Добавить отзыв

4,2
УАЗ premium
0 комментариев

УАЗ premium

Обновлён 22 июня 201427978
4,2
Год выпуска 1997, владею 3-5 летМодификация 4.0 MT (182 л.с.) 4WD
Доброго дня всем.

Сегодня речь об автомобиле жены (кагбе номинально)), ранее писал о ровере 75.

Опять же, грамотеи - облизнитесь, пишу без ошибок, фанаты других марок - не дождетесь и бла-бла-бла.

Инфа для тех кто намерен купить нечто подобное или просто почитать интересную историю.

Короче, как-то встал вопрос второй машины в семью. А поскольку полгода жена с детьми проводит на даче, то нужен был внедорожник. Месяца за 2 начал собирать информацию про все, что можно - от нивы до хаммера. Поначалу целился на крузак 100, тут все понятно - идеальное соотношение копейка/градус/грамм. Поглядывал на американских полноразмерников типа длиннобазного эскалейда или субурбана. Однако семейные помогли сузить круг поиска (читай "бюджет") и в результате у меня еще и классный ремонт в квартире - но это совсем другая история))).

А задача с выбором естественно усложнилась. За 400к найти надежный проходимый практичный авто для многодетной семьи не так просто. Вопрос надежности отпал сразу же, т.к. подходящие варианты все были не моложе 10 лет. Корейцы после изучения вопроса так же отпали. Китайцы, хоть за те же деньги были и 3-летки, выбыли из конкурса. Вскоре отказался от дизелей, все-таки жене по большей части ездить. Так же была важна простота управления, т.е. никаких part-time и колесных хабов. Оставалось не так много вариантов, среди них в основном grand cherokee I и land rover discovery I. Диско куда вместительней джипа, вот и взял.

Никогда, други мои, никогда не покупайте машины в АТЦ Москва! После покупки месяц в сервисе, замена сальников поддона, замена раздатки (благо повезло с донором и железо все всегда есть), замена ступиц, переборка и прокачка тормозов, рулевое, электрика и проч. Как раз уложился в 400к вместе с самой машиной.

Но, ребята, как же он хорош! Я ни разу не пожалел потраченных денег и времени ожидания!

О машине: нижневальная низкооборотистая восьмерка, ведущая родословную еще от BUICK 50 годов - это песня.

Этому мотору не нужен кикдаун на обгонах по трассе, а на холостых и низах он даст фору многим дизелям. АКПП-4 от ZF позволяет даже при интенсивном разгоне крутить не выше 2500об/мин, не дергает - будто твой вариатор. Руль естественно люфтит ибо спереди мост, резкие маневрые удаются, но с адреналинчиком. Тормоза на месте если что, хотя при резком торможении порой тащит в бок. Прямики держит отлично, как по рельсам, плавность не очень из-за жесткой задней подвески трясет изрядно на ямах.

Но хватит асфальтовых впечатлений. Вся прелесть машины понимается на бездорожье. Именно тут понимаешь, что значит комфортный проходимый автомобиль. Представь, лезешь по пашне или по колее, прокладываешь дорогу по лесу, бродишь ручей или чего еще - а внутри мягко, спокойно, комфортно до жутей. Мерное покачивание кузова, никаких прыжков и толчков. Отвыкаешь думать о том, что под колесами. Есть направление - вперед. Очень важный критерий комфорта - насколько быстро на широченном заднем (где, к слову сказать, свободно встают три автокресла) засыпают дети - на высоте, первые пять минут на любой поверхности и готово.

Из событий: тем летом ездили в Волгоградскую область в гости всей семьей. Туда 1200км, там 600км по степям и проч, обратно 1400км (крюка дал в другие гости) - без проблем. Ах, совсем забыл! Прикол, значит приехали со всеми детьми и двумя товарищами на этой машине на дикий берег Волжского водохранилища, на охоту-рыбалку значит. Только припарковался на месте лагеря - сдох стартер. до ближайшей населенки 60км. Дык приехал товарищ из города, забрал стартер, поставил щетки от ТАЗа - работает до сих пор.

