Добавить отзыв

4,4
Lifan Smily - малобюджетный авто для экономных
0 комментариев

Lifan Smily - малобюджетный авто для экономных

11 апреля 201710184
4,4
Год выпуска 2015, владею 1-2 годаМодификация 1.3 MT (88 л.с.)
Владею машиной с весны 2016 года, на текущий момент прошел год, пробег сейчас чуть больше 10000 км. Такой пробег и срок, конечно ещё не показатель, но мне хочется поделиться впечатлениями с теми, кому это будет интересно. Никаких особых неполадок на данный момент не было, всё работает исправно. Выбрал эту машину в первую очередь из соображений экономии: хотелось, чтобы начальная цена была как можно ниже и не хотелось брать подержанную машину. По моим деньгам (до 400 т.р.) подходили только Лада Гранта, Датсун и Лифан Смайл (вариант Матиза не рассматривал). Выбрал Смайл из-за низкой цены и экономичности - машина лёгкая и двигатель с объемом 1,3 литра, в отличие от остальных кандидатов. Изначально хотел взять самую дешёвую комплектацию, но взял люкс только потому, что в автосалоне мне предложили скидку аж на целых 40 тысяч, видимо спрос низкий и долго не могли продать. Реально по городу расход около 8 литров на сотню иногда чуть больше, но это обусловлено тем, что у нас в Екатеринбурге постоянные пробки. В целом автомобиль полностью оправдал ожидания, из плюсов могу отметить следующие: 

1). Один из главных плюсов - низкая начальная цена, это одна из самых дешевых моделей на рынке: что ещё сейчас можно купить за 370 тысяч? (из новых авто), но это не значит, что машина голая, ведь даже в самой дешевой комплектации имеются: кондиционер, ABS (исправно хрустит на скользкой дороге), центральный замок с д/у, стеклоподъемники на всех 4 дверях, гидроусилитель руля, датчики заднего парктроника, 2 подушки безопасности, магнитола с радио, плюс входы USB (поддержка mp3), AUX (в люксе ещё есть вход для CD), плюс 4 колонки. А если брать люкс комплектацию, то ко всему этому добавьте: литые диски, иммобилайзер (противоугонная система), боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Согласитесь, комплектация весьма богатая, и если сравнивать с ценой на Солярис или Kia Rio, то они в подобной комплектации будут стоить почти в 2 раза дороже. А ведь если бы не было всех этих наворотов, то цена на Смайлик была бы намного ниже, но ни один Китайский производитель не делает моделей с бедной комплектацией. 

2). Цена на запчасти значительно ниже, чем на другие иномарки, даже если брать в сравнение корейские модели, а следовательно, вы экономите при покупке запчастей.

3). Двигатель надёжный, никаких проблем с ним пока не было, спокойно заводится даже в 30-ти градусный мороз, хотя это будет зависеть от масла. Лично я на масле не экономил. Мощность двигателя 88 лошадей, что лишает вас необходимости платить транспортный налог (в Свердловской области до 100 лошадиных сил налог не платится) и чем ниже мощность, тем меньше стоимость ОСАГО.

4). Машина экономичная благодаря небольшому объёму в 1,3 литра, а также системе VVT-i, разработанной в Toyota. Такие же двигатели ставились на Toyota Vitz. Лифан купил лицензию у Toyota и сейчас ставит двигатели с этой системой на все свои модели (VVT-i,  Variable Valve Timing with intelligence - это система, которая в зависимости от оборотов двигателя изменяет время открытия и закрытия клапанов, что в итоге, позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность, хотя это вносит некоторые конструктивные сложности в механизм газораспределения. Но, на мой взгляд, какие-либо проблемы от такого механизма могут сказаться только после весьма значительного пробега, а польза весьма объективна.

5). Отличный гидроусилитель, вращать руль можно всего одним пальцем (на официальном сайте ошибка - написано электроусилитель). Авто маневренное, по ширине всего 162 см, что позволяет протискиваться по пробкам в узких местах, а за счёт малой длинны можно развернуться в тесном месте и парковаться там, где крупные авто не поместятся .

6). Авто достаточно вместительное, несмотря на свою ширину (Смайл на 10 сантиметров уже Соляриса), по паспорту можно перевозить 5 человек, хотя трём особо крупным людям на заднем сиденье будет тесновато. Багажник не большой, всего 300 литров, но если сложить заднее сиденье, то вместимость вырастает в разы и можно поместить крупногабаритные грузы за счёт наличия задней двери.

7). Небольшая масса, что положительно сказывается на экономичности и разгоне. Хотя двигатель всего 1,3 литра, но разгон вполне динамичный, ведь машина компактная и потому достаточно лёгкая. Заявленный разгон до сотни за 14,5 сек, что вполне неплохо для авто за такую цену.

