Добавить отзыв

4,4
Мой друг Рио
0 комментариев

Мой друг Рио

31 декабря 201214120
4,4
Год выпуска 2010, владею 3-5 летМодификация 1.4 MT (97 л.с.)
Начну сначала. Как я выбрал Рио.

До апреля 2010 года я владел автомобилем ВАЗ 21114 (универсал) 1.6 (16 кл.), пробег на момент продажи и за 4 года владения 60000 км. Авто менял из соображений, что 4 года это достаточный срок для владения автомобилем, пробег и состояние позволяло продать его за приемлемые деньги и очень быстро, да и новому владельцу, при соответствующем уходе за машиной можно откататься еще столько же без особых вложений.

Итак, решение было принято, автомобиль был выбран, но....это был не РИО. Авто я выбираю по принципу - НЕДОРОГО-ЭКОНОМИЧНО-ПРАКТИЧНО. К дизайнерским изыскам, мощным моторам и прочему отношение у меня поверхностное, главное чтобы машина меня возила и по возможности не отличалась склонностью к дорогостоящим "сюрпризам" в виде поломок и ТО. Так как предыдущий авто отъездил без проблем 4 года, пробежав 60000 км, решено было брать ВАЗовского собрата, или сестру Ладу Калину в кузове универсал. Выбрал комплектацию,цвет, заказал и стал ждать, параллельно продав "одинашку". Не буду рассказывать как меня опрокинул дилер ВАЗа с новой Калиной, сославшись, что все машины ушли под программу "утилизация", но так как машина нужна была очень срочно, а отпуск подходил к концу (машина нужна была по работе) я кинулся по всем автосалонам города в поисках нового "железного" друга. Вариантов была масса, смотрел и на вторичке, чуть не купил, хорошо сделанный ниссан "перевертыш", и новые машины смотрел, но в мае месяце в салонах у дилеров почти ничего не было, либо под заказ на полгода, либо в имевшиеся 400 тысяч не влезала цена.

И вот потеряв всякие надежды и приготовившись ходить на работу и по делам работы пешком, заехал я в еще один салон не дилерский и познакомился там с черным КИА РИО, 2010г, 1.4 (16кл.), МКПП, калиниградской сборки, хэтчбек. 

Стоил он 460 тысяч (что на 18 тысяч дороже цены у дилера), в наличии был ПТС, у дилера запись-заказ на 3 месяца, потом ожидание ПТС и пр. удовольствия.

Поначалу я его не воспринял никак....Багажника (после одинадцатой просто НЕТ!), на вид вроде маленький какой-то, правда не меньше Калины, как оказалось, низкий... Но мой родственник у которого на том момент был КИА СИД начал меня уговаривать и даже "занял" мне 40 тысяч которых у меня не хватало на покупку РИО, даже подчистив все заначки. И я .....согласился. Мысль о том, что у меня будет автомобиль и не придется топтать ноги на работе и тем более ждать полгода заказанного авто лишь ускорило принятие решения о покупке.

Итак деньги уплочены, документы оформлены, теперь я РИОВОД))))) 

Сам я не малых габаритов рост около 2 метров, вес около 140 кг! Уселся быстро...регулировок сидения зватило с запасом, назад без двух щелчков, немного отклонил спинку от прямого угла, приподнял подушку, 3 регулировки это просто здорово! Сам за собой сел легко, колени правда упираются в переднее сидение, но мне впринципе там и не ездить))) Над головой, что спереди, что сзади места полно! Пробовал потом и переднее пассажирское место - УДОБНО ВЕЗДЕ! При кажущейся крохотности автомобиля, внутри РИО, достаточно просторно пятерым взрослым седокам. Обычно в машине ездим четверо взрослых и ребенок в кресле, никто не жалуется.

Обзорность с водительского места на 4. Отличные зеркала! НО! Передние стойки достаточно широки и иногда там "прячется" пешеход или автомобиль, нужно быть повнимательней.

Мотор, на калининградских машинах указывается 95 лошадей. Достаточно "шустрый" особенно на пустой машине. Чуть быстрее чем был на одинадцатой и слегка тяговитее. Достаточно резво тянет в горку груженную машину и при включенном кондее. Нравится.

Коробка механическая, очень эластичная, растянутые 4 и 5 передача, что позволяет не часто переключаться и вгороде и на трассе.

Расход своеобразный. Не смотря на габариты машины, по простым расчетам в городе кушает 10-12 литров на сотню, в зависимости от нагруженности (печка, кондишен и пр.) уменьшить не получается, но как видно у современных иномарок есть такая особенность, возможно связано с нормами экологии ЕВРО-4 (у родственника на СИДе кушает до 14л, у знакомого на НОУТе тоже не менее 10).Зато трасса это стихия РИО! Расход снижается до 6-7 л на сотню при том что ехать можно как угодно и как мне показалось, чем выше скорость тем меньше аппетит. Так как собственный багажник маловат, пришлось приобрести бокс на крышу, так вот, с боксом я ездил в 2 "дальняка" (по 5000 км в обе стороны), при этом работал кондиционер,  три человека плюс вещи и расход за поездки был очень даже скромный не выше 7 литров.