Потом было еще событие - один друг (любитель экстремального отдыха) вытащил меня на резервацию (трофи-гонка в подмосковье) и сел ко мне в штурманы. Трасса для категории "стандарт" обещала быть легкой. Однако за неделю до гонки зарядили дожди (на дворе октябрь). Короче, два экипажа выбыли еще не доехав до первой точки, в 50 метрах от старта - один разбортировал колесо в колее, второй, выпрыгивая из той же колеи, влетел в дерево и разбил радиатор. Я уж было хотел сняться с зачета, друг-экстремал не пустил)). И молодец, потому как именно на этой гонке я узнал все возможности машины. Понятно, я и не претендовал на призовое место, ехал осторожно и лихачей пропускал. Раз десять закрадывалась мысль развернуться и не форсировать очередное припятствие. Наверно у многих такое было - видишь яму впереди и понимаешь, что никогда в жизни на своей машине там не проедешь. Вот у меня там было то же самое. Правда, когда мимо пролетает нива или гранд-витара и лихо проходит ту же яму, заставляет задуматься. Короче, пролез везде, не сел ни разу, раздаткой не пользовался вообще. Самое запомнившееся место: колея в ельнике по колено в глубину, едешь на низах, редукторы полируешь. Ну так и едешь пару километров, никуда из колеи не денешься. Потом начинаются ямы то в левой колее, то в правой и кухов начинает крениться достаточно сильно, но машина все равно едет. Очередная яма в правой колее была больше метра в глубину, перед ней пересекались трассы стандарта и тюнингованных монстров. Дык на прохождение была очередь из 15 экипажей, все пошли пешком смотреть как чего. Тут я реально чуть не развернулся - однако посмотрев как справляются другие (прошли конечно не все экипажи), поехал и пропер как ни чем не бывало. Правда после гонки суппорт дал течь и тормоза снова под прокачку и замену. Поглядел еще, как другие ломались и зарекся еще раз участвовать в чем-то подобном. Вот такие дела.

Позднее решил вдохнуть новую жизнь в машину - отдал на достройку. Получился добротный экспедиционник: силовое железо по кругу (бампера, пороги), лебедка спереди 11 фунтов, лифт 2", защита всего снизу, шноркель, багажник на крышу, люстра и еще по мелочи. Ну и колеса конечно - BFG MT 32". Потестить на полную пока не удалось, но проходимости явно прибавилось. Можно смело ехать почти везде и почти по прямой. В салоне по прежнему тихо и комфортно, новые 300 килограммов железа на динамике не сказываются никак. В скорости и управляемости конечно потерял.

Теперь сухие факты:

- внешний вид на любителя. Эдакий недо-квадратиш. Хотя после тюнинга стал выглядеть на миллион. Мне нравится, привык что ли. 

- комфорт для машины с двумя мостами и жесткой подвеской очень высок. Все опции, присущие бизнес-классу, в машине присутствуют. Высоченная посадка, адекватное усилие на руле, гигантский капот перед глазами - создают ощущение что ты - начальник дороги)).

- безопасность этой машины сводится в основном к толстому железу, два аирбега и АБС никого не удивят в наше время. 

- о надежности Ленд Ровера говорить не приходится. За время владения половину машины успел перебрать. Однако потраченных денег не жалко ни разу - стоит сесть за руль и все прощаешь)).

- ходовые качества - все понятно. Полностью зависимая подвеска с ходом 60см, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости - рулится соответственно. Мотор на асфальте хорош, дает уверенное ускорение на всех доступных для кирпичной аэродинамики скоростях.

Кто прочитал спасибо.

Удачи на дорогах и между ними.
31 июля 2013

Спустя год: приключения англичанина в России

Постараюсь соблюдать хронологию, т.к. за год случилось много интересного.

Прежде всего добавлю, что никакого тюнинга не произвел, пока не нашел предела прочности и проходимости. Да, были планы поставить люстру и диски с отрицательным вылетом, но всякий раз машина знала, что у меня появились на нее деньги, и предлагала другие способы их потратить.

В августе 2012 надоел люфт на руле в 10 см и щелчки при вращении рулевого колеса, озадачился исправить. Консилиум постановил замену рулевого кардана. Купил за 4 т.р. в одном хорошем месте на ул. Смирновская. Там же приобрел руководство по ремонту на 500 страниц. Там же отказался от замены ГУР за 40 т.р., т.к. имел в гараже донорский за бесплатно. После всех замен обнаружил, что у моей машины бывает нулевое положение руля. Многократно хвалил себя позже за покупку руководства по ремонту, далее "камасутра". Прежде всего из-за экономии на работах и диагностиках.

В дальнейшем все работы, не требующие вывешивания на подъемнике, делал сам на гараже. Обнаружил у машины кучу возможностей после устранения кучи неисправностей, заболел перфекционизмом. Но об этом дальше.

