Добавить отзыв

4,2
Некогда бюджетный автомобиль
0 комментариев

Некогда бюджетный автомобиль

24 декабря 20162015
4,2
Год выпуска 2011, владею 3-5 летМодификация 4-speed 1.6 AT (123 л.с.)
Здравствуйте. Хочу рассказать про автомобиль Kia Rio 3. В 2011г было принято спонтанное решение купить авто. Бюджет был невелик, мы с женой молоды, работа с маленькой зарплатой сразу после института... и перед нами замаячил рено сандеро. Возможно причиной тому было близкое расположение салона рено к нашему городу. Но посмотрев интересовавшие нас комплектации, хитрый менеджер рено озвучил цену примерно в 550 т.р. Быстро распрощавшись с гибридом румыно-французского лохотрона мы начали серфить инет на предмет других машин B-класса. В 2011 году выбор был прост: солярис, логан, поло. Из требований: двигатель минимум 1.6, автомат, климат.

Логан не подходил под эти критерии. Солярис казался мне каким-то женственно-слащавым, поло очень не нравился жене (почему? -  мне до сих пор не могут объяснить).И тут в инете  мы увидели рекламу нового рио. После изучения тех. характеристик и зарождающегося форума, выяснилось что это тот же солярис, только дизайн не азиатский, а более европейский. Поехали в салон, посмотрели.. и решили что надо брать максимальную комплектацию, разница в 100 т.р., а сравнению с сандеро не поддается.

Теперь о первых впечатлениях после покупки:

1.Расход по паспорту-вранье. Его замерял какой то неграмотный кореец в вакууме. Смело можно добавлять к показаниям БК +2л, +2,5л на сотню. Бензин 92.

2.Мощность двигателя 1.6 -123л.с.. На стенд не ездил, но не едет он на 123. Как нормальный 16клапанник с мощностью 100л.с едет, где потерялись остальные лошади - неизвестно. На форуме это тоже обсуждается и там есть разумные объяснения по поводу способов замера производителем.

3.Все таки зря ее решили собирать в России. Пластик сбоку торпеды (где торпеда закрывается вод. дверью) был криво вставлен, пытался выгнуть, но видимо момент уже был упущен. Забил, когда двери закрыты, глаза не мозолит.

4.Одна из половинок заднего сиденья не защелкивалась на фиксаторе и свободно откидывалась. Чинится молотком и отверткой.

5.Плохо фиксируются ковролиновые декоративные крышки задних фонарей в багажнике.

И началась эксплуатация. Скажу сразу: мы последователи Христа и везде ходим пешком. Шутка. Но мы с женой работаем в своем городе (30 мин до работы пешком) и поэтому машина использовалась для поездок на дачи, покатушек  по областям и перевозке грузов для дачи/ремонта. В итоге за 4,5 года пробег составил чуть менее 30т.км.. Исходя из данного пробега могу вынести следующее:

1.Внешний вид. Кому как, мне внешний вид нравился, машина смотрится сбалансированно. Клиренс не высокий, колеса 16 (некоторые ставят 17, но это ездить только вдвоем, иначе будут чиркать), багажник короткий. Окантовка решетки радиатора изначально была в черном глянце. Затянул крышу (можете писать в комментах "+100 л.с. и т.д., мне пох), смотреться стало интереснее.

2.Двигатель. Двигатель едет, причем этот двигатель любит обороты (в пределах разумного) но наибольшее ускорение получается в диапазоне 3-4 т.об. Стучит пока холодный, особенно зимой, но это норма для него. Для города хватает с лихвой. На трассе обгонять уверенно можно до 120, на больших скоростях лучше хорошо взвешивать решение. Масло лил Шел, как в рекомендациях 5w-30, каздые 5т.км. Масло от замены до замены не уходит, но мои пробеги малы.

3. Коробка. Древняя, простая, заставляющая рыдать экологов 4-х ступенчатая. 60км/ч - и ты на 4 передаче. На 100км/ч - примерно 2,5т.об, отсюда и расход. Кикдаун резкий как... Щуп под капотом, очень удобно, хотя у меня за 30т. даже цвет рабочей жидкости не поменялся. В общем работает нормально, многого от нее ждать не стоит. Для города идеальный вариант. Для любителей газа "в пол": педаль газа электронная, так что не удивляйтесь задержке в 1,5 секунды, либо ставьте джетер. 

4.Подвеска. Самое больное место этих автомобилей. Многие пишут что есть проблема кидания зада на скорости и очень плохого отношения данной машины к колее. Давайте объективно: автомобиль весит 1150кг по паспорту. Это очень мало, причем основная масса это перед. Даже на стыках МКАД чувствуется что задние колеса подпрыгивают. Просто надо понимать что у вас не форд-F 650 и выбирать скоростной режим в соответствии с дорожным полотном. По нормальной дороге разгонял ее до 165 (по спидометру) и меня никуда не сносило. Насчет проблем с колеей согласен, но я думаю что это тоже связано с массой автомобиля. Один раз грузил в нее полный багажник и 5 мужиков массой примерно 90кг каждый. Машина становится как поезд, едет ровно, но двигатель уже не вытягивает.

И так как задняя подвеска очень короткоходная - ждите пробоев на каждой ямке при полном салоне людей.

