Добавить отзыв

3,8
Из А в Б - довезет всегда!
0 комментариев

Из А в Б - довезет всегда!

20 февраля 201311276
3,8
Год выпуска 2004, владею 2-3 годаМодификация 1.5 MT (98 л.с.)
Это первая моя машина.

Переработанная MAZDA Familia. Двигатель и ходовую почти не трогали. 

Сборка г.Калининград, завод АвтоТор (по мнению BMW — лидер по качеству сборки среди зарубежных сборочных производств).

ВМЕСТИМОСТЬ

Очень удачный кузов: эдакий «компакт-универсал».

Вот почему: официально это хетч, потому что длина машины не сильно больше гетца и значительно короче полномасштабного универсала. Фокус в том, что салонное пространство по-максимуму убрали в багажник (за рослым водилой сидеть некомфортно). Глубина багажника не очень большая опять же (в церату я коляску сую по ходу движения, а тут только поперек). Еще один фокус — это оптический обман: машина низкая и поэтому кажется со стороны, что она длинная как универсал. Однако, несмотря на эти хитрости, объемы эти сложно переоценить.

Что я возил на ней:

•коляска люлька классическая и мнооого барахла

•ванна 170см (5-я дверь закрыта)

•металлическая дверь 80см полотно

•межкомнатную дверь

•кафельную плитку 40кв м

•цемент и штукатурку

•линолеум для площади в 30кв м

•унитазы и раковины

При переезде на новую квартиру не заказывал грузовик, перевез все сам за 5 рейсов.

В общем, ни разу не было проблемы, что бы че-то не лезло. Достаточно удобно грузить и разгружать, несмотря на то, что пол не в уровень с порогом.

САЛОН

Цвет только светлый и без вариантов, не очень сочетается с маленькими детьми… Ткань качественная, не стирается, можно отмыть без её повреждения. Как было сказано, салон небольшой — это основной минус по комфорту. Сверчков нет и не было никогда.

РАБОТА НЕКОТОРОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Кондей: ему нужно время, чтобы выйти на рабочую температуру; его работа заметно сказывается на тяге двигателя.

Печка: очень эффективна, известны случаи, когда летом при сломанном вентиляторе радиатора удавалось сохранить ход, используя печку для охлаждения.

Освещение: ближний свет слабый, плохо освещает. Если фары заляпались — вообще не понятно, есть ли свет…

Аккумулятор: родной DELCOR, установленный на заводе, прослужил 8 лет, сейчас качество батарей DELCOR сильно хуже стало: 2 года и замена.

Двигатель: заводится с первой попытки в 99.9%, причем на АИ92 заводится с пол-оборота, а на АИ95 с первого оборота — вне зависимости от температуры за бортом. На ХХ вибрация с двигателя передается на кузов, видимо из-за особенностей подушек двигателей (не гасят вибрацию до конца).

Двери: на сильном морозе плохо закрываются двери (грубеют уплотнители). Приходится хлопать посильнее, чем обячно.

МКПП: ходы рычага нечеткие, но легкие и сомнений в том, какую передачу включил, не возникает.

Сцепление: весьма жесткая педаль (на всех машинах). Причина - механический привод сцепления (трос+рычаг), а не гидравлический. Известны случаи поломки педального узла из-за чрезмерой силы сопротивления педали нажиманию.

Подвеска: жесткая и короткоходная (следствие небольшого клиренса). 

КЛИРЕНС

Клиренс небольшой. За счет задней подвески типа «полунезависимая балка» успешно можно «собирать» пеньки где-нибудь в лесу. Если не ошибаюсь, такая же подвеска на москвиче 2141. Фишка этой подвески в том, что при наезде одним задним колесом на возвышенность кузов все равно будет стоять горизонтально (без крена на борт).

ДИНАМИКА

На низах плохо тянет. Если резко выжать газ на холостых — часто идет провал. Если подавать газ постепенно — провалов не наблюдается. Ближе к 3000об. наступает пик крутящего момента и далее до 4000-4500об. момент сохраняется, затем резвость уменьшается. Двигло очень шумное, на 3000об его уже отчетливо слышно, На 4000об.создается впечатление, что мотор счаз порвет:) Хотя привыкаешь к этому быстро и даже подзадоривать начинает. При вхождении в поворот на скорости кузов сильно кренится. Как показали испытания зимой, жопу никогда не заносит (ручником не пользоваться), вместо этого сносит переднюю ось. Причина тому - у  авто неэффективные задние тормоза + слишком легкий зад. Так, при прохождении ТО я не смог остановить барабаны задними колесами:) Несмотря на это тормоза в целом достаточные и вполне информативные. Чрезвычайно длинная 5я передача: на 100кмч — 3000об., остальные передачи достаточно короткие, что делает этот авто — городским (на трассе не хватает 6-й передачи).

КУЗОВ

На ЛКП за 8 лет следов ржавчины вообще нет. Заводской лак везде на месте. Металл достаточно тонкий — неосторожный удар, например, дверцей соседней машины — и вмятинка. Заднее стекло вообще не пачкается при езде. Из-за тонкого металла, если машина стоит под уклоном (особенно диагональным), двери закрываются как-то "по-другому", особенно пятая дверь, т.к. кузов деформируется немного.