Машина по-прежнему числилась за моей женой и до конца сентября обслуживала дачу во Владимирской области. И бед не знала в принципе. Пока в один момент жена не сообщила мне, что "не заводится никак". Первый случай за все время, у меня естественно паника. По дороге на дачу купил свечи, масло. Свечи поменял. Масло, все 4 литра, долил. После консилиума по телефону со спецом поменял бензонасос на десятковский, завел, поехал как ни в чем не бывало. С этого момента начались новые "мелкие" косячки. Раз в 500 км машина отказывалась запускать двигатель без переподключения двух разъемов бензонасоса. По началу напрягало, потом привык. Расход масла устранил частично, заменил льющий датчик давления масла. 

При ударах колес о ямы загоралась лампа ручного тормоза, не придавал внимания, думал о бегунке каком-то. Однако тормозуху исправно приходилось доливать. Позже вышло боком.

Дачный сезон кончился, из-за косяков бензонасоса жена стала все чаще брать ключи от второй машины. А мне только этого и надо, в результате грибы в морозилке с прошлого сезона до сих пор не кончились. По осенним лесам с оврагами, лесовозными колеями, лужами и болотами катался без проблем. Только один раз лопнула трубка и вытекло 1 л антифриза. Не тут-то было, имел с собой запас патрубков и бутылку красной жижи, разобрался на месте. 

С заморозками одел диски с зимней резиной 29 дюймов. Машина стала выглядеть как-то комично на маленьких колёсиках. Правда существенно прибавилось управляемости и динамики на асфальте. Потихоньку усиливалась вибрация на разгоне, начал искать причину. Балансировка не помогла, кардан казался целым. В очередной раз долил тормозуху, купленную в крупном гипермаркете, видимо поганую. В одно прекрасное морозное утро провалилась педаль тормоза, отказал передний контур. Замена ГТЦ с прокачкой в одном действительно хорошем сервисе в ясенево решила проблему.

Наступили морозы. Никаких проблем с запуском двигателя не было, при минус 30 со второго раза. Надоела вибрация на разгоне, по решению консилиума отрегулировал свободный ход переднего редуктора, на время помогло. 

На рождество отправился с тремя старшими детьми (жену с новорожденной дочкой оставил дома) под Можайск к товарищу на дачу. Помимо моего, там оказалось еще два внедорожника (кстати, все зеленые и на одинаковой зимней резине))). С перепоя естественно отправились месить снег на полях, далеко конечно-же не уехали. Я-то по привычке лезу вперед всех как самый подготовленный, и только сев по самое ё-моё вспоминаю, что резина-то дорожная и маленькая. По возвращении в город стал засматриваться на машины, ездившие на грязевой резине круглый год. Таких казалось очень много. Конечно же в городских сугробах, если пользоваться блокировкой и понижайкой, хватало и гражданских колес, но шило в штанах заиграло)). Наступил февраль, и я таки поменял колеса. И машина преобразилась! Даже на зимней резине, подключая все что можно, я убивал сугробы и превращал их в парковку или дорогу. На грязевке то же самое получалось делать на неплохой скорости в дорожном режиме раздатки. Подключить все пришлось только однажды, когда после богатого ночного снегопада с утреца мне приспичило заехать в гараж за снегокатом или санками, не помню. В пяти мертах от шлагбаума кооператива сидел в сугробе лансер председателя. Увидев меня, мужик обрадовался, я сначала не понял чему. Естественно я его вытащил. А он и говорит: "прокатись по кооперативу пока мы не откопали трактор, почисти дорожки". Размечтался! Месяц назад я ему скидывался на уборку снега, а он мне "почисти дорожки"! Но чистить пришлось, хотя бы до своего бокса. Вот тогда-то я и включил блокировку и пониженный ряд. Сугробы выше капота отступали, машина катилась без пробуксовок, поддерживая на прямиках скорость 25-30 км/ч (понижайка 3 к 1) на 3 пониженной. Мошь в чостом виде короче. Но вылезли и минусы. 

В марте снова появилась вибрация на разгоне и добавились очень неприятные звуки из под днища. Обнаружил разбитую крестовину переднего кардана, поменял - все пропало. Через 100 км вернулась вибрация, "пуще прежнего" как в сказке великого гения. Консилиум постановил капремонт раздатки. На 2 месяца машина зависла на некоем сервисе, ждала запчастей и очереди на подъемнике. Попутно в багажник поставили третий ряд сидений от дискавери 2, черная кожа все дела. Сделали раздатку, отрегулировали снова свободный ход (люфт) переднего редуктора, заодно заварили глушитель. К майским праздникам забрал, загрузил барахлищем и отправился на дачу. По дороге сдох бензонасос, поменял. Вернувшись в город, заменил топливный фильтр. 