5.Салон. Салон сделан хорошо, но только в максимальной и предмаксимальной комплектации. Салон, кстати, сыграл решающую роль в выборе машины. Но сразу возникают вопросы: из чего сделаны сиденья? при моей массе в 90кг. водительское кресло продавилось за 30т.км.. Нет подсветки кнопок стеклоподъемников пассажиров. Нет подсветки в бардачке. Копеечные вещи для завода изготовителя, а приходится доделывать самому. За штатную навигацию просили около 50т.р... Посмеялся, заказал с Китая, вывел на нее регик и камеру. Усилитель в штатной магнитоле - ..овно. Как ни настраивай, твитеры и зад не слышно.скорее всего не хватает мощностей. Когда поставил новую голову, я услышал реально 6 колонок, а не 2 передних. Решил разобрать двери, поменять акустику, сделать шумо-вибро. В качестве родной шумки в дверях был установлен полиэтилен, чуть толще чем пищевая пленка. Поставил нормальную акустику, делители и музыка в машине заиграла нормально. По посадке: Впереди достаточно просторно. Руль регулируется только по высоте, но этого достаточно. Сзади трудно разместиться человеку  от 1,8м. колени и голова будут упираться. Всяким щупающим пластик: для его вы это делаете? Сейчас владею машиной с мягкой торпедой и картами дверей, и что? не понимаю как это использовать. разница для эстетов и понторезов. Еще один недостаток: частое запотевание стекол, спасает только максимальный обдув с кондиционером. На форуме предлагают решения по доп. вентиляции, но они сомнительны.

6.Свет. Из за этого родного света я страдал первый год использования. Дело в том что в нашей деревне (Электросталь) принципиально не чинят дороги, а родной свет позволял разглядывать ямы только после въезда в них. Пришлось переделать фары и поставить биксеноновые линзы, в туманки воткнул мощные фирменные диоды, в итоге ситуация стала гораздо лучше. В Китае, кстати, есть уже собранные блок-фары, но цена кусается.

7.Кузов. Вот на чем корейцы сэкономили  больше чем на салоне и фарах. Металл тонкий до неприличия. Лишний раз боишься прислониться к машине. Краска на порогах не полюбила наши реагенты и начала пузыриться на внутренней стороне на 3 год использования автомобиля. И в целом краска на машине очень тонкая. Но обработка металла хорошая, ржи замечено не было. Было 2 незначительных дтп. В обоих случаях в меня приезжал логан и каждый раз у него страдал только бампер, а у меня металл.

8.Гарантия и гарантийное ТО. Тут каждый решает сам. Я делал первые два ТО в фаворите по схеме: мои запчасти, их работа. Было качественно и не дорого. Потом после дтп у меня возник спор с гарантийным отделом представительства киа, и как выяснилось все их эти "гарантия 5 лет" всего лишь бумажки на заднем стекле. Забил на них и начал делать ТО сам. Машина обслуживается легко, расходники не дорогие. Оригинал стоит на 20% дороже аналогов, а иногда и одинаково, что очень приятно.(сейчас машина ГМ и там оригиналы стоят как на премиум марки: то есть фильтр масляный аналог-300р, оригинал-2500р)

9.Электрика и БК. ПО этой части проблем не было. Лампы горят редко. Пару раз глючила родная магнитола. Из ошибок на бк: датчик расхода воздуха появлялся/пропадал периодически.

Продавал данный автомобиль примерно 3 недели. Забрал первый же покупатель. В целом машина хорошая. Удобная для города и не прихотливая. Если соблюдать рекомендации по эксплуатации и следить за машиной, то можно обслуживать только расходниками. Для оптимального соотношения цена/качество надо брать в средней комплектации, тогда и при продаже потеряете меньше. Если бы выбирал сейчас, то взял бы рапид из данного класса авто, так как места сзади у него гораздо больше и кузов лифтбек. Считаю нынешнюю цену для данного автомобиля чрезмерно высокой.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    в основном тексте
    в основном тексте
    Общий рейтингпо 224 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Багажник, Дизайн, Комфорт, Управляемость, Надежность, Вместительность салона, Динамика, Проходимость, Стоимость обслуживания, Безопасность, Обзорность
    Подвеска, Шумоизоляция, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Замечательный авто)
    Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.)
    Здравствуйте. Решил написать свой первый в жизни отзыв, не знаю почему, захотелось) Вообщем немного предистории. Kia rio это мой 3-тий автомобиль. Первым пожирателем моих денег был Ford fokus
    4,8

    Leha725

    Обновлён

    20 мая 2013

    166
    Надёжный автомобиль.
    Kia Rio 1.4 AT (107 л.с.)
    Здравствуйте! Автомобилем владею семь лет и очень им доволен. За все время ничего не ломалось, делал только ТО и менял расходники. Мотора 1.4 107 л.с. в принципе хватает и по городу и по трассе. Подве
    4,8
    Надежный бюджетник!
    Kia Rio 1.4 MT (107 л.с.)
    Учитывая что был третьим хозяином, и машина ни разу не подвела, считаю что автомобиль надежный. Родная краска не отлетает не выцветает. Стоимость техобслуживания у официалов завышена, но это как у люб
    4,4

    Синий грузовик

    7 декабря 2019

    0
    Смотреть все