Добавить отзыв

4,0
Британский Вездеход
0 комментариев

Британский Вездеход

9 февраля 20165186
4,0
Год выпуска 1998, владею 6-12 месяцевМодификация 2.5d MT (113 л.с.) 4WD
Всем здравствуйте! Расскажу вам про мой  Land Rover Discovery 300 Tdi 1998 г.в. Хотел мостовой профессиональный внедорожник, грезил Jeep Cherokee модельного ряда до 2001 г.в.. Что-то есть в его квадратных формах такое притягательное. Но тут один мой знакомый решил продать свой Rover Disco. Машину его я знал давно. Кроме того, у Discovery есть ряд преимуществ перед Cherokee:

1.	Объем салона больше.

2.	Алюминиевый кузов.

3.	Дизельный двигатель 2.5 Tdi более экономичен, по сравнению с 4-х литровым Cherokee. Есть, конечно, у Jeep и дизельные двигатели, но французский дизель 2.1л многие не советуют, а 2.5л довольно редкий.

4.	Раздатка Discovery более функциональна.

5.	Запасное колесо находится на задней двери для увеличения пространства багажника.

В итоге купил. Land Rover Discovery 2.5 Tdi 113 л.с., 1998г.в. – последний год выпуска этого кузова, цвет синий, салон кожа, ГУР, 2AIRBAG, электро-стеклоподъемники все, электро-зеркала с обогревом, кондиционер (который уже не работал), ABS, хорошая всесезонная резина, кенгурятник, противотуманные фонари, небольшой лифтик 5см. Коренной Англичанин. Теперь обо всем по-порядку.

Кузов

Кузов рамный. Дизайн квадратный. Резкие прямые двери. Из салона виден большой квадратный капот. Очень большой салон. Посадка высокая. Задняя часть крыши имеет возвышение и два окошечка. Одним словом экспедиционный автомобиль. Есть комплектации, где присутствуют еще 2 панорамных люка в крыше, но у меня этого не было. Автомобиль был проектирован для бездорожья, поэтому никакого гламура и излишеств. На кузове встречаются щели, что можно просунуть мизинец. Ручки открывания дверей как на волге ГАЗ-24. Главное преимущество этого кузова то, что он алюминиевый, конечно не весь, за исключением капота, крыши и днища. Сколы на кузове уже несколько зим оставались без ржавчины. Салон уютный, просторный, кожаный. Порадовала вставка под дерево. Между передними сидениями расположен огромный подлокотник в стиле Range Rover. Вообще салон напоминает салон Range Rover  модели этих же годов, только в сильно упрощенном виде. Торпедо простенькая, но со вкусом и все по делу. Пластик на ней мягкий. Запасное колесо находится на задней двери, поэтому в багажнике ровный пол. Задний бампер сделан в виде ступеньки, и может выдерживать большую массу. Многие владельцы не могут найти номер рамы. Лично у меня он находился на правой стороне на отрезке «переднее колесо – бампер». Номер нарисован точками, а не выбит с углублением, как все остальные. Зачастую его съедает коррозия. И новым владельцам приходится ходить по всяким экспертизам. Рекомендую почистить номер до читабельного состояния и замазать его солидолом или графитовой смазкой.

Хочу выделить следующие плюсы этого кузова:

•	Рамный

•	Алюминиевый

•	Большое внутреннее пространство

Двигатель

Двигатель дизельный 2.5л турбированный, 113 л.с. при 4000 об/мин,, крутящий момент 265Нм при 1800 об/мин, 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, система питания – прямой впрыск. Разгон до 100км/ч за 18,5 сек. Коробка 5МКПП. Расход топлива трасса – 8л/100км, город - 12 л/100км, бездорожье - 15 л/100км. Машина явно не для гонок. До сотни разгоняется долго. Но в городе 60км/ч набирает уверенно быстро. С другой стороны неплохо, если учесть снаряженную массу 2100 кг. Полная масса 2800кг. Динамику можно сравнить с ВАЗ-2107. Примерно такая же. Забудьте про старты на светофорах. Первым вы явно не будете. Разве что зимой в гололед или слякоть на полном приводе, когда все легковушки крутят колесами на одном месте. При резком разгоне, когда начинаешь крутить двигатель – слышен приятный свист турбины. Вялую динамику этому двигателю можно простить, когда попадаешь на бездорожье. Тяга этого дизельного двигателя просто потрясающая, особенно на пониженной передаче. Греется зимой не долго. Через 15 мин непрерывной езды достигается рабочая температура 90 градусов. Заводится в любой мороз, если АКБ живой. У меня АКБ ниже -15 градусов не держал. Приходилось уносить домой на подзарядку. На заряженном АКБ в -20 градусов с полтычка запускается. В идеале бы конечно поставить Вебасту и турботаймер. Крейсерская скорость по трассе – 100-110 км/ч. Быстрее просто не комфортно, начинается вибрация, кидания по дороге и дребезжание зеркал заднего вида.  Печка очень теплая. Расход масла точно сказать не могу, но подливали не мало. Не потому что двигатель его ел, а потому что оно уходило. Текли прокладки клапанной крышки и головки блока, плюс из-под масленого фильтра тоже сочилось масло. Устранить пока руки не дошли. Но, как говорят, замена это лечит не надолго. Я остаюсь верен всемирному утверждению: «Если у Лэнд Ровера не течет масло – значит его там нет»)). Шумоизоляция присутствует, но не на высоте. Шум от дороги слышен не так, как работа двигателя. Ну что вы хотите, дизель – есть дизель. Первое мое впечатление когда я прокатился на этом Disco было, что я еду на тракторе. С тех пор я его так и прозвал – Диско-Трактор)) Хочу выделить следующие плюсы этого двигателя:

•	Экономичный

•	Тяговитый

•	Неприхотливый, ест любую солярку.

•	И это, пожалуй, один из немногих дизельных двигателей, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана.

Эта модель еще комплектовалась бензиновым двигателем V8 3.9литра 185 л.с. Его расход составляет 25-30 л/100км в городском цикле.

Управление

Управление на дороге ватное, неинформативное. Ну, а что вы хотите – мосты, лифт, квадратный кузов, масса 2 тонны, высокопрофильная резина. Это явно не BMW. Тормоза тоже слегка ватные. Для такой машины это нормально. Привыкнуть можно. Тормоза все дисковые. ABS не работала. Да и вообще, зачем ABS машине, которая ездит по говнам. Скорости включаются мягко, но ход рычага большой, рычаг раздатки переключает тоже мягко, намного мягче, чем на Ниве. Педали тоже мягкие, в отличие от Jeep Cherokee. Однажды я прокатился на таком. Педаль сцепления была очень тугая, девушке ее было бы просто не прожать. Отдельный плюс хочу поставить ГУРу. С такой массой автомобиля справляется отлично, руль вращается очень легко. В поворотах кренится очень сильно. Высота машины из-за возвышения крыши составляет 2 метра. Именно из-за этого возвышения он у меня не входил в гараж. Приходилось загружать багажник и спускать задние шины. Благо компрессор есть в гараже, накачать не составляет особого труда. И то, проходил только-только. Тем, кто ставит машину в гараж, придется поставить ворота под ГАЗель, ну или спускать колеса каждый раз )) Головной свет не очень хороший,  даже дальний. Лечится установкой хороших противотуманок.