Решил до перевозки жены с детьми на дачу на все лето подготовить машину. Масло минералка, течи прекратились в принципе, долив 200г на 100 км. Поменял свечи, в/в провода поставил от ЗИЛ 130 за 124 рубля/комплект. Поставил новый датчик массового расхода воздуха (эта хрень у официалов стоит под 100 тысяч, на ebay нашел за $92). Стал обращать на себя внимание перелив топлива в цилиндры, на тот момент не придал этому значения. Во всяком случае прогазовка после светофора с парой хлопков догорающей в коллекторах смеси все решала. А на даче и подавно, при отсутствии светофоров, можно было не вспоминать про обогащенную смесь. Оставил жене методичку от руки, где главным пунктом было звонить мне при симптомах, которые перечислялись ниже))). Так же в машине лежал набор инструментов, достойный хорошего автосервиса, позволяющий чинить почти любую поломку в полевых условиях. Не прошло и недели...

Теплой майской ночью звонок: "Стою на дороге в поле, не заводится, приезжай!" Трое старших детей дома, жена с грудной дочкой в умершей машине в 10 км от дома, я в 150 км от них, пьяный. Приехал на свой страх и риск, обнаружил умерший стартер и разряженный аккумулятор. "Зачем, говорю я жене, не позвонила сразу? Ну он заглох, отвечает она, я пыталась завести, он схавтывал и казалось вот-вот заведется, я надеялась". Бывает.

Дальше 3 дня секса в поле, тысячи благодарных комаров. Стартер был, как мне казалось отремонтирован (поменял сгоревший щеткодержатель на новый). К вечеру третьего дня начался ливень и я, как и два дня до этого, оставил машину на том же месте в поле, планируя работы на следующий день. С утра следующего дня приезжаю, готовый купить недостающую релюшку и завести друга и не нахожу его. То есть вот он тут стоял, а теперь его тут нет. Рядом нахожу выбитое стекло, разбросанные диски с детскими сказками, трос от лебедки. Паника, еду в местное УВД. Господа копы, респектище им, не отвлекаясь на бумажные формальности, почти сразу подрываются в количестве двух машин на поиски. Одна машина с тремя из отдела розыска угнанных, вторая (в ней ехал и я) с дежурным и следователем. Останавливались у каждого прохожего, дотошно осмотрели место, где машина стояла. Из числа версий остался угон цыганами на металлолом, прецеденты были. Кто не в курсе, Петушинский район Вадимирской области славен своими цыганами. Понравился звонок следователя барону: "Лёлик, на твоей земле машину угнали, ты в курсе?" Ну да ладно, машину доблестно нашли. Выстроилась картина преступления: двое цыган старшего школьного возраста на синем 41 москвиче тащили моего 2,5-тонного монстра больше 7 км, по дороге размотав трос лебедки и трижды порвав мощную буксировочную стропу. В одной порядочной яме москвичу не хватило силёнок. Тогда ребята попытались завести трофей, замыкая все подряд провода, какие нашли в разорванном замке зажигания. Слово "иммобилайзер" они видимо не знали, как не знали, что накануне я скинул со стартера массу. Капот они даже не открывали. Зато вынесли из машины четыре детских автокресла, достойный хорошего автосервиса набор инструментов, запчастей и технических жидкостей, пульт управления лебедкой, полис ОСАГО, руководство по эксплуатации и другие мелочи, которые не были закреплены. С крыши был сорван (при том, что ключи лежали в бардачке) пластиковый бокс на 500 литров, после чего, подозреваю, его уже можно было выкинуть, т.к. крепежки с кусками пластика остались на крыше. Доблестные копы, видя мою радость от обретения машины, взяли мои контакты, список украденного и, при нерегистрации обращения, обещали найти все украденное, т.к. "все равно всплывет" и вызвать меня для подписания "претензий не имею". Короче, Лёлик там всех держит похоже.

