потенциально скрипучие места-углы, выступы, жесткие стыки, изнутри проклеены дополнительными кусочками ленты, видимо в этом и секрет нескрипучести, зачет.

После установки штатной навигации проекционный дисплей зажил новой жизнью - по прокладке маршрута на него выводятся значками схема проезда ближайшего перекрестка. То есть, подъезжаешь к перекрестку, и схематично показывается картинка - поворот, разворот, движение прямо и тд; под ней - расстояние до данного маневра в метрах, чтобы водитель не промазал. Значков - множество, практически на все случаи жизни, есть проезд круга, заезд-съезд с магистрали, перестроение и тд, в общем можно проложить маршрут и переключить экран обратно на музыку, навигатор через проекцию подскажет когда и куда надо повернуть. Не работает это только на особо хитрых и замороченных перекрестках и разъездах - тогда пиктограммы реально путают. Карты у навигации отличные, обновление раз в квартал бесплатно, при оформлении подписки может тянуть пробки через телефон с интернетом по вай-фай, неплохой 3д режим с хорошей прорисовкой домов и всяких объектов, работает довольно шустро, не в пример многим другим автонавигациям, удобное меню, заточенное под джойстик.

Фары у машины отличные, светят отменно, а дальний свет вообще супер. При моргании сзади уступают даже ренжи, крузаки, бэмэвэ и пр, потому что он смотрится и воспринимается очень дорого, даром что им не разобрать, что сзади едет "всего лишь" мазда. На адаптивный матричный свет с самого дорогого пакета есть жалобы, что не всегда работает как надо и время от времени виснет.

Теперь о выявленных недостатках.

У рестайла появились свои болезни. Прежде всего - облезающие колесные диски, по гарантии меняют. Также у некоторых владельцев плавно умирает механизм электроскладывания одного из зеркал (в-основном левого), причем меняют его только тогда, когда он окончательно навернется и перестанет работать вообще.

Расположение кнопок подогрева задних сидений в откидывающемся подлокотнике, как показала практика, не лучшее решение. Задние пассажиры, держа руки на подлокотнике, случайно их задевают пальцами, включая подогрев. В дальней дороге сидящий сзади человек пожаловался, что несколько раз просыпался от случайно включенного таким образом нагретого сиденья. Поэтому кнопки нужно было либо утопить поглубже, либо перенести в другое место, например на центральный туннель, как в шкодарях.

Будьте внимательны те, кто берет пакет с датчиками мертвых зон в зеркалах, их излучение сводит с ума антирадары.

Навигация на старых прошивках конкретно тормозит мультимедию, приходилось даже вытаскивать сд карту чтобы ее отключить, на последних версиях дело обстоит получше - тормозит только первую минуту после старта машины, что тоже слегка подбешивает.

Также пару слов стоит сказать о системе стабилизации, на мой взгляд она ужасна. Сначала тачка резко буксует, потом колеса резко тормозятся с ударом, никакой плавной регулировки тяги. На мокрых, грязных, обледенелых, заснеженных дорогах вообще забудьте про «спортивный» характер этой машины, иначе будете потом собирать ее по частям. 4wd версии есть в природе, но к нам их не завозят (как и шестерку «сарай»), считают, что никто их покупать не будет. Единственное, в режиме спорт на сухом асфальте вроде бы работает чуть лучше.

Проверил штатную докатку. Действительно, она меньше штатных колес по диаметру, едешь на наклонившейся машине, забавное ощущение)

Еще добавил бы про отсутствие подогрева зоны дворников. Я не люблю смотреть на нити накаливания в лобовых с подогревом, и слава Богу, что их нет. Но в переходную погоду, когда температура часто меняется с плюса на минус, дворники приходится очищать ото льда своими силами, и это доставляет неудобства. Дилеры предлагают заменить сами щетки на греющиеся с батарейками, неоригинал с алиэкспресса, но это, сами понимаете, колхоз.

Есть мерзкий дребезжащий звук при закрытии багажника, решается проклейкой рамки номера изнутри.

Ну и слабое ЛКП, естесственно, оно никуда не делось, появляются царапины, сколы. 

На этом пока все, жду комментариев.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 34 отзывам
    4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,9
  • Самые популярные
    Дизайн, Расход топлива, Управляемость, Коробка передач, Динамика, Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Проходимость, Подвеска, Багажник, Надежность, Безопасность, Обзорность
    Шумоизоляция, Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Надёжная красавица
    Mazda 6 2.5 AT (192 л.с.)
    Владею Мазда 6 уже во второй раз, до этого была ещё дорестайлинговая такая же модель (2.5 л). До этого был фанатом VW, владел Гольф 3, 4, 5 Тигуан. О машинке очень приятные впечатления. Рулится отличн
    4,8

    a.n.kozachko

    3 апреля 2019

    0
    Mazda 6 GJ 2017. Первые 3 т.км.
    Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.)
    Комплектация supreme plus минус первый пакет (без кожи и теплого руля). Варианты покупки нового автомобиля изначально вообще не рассматривал. А уж тем более не рассматривал седаны и хэтчбеки т.к.
    4,6
    33
    Не ожидал от Мазды.
    Mazda 6 2.5 AT (192 л.с.)
    Читая отзывы по разным авто, наткнулся на отзывы о Мазде 6 в последней реинкарнации и решил добавить свое видение этого авто. Когда полтора года назад хотел обновить что то в автопарке, то ездили с су
    4,8

    Вирютин Константин

    Обновлён

    31 июля 2018

    82
    Смотреть все