Ходовая

Подвеска зависимая, и спереди, и сзади – мосты. Подвеска неубиваемая. В отличие от Cherokee, на Discovery стоят пружины, а не рессоры. В силу этого он мягкий. Высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют лазить по бордюрам и буеракам, которые недоступны Паджерикам и иже с ним взятыми, я уж не говорю о паркетниках. Отдельно хочется рассказать о раздатке. Раздатка имеет несколько режимов: Полный привод – Полный на пониженной – Полный с блокировкой дифференциалов – Полный с блокировкой дифференциалов на пониженной. Всегда только полный. На Jeep Cherokee ставились следующие раздатки: 

•	NP231 (2Н – 4H – 4L), т.е. только задний – полный – полный на пониженной. Режимы 4H и 4L в этой коробке только для скользкой или грязной поверхности с небольшой скоростью. Нельзя, например, мчаться в этом режиме по заснеженному шоссе - будут проблемы с курсовой устойчивостью автомобиля. Дело в том, что у этой коробки отсутствует межосевой дифференциал. Езда в этих режимах по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки.

•	NP242 (2WD – 4 Full Time – 4 Part Time – 4 LO), т.е. только задний – полный – полный с блокировкой – полный пониженный. Режим 4 Full Time сконструирован для езды по сухим дорогам в режиме полного привода без ограничений. Режим 4 Part Time - это блокирование межосевого дифференциала. Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки.

В общем, каждый для себя сам выбирает свою раздаточную коробку, но мне больше понравилась как на Discovery. Передний кардан у меня стоял от УАЗа. Однажды зимой подъезжая к перекрестку, я стал тормозить. На дороге оказался сплошной гололед. Тормозов просто не было. Я быстро приближался к перекрестку, где следовало уступить дорогу. Не долго думая, я врубил какую то передачу и плавно отпустил сцепление. Мой Диско-Трактор весом 2 тонны остановился как вкопанный на льду, словно на асфальте. Еще один плюс постоянного полного привода в том, что при торможении двигателем, тормозят сразу обе оси. Торможение двигателем получается более эффективное, чем торможение двигателем у моноприводного автомобиля, где тормозит только одна ведущая ось.

Land Rover Discovery – интересный автомобиль. Это автомобиль для настоящих экспедиций. Именно на этом Discovery проходила экспедиция Camel Trophy в 90-х годах. Когда у тебя появляется настоящий внедорожник, ты хочешь этого или не хочешь, начинаешь болеть бездорожьем. Если нормальные люди думают, чем им заняться зимой в выходной или вечером, съездить за покупками в супермаркет, или в кино, или гости. Но ты думаешь по-другому: чем мне заняться сегодня в выходной или вечером – забуриться в снежное поле или поехать в лес. Вообще зима – это стихия Discovery. Зимой ты испытываешь большее наслаждение, управляя этим Диско-Трактором. Когда зимним снежным утром другие владельцы откапывают свои легковушки из-под сугробов, а ты просто сел и поехал. Когда ты приезжаешь вечером во двор, а все парковочные места уже заняты, ты просто забуриваешься в отдельно стоящий сугроб, и твоя машина никому не мешает. Когда зимой на светофорах переднеприводные крутят колесами на одном месте, а у заднеприводных тащит попу в сторону, ты просто взял и поехал без всякой пробуксовки, даже не на зимней резине. Когда дороги нечищеные, сугробы с полколеса, а ты едешь там, где захочешь. Я очень люблю зимним вечером исследовать какие-нибудь дороги в какой-нибудь деревне. Темнота, зима, холод, никого нет, а ты в тепле, один, на Диско-Тракторе с хорошим освещением противотуманных фонарей заезжаешь на заснеженное поле, сугробы по колено, а то и выше, и думаешь, застряну или не застряну. А если вдруг застряну, кто будет вытаскивать, цивилизации никакой, до трассы несколько километров пешком, темнота, мороз -15 – Адреналин!!!))) Или кататься по лесным заснеженным дорогам, где никто до тебя еще не проезжал после снегопада, темнота, мороз, узкая дорога, не развернуться, а ты едешь в тепле с хорошим светом, разглядываешь следы всяких зверушек и думаешь, а вдруг сейчас лось выйдет или снежный человек какой, а ты один, без ружья, цивилизации никакой – Адреналин!!!))) И когда едешь по лесу, не думаешь, вдруг веточка какая поцарапает или бампером сугроб протаранишь, а его потом красить придется. На этой машине ты просто едешь и ни о чем лишнем не заморачиваешься. Короче, мой Диско-Трактор никогда меня не подводил.