Дальше эвакуатор в город, на тот же некий сервис. Договорился оставить у них машину и пользоваться их инструментами для восстановления. Выбитое стекло поставил сразу от донора. Зарегулировал замки дверей, собрал казавшийся безнадежно раскуроченным замок зажигания. Уперся в сигнализацию, которая ну никак не реагировала на пульт и жила своей жизнью. Специальный лендроверовский электрик приговорил блок управления и уехал, не став брать на себя ответственность. Консилиум решил вызвать мега крутого электрика 80 левела. Пока ждали его из отпуска, я параллельно пытался сам решать проблему, пользуясь все той же "камасутрой", в которой отлично прорисованы все схемы проводки. Спустя месяц танцев с бубнами нашел !!! сгоревший предохранитель блока управления противоугонной системой, заменил его и сигналка заработала. Минусадин сервисманам. После трех дней консилиум постановил отказаться от попыток восстановить старый стартер, купил новый за 6 т.р. Завел машину, поехал счастливый как дитя. Спасибо мастерам, денег за все не попросили ни копейки, с учетом того, что все работы я делал сам, а у них просил инструменты и посоветовать время от времени что-нибудь. 

Не проехав и 200 км, на киевском шоссе на скорости 100 или около в крайней левой полосе мотор глохнет. Инерции хватило, чтобы прижаться к обочине, добрые люди отбуксировали до ТНК что возле МЕТРО (примерно 5 км от Москвы). Жара +30, обгорели четыре в/в провода из комплекта от ЗИЛ 130 за 124 рубля. На хованке нашел зиловские провода, но уже за 650 р, завел, поехал. И началось: троит, пердит и богатит (переобогащенная топливная смесь всмысле). Освоил езду двумя ногами на коробке-автомате, т.к. если дать оборотам опуститься ниже 900 в минуту, моментально свечи завивались и машина глохла. Консилиум постановил ремонт кислородных датчиков, точнее установку обманки в виде резистора с сопротивлением, характерным для моделей без катализаторов. Эффекта ноль. Стал смотреть впрыск, от бензобака до топливного коллектора. Регулятор давления топлива менял сначала на донорский (после чего машина в течение 200 км ехала отлично), потом купил новенький бошевский. И в одно прекрасное летнее утро, когда надо было транспортировать всю семью на дачу после пары мелких дел в городе, решил я поставить этот новенький регулятор. Причем накануне машина ехала, хотя стоял б/у донорский регулятор, и, учитывая полное отсутствие пробок в 6 утра везде, можно было не трогать ничего, но мой воспаленный перфекционизм не давал покоя. Поставил, завел, прогрел - мотор работает ровно, как очень давно, когда я еще боялся под капотом трогать что-то кроме бачка омывателя))). Втыкаю заднюю - глохнет. Завожу, жду пока устаканятся обороты, задняя - глохнет. И все. Семья, кроме старшего сына, засыпает прямо в машине, барахла полный багажник. Начинаю пляски с бубнами, сынуля в процессе успевает понять устройство системы зажигания и впрыска)). После 3 часов без намека на успех семья кроме сына отправляется досыпать домой, отъезд откладывается на неопределенный срок, при том, что вторая машина стоит на даче. Спасибо мамуле, дала своего галлопера. Отвез на нем всех на дачу, начал искать причину поломки. Консилиум приговорил форсунки. Господа, внимание: родная форсунка на экзисте 8700 рублей, мне надо 8 штук. Форсунка сименс или дэка на волговский 406 мотор 650 рублей, при том, что отличается от родной только цветом. Заодно взял волговскую катушку зажигания, родную крышку трамблера, родные в/в провода на всякий случай. После замены, промывки, проверки всего в системе зажигания и впрыска машина завелась как новая с 4 оборотов стартера. Перелив топлива прекратился. Обороты стабилизировались, динамика на уровне нового авто. Косяк с бензонасосом, который надо переподключать каждые 500 км, остался, но я уже привык. 

