Добавить отзыв

4,6
Альтернативы - нет!
0 комментариев

Альтернативы - нет!

Обновлён 26 декабря 201263162
4,6
владею 3-5 летМодификация 2.0 AT (128 л.с.) 4WD
Решил вот написать о своем Гранд Спортяжке.

Машина 2001 г.в. купил в 2006 с пробегом 143 т.км.

На июнь 2008 пробег 185 т.км.

МКПП, 4ВД, кондиционер, АБС, электроприводы зеркал, ЦЗ, передние колесные муфты - полуавтоматические (для отключения надо сдать назад).

Езжу по Москве постоянно, 3-4 раза в месяц совершаю марш-броски в Тульскую область (по 500 км за день), периодически езжу по бездоророжью разной степени тяжести (на рыбалку).

Ну а теперь собственно о машине:

КУЗОВ И САЛОН

Внешний вид очень нравится, эдакий мускулистый крепыш, особенно с высокопрофильной резиной. Салон довольно просторный, багажник просто огромный, со сложенными сиденьями запихивал в него 20 мешков керамзита, в принципе наверное и 30 можно было бы впихнуть :-)). 

Отдельно хочу отметить обзорность - благодаря большой площади остекления, она просто замечательная! Задние сиденья раскладываются во все стороны 50х50. Можно откинуть спинку назад, можно сложить её вперед, а можно вообще прижать спинку к сиденью и поднять его, тем самым увеличив объем и без того большого багажника.

Сиденья удобные, спина после дальних поездок не болит, удобное положение подобрать несложно.

Безопасность на очень высоком уровне, в салоне есть 2 подушки безопасности, но самое главное - это рамная конструкция!  Мне "посчастливилось" быть зажатыми между двумя ГАЗелямя, после того как в заднюю въехал МАЗ. Как ни странно после этого ДТП я уехал своим ходом, несмотря на капот "домиком" разбитые бампера и помятую заднюю дверь. А вот ГАЗель, которая въехала в меня, дальше никуда не поехала. От удара у неё оказался разбитым радиатор (вместе с решеткой), погнулись шкивы, сломался вентилятор и ещё что-то там ... У Спортажа что характерно даже оптика вся осталась целой!

К сожалению оцинковка кузова не на высшем уровне - в некоторых местах стали проявляться локальные очажки коррозии. И хотя пока они почти незаметны, тем не менее что-то мне подсказывает что двери свою 10-летнюю годовщину скорее всего не переживут :-((

Тепло и шумоизоляция кузова посредственная, не помешает их сделать дополнительно.

Вентиляция салона также ни куда не годится, во время дождя стекла быстро запотевают.

ТРАНСМИССИЯ

Задний привод - постоянный, передок подключается с помощью раздатки. Подключение жесткое, межосевого дифференциала нет, поэтому подключать полный привод рекомендуется только на дорогах со скользким покрытием (дождь, снег) или вне дорог. Если долгое время не включать передний мост, то может закиснуть шлицевое соединение переднего кардана, что впоследствии может привести к его поломке, поэтому включать режим 4ВД рекомендуется не реже 1 раза в месяц, независимо от необходимости.

Передние колесные муфты бывают 3-х видов: вакуумные, полуавтоматические и ручные. 

Ручные практически вечные, но включать их придется руками, а-ля УАЗик :-))

Полуавтоматы (как у меня) подключаются сами, а для отключения необходимо слегка сдать назад. Возможно они и менее надежны чем ручные, но у меня проблем с ними нет, хотя сами муфты стоят ещё заводские!

Вакуумные муфты самые удобные и самые нежные. К сожалению есть мнение что ремонтировать их приходится как минимум раз в год :-((

Из недостатков трансмиссии могу отметить её шумность на скоростях более 110 км/ч.

ПОДВЕСКА

Подвеска Спортажа - это что-то с чем-то :-)) Я честно говоря не представляю что нужно сделать с машиной чтобы её угробить. За 2 года в подвеске были поменяны только один маятниковый рычаг и один ступичный подшипник - больше ничего не ломалось!

Сама подвеска достаточно жесткая, благодаря чему курсовая устойчивость машины очень даже хороша. На бездорожье крупные неровности сглатываются весьма неплохо - "козления" не замечал.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель Спортажа - это древний движок от ископаемой Мазды 626 в кузове GD. Ну разве что вместо карбюратора туда прицепили инжектор.

Сам двигатель проблем не вызывает, в мороз заводится без проблем, масло не потребляет, правда вот шумноват прилично. Двигатель низкооборотистый, тянет уже с 1500 об, а кручу его обычно до 3500 об. Иногда правда раскручиваю его до 5000 об. но тогда топливо начинает просто улетать в трубу и шум стоит как при взлете "Боинга" :-))

расход 92-го бензина по городу 13-15 литров, по трассе 9-11.

Откровенно слабое место - термомуфта вентилятора. За 2 года она у меня уже третья, по какой-то причине муфту регулярно заклинивает и вентилятор начинает молотить со скоростью вала двигателя. Проблему можно решить установив вентилятор с электроприводом, но у меня пока руки до такого апргрейда не дошли.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

За 2 года поменял по собственной инициативе: ремень ГРМ с роликами, ремни ГУРа, кондиционера, генератора. Масло в коробке, раздатке, мостах.

