Добавить отзыв

4,8
Land Rover Freelander 2. Хорош настолько, что захотелось снова.
0 комментариев

Land Rover Freelander 2. Хорош настолько, что захотелось снова.

8 октября 201510966
4,8
Год выпуска 2014, владею 1-2 годаМодификация 2.2d AT (190 л.с.) 4WD
Всем доброго дня! 

Решил поделиться своим опытом владения Land Rover Freelander 2. Машина 2014 года, автомат, дизель, 190 лошадей, комплектация топовая HSE. До этого был тоже Фрил 2010 года, дизель, 160 лошадей на автомате, тоже в топовой комплектации да еще и с люком. Покупал его трехлетним, с пробегом около 40000 км, своих набил на одометре еще 30000. Им я счастливо отвладел 1,5 года и в августе 2014, прямо перед скачком доллара решил обновить машину и стал задумываться, что бы себе такое взять. Примерив на себя большую часть премиальных кроссоверов (БМВ Х3, Мерседес GLK, Вольво XC 60), понял, что в бюджете до 2 млн сложно сыскать Фрилу равных по потребительским качествам и хочу я именного его, снова и нового!

Любовь к Ленд Роверу, она специфическая:) Его либо любят безапелляционно, всем сердцем за породу, проходимость, дизайн, комфорт, прощая ему все огрехи технической составляющей машин, либо, раз оставив в сервисе крупную сумму денег, начинают люто ненавидеть. Но если ты сел на Ленд Ровер, тебе с этой машиной повезло, она не преподносила тебе сюрпризов и пришло время обновить коня... будет очень сложно пересесть из Ленд Ровера в кокпит другого производителя. Так получилось и со мной. 

По существу владения машиной:

Средний расход за год владения аппаратом с пробегом 38 000 км - 10.2 литра солярки на сотню. Москва, пробки, дачи. Считаю это очень неплохим результатом для машины массой под 2 тонны. Прошлый 160-сильный TD ел в среднем 9 литров на сотню. Что зимой, что летом. Что с кондиционером, что с печкой. Переплата в 1 литр на 100 км за лишних 30 лошадей, каждый сам считает существенной для себя или нет. По-моему, с 2011 года, на Фрилы ставится один дизельный агрегат объемом 2.2 литра с разной степенью форсировки - 150 (ТD) и 190 (SD) лошадей. До 2010 года был он же, один и 160-сильный. Переплачивать за двигатель SD я, отталкиваясь от своего опыта, не стал бы - поверьте, и с младшим двигателем машина мощна и шустра, сказывается довольно лютый крутящий момент в 400 Нм на дорестайлинговых и 420 Нм на новых авто. Запас мощи под педалью ощущается всегда, для более уверенного обгона существует еще и спорт режим но выкручивать на нем тахометр особого смысла нет - дизель открывает весь свой потенциал в низких и средних оборотах. 

Клиренс и проходимость - это отдельный козырь данного аппарата. Отсутствующие свесы, небольшая колесная база, 22 см до дна, система офф-роуда terrain response - надо быть абсолютным "везунчиком" или непроходимым остолопом, чтобы засадить машину в ситуацию, когда она не сможет выбраться из нее без чьей-либо помощи. Среди кроссоверов по проходимости ему нет равных, я думаю, он составит достойную конкуренцию и многим безрамным внедорожникам. 

Дизайн Фрила, как говорится, на любителя но я люблю этот угловатый дизайн. Считаю Фрила одним из последних представителей вымирающего вида брутальных, мужских, суровых форм кузова. Оплакиваю предыдущее поколение Х-трейла, всплакнул по старому Пасфайндеру, увидев новый обмылок. Теперь абсолютно не могу различить новую линейку Ниссана да и многих других производителей. Все обезличилось, потеряло грани и индивидуальность. И в этой серой массе кругло-выпуклого, Фрил, как минимум остается, если и не притягателен для глаза, то узнаваемым, со своей индивидуальностью и харизмой. 

Управляемость. Ну, это, однозначно, не спорт-купе:) Он высокий и валкий. Он имеет большую парусность и клюет носом при незначительном торможении. В тоже время ты сидишь выше подавляющего большинства участников движения, к связке руль-колеса нет никаких нареканий, все мягко, плавно и ожидаемо. Прекрасная обзорность и площадь остекления, ты видишь весь капот, огромные зеркала заднего вида, отвесная линия кормы. Ты плевать хотел на колейность, Фрил ее категорично не замечает и прет прямо, как очень комфортный танк... Выбирай сам - чертить ли тебе задницей асфальт или взирать на суету чертящих задницей асфальт свысока:) Я лично выбрал второй вариант. 