Теперь о хорошем: есть такая машина, bowler wildcat. Это меклсерийный болид с мотором 4,2 supercharged на шасси land rover defender со 100-дюймовой колесной базой, а точнее range rover classic  или  discovery 1. Кому интересно, на ютубе есть ролик, в котором Ричард Хаммонд из top gear в течение 8 минут писает кипятком от этой машины. Моя машина лишь на 500 кг тяжелее и в два раза менее мощная. И стоит сказать, господа, что едет в дакаровском режиме лишь чуточку хуже. Представьте себе песчаную дорогу в сосновом бору, где в каждой яме можно замаскировать танк или утопить (после дождей) средний катер. В ямах поменьше торчат корни. На своем ровере 75 я не позволял себе разгоняться больше 30 км/ч, и то местные смотрели на меня как на идиота, когда я обгонял уазика или крузака. Они же не знают, что в ямах можно ехать не только прямо, а еще и по хитрой траектории, работая рулем с двух рук, и тогда эта жуткая дорога превращается в практически ровную, так, что длиннющие свесы 75го и дорожный просвет 12 см не цепляют ни за что. Ту же дорогу, но на не-до-боулере (мой ленд ровер то есть) оказалось возможно ходить в режиме показательных заездов, на скорости до 60 км/ч, с роскошными заносами и прыжками (подвеска Terrafirma heavy 2" + 500 кг грузоподъемности, не пробиваемая), притормаживая только перед серьезными лужами. Удивила меня устойчивость машины в боковых кренах при условии поднятого центра тяжести (лифт подвески, силовой обвес, экспедиционник на крыше, нестандартная резина способствуют опрокидыванию почти на ровном месте). Еще больше удивила почти раллийная управляемость на слабонесущих грунтах (песок, глей, лесная подложка и проч.). Год назад я уже писал, что оценить эту машину можно только вне асфальта. Сейчас добавлю, что, съехав с асфальта на что-нибудь другое более-менее твердое и ровное, можно сохранять асфальтовую манеру вождения без риска что-то отломать или слететь с заданной траектории на любой скорости, которая ограничивается только сложностью рельефа под колесами. Про грязь писать много не буду, месит будь здоров как, застрять отказывается на отрез даже по фары в торфяной жиже. Короче лебедка пока не пригодилась. 

В ближайших планах переварка всех колесных арок, точнее того, что от них осталось. Из-за доброй традиции использовать алюминий при строительстве лендроверов, в Солихалле так и не научились делать антикор при выпуске машин, поэтому все детали не из алюминия гниют со страшной силой, хотя кузов снаружи может сохранять свежесть десятки лет. 

Так же хочу попробовать поставить бензонасос с оригинальным давлением 3,5 бар, тк надоело перетыкать разъемы каждые 500 км. Еще надо бы поменять передний редуктор, благо донорский лежит в гараже бесплатно. По-хорошему шумку сделать к зиме... пока все.

Продолжение следует.
7 августа 2013

Для желающих приобрести подобное

Короткая NB: секрет успешной и долгой эксплуатации не только в правильном выборе, бережной езде и грамотном обслуживании. Найти в продаже машину, которая будет ехать от ТО до ТО без поломок - невозможно, таких не продают. Продают убитых, чаще всего на запчасти. Так вот, если надумали связаться с додином всерьез и надолго - покупайте к нему донора сразу, выгода за три-четыре года перекроет затраты.
1 апреля 2014

Хорошая техника не стареет, а наоборот

Выдалась свободная минутка, чиркану пару строк.

Проблема бензонасоса исчерпана, не поленился привести в порядок проводку.

Заварил жопу и задние арки, до передка не дошло пока, хочу к сезону сделать. Менял крестовины, редуктор с донора в передний мост для профилактики перекинул. Менял подшипники ступиц по кругу - два по показаниям, остальные для профилактики. Покопался с зажиганием/вакуумом, настроил на большую тягу на низах. Менял масло, задние колодки. ГУР сопливит, мотор сопливит, раздатка сопливит - езжу, доливаю. 

По ремонтам с августа все. Пробег с тех пор более 15ткм.

Ездил почти каждый день, в морозы заводился с первого раза. 

Зимние колёса не переобувал, так и прокатался на грязёвке. И не пожалел, кстати сказать. 

Достаточно помнить, что на дворе зима и ехать чуточку плавней. И то, сцепление с дорогой терялось несколько раз только на сливном льду в гаражах. На сухом асфальте можно ехать как летом, то есть резина не дубеет так, чтобы совсем. Про снег в разных кондициях и езду по нему можно написать много. У меня с ездой по снегу на асфальте, на поле, в лесу или где-то еще проблем не случилось, в большинстве случаев, даже в городе, грязёвка себя оправдала. Минус один - шумит.

Сложных/аварийных ситуаций не было ни одной.

Автомобиль конечно же требует к себе постоянного внимания, где-то раз в неделю доливаю по три капли жидкостей, осматриваю что-то и подделываю что-то по мелочи. Езжу не робко, на асфальте маневрирую в потоке, на бездорожье позволяю машине "отвести душу". Со временем доверия к нему все больше. Казалось бы, автомобиль стареет и изнашивается, но! Каждая отремонтированная хренька неизбежно становится новой хренькой, каждый отремонтированный узел становится новым узлом. Конечно, запас запчастей в гараже пополнился, на всякий случай. В багажнике та же ситуация, на всякий пожарный (помогло один раз, когда вдали от гаража лопнул шланг и потёк антифриз). Ну и потом, когда сам делаешь - то и знаешь на что и когда рассчитывать.