Заменил в связи с поломкой: вентилятор охлаждения двигателя вместе с муфтой (2раза), стартер, маятниковый рычаг(правое переднее колесо), подшипник ступицы (там же), тормозные диски, привод ЦЗ водительской двери.

Проблем с з/ч нету - большинство есть в наличие или под заказ (1-2 дня). Цены на з/ч вполне гуманны, некоторые позиции стоят дешевле чем ВАЗовские :-))

ПРОХОДИМОСТЬ

Проходимость внедорожника на 50% зависит от резины - эту истину я осознал при первой попытке покататься по грязи на родной резине Кумхо 205/70/15. Сцепные свойства резины с грязью оказались практически никакими :-(( После этого летняя резина была заменена на Бридж Дуелер 215/75/15 и дело пошло значительно веселей! Теперь проблем с проходимостью я не испытываю, хотя пожалуй оптимальным вариантом было бы БФГудрич А/Т 225/75/15.

На зиму поставил БФГ Винтер Слалом 225/75, теперь прекрасно паркуюсь в любом сугробе. Особенное удовольствие получаешь при езде по свежевыпавшему снегу в режиме 4ВД - все крадутся, а ты едешь! Но голову конечно терять не стоит, всё-таки остановить машину весом 1,6 тн на скользкой дороге не так просто!

Вобщем на хорошей резине и с головой на плечах на этой машине можно проехать куда угодно. Мне правда один раз посчастливилось застрять так, что трактор, приехавший меня вызволять, сам чуть не застрял! А вызволять меня тракторист согласился только выбравшись на относительно сухое место и прицепив ко мне 15-метровый трос :-))

РЕЗЮМЕ

Машина пожалуй не самая комфортная и не самая презентабельная, но надежна, неприхотлива, недорога в обслуживании и обладает очень неплохими внедорожными качествами. Сейчас надумав пересесть на что-нибудь поновее я понял что просто не могу найти альтернативу Спортажу! Любая другая машина или потребует больших отчислений из бюджета на обслуживание, либо будет не так надежна, либо о нормальной проходимости придется забыть :-((

Так что похоже что со Спортажем мы в ближайшие пару лет не расстанемся :-))
26 декабря 2012

5 лет вместе.

Гранд Спортаж подзадержался в нашей семье. Почему-то с его предшественниками японского происхождения такого не было.

В 2009 году я всерьез задумался о его продаже - душа захотела пересесть на пикап (тем более появилась возможность взять новый а не б/у), но ... жена сдала на права. Сначала, как наверное и большинство женщин, захотела "что-то маленькое" но пока примерялась, решила поездить на Спортаже. В результате сказала "Не отдам, он классный!" А уж сколько было восторга когда загнала его в снег и там поколбасилась на полном приводе :-))

В общем Спортаж остался в семье. Жена на нем ездила каждый день, хоть и не всегда далеко. Никаких сюрпризов Спортаж не преподносил, заводился в любую погоду, на ТО ездил раз в 10 т.км.

Один раз ему в корму въехал джигит на Фокусе. У Фокуса помят капот и решетка, у Спортажа ещё один скол краски на и без того покоцанном в сугробах бампере.

Продавали Спортаж долго и со скандалами, жена смотрела на покупателей ка Ленин на буржуазию, разговаривала сквозь зубы, самая частая фраза была "Не нравится - не берите!". Пришлось отстранить её от процесса, пообещав что новая машина будет такая же и даже ещё лучше.

Спортаж уехал от нас в августе 2011 года с пробегом 216000км. Жена рыдала. Мне тоже было как-то неуютно, привык к нему, как к домашнему питомцу.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Надежность,, неприхотливость,, бюджетность обслуживания,, хорошая проходимость.
    Шумноват,, обладает посредственной динамикой,, салон склонен к запотеванию.
    Общий рейтингпо 44 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт3,9
  • Безопасность4,0
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Проходимость, Подвеска, Комфорт, Надежность, Динамика, Стоимость обслуживания, Безопасность, Багажник, Дизайн, Управляемость, Обзорность, Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    После 5 лет владения машиной
    Kia Sportage 2.0 MT (128 л.с.) 4WD
    Много читал разных отзывов, но сам отзывов не оставлял. Это мой первый отзыв. Владею машиной с 2010 года. На момент покупки пробег составлял 175 000 км., на данный момент составляет 215 000 км. Пе
    2,6
    Четыре года позади
    Kia Sportage 2.0 MT (128 л.с.) 4WD
    Пришло сообщение с предложением чего-нибудь дописать. (Прошлые отзывы: Первые впечатления, Вот и кончилась зима, Вторая зима, Первая неисправность). Допишу, хотя, наверно, будет не интересно.
    4,4

    Goustoev Dmitry

    14 октября 2015

    11
    "На удивление!"
    Kia Sportage
    Машина выбиралась жене на замену Wolkswagen Polo Classic 1.6i седан 2000 года выпуска. Очень девочке хотелось забраться повыше, соответственно искали джип. Но с оглядкой на возможные мои мужские потре
    3,0

    Чёрное купе

    19 декабря 2007

    14
    Смотреть все