8). Гарантия до 150 тысяч км (или 5 лет), но далеко не на все детали, гарантия на подвеску и двигатель заканчивается гораздо раньше. Лично я вообще забил на гарантию, поскольку не вижу смысла переплачивать лишние деньги за тех. осмотры. Зачем платить за то что мне скажут, что с вашей машиной все нормально, когда я и сам прекрасно это знаю, поскольку машина новая. А заменить масло с фильтрами можно самостоятельно. Конечно, в этом случае я лишаюсь гарантии, поэтому стараюсь ездить аккуратно.

Из минусов: 

1. Не везде равномерные зазоры между частями кузова, лично я вручную перекручивал болты крепления переднего крыла, чтобы выровнять зазор между крылом и передней дверью.

2. Если открыть капот, то сверху видно асфальт - снизу двигатель не защищён от грязи и она попадает на двигатель и другие детали, проблема лечится установкой защиты двигателя, либо какими-то грязезащитными листами.

3. Глушитель крепится к кузову в основном резиновыми фиксаторами, которые позволяют ему немного болтаться. Поэтому на больших ухабах можно услышать как глушитель постукивает по кузову, но проблему можно вылечить заменой резиновых фиксаторов на стальные хомуты.

4. Когда скорость достигает 20 км/ч, то замки всех четырёх дверей автоматически блокируются, что зачастую бесит, так как за время поездки об этом забываешь, а вспоминаешь только тогда, когда пассажир начинает нервно дёргать за ручку двери. Приходится каждый раз нажимать на кнопку разблокировки дверей. Поэтому, когда я устанавливал сигнализацию, то попросил механика обрезать к чертям датчик набора скорости, после этого двери перестали блокироваться при начале движения, а в случае необходимости их можно закрыть кнопкой у водителя.

5. Задние тормоза барабанного типа, хотя пока что ручник работает нормально, но на мой взгляд, дисковые тормоза служили бы дольше.

6. Горловина топливного бака почти сразу изгибается, что не даёт возможности запихнуть топливный пистолет полностью, приходится при заправке держать пистолет, чтобы он не выскочил, но, я считаю, что в целом всё это мелочи, которые ничуть не портят впечатлений от владения машиной.

Вывод. Как говорится, всё имеет свои плюсы и минусы, но минусы в этом авто не такие уж и критичные, зато плюсов достаточно много, и главный плюс - это экономия ваших денег при покупке, заправке, а также на запчастях. Авто отлично подойдет малобюджетным семьям или тем, кому нужен свой автомобиль, но кто не готов много платить за его содержание. На мой взгляд, Смайл - это отличное соотношение цены, качества и комфорта. Однако, несмотря на все преимущества, авто пользуется довольно малым спросом. Причина, скорее всего, в том, что далеко не всем нравятся малолитражки, кому-то важен престиж, а кому-то хочется, чтобы под капотом было достаточно дури, а многие из тех, кому важна экономия, попросту боятся связываться с Китайским автопромом, но тут надо отметить, что эти опасения напрасны, я тоже боялся брать Китайца и теперь не жалею о своем выборе. На мой взгляд, автомобиль вполне практичный, достаточно надежный, напичкан всевозможными системами комфорта и имеет весьма низкую начальную цену, что немаловажно в условиях кризиса.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 5 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • Самые популярные
    Динамика, Комфорт, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Надежность, Безопасность, Вместительность салона, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    "Мини" из Поднебесной)
    Lifan Smily 1.3 CVT (88 л.с.)
    Доброго дня! Хотелось бы поделиться опытом владения данного девайса. В 2015 у жены в очередной раз "умер" Дэу Матиз. А поскольку к тому времени мы перебрались жить за город, проблема личного транспо
    4,4

    Юрий

    Обновлён

    19 июня 2019

    8
    Лифан 330 (рестайлинг)
    Lifan Smily 1.3 MT (88 л.с.)
    Что можно сказать, оглядываясь на три года владения? В машину влюбился с первого взгляда — рассматривал много разных вариантов, но выбор пал на этот. Во первых внутри гораздо просторнее чем кажется. Ч
    4,4

    Валерий

    30 апреля 2019

    4
    Мини или Лифан -Вроди близнецы а отличия есть
    Lifan Smily 1.3 MT (88 л.с.)
    Добренького всем времени суток! Я Леонид Матвеевич и я хочу Вам рассказать о двух схожих на первый взгляд автомобилях. Открою Вам секреты разницы этих авто. Начну с того что продал я свой аппарат ГАЗ
    5,0
    Смотреть все