Комфорт стало понятием сильно растяжимым. Для кого-то и наличие кондиционера в машине уже комфорт. Но если вы не повернутый на гаджетах и ассистентах пассивной безопасности хипстер, то придраться будет очень сложно. Высокий уровень шумоизоляции. Очень высокий. Машина снаружи тарахтит как трактор, особенно по утру и на холоде. Ты садишься в машину, закрываешь дверь и тебя окружает тишина. Лишь стрелка тахометра указывает, что двигатель работает. Никаких вибраций. Очень достойная музыкальная система Меридиан (на Фриле 2010 года стояла тоже очень неплохая, штатная Алпайн). Кожа. Круиз-контроль. Раздельный климат. Подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и зеркал. Камера заднего вида, передние и задние парктроники. Два прикуривателя в консоли, блютуз, AUX и USB. Электрорегулировки передних сидений с памятью, сиденья отъезжают назад, когда выходишь из машины. Поясничная поддержка. Зеркала заднего вида наклоняются при езде задним ходом, улучшая обзорность по габаритам задних колес машины. Отдельно стоит упомянуть фирменные кресла  передних пассажиров. С подлокотниками. Как будто сидишь дома, перед камином, наслаждаешься комфортом, теплом и приглушенной, неспешной музыкой:) Хочешь люк - закажи люк, но его я, как раз и не советую брать. Люк представляет из себя две секции, для передних и задних рядов сидений, не соединяющиеся между собой, т.е. панорамы, как таковой нет. Плюс к этому, шторки закрытия люка не текстильные, сплошные, под фактуру потолка, а сеточка. Зимой взираешь на грязевые разводы на крыше, а летом печет через сеточку голову, хочешь ты того или нет. У меня люк был на предыдущем Фриле, неудобств масса, радости ноль. Мне не хватает двух вещей в машине - это регулировки наклона заднего дивана и открытия/закрытия двери багажника с кнопки. Надо заметить, что Фрил со своей аэродинамикой кирпича - грязнуля, задняя дверь и стекло всегда в грязи или пыли. Верхний спойлер с фонарем на верхней части задней двери никак не решает эту проблему, а лишь придает формам немного законченности. Багажник небольшой, без подполья (там полноразмерное запасное колесо и штатный сабвуфер) но правильной формы. При разложенных задних сиденьях получается ровный пол без перепадов. 

И, наверно, самая неоднозначная оценка - это надежность и ремонт Ленд Ровера... Я много наслышан про ремонты по 300 000 р. и более, смерти электроники прямо на выдачи автомобиля из салона, необходимости отсоединения кузова от коляски при замене турбин на Спортах, рваных баллонах пневмоподвески на Вогах и т.д. Все это имеет факт быть и выливается в копеечку, если машина не на гарантии. Спорить не буду. Но мне с машинами, тьфу-тьфу-тьфу везло. Дальше затрат на ТО и расходники я пока не уходил. ТО для дизелей делается с интервалом в 13000 км, средняя цена ТО - 20000 рублей с расходниками (фильтра по кругу, масло). Надеюсь, и впредь будет все обстоять так же. Единственное - на старом Фриле потекла рулевая рейка, ее замена мне обошлась в 27 000 р. Да в этой машине протекал уплотнитель заднего фонаря, заменили по гарантии. Касательно запчастей, то, действительно, все кусаче дорого, все оригинальное, Китая не найдешь. Зачастую получается, что на Экзисте или в Независимости цены на запчасти одинаковы до рубля. Но вскоре ситуация, возможно изменится, Ленд Ровер недавно заикался, что в Китае будут открывать площадку по сборке Эвоков. Авось и относительно качественный китайский неоригинал появится, что будет хорошей альтернативой владельцам для обслуживания своих машин снятых с гарантии. 

В заключение хочу сказать следующее. Советовать/не советовать что-либо я ничего не буду, просто любите свою машину, не насилуйте ее, ухаживайте за ней, кормите качественным топливом и она ответит вам долгими годами верной, беспроблемной службы... Ну, а если она не хочет отвечать вам взаимностью, сосет бюджет, от нее сплошные геморрои и она высверлила вам весь мозг своими проблемами, то продайте эту неблагодарную дрянь и купите новую!:) 

Всем удачи на дорогах!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Проходимость, Комфорт, Расход топлива
    Высокая цена запчастей, Капризная электрика
    Общий рейтингпо 26 отзывам
    4,8
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,7
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Комфорт, Проходимость, Шумоизоляция, Надежность, Вместительность салона, Обзорность, Динамика, Управляемость, Подвеска, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Мультимедиа
    Багажник, Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Land Rover - добротно, душевно, ещё хочу!
    Land Rover Freelander 2.2d AT (190 л.с.) 4WD
    Всем привет! Выдалось время и появилось настроение написать очередной отзыв о том, чем довелось владеть. На этот раз отзыв будет, можно сказать, сравнительным, хотя по сути, сравнивать будем два оче
    4,8

    Inter POLICE

    20 апреля 2018

    27
    Вполне удачный
    Land Rover Freelander 2.2d AT (190 л.с.) 4WD
    Доброго всем Читателям! Представлю Вам —сэр Freelander 2 2013 год HSE. До лорда не дорос... Машина супруги, потому пишу и с ее впечатлениями. Как то не заметили, как подсели на марку Land
    4,2

    Женя

    27 декабря 2018

    1
    автомобиль со своей харизмой
    Land Rover Freelander 2.2d AT (150 л.с.) 4WD
    первый раз пишу отзывы об автомобиле и надеюсь, что он будет кому-нибудь полезным. Что могу сказать о Фриле — автомобиль оставил двойственные ощущения от 3-х лет эксплуатации. Несомненно это автомо
    4,4

    dudorov_s83

    8 августа 2018

    5
    Смотреть все