РЕСУРС АГРЕГАТОВ

Ходовая: довольно крепкая. Стойки стабилизатора меняют раз в 30-50тыщ км. Остальное ходит вплоть до 200.000км. Замена передних ступичных подшипников — гемор, т.к. технологию замены знает не каждый сервис, а те, кто знают, не располагают необходимым в этом деле набором распорных колец (их 21 типаразмер, подбираются для конкретных подшипников на конктретном поворотном кулаке).

Сцепление: Фактический ресурс сцепления по отзывам — в среднем 160.000км 

Коробка: примерно после 150.000км могут вылезти такие вещи: трудное включение к-л передачи (синхронизатор), выбивание задней предачи, самооткручивание болта крепления вилки сцепления в картере сцепления с печальными последствиями/

Двигатель: аларм! ремень ГРМ нужно менять каждые 45.000км (не 90.000км, как написано в мануале!), иначе уже после 50.000км вполне вероятен разрыв/растяжение ремня и целый спектр последствий, начиная от просто замены ремня на новый, кончая заменой двигателя ввиду нецелесообразности ремонта (убиваются поршни+клапана+стенки цилиндров+ГБЦ). Какая-либо связь с  некачественными ремнями/роликами отсутствует, т.к. рвет внепланово даже неподдельные ремни. Возможно дело в монтаже.

Наиболее целесообразным кажется такой режим: через 25.000км после замены ремня и далее каждые 10.000км - проверка состояния ремня предельно внимательно.

Тормозные суппорта: требуют смазки направляющих и замены пыльников желательно каждую смену колодок, иначе могут закиснуть и больше их не отвернете живыми (=замена суппорта). 

УГОНЯЕМОСТЬ

Абсолютно не интересная машины для угонщиков. Во-первых, младше 7 лет их уже не найти (конец выпуска 2005г), во-вторых, она и была-то недорогая, теперь совсем мало стоит. Это не внедорожник и запчасти не «золотые».

СТОИМОСТЬ

Расход по шоссе на 5 передаче на 80-85км/ч примерно 6-6,5л (95АИ). В целом (90% город) за все время эксплуатации расход составил: 8,9л/100 (говорят, езжу агрессивно). 

Начиная с 2010г (=почти 100.000км) по начало 2013г: (140.000км)

•замена ремня ГРМ (плановая), замена помпы (заодно с ремнем ГРМ) 

•100.000км — замена охлаждающей жидкости (плановая), ТехОбслуживание тормозных суппортов (смазка, замена пыльников)

•105.000км — замена прокладки клапанной крышки (течь), замена топливного фильтра (плановая), замена сетки грубой очистки топлива(плановая), промывка инжектора, замена свечей (после промывки), замена масла в МКПП (плановая), замена тормозной жидкости (плановая), замена ступичного подшипника (из-за неправильной затяжки ступ. гайки, когда состояние колодок проверяли), мойка испарителя кондиционера.

•115.000км — замена колодок передних (естественный износ)

•118.000км — мойка радиаторов кондиционера и двигателя (на сильной жаре грелась)

•125.000км — замена тормозных дисков (естественный износ) и замена Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)

•135.000км  - замена МКПП (треснул корпус), доехал своим ходом.

Масло в двигателе менялось каждые 7000-8000км.

Стоимость ЗЧ ниже, чем на более современные модели KIA. Много дешёвых и качественных аналогов пр-ва Германия, Корея, Тайвань. По стоимости владения ам с учетом удешевления авто за период владения получил 5,7р/км (в расчет пошло абсолютно все, что связано с машиной).

Примечательный факт.

Рыночная стоимость на данное авто с 2010г до 2012 не менялась вообще, 230.000р - средняя цена на автору.

Не пожалел, что купил, ни разу.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    дешевизна авто, не теряет в стоимости, дешевые ЗЧ, вместительность для груза, надежная по слесарке, кузов не кородирует
    низкая, клиренс мал, двигатель: ГРМ (!), шумоизоляция, некомфорт на задних местах
    Общий рейтингпо 45 отзывам
    3,8
  • Внешний вид4,0
  • Комфорт3,4
  • Безопасность3,3
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Управляемость, Динамика, Багажник, Дизайн, Качество сборки, Обзорность
    Шумоизоляция, Проходимость, Вместительность салона, Подвеска, Коробка передач, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    KIA RIO 2
    Kia Rio 1.5 MT (98 л.с.)
    Здравствуйте, уважаемые читатели! Владею РИО 2 2003го года. Комплектация 1.5 л , автомат, кондей, подушка водителя, эл.зеркала с подогревом, все стеклоподъемники. Перед покупкой рассматривал не
    4,0

    Tornholm

    Обновлён

    22 августа 2017

    17
    Корейский девятос)
    Kia Rio 1.5 MT (98 л.с.)
    Привет всем автолюбителям и начинающим водителям,читая отзывы о автомобилях сам не смог удержаться,решил тоже попробовать себя в роли автора,тем самым описав автомобиль киа рио 2002г вып.После продажи
    3,8

    cthutqpdthtywtd

    30 марта 2012

    11
    Работяга!!!
    Kia Rio 1.5 MT (98 л.с.)
    Добрый день! Насмотревшись на отзывы по многим машинам- решил внести свою лепту! (за ошибки прошу прощенья) -Покупка Киа Рио 1 хэч. 2001 г.в. - в 2009 г. Долго подбирал по деньгам, харак
    3,6

    Денис

    1 июля 2013

    12
    Смотреть все