Комфорт. После ВАЗа, конечно это абсолютно иной автомобиль, в котором я не устаю.  Пласти в салоне простые и жесткие, но собраны отлично, ничего не гремит! Каждый год ездим в отпуск, пробег в одну сторону составляет от 700 км: к теще в Архангельскую область, ездили с родителями в Казахстан, с женой и сыном на море, ни разу никто не мне не сказал, что неудобно, шумно, пыльно или устал. Неплохая шумоизоляция, кондиционер, салонный фильтр, удобные регулировки кресел, вообщем-то все достаточно удобно. Летом 12-го года ездили на море и пришлось заночевать в машине. Я спал на пассажирском переднем кресле, жена сзади, сын на водительском (благо еще не слишком большой) - проспали 6 часов достаточно комфортно и не "затекли")))  Единственный, но маленький минус, довольно жесткая и тряская задняя подвеска, но об этом ниже.

Подвеска. Все очень просто, как на ЛАДе спереди Макферсон, сзади торсион. Машинка довольно таки хорошо управляется на любых скоростях. В отличие от ВАЗа и рулится лучше и не садится на арки при полной загрузке. По началу боялся грунтовок, лесных дорог и прочих направлений, но постепенно, понял, что подвеска крепкая. Трамвайные пути переезжаю в легкую, отрабатывает все, за 57000 изменений нет, хотя были и критичные "дыры" на дороге когда срабатывала на отбой, но....вообщем корейцы молодцы! Немного досаждает тряска сзади, но опять же все и сразу хорошо не бывает.

И так, можно подвести резюме. КИА РИО - надежный, современный и недорогой в обслуживании автомобиль. За три года эксплуатации затраты ничтожны (не считая топлива и аксессуаров типа ковриков, багажника, литья и пр.): ТО 1-2-3 (интервал 15000) у ОД (прилежно меняют фильтры масла, на ТО-3 свечи и ремень кондея, на втором по гаранти лечили "гремящие" пыльники амортизаторов - болезнь такая была у всех Рио, обостряющаяся в холода) - примерно 28000 руб, комлект летней резины "Нокиан" (родная "Ханкок" кончилась за два сезона??? и 27000 пробега) и литья (брал диски под летнюю резину, была на штамповке с колпаками) - 16000 руб. Сейчас нужно заменить лобовое стекло, по первой самой весне словил, два камешка, получились две здоровые трещины - примерно 10000 с работой.

Удобный как в городе и для поездок на отдых, практика использования очень обширная.

Я очень рад, что судьба свела меня с РИО и расставаться с ним будет очень жаль. Сейчас я смотрю на больший автомобиль, так как ожидается пополнение в семье))))

Автомобиль  данной модификации и года выпуска смело можно рекомендовать, к приобретению даже начинающему водителю. Ресурс с у мотора и подвесок достаточно большой (один мой знакомый работает на такой машине в такси, пробег за 150000 - жалоб нет). Гарантия от КИА 5 лет, но можно не ждать и обслуживать самому или у хороших мастеров, обойдется чуть дешевле, а простая конструкция не доставит хлопот. Кстати кузов оцинкован, две царапины до железа живут уже 3 зимы и никак не проявляют себя (очень маленькие поэтому не залечить).

Ну вот и все! На какие-либо вопросы могу ответить.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Надежный,, недорогой в обслуживании,, достаточно комфортен и экономичен и современен., Хорошее базовое оснащение.
    Маленький дорожный просвет, маленький багажник., Дороговато ТО и ОД.
    Общий рейтингпо 73 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт3,9
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Надежность, Управляемость, Комфорт, Дизайн, Динамика, Багажник, Расход топлива, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Коробка передач, Вместительность салона, Обзорность, Безопасность
    Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Немного о старом добром Рио
    Kia Rio 1.4 MT (97 л.с.)
    Владею машиной с 6 июля 2011 года по сей день (18 июля 2012г). Пробег 34000 км. Машиной доволен как слон, все работает как часы. Ничего не делал, ничего (кроме расходников) не менял, ничего не ломалос
    4,4

    Киноман

    18 июля 2012

    12
    Соотношение "цена-качество"
    Kia Rio 1.4 MT (97 л.с.)
    вот обещанный отзыв. до рио владел и пользовался ВАЗами, форд сиерра, хонда сивик 5 поколения.последней более 2-х лет,так что сравнивать буду в основном с ней.долго думая с супругой решили приобрет
    4,2

    Чёрный пикап

    12 декабря 2010

    11
    Неплохо за 389 т.р.
    Kia Rio 1.4 MT (97 л.с.)
    Всем привет. В феврале 2011 года остро встал вопрос выбора тачки. Предыдущий лансер 9 продал в разбитом состоянии, но нужно было передвигаться. Чуть было не купил меган 2001 года за 150 т.р. -
    3,2

    Dunk1

    21 апреля 2011

    4
    Смотреть все