Land Rover Discovery в первом кузове 1990-1998 годов выпуска – очень удачный автомобиль. Существует поговорка, мол владельцы Range Rover и Land Rover не здороваются на работе, потому что они уже поздоровались с утра в сервисе. Дак, вот это  точно еще не про эту модель. Это года, когда еще делали автомобили на качество. Но многое еще зависит от степени убитости вашего экземпляра. Discovery в первом кузове – это простой автомобиль с минимум электроники, мосты все разборные, многое можно сделать своими руками. Цены на запчасти и расходники относительно приемлемые. Из дорогого здесь только узлы: раздатка, мосты, редуктор. А на какой внедорожник они дешевые? К примеру, ремонт раздатки вышел 15000 руб, полная капиталка переднего моста, включая колодки и тормозные диски – 60.000 руб, подшипники концевика кардана 2 шт и сальник – 4000 руб. А на русскую Ниву стоимость новой раздатки составляет 15000 руб. Вот следующее поколение Discovery уже намного дороже в обслуживании. Там уже и куча всякой электроники и датчиков, и пневмоподвеска, и насос-форсунки, и мосты не такие крепкие, не говоря уже о последующих поколениях.

В заключение хочу подчеркнуть несколько советов по эксплуатации. При покупке смотрите пороги и днище, т.к. они не алюминиевые и могут прогнить. Защитите свой номер рамы, чтобы не было геморроя при продаже. Следите за уровнем масла в мостах и раздатке. Если масло уйдет, выйдут из строя подшипники, появится вой при движении. Если сильно это дело запустить, можно попасть на замену редуктора. Следите за маслом в двигателе. Низкий уровень масла может убить турбину. Следите за замком капота. С возрастом он становится ненадежным. Капот может открыться на скорости. На моем Disco это было 2 раза. В итоге мятый капот (цена 10.000 руб на разборке), разбитое лобовое. Благо широкому резиновому уплотнителю над лобовым стеклом крыша не пострадала вообще. Для подстраховки я привязал цепочку с карабином, чтобы об этом больше не переживать.

Всем удачи на заснеженных полях и непроходимых лесах!))
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Рамный, Алюминиевый, Большое внутреннее пространство, Экономичный, Тяговитый, Неприхотливый, ест любую солярку., И это, пожалуй, один из немногих дизельных двигателей, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана.
    Возраст
    Общий рейтингпо 8 отзывам
    3,8
  • Внешний вид3,8
  • Комфорт3,5
  • Безопасность3,5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Проходимость, Качество сборки, Комфорт, Стоимость обслуживания, Надежность, Управляемость, Вместительность салона
    Динамика, Дизайн, Коробка передач, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    УАЗ premium
    Land Rover Discovery 4.0 MT (182 л.с.) 4WD
    Доброго дня всем. Сегодня речь об автомобиле жены (кагбе номинально)), ранее писал о ровере 75. Опять же, грамотеи - облизнитесь, пишу без ошибок, фанаты других марок - не дождетесь и бла-бла-бл
    4,2

    Kiry4

    Обновлён

    22 июня 2014

    36
    Лэнд Ровер с 627 тысячами пробега - что лучше эвтаназия или укол адреналина?.
    Land Rover Discovery 2.5d MT (113 л.с.) 4WD
    Второй отзыв обывателя В то время, когда Северная и Южная Корея впервые в истории сели за стол переговоров, а компания Intel официально представила микропроцессор Pentium II, с английского конвейе
    3,8

    Artem2501

    24 августа 2016

    70
    Неумирающий D1
    Land Rover Discovery 2.5d MT (113 л.с.) 4WD
    Что я могу сказать о Диско-1, только положительные и тёплые слова. Любая машина попавшая ко мне в руки окуналась в ад бездорожья, Марианские впадины грязи, торфяники и многое другое где не ступ
    3,8
    Смотреть все