Добавить отзыв

4,4
Хороший кроссовер, но не премиум
0 комментариев

Хороший кроссовер, но не премиум

Обновлён 27 февраля 202031425
4,4
Год выпуска 2017, владею 2-3 годаМодификация 2.0d AT (150 л.с.) 4WD
После долгих раздумий, что взять на замену первому Тигуану, чтоб было лучше по всем показателям, среди которых главными для меня были: геометрическая проходимость, гидроАКПП и объем багажника, - внезапно выбор пал LR Discovery Sport.

Что хорошего:
+ 9 ступенчатая АКПП, переключения не заметны, ход очень плавный. Первая передача очень низкая, почти понижайка.
+ просвет в 210 мм и углы въезда и съезда - 25 и 31 градусов, брод 600 мм
+ багажник глубиной в 98 см и шириной в 110 мм (в узком месте между арками), есть модификация с третьим рядом "детских" сидений
+ просторный салон
+ шумоизоляция
+ предпусковой подогрев
+ алюминиевые: капот, крылья, крыша и задняя дверь - очень легкая.
+ дистанционное получение информации о состоянии и расположении автомобиля, с статистикой и треками поездок.
+ шайба переключения АКПП
+ в зеркало заднего вида встроены три обучаемые кнопки дистанционного управления воротами/шлагбаумами
+ есть кнопка экстренной связи (аналог ЭРА-ГЛОНАССА) с представительством, которое декларирует решение возникающих проблем от эвакуации при необходимости до выездного мастера. Воспользоваться не пробовал. 
+ не окрашенный низ бамперов

Что плохого:
- ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ штатная мультимедиа с 8 дюймовым тач-скрином. 
- неудобные жесткие и узкие сиденья (комбинированные кожа+тряпка, в других м.б. лучше), на мой рост 180 см немного не хватает регулировки назад и вверх, нет регулировки наклона подушки сиденья.
- замок ремня безопасности расположен низко и зажат между подушкой сиденья и пластиковой облицовкой подлокотника. Пришлось поставить удлинитель.
- вязкий руль, вращается с усилием, вяло возвращается в среднее положение, очень ощутимая вибрация от дизеля на холостых, литые металлические вставки на руле, от которых рукам холодно зимой (подогрев руля имеется)
- плохие кнопки на руле, имеют длинный ход и не четко срабатывают, как на пульте от старого телевизора.
- довольно много эргономических и логических ошибок в вторичных органах управления и мультимедиа
- мало мест хранения, нет держателей для карточек/монеток. Вся мелочевка лежит в углублении под мультимедиа, откуда вываливается назад при резком ускорении.
- режим "старт"/"стоп", который надо отключать при каждой поездке.
- оригинальная конструкция наружного уплотнителя боковых стекол, которая образует канавку вдоль стекла. В нее стекает вода и в морозы стекла примерзают.
- штатные щетки стеклоочистителей старой конструкции, замерзают в сочленениях. Поставить бескаркасные с первой попытки не удалось, у поводков слабый прижим к стеклу.
- нелепо наполовину складывающиеся зеркала, которые при раскрытии с хрустом упираются в намерзший лед.
- чтоб вкрутить спереди буксировочную серьгу - надо снять облицовку под бампером, открутив монеткой стопоры. Не знаю, как это можно исполнить, если машина будет стоять в луже/грязи. Придется туда нырять или снять облицовку перед возможным оффроадом.
- загадкой остается полочка над бардачком напротив пассажира. Практически во всю длину от центральной консоли до двери, но такая узкая, что там смартфон с трудом помещается.
- дешевый глянцевой пластик консоли (это при настоящем алюминии и мягком пластике в отделке)
- если внимательно посмотреть на переход торпедо к боковым дверям - видно что их проектировали разные люди и забыли состыковать Но это уже придирки.
- колесные ГАЙКИ! Они двухслойные! Внешний слой из алюминия, который разбивается при шиномонтаже, внешняя оболочка начинает болтаться и на нее не налезает штатный ключ! Выход — покупать цельностальные или запастись баллонником на размер больше.

Дизельный двигатель 2.0 литра 150 л/с имеет отличный момент, и в городе его ускорений более чем достаточно (езжу весьма активно), а вот на скоростях от 80 км/ч и выше все достаточно печально, динамика предсказуемо падает и обгонять тяжело. После турбобензина ощущение, что машина не едет. Зато расходы на топливо у меня почти в полтора раза ниже. Впрочем считается, что этот двигатель "задушен" и дилеры и умельцы его чипуют и на 180 и на 215 л/с. Говорят, что при этом динамика сильно улучшается.

По сравнению с предыдущим тигуаном нравится плавность и тихость хода по трассе. База чуть длинней, подвеска чуть другая — и уже совсем другие впечатления.

На скользком покрытии системы курсовой устойчивости в обычном режиме езды не "зажимают" автомобиль. Если резко ускориться в повороте на снегу/льду - автомобиль охотно входит в занос. На прямом участки при резком разгоне ощутимо чувствуется момент на задней оси. Можно похулиганить.
Но стоит переключить Terrain Response в режим "трава/гравий/снег" и поведение резко меняется. Автоматика начинает ощутимо удерживать машину от заносов, если надо — придушивая двигатель. 