К слову, месяц прошел, как на второй машине поменян двигатель. Кто не читал предыдущие публикации - ровер 75. Был мотор 2,0 V6, сейчас 2,5 V6. К замене мотора был готов, т.к. старый двиг умирал долго. Новый, конечно же, позволил роверку ехать куда взрослей, все-таки свежие 177 кобыл против полудохлых 150. Так вот, герой данного опуса уступает в разгоне с места роверу с мотором 2,5 только после 80 км/ч и то из-за резины неадекватного размера.

Максимум разгонялся на грязёвке до 130 по спидометру (145 по навигатору), комфортно ехать до 110, быстрейе не оправдано. Запас тяги оставался, но по-хорошему для оптимальной езды по автобанам к грязёвке надо добавлять главные пары с понижающим (в обратной пропорции к разнице размеров колес) числом.

Пока всё, удачи на дорогах и между ними.
22 июня 2014

Гонки по пересеченной местности

Как снег сошел, пришлось расконсервировать любимую дачу под Владимиром. Поездки с середины апреля раз в неделю. Особой распутицы не встретил. Даже, я бы сказал, дорога позволяла гнать, чем я и не преминул заняться. Ощущения, братцы! Песня! Стравить резину до 1,5 атм - получим очень цепкую реакцию на газ, возможность катания боком, отменную рулежку и главное - не зависимо от рельефа. То есть ему не важно, что под колесами - ямы, корни, бурелом, лужи и ручьи. Подвески молодцы! Больше 70 не разгонял в отсутствии нормальных прямиков, 50-60 есть управляемость (сухой сыпучий песок), до 50 не взлетает на выступах рельефа. Но если взлетит - приземляется не вполне мягко))). Ограничителем скорости служили ямы в метр глубиной и гребенки из сосновых корней. К майским запросились передние ступицы - протянул. После майских сорвало !!! один болт из пяти крепления тормозного диска к ступице слева спереди - решено ездить до второго болта. В начале июня сорвало-таки второй болт. 

И тут начнется самое интересное. Год назад затаривал з/ч в одной очень именитой организации. Продиктовал VIN, озвучил что мне надо и получил доставкой два мешка железа. 

Готовый ко всему, иду в гараж менять тормозные диски с колодками. Накануне как раз купил головку 52 мм и съемник стопорных колечек. Разобрал, одел новые диски, а суппорта не встают!!! А диски-то мне вентилируемые продали. Звоню им, говорю так и так. Ответ: ну найдешь суппорта на разборке, приезжай, сделаем. 

Суппорта на 2 контура вместо 1 найдены сразу, по 3000 за штуку. Приехал, оставил, начали делать. Помимо "снять-поставить" потребовалось "изготовление" тормозных трубок, то есть вкручивание тройничков и закольцовка двух контуров в один. На второй день водитель пригнал не те тройнички. Уже минус выходные и неприятный осадок. На четвертый день забрал машину, отдал за все-про все боле 30 кРуб, а именно: снятие установка всего, новый ГТЦ (на старом годовалом якобы не могли прокачать систему), замена ступичных подшипников и втулки правого переднего амортизатора. Забираю значит машину, тормоза цепкие, все отлично. Выезжаю на ТТК и опа! После 80 км/ч бьет в руль. Еду обратно, чо-за-дила-типа! Стали смотреть - нашли на правой ступице зазубрины. Снимали ее видимо кувалдой и ломом. Из-за этого колесо не прижималось в нужной плоскости. Ну что, сточили богларкой, одели колесо. Проехав около 100 км, съехав с асфальта, слышу грохот из подвески. Сорвало верхнее крепление амортизатора. Из 4 шпилек 2 сорваны руками "официалов", две оставшиеся на соплях. И как назло надо ехать далеко и с детьми. Срочно найден добрый человек (п. Вороново по Калужскому тракту, на яндекс-картах пингуется как "И.П.Чайка автосервис шиномонтаж" - рекомендую всем, золотые руки и человека), не побоявшийся ржавых болтов. Запросив 1500 рублей, восстановил, считай изготовил заново колечко с четырьмя шпильками, часа за два управился, причем на улице в гаражах, без подъемника, имея только два подкатных домкрата. Тогда обнаружил, что не было прикручено !!! колесо, болты вертелись руками. Нет, я бы и сам мог проверить, но, отдав спецам с громким именем более 30 штук, не считаю своим долгом проверять затяжку болтов после ремонта. Короче, ура, машина готова, едем. Как раз в ночь с 10 на 11 июня, когда ливень шел стеной, успешно проплыли 250 км от калужской до владимирской области. 