С точки зрения «кроссоверной» проходимости Дискавери Спорт — очень достойный автомобиль, диагональный тест он проходит отлично, с помощью комбинации режимов Terrain Response и отключения стабилизации ESP хорошо едет и по глубокому снегу и по песку и по глинистым ухабистым дорогам. До тех пор, пока хватает клиренса. Об этом надо помнить.

Отлично реализован «ассистент спуска с горы» - Hill Descent Control: плавно подтормаживает машину, регулируем по скорости. Практическая польза - если застряли на скользком подъеме или надо аккуратно съехать по льду — не поставит боком на заблокированных колесах. По сути - та же АБС, но работающая и вперед и назад, со скоростью пешехода и очень плавно.

Плюс дизельный двигатель с хорошим моментом на низах и низкой первой передачей, черный низ бамперов — все это делает машину привлекательной для любителей выездов на природу. 

С момента покупки проехал около 30000 км, ДС ни разу не подвел и обращения к дилеру были только с мелкими вопросами, приуроченными к очередному ТО, которые тут же оперативно решали. И здесь есть важный нюанс: производитель дарит при покупке сервисный пакет на 9 штук ТО или 120 тыс.км. или 5 лет. В пакет входят и работа и расходники. Это существенный плюс, стоимость которого полезно учесть при покупке. Дополнение: на некоторых ТО в регламент не входит замена воздушных фильтров.
Два раза обращался по гарантии. Была утеряна крышка замка на дверной ручке — поставили новое основание ручки. Примерно на 35000 км машина стала рыскать на скорости в кривых — нашли люфт в тяге в задней подвеске, поменяли парой. 
ДОПОЛНЕНИЕ по пробегу 50000 км:  
- второй осенью машина начала просить зарядить аккумулятор. Во время суточного простоя напряжение падало до 12.2 В, из-за этого не работает "старт-стоп" (и слава богу!) и предпусковой подогрев. Нет единого мнения из-за чего это может происходить. Дневные пробеги по 35-40 км, без пробок.
- примерно через 2000 км после ТО-3 машина начала показывать индикацию, означающую, что идет процесс расжижения моторного масла, связанный с регенерацией дизельного сажевого фильтра, и через 2500 км его пора менять. Цифра неуклонно уменьшалась до 1300 км, а потом — начала расти :) Потом опять уменьшалась, росла до 3200... это было невозможно связать с стилем езды. Например после поездки на 150 км туда и столько же обратно, смена масла приблизилась на 500км. Но в результате так и доездил до очередного ТО, причем предупреждения о нем не было. Просто "через 800 км требуется обслуживание" сменилось на категорическое "Требуется обслуживание".  На ТО сделали замер — разжижение составило 5% при допустимых 6%. Наверно это хорошо, что автомобиль предупреждает об этом, но несколько нервно :)
- АКПП стала "заедать" при переключении около 60 км/ч. Ощущается это так, что при разгоне вдруг наступает одно-двух секундная пауза, как будто АКПП размышляет что-бы такого сделать, а затем включается более низка передача. Это в режиме Драйв, в Спорте почти не езжу.
РЕЗЮМИРУЯ можно сказать: хоть производитель и позиционирует Дискавери Спорт как премиум, выставляя заоблачную цену, он таковым не является. Не дотягивает по комфорту, эргономике и массе мелких досадных недоработок, промахов, ляпов. Но как семейный  повседневный автомобиль для людей, живущих активной жизнью, с выездами за границы асфальта — один из лучших кроссоверов. Не забывайте торговаться при покупке, и конечная цена может оказаться очень приемлимой. 

Надеюсь отзыв кому-нибудь поможет. На истину и обобщения не претендую, описываю свой личный опыт и впечатления.

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт2
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Проходимость, Багажник, Коробка передач, Вместительность салона, Внешний вид, Расход топлива
    Цена, Мультимедиа, Комфорт
    Общий рейтингпо 29 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Шумоизоляция, Проходимость, Управляемость, Расход топлива, Коробка передач, Вместительность салона, Обзорность, Качество сборки, Комфорт, Багажник, Динамика, Безопасность, Дизайн
    Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Послушный Малыш.
    Land Rover Discovery Sport 2.0d AT (150 л.с.) 4WD
    Решил написать отзыв про этот автомобиль, так как считаю его недооцененным или обделенным вниманием. Да, читая все что тут и на других сайтах написано про Дискавери Спорт, наверное приходит осознан
    4,8
    Зато, всегда чистый :)
    Land Rover Discovery Sport 2.0d AT (150 л.с.) 4WD
    Всем здравствуйте! Приобрел авто в декабре 2017 года. Что хотелось бы сказать за почти год эксплуатации... Авто, реально притягательно на внешний и внутренний вид, вполне вместительно, "экономно" и
    3,6

    Игорь

    Обновлён

    3 декабря 2018

    21
    Универсальный автомобиль
    Land Rover Discovery Sport 2.0d AT (150 л.с.) 4WD
    Всем привет! Хочу рассказать Вам про мой автомобиль Discovery Sport 2018 модельного года.   Дизельный 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель Ingenium мощностью 150 л. с. с турбонаддувом (АКПП, полный п
    5,0

    Юлия

    Обновлён

    1 марта 2019

    6
    Смотреть все