А по приезду меня ждал главный сюрприз: Нет, сначала я конечно от души погонял по любимым пескам и болотам. 

При нажатии на тормоз стал до боли в позвоночнике клинить передний мост. Паника! Вечер, пустая полугрунтовая дорога в 3 км от населёнки. Звоню своим официалам, все рассказываю, вердикт - передний дифференциал. Полез смотреть в сливную пробку редуктора - нет, дифф целый. А паника сохраняется, официалы же сказали. А вечер, причем поломка случилась почти в том же месте, где год назад умирал стартер и машину угоняли цыгане. Ну, думаю, всё. Брошу машину у станции, на собаке доеду до мск, из гаража привезу редуктор на второй машине и с утра поменяю - мало ли что. Пока ехал до станции (тыхенько-тыхенько) понял, что передний мост вообще исправен. Перед жд-переездом пришлось нажать тормоз. Опять грохот, мост колом, а дальше, внимание: педаль тормоза проваливается и колбасня пропадает. Вообще пропадает. Так и поехал до гаража в мск в ночь, благо задние колеса сохранили возможность тормозить. По приезду с утра обнаружил рваную тормозную трубку и порванный к *уям суппорт, висевший на одном полудохлом болте. Впервые за три года видел сорванный суппорт. Причина - не затянули болт. Как, впрочем и колесные болты. Поехал, предъявил официалам. За три дня все привели в порядок, сами отыскали по разборкам суппорт, всё естественно бесплатно. Есть все-таки справедливость)).

Пока то-сё - вполне закономерно кончились передние амортизаторы. Купил вчера big bore от terrafirma, на днях поменяю. Аморты позиционируются как прыжковые, посмортим)). Пока все. 

P.S. В начале июня замерил "сам себе"компрессию и впал в уныние - прокладка левой головы. Приезжал по этому случаю к одному умельцу, просил повторить замер и приговорить более компетентно. Тот умелец меня отправил восвояси, сказав, что "если бы прокладка была пробита и слизан распредвал - мотор бы работал совсем по-другому, так что катайся, меняй масло и не лезь никуда". Короче, через годик буду вскрывать и смотреть. Потому как мотор действительно хорошо и ровно работает.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Ремонтопригодность всех узлов, Совместимость запчастей от отечественного автопрома, Живучесть мотора и коробки (убить нереально, хотя пробовали и жена, и цыгане, и сам грешил поначалу), Прочность ходовой, Скорость перемещения вне дорог, Вместимость и грузоподъемность на уровне газели, и еще куча всего...
    Надежность несколько ниже японцев, Мощная подвеска любит козлить если машина не загружена, Шумка отсутствует как класс, Крены кузова в поворотах, Расход топлива около 20 л
    Общий рейтингпо 8 отзывам
    3,8
  • Внешний вид3,8
  • Комфорт3,5
  • Безопасность3,5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Проходимость, Качество сборки, Комфорт, Стоимость обслуживания, Надежность, Управляемость, Вместительность салона
    Динамика, Дизайн, Коробка передач, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Лэнд Ровер с 627 тысячами пробега - что лучше эвтаназия или укол адреналина?.
    Land Rover Discovery 2.5d MT (113 л.с.) 4WD
    Второй отзыв обывателя В то время, когда Северная и Южная Корея впервые в истории сели за стол переговоров, а компания Intel официально представила микропроцессор Pentium II, с английского конвейе
    3,8

    Artem2501

    24 августа 2016

    73
    Британский Вездеход
    Land Rover Discovery 2.5d MT (113 л.с.) 4WD
    Всем здравствуйте! Расскажу вам про мой Land Rover Discovery 300 Tdi 1998 г.в. Хотел мостовой профессиональный внедорожник, грезил Jeep Cherokee модельного ряда до 2001 г.в.. Что-то есть в его квадра
    4,0

    Georgeman

    9 февраля 2016

    22
    Неумирающий D1
    Land Rover Discovery 2.5d MT (113 л.с.) 4WD
    Что я могу сказать о Диско-1, только положительные и тёплые слова. Любая машина попавшая ко мне в руки окуналась в ад бездорожья, Марианские впадины грязи, торфяники и многое другое где не ступ
    3,8
